Рабочая программа
внеурочной деятельности
направленная на развитие личности и самореализацию обучающихся
«Школа мяча»
(баскетбол)
для обучающихся 5-9-х класса
(срок реализации 5 лет)
Педагог, реализующий программу,
Савиновская Любовь Анатольевна,
учитель физической культуры
Рабочая программа «Школа мяча» разработана на основе программы под Ю.Д.Железняка,
И.А. Водянникова, В.Б. Гаптова, М. Просвещение, 2014г, «Баскетбол. Поурочная учебная программа для детско- юношеских спортивных школ.» (Этапы спортивно- оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный).
Программа рассчитана на 102 часа (34 часа в год, 1 час в неделю).
Содержание курса
Основы теоретических знаний о физической культуре .
1. Физическая культура и основные предметные области физической культуры в классификации физических упражнений
2. Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности
3. Техника безопасности на баскетбольных занятиях
5. Правила соревнований по баскетболу.
Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Развитие скоростных способностей. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на
3—5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты.
Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперед, по кругу.
Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующим выполнением многоскоков. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе.
Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры.
Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег с «тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.
Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
· умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
· умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
· умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
· находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Примерное распределение учебного материала
№ п/п |
Наименование темы |
Количест-во часов |
Формы проведения |
Электронный ресурс |
1. |
Основы теоретических знаний о физической культуре 1. Физическая культура и основные предметные области физической культуры в классификации физических упражнений. 2. Медико-биологические основы физкультурно-спортивной деятельности 3. Техника безопасности на баскетбольных занятиях 5. Правила соревнований по баскетболу.
|
4 |
Беседа |
http://www.fizkult-ura.ru/ |
2. |
Физическое совершенствование Баскетбол: · Общая физическая подготовка · Специальная физическая подготовка · Варианты баскетбольных связок и комбинаций
|
22
|
Практические занятия |
http://www.fizkult-ura.ru/ http://www.openclass.ru
http://videouroki.net
|
3 |
· Формы учета знаний и умений Физическое тестирование |
2 |
Тестирование |
|
4. |
Участие в соревновательной физкультурно-спортивной деятельности. |
6 |
Соревнования |
|
|
итого |
34 |
|
|
Тематическое планирование
№ |
Учебный материал |
Классы |
||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Перемещения |
||||||
1 |
Стойка игрока (исходные положения) |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
2 |
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед |
Р |
З |
С |
+ |
+ |
3 |
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Передачи мяча |
||||||
1 |
Передача от плеча |
Р |
З |
З |
С |
С |
2 |
Передача от груди |
Р |
З |
+ |
+ |
+ |
3 |
Передача из-за головы |
Р |
З |
+ |
+ |
+ |
4 |
Передача в движении |
Р |
З |
+ |
+ |
+ |
5 |
Передача на месте и в движении |
Р |
З |
+ |
+ |
+ |
Подбор мяча |
||||||
1 |
Перехват мяча в нападении, на чужом щите. |
Р |
Р |
Р |
З |
С |
2 |
Перехват мяча в защите, на своём щите. |
Р |
Р |
З |
С |
С |
3 |
Коллективный перехват мяча. |
Р |
Р |
З |
С |
С |
Перехват мяча |
||||||
1 |
Перехват мяча при передаче. |
Р |
Р |
З |
З |
С |
2 |
Перехват мяча при ведении. |
Р |
Р |
З |
З |
С |
Броски мяча в кольцо |
||||||
1 |
Ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок в кольцо. |
Р |
З |
З |
+ |
+ |
2 |
Ведение, два шага, бросок в кольцо. |
Р |
З |
З |
+ |
+ |
3 |
Броски в кольцо “из-под кольца”. |
Р |
З |
З |
+ |
+ |
4 |
Броски в кольцо по трёхсекундной зоне. |
Р |
З |
З |
+ |
+ |
5 |
Штрафной бросок. |
Р |
З |
З |
+ |
+ |
Тактические игры |
||||||
1 |
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите |
Р |
Р |
З |
З |
С |
2 |
Групповые тактические действия в нападении и защите |
|
|
Р |
З |
С |
3 |
Командные тактические действия в нападении и защите |
|
|
|
Р |
З |
4 |
Двухсторонняя учебная игра |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Подвижные игры и эстафеты |
||||||
1 |
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
Игры развивающие физические способности |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Физическая подготовка |
||||||
1 |
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Формы учета знаний и умений, система контролирующих материалов
для оценки планируемых результатов освоения программы
баскетбол |
|
Таблица оценивания технической подготовленности учащихся |
|||||
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
класс |
«3» |
«4» |
«5» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Бросок набивного мяча сидя ноги врозь 5-8 кл – 1кг; 9 кл -2 кг
|
5 |
2 |
3 |
4 |
1 |
3 |
4 |
6 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
4 |
|
7 |
3 |
4 |
6 |
3 |
4 |
5 |
|
8 |
4 |
5 |
7 |
3 |
4 |
6 |
|
9 |
4 |
6 |
8 |
3 |
5 |
7 |
|
Передачи 2-мя баскетбольными мячами 2 м от стены-30 сек |
5 |
10 |
12 |
15 |
10 |
12 |
15 |
6 |
10 |
15 |
20 |
10 |
15 |
20 |
|
7 |
13 |
20 |
25 |
10 |
18 |
22 |
|
8 |
15 |
28 |
30 |
15 |
20 |
25 |
|
9 |
20 |
30 |
35 |
15 |
25 |
30 |
|
Передачи мяча в стену 1,5 м -30 сек |
5
|
36 |
40 |
41 |
30 |
33 |
36 |
6
|
38 |
43 |
46 |
33 |
37 |
40 |
|
7 |
40 |
45 |
48 |
37 |
40 |
43 |
|
8 |
43 |
47 |
50 |
40 |
43 |
46 |
|
9 |
45 |
49 |
52 |
41 |
45 |
48 |
|
Ведение мяча «змейкой» 2х 10м |
5
|
6,3 |
5, 7 |
5,4 |
6, 3 |
6,0 |
5, 8 |
6
|
5,8 |
5,5 |
5,2 |
6,1 |
5,7 |
5,4 |
|
7 |
5,6 |
5,3 |
5,0 |
5,9 |
5,4 |
5,2 |
|
8 |
5,5 |
5,2 |
4,9 |
5,6 |
5,3 |
5,0 |
|
9 |
5,4 |
5,1 |
4,8 |
5,5 |
5,2 |
4,9 |
|
Ведение мяча по зоне с броском по корзине через два шага 3 -слева 3 - справа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
1 |
2 |
3 |
|
1 |
2 |
|
8 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
|
9 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
4 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ |
дата |
Тема занятия |
Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС |
1 |
|
Знания о игре баскетбол. Техника безопасности |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
2 |
|
Изучение стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, отступающим шагом. Подвижные игры |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
3 |
|
Повторение: стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, отступающим шагом. Эстафеты |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
4 |
|
Изучение сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх), работа с мячом – упражнения на ловкость |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации. |
5 |
|
Изучение ловли и передачи мяча двумя руками на месте. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. |
6 |
|
Изучение передачи двумя руками от груди и ловли мяча двумя руками в движении. |
Коммуникативные: формировать навыки содействия в достижении цели со сверстниками; слушать и слышать друг друга. Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения |
7 |
|
Изучение ловли мяча и передачи, летящего в стороне. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. |
8 |
|
Изучение ловли мяча на бегу с последующей остановкой. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
9 |
|
Изучение передачи одной рукой от плеча с поворотом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
10 |
|
Изучение передачи мяча над головой на месте |
Коммуникативные - переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий. |
11 |
|
Изучение броска снизу двумя руками. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
12 |
|
Повторение передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
13 |
|
Повторение передачи мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
14 |
|
Повторение броска левой рукой от плеча в прыжке с поворотом. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
15 |
|
Изучение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
16 |
|
Повторение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
17 |
|
Повторение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения |
18 |
|
Изучение ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
19 |
|
Повторение ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
20 |
|
Повторение ведение мяча, два шага, бросок мяча в кольцо от щита |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию |
21 |
|
Изучение ведение мяча с броском в кольцо справа, слева и по кольцу через два шага |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу.
|
22 |
|
Повторение ведение мяча с броском в кольцо справа, слева и по кольцу через два шага |
Познавательные: уметь рассказать и показать технику выполнения |
23 |
|
Повторение ведение мяча с броском в кольцо справа, слева и по кольцу через два шага |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
24 |
|
Изучение ведение мяча с разной высотой отскока |
Коммуникативные - переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий. |
25 |
|
Изучение ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
26 |
|
Повторение ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
27 |
|
Повторение ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
28 |
|
Изучение ведение мяча правой и левой рукой с сопротивлением защитника |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
29 |
|
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
30 |
|
Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении с сопротивлением |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
31 |
|
Повторение ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
32 |
|
Бросок мяча после ведения два шага с сопротивлением |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
33 |
|
Бросок мяча после ловли и ведения с сопротивлением |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
34 |
|
Персональная опека игрока |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
35 |
|
Учебная игра мини-баскетбол. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ |
дата |
Тема занятия |
Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС) |
1 |
|
Знания о игре баскетбол. Техника безопасности |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
2 |
|
Повторение броска левой рукой от плеча в прыжке с поворотом. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
3 |
|
Изучение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
4 |
|
Повторение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
5 |
|
Передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
6 |
|
Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
7 |
|
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
8 |
|
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
9 |
|
Изучение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
10 |
|
Повторение ведение мяча, остановка прыжком на две ноги, бросок мяча в кольцо от щита |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
11 |
|
Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения.
|
12 |
|
Индивидуальные действия в нападении с дриблингом. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
13 |
|
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
14 |
|
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
15 |
|
Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
16 |
|
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
17 |
|
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
18 |
|
Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
19 |
|
Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
20 |
|
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
21 |
|
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
22 |
|
Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
23 |
|
Индивидуальные действия в защите в игре. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
24 |
|
Индивидуальные действия в защите в игре. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
25 |
|
Броски мяча в корзину с трехсекундной зоны. Штрафной бросок. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
26 |
|
Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
27 |
|
Броски мяча в корзину с двух шагов правой и левой рукой. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
28 |
|
Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
29 |
|
Броски мяча в корзину после передач. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
30 |
|
Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
31 |
|
Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
32 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
33 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
34 |
|
Учебная игра. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
35 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ |
дата |
Тема занятия |
Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС) |
1 |
|
Знания о игре баскетбол. Техника безопасности |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
2 |
|
Повторение ведения баскетбольного мяча и стойка баскетболиста. Ведение мяча с низким отскоком |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
3 |
|
Ведение мяча со зрительным контролем |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
4 |
|
Ведение мяча без зрительного контроля |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
5 |
|
Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
6 |
|
Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
7 |
|
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
8 |
|
Передача мяча в движении скрестным шагом и приставным с сопротивлением. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
9 |
|
Изучение отвлекающего действия на бросок двумя руками от груди. Передачи мяча в игре. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
10 |
|
Изучение отвлекающего действия на бросок двумя руками от груди. Передачи мяча в игре. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
11 |
|
Отвлекающее действие на бросок двумя руками от груди. Противодействие получению мяча |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
12 |
|
Изучение Противодействие выходу на свободное место |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
13 |
|
Изучение Бросок мяча в корзину в прыжке |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
14 |
|
Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
15 |
|
Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
16 |
|
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
17 |
|
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
18 |
|
Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
19 |
|
Индивидуальные действия в защите против дриблинга. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
20 |
|
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
21 |
|
Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
22 |
|
Индивидуальные действия в защите против заслонов. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
23 |
|
Индивидуальные действия в защите в игре. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
24 |
|
Индивидуальные действия в защите в игре. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
25 |
|
Изучение броски мяча в корзину с трехсекундной зоны. Штрафной бросок. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
26 |
|
Изучение броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
27 |
|
Изучение броски мяча в корзину с двух шагов правой и левой рукой. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
28 |
|
Изучение броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
29 |
|
Изучение броски мяча в корзину после передач. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
30 |
|
Изучение броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
31 |
|
Изучение броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
32 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
33 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
34 |
|
Учебная игра. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
35 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ |
дата |
Тема занятия |
Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС) |
1 |
|
Техника безопасности. Повторение стойки игрока и технике ведения мяча. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
2 |
|
Повторение ведения баскетбольного мяча Ведение мяча с низким отскоком |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
3 |
|
Ведение мяча со зрительным контролем |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
4 |
|
Ведение мяча без зрительного контроля |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
5 |
|
Ведение мяча с изменением направления. Броски мяча в кольцо со средней дистанции. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
6 |
|
Штрафной бросок. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
7 |
|
Штрафной бросок. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
8 |
|
Зонная защита. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
9 |
|
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
10 |
|
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
11 |
|
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Выход для получения мяча |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
12 |
|
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Постановка «спины» игроку с мячом. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
13 |
|
Индивидуальные действия в нападении в игре. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
14 |
|
Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
15 |
|
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. Постановка «спины» игроку с мячом. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
16 |
|
Индивидуальные действия в защите против дриблинга в игре. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
17 |
|
Индивидуальные действия против бросков мяча в корзину. |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
18 |
|
Индивидуальные действия против бросков мяча в корзину. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
19 |
|
Броски мяча в корзину с трехсекундной зоны. Штрафной бросок. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
20 |
|
Броски мяча со средней и дальней дистанции. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
21 |
|
Броски мяча в корзину с двух шагов правой и левой рукой. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
22 |
|
Скрытые передачи под рукой. Из-за спины в пол. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
23 |
|
Скрытые передачи под рукой. Из-за спины в пол. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
24 |
|
Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
25 |
|
Действия одного защитника против двух нападающих. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
26 |
|
Действия одного защитника против двух нападающих |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
27 |
|
Применения изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
28 |
|
Броски мяча в корзину с остановкой на обе ноги и обманными движениями. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
29 |
|
Применения изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
30 |
|
Броски мяча со средней и дальней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
31 |
|
Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
32 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
33 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
34 |
|
Учебная игра. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
35 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ |
дата |
Тема занятия |
Результаты освоения учебного материала (в соответствии с ФГОС) |
1 |
|
Техника безопасности. Техника передвижений при нападении. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
2 |
|
Тактика нападения. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
3 |
|
Тактика нападения. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
4 |
|
Тактика нападения. Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
5 |
|
Индивидуальные действия при нападении |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
6 |
|
Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. Выход для получения мяча. |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
7 |
|
Взаимодействие двух игроков – заслон в движении. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
8 |
|
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
9 |
|
Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
10 |
|
Командные действия в нападении. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
11 |
|
Применение изученных способов ловли, передач, бросков в зависимости от ситуации на площадке. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
12 |
|
Применение изученных способов ловли, передач, бросков в зависимости от ситуации на площадке |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
13 |
|
Броски мяча с из различных точек в условиях сопротивления. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу. |
14 |
|
Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
15 |
|
Взаимодействие двух игроков – заслон в движении. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
16 |
|
Бросок мяча с одного шага. |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
17 |
|
Взаимодействие двух игроков - подстраховка |
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. |
18 |
|
Взаимодействие двух игроков - подстраховка |
Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников |
19 |
|
Взаимодействие двух игроков - подстраховка |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
20 |
|
Совершенствование различных технических приемов в учебной игре |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
21 |
|
Действия одного защитника против двух нападающих. |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
22 |
|
Действия одного защитника против двух нападающих. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
23 |
|
Индивидуальные действия в защите в игре. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
24 |
|
Система зонной защиты 2-3; 2-1-2. Учебная игра |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
25 |
|
Сочетание личной и зонной защиты в процессе игры |
Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по баскетболу |
26 |
|
Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции. |
Регулятивные: - проявление активности в достижении поставленных целей. способность личности к полноценному решению задач |
27 |
|
Бросок мяча изученными способами после выполнения различных технических приемов. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
28 |
|
Бросок мяча изученными способами после выполнения различных технических приемов. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
29 |
|
Бросок мяча изученными способами после выполнения различных технических приемов. |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
30 |
|
Взаимодействие двух игроков - подстраховка |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
31 |
|
Взаимодействие двух игроков - подстраховка |
Регулятивные: уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации |
32 |
|
Чередование изученных тактических действий |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
33 |
|
Чередование изученных тактических действий |
Коммуникативные -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; - обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе |
34 |
|
Чередование изученных тактических действий. Учебная игра. |
Регулятивные: - содержательная наполненность и конкретность целей; - определенность временного интервала достижения целей; |
35 |
|
Учебная игра. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе; устанавливать рабочие отношения. |
Материально-техническое обеспечение
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр
К – полный комплект (на каждого обучающегося)
Г – комплект (для работы в группах)
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения. |
Кол-во |
1. |
Мячи: баскетбольные |
К |
2. |
Скакалка |
К |
3. |
Жилетки игровые |
Г |
4. |
Аптечка |
Д |
5. |
Сетка для переноса и хранения мячей |
Д |
6. |
Конус сигнальный |
Г |
7. |
Насос ручной |
Д |
8. |
Секундомер |
Д |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.