Внеурочная деятельность Занимательная грамматика 2 класс
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность Занимательная грамматика 2 класс

Оценка 4.7
docx
02.10.2021
Внеурочная деятельность Занимательная грамматика 2 класс
Занимательная грамматика.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  __________ Соловьёва Л.Н.

Протокол № ___ 

 от «     »                2020  г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Ширко А.Н.

 

Приказ № ___   от

 «____»_________  2020  г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика»

2 класс

учителя начальных классов

Молодьковой Анны Васильевны

Туймановой Веры Владимировны

 

2020-2021 учебный год.

                         

 

 

 

 

 

 Рассмотрено на заседании

   педагогического совета школы                         

               протокол №______      

           от «  » ____ 2020г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа  внеурочной деятельности учащихся «Занимательная грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Волковой С.И., Пчелкиной О.Л. «Занимательная грамматика»  в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год.     

 Цели программы:

-расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по

русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

 

Задачи:

  • способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • способствовать развитию смекалки и сообразительности.
  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

 

    Программа рассчитана на 1 час в  неделю. Всего  во 2 классе– 34 часа.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.

 

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются формирование следующих умений:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

 

 

 

Метапредметными

 

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:

Правила правописания слов с изученными орфограммами.
Признаки согласных и гласных звуков.                                                                        

 Состав слова.                                                                                                                        

 Признаки родственных слов.                                                                                                

 Виды  пересказа.                                                                                                                                                                                                            

Обучающиеся должны уметь:

Различать приставки и предлоги. Писать предлоги раздельно со словами, приставки – слитно.
Разбирать слова по составу.
Проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корне слова.
Писать НЕ с глаголами.
Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.
Различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
Составлять рассказы по картинке     Пересказать текст.

Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко-буквенный анализ слов.
Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
Правильно писать слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.
Делить слова на слоги.
Переносить слова по слогам.
Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?
Писать с большой буквы имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, сел, рек, озер, морей, стран.
Проверять и правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце.
Ставить в конце предложения точку, восклицательный или вопросительный знак, а начало предложения писать с большой буквы.
Правильно списывать слова, предложения, проверять написанное, сравнивать написанное с образцом.
Составлять текст по вопросам учителя.
Отгадывать загадки.

 

 

 

 

Содержание программы

 

Раздел

Кол-во часов

1

Волшебная страна «Фонетика»

14

2

Волшебная страна «Грамматика»

8

3

В стране «Слов»

4

4

В гостях у частей речи

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

Как обходились без письма?

1

 

2

Древние письмена.

1

 

3

Как возникла наша письменность? Что такое азбука? Алфавит?

1

 

4

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении.

1

 

5-6

 Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв?

2

 

7

Для всех ли фонем есть буквы?

 Звонкие и глухие“двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”

1

 

8

Для всех ли фонем есть буквы?

Звонкие и глухие “одиночки” Почему они так называются.

1

 

9

«Ошибкоопасные» места

1

 

10

Тайны фонемы

1

 

11-12

Опасные согласные

2

 

13

«Фонемы повелевают буквами» ( Когда ь пишется, а когда не пишется?)

1

 

14

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

1

 

15

Ваши старые знакомые. Шипящие согласные

1

 

16

Слог. Игра “Собери слово”Перенос слов. Правила переноса.

1

 

17

Где же хранятся слова?

1

 

18

Синонимы в русском языке


1

 

19-20

Слова - антонимы

2

 

21

 В гостях у слов родственников.

1

 

22

На сцене гласные

Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения.

1

 

23-24

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля.

2

 

25

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник.

1

 

26

Кто командует корнями?

1

 

27

«Не лезьте за словом в карман!»

Корень и главное правило. Изменяем форму слова

1

 

28

Существительные – слова с предметным значением.

1

 

29

Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. Игра “Лишнее слово”

1

 

30

Прилагательные – слова называющие признаки.

1

 

31

Дружба имени существительного с прилагательным.

1

 

32

Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол!

1

 

33

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.

1

 

34

Итоговое занятие

Анкетирование.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательная грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности учащихся «Занимательная грамматика» для 2 класса составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы

Метапредметными определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану…

Метапредметными определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; учиться работать по предложенному учителем плану…

Переносить слова по слогам. Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?

Переносить слова по слогам. Находить в предложении слова, отвечающие на вопросы: кто? что? какое? какая? какой? какие? что делал? что сделал?

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока

Слова - антонимы 2 21

Слова - антонимы 2 21

Внеурочная деятельность Занимательная грамматика 2 класс

Внеурочная деятельность Занимательная грамматика 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021