Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» __________ Соловьёва Л.Н. Протокол № ___ от « » 2020 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2» _____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Ширко А.Н.
Приказ № ___ от «____»_________ 2020 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
2 класс
учителя начальных классов
Молодьковой Анны Васильевны
Туймановой Веры Владимировны
2020-2021 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательная грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.
Цели программы:
-расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи:
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Всего во 2 классе– 34 часа.
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:
Метапредметными
Предметные результаты
Обучающиеся должны знать:
Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.
Состав слова.
Признаки родственных слов.
Виды пересказа.
Обучающиеся должны уметь:
Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со
словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке Пересказать текст.
Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять
звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая?
какой? какие? что делал? что сделал?
Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия
городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с
парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а
начало предложения писать с большой буквы.
Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать
написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.
Отгадывать загадки.
Содержание программы
№ |
Раздел |
Кол-во часов |
1 |
Волшебная страна «Фонетика» |
14 |
2 |
Волшебная страна «Грамматика» |
8 |
3 |
В стране «Слов» |
4 |
4 |
В гостях у частей речи |
8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Как обходились без письма? |
1 |
|
|
2 |
Древние письмена. |
1 |
|
|
3 |
Как возникла наша письменность? Что такое азбука? Алфавит? |
1 |
|
|
4 |
Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. |
1 |
|
|
5-6 |
Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? |
2 |
|
|
7 |
Для всех ли фонем есть буквы? Звонкие и глухие“двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару” |
1 |
|
|
8 |
Для всех ли фонем есть буквы? Звонкие и глухие “одиночки” Почему они так называются. |
1 |
|
|
9 |
«Ошибкоопасные» места |
1 |
|
|
10 |
Тайны фонемы |
1 |
|
|
11-12 |
Опасные согласные |
2 |
|
|
13 |
«Фонемы повелевают буквами» ( Когда ь пишется, а когда не пишется?) |
1 |
|
|
14 |
Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. |
1 |
|
|
15 |
Ваши старые знакомые. Шипящие согласные |
1 |
|
|
16 |
Слог. Игра “Собери слово”Перенос слов. Правила переноса. |
1 |
|
|
17 |
Где же хранятся слова? |
1 |
|
|
18 |
Синонимы в русском языке |
1 |
|
|
19-20 |
Слова - антонимы |
2 |
|
|
21 |
В гостях у слов родственников. |
1 |
|
|
22 |
На сцене гласные Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. |
1 |
|
|
23-24 |
Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. |
2 |
|
|
25 |
Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. |
1 |
|
|
26 |
Кто командует корнями? |
1 |
|
|
27 |
«Не лезьте за словом в карман!» Корень и главное правило. Изменяем форму слова |
1 |
|
|
28 |
Существительные – слова с предметным значением. |
1 |
|
|
29 |
Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово” |
1 |
|
|
30 |
Прилагательные – слова называющие признаки. |
1 |
|
|
31 |
Дружба имени существительного с прилагательным. |
1 |
|
|
32 |
Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! |
1 |
|
|
33 |
Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. |
1 |
|
|
34 |
Итоговое занятие Анкетирование. |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.