Пояснительная записка.
Рабочая программа Матуриной Г.Р. по внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса «Весёлый английский» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по английскому языку , авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2012).
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Задачи: формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; расширение лингвистического кругозора младших школьников; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации; развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения; развитие эмоциональной сферы детей; приобщение младших школьников к новому социальному опыту; развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения.
Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год)
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём. В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание.
№ п/п |
Название раздела. |
Количество часов |
1 |
Давайте познакомимся. |
2 |
2 |
Семья. |
2 |
3 |
Мир моих увлечений. |
6 |
4 |
Кем ты хочешь быть? |
2 |
5 |
Спорт. |
4 |
6 |
Мир вокруг меня. |
2 |
7 |
Мы читаем сказки. |
8 |
8 |
Режим дня. |
8 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен
знать:
· алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
· основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
· основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
· название страны изучаемого языка, ее столицы;
· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
· рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
· уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
· вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
· кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
· выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
· проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
· научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
в области чтения
· прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
· догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
· сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
· прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
· понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
в области аудирования
· понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
· понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
· понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
· использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
в области письма
· письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
· правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
· написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2 класс (Верещагина И.Н.)
№
|
Раздел. Тема |
Планируемые результаты. |
Наглядность. ИКТ |
Дата |
|||
Предметные |
Универсальные учебные действия. |
Личностные. |
|||||
Знать. Понимать. |
Уметь |
||||||
1 |
Давайте познакомимся. |
Hi bye name yes no |
I am… My name is… Who are you? |
Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы. Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. Воспроизводить корректно буквы. Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале. |
Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения культуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. |
Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы |
|
2 |
Сколько тебе лет? |
How old 6,7,10
|
How old are you?
|
|
|||
3 |
У меня есть… |
mother father grandmother grandfather
|
I have got…
|
|
|||
4 |
У тебя есть…? |
Sister brother aunt uncle family love
|
Have you got…? |
|
|||
5 |
Сколько у тебя кукол? |
Toy ball and 8-10 computer
|
How many…?
|
|
|||
6 |
Я люблю рисовать
|
Phone number play draw car plane many
|
I like to…
|
|
|||
7 |
Давайте поиграем. |
Frog dog rat house mouse run jump
|
It is… lets play. Its fun
|
|
|||
8 |
Это не… |
Cat kitten puppy robot
|
It is not …
|
|
|||
9 |
Цвета. |
Big little цвета
|
He she it
|
|
|
||
10 |
Какого цвета? |
Colour are please |
What colour is/are …?
|
|
|
||
11 |
Кем хочешь быть? Введение НЛЕ |
A doctor pupil officer engineer dentist pilot teacher housewife
|
|
|
|||
12 |
Работа над лексикой. |
Office businessman hospital plant worker school
|
In a hospital/office. At school/plant
|
|
|||
13 |
Спорт. Я не умею |
|
Can do Can he do? I cant
|
Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы |
|
||
14 |
Ведение НЛЕ по теме |
Basketball football volleyball hockey tennis
|
Like to play very well
|
|
|||
15 |
Диалог Тэда и Ника. |
Stadium swim playground pool badminton |
To play at… |
|
|||
16 |
На катке. |
On the ice skate ski rink |
Настоящее простое время |
|
|||
17 |
Мир вокруг меня. Ведение НЛЕ |
Table chair put take bag box under Bread begin
|
On under into from
|
Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя. |
Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. |
Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы |
|
18 |
Притяжательный падеж. |
Happy clever fall parents chaild husband wife
|
Притяжательный падеж
|
|
|||
19 |
Мы читаем сказки. Введение НЛЕ |
Near hen lake help lazy know
|
That’s true. That’s not true
|
|
|||
20 |
Практика диалогич речи |
|
What is the matter with …? what a pity!
|
|
|||
21
|
Практика монологич речи |
Tired ready hungry eat give always |
To be tired |
|
|||
22 |
Моя кузина ЭНН |
Very much here look at ice-cream open
|
Have a look here it is in bed
|
|
|||
23 |
Почему у зайцев длинные уши? I ч |
Get long ear bird tree
|
In a tree
|
Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы |
|
||
24 |
Почему у зайцев длинные уши? II ч |
Hand nice close
|
|
|
|||
25 |
Почему у зайцев длинные уши? III ч |
Snake mouth south
|
|
|
|||
11 |
Почему у зайцев длинные уши? IV ч |
Shake boast
|
|
|
|||
26 |
Почему кролик и лиса не друзья? Iч |
Rabbit fox well hard
|
To work hard each other
|
|
|||
27 |
Режим дня. |
11,12 oclock
|
Its …oclock at…oclock
|
Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Использовать изученную лексику. Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физ-рой, спортом. Овладевать грамматическими явлениями. |
Стремиться к личностному совершенствованию, самооценке на основе наблюдения за собств речью; усваивать грамм средства языка для своб речевого общен; формир уважит отношения к уультуре страны изучаемого языка; развивать доброжелательность, птнимание и сопереживание; формир общее представление о мире как о многояз и поликультурном сообществе; знакомить с миром зарубеж сверстников. |
Иллюстрации; мягкие игрушки; записи на CD; карточки; таблицы |
|
28 |
Введение НЛЕ |
Usually get up exercise shower |
|
|
|||
29 |
Это не в первый раз. |
Time excuse me certainly |
|
|
|||
30 |
Каждый день я… |
Dress every day breakfast lunch |
To have lunch
|
|
|||
31 |
Мой день. |
Wash morning face |
In the morning
|
|
|||
32 |
Биг Бен |
|
|
|
|||
33 |
Флоп I ч |
Afternoon go for a walk homework
|
In the afternoon to do h/w
|
|
|||
34 |
Что я делаю после школы. |
Supper evening chess |
Наст длительное время. |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Книгопечатная продукция:
1. федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
3. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
4. Книги для учителя.
5. Двуязычные словари.
Печатные пособия:
1. Алфавит (карточки, настенная таблица).
2. Касса английских букв буквосочетаний.
3. Транскрипционные знаки (карточки).
4. Грамматические таблицы.
5. Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
6. Плакаты по англоговорящим странам.
7. Наглядные пособия.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
2. Магнитофон.
3.CD для работ в классе дома (MP3)/
» http://www.pros.ru /umk/vereshchagina.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.