Внеурочная работа по информатике и ИКТ
Оценка 4.9

Внеурочная работа по информатике и ИКТ

Оценка 4.9
Документация +1
doc
01.12.2022
Внеурочная работа по информатике и ИКТ
Как мотивировать ребенка на обучение? рассматриваю в своей статье
Харченко Я.С. доклад.doc

Харченко Яна Сергеевна

Преподаватель информатики

ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж»

 

 

«Внеурочная работа по информатике и ИКТ»

 

Сегодня мне хочется поделиться с Вами опытом работы по организации  внеурочной работы со студентами ГАОУ МО  СПО «Кандалакшский индустриальный колледж», изучающих информатику.

Очень часто мы сталкиваемся с нежеланием студентов  уделять достаточное количество времени на подготовку домашних заданий, связанных с решением задач, подготовкой какого-либо материала по  теме и т.д. А ведь видно, что  ребенок может и учиться, и работать дома, но ленив, безынициативен, то есть ко всему относится спустя рукава.

О таком ребенке говорят: немотивирован

В литературе по психологии дается не менее 50 определений мотива, мотивации, но все они сводятся к тому, что мотивация (от лат. «двигать»)- общее название для процессов, методов, средств побуждения учеников к активной познавательной деятельности.

Я создаю условия для мотивации обучающихся к внеурочной деятельности через:

 

-Интеллектуальные игры.  Некоторые итоговые занятия  я провожу во внеурочное время в  форме игры с целью  углубления, осмысления и закрепления материала. На таких занятиях активизация обучающихся выражается в устных ответах, суждениях.     В игре воссоздается предметное и социальное содержание деятельности, моделирование  систем отношений, адекватных условий формирования личности. (Приложение № 1.Организация игры «Поле чудес». Фотографии. Приложение № 2. Конспект игры).

 

-Предметные олимпиады,  заочные всероссийские олимпиады с  целью научить применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. 

Показателем результативности работы по данному направлению является позитивная динамика личных достижений обучающихся в предметных олимпиадах, во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», который ежегодно проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», в номинации «Информатика». (Приложение № 3. Достижения обучающихся в предметных олимпиадах, во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество», который ежегодно проводит Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего», в номинации «Информатика»).

 

-Чемпионаты, участие в которых  направленно на повышение   интереса к предмету,   активизации познавательной деятельности. Показателем результативности работы по данному направлению является динамика личных достижений обучающихся в чемпионате. (Приложение № 4. Динамика личных достижений обучающихся в чемпионате).

 

-Проектную и исследовательскую деятельность. С целью создания условий для выявления и поддержки способных студентов, развития их интеллектуальных, творческих способностей, поддержки исследовательских интересов обучающихся разработала программу по организации исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь». (Приложение №5. Результаты работы программы по организации исследовательской деятельности студентов).

 

-Социальную сеть. В социальной сети «Вконтакте» мною создана группа колледжа (https://vk.com/club26457080) с целью продолжения процесса обучения за пределами колледжа.  

В группе выкладывается расписание, информация для абитуриентов, материал по пройденным в колледже мероприятиям.

С целью предоставление доступа обучающихся, пропускающих учебные занятия по причине болезни, к  информационно-образовательным ресурсам- преподавателями выкладываются методические  рекомендации (и не только по информатике), учебники.

Так же в группе  размещаются ссылки на интересные материалы, группы  как для преподавателей, так и для студентов. (Приложение № 6. Скриншот группы).

 

-Экскурсии, касающиеся некоторых  разделов информатики, например такой как «Информационные процессы».

В октябре этого года я посетила с обучающимися экскурсию под названием «Прыжок в прошлое», цель которой показать и рассказать обучающимся о том, как древние люди хранили и передавали информацию (зарубки на деревьях, чтобы не заблудиться во время охоты; счет предметов с помощью камешков, узелков; изображение животных и эпизодов охоты на стенах пещер).  С другой стороны, хочется, чтобы мои  обучающиеся  выросли разносторонними, увлекающимися людьми, способным оценить красоту нашего мира, увидеть прелести нашей Родины, понять, как богата и интересна наша земля. (Приложение № 7. Организация экскурсии. Фотографии).

 

-Визуальное программирование, то есть через создание программ путем манипулирования графическими объектами вместо написания кода в текстовом виде.

Цель подобного обучения программированию – это формирование интереса обучающихся к инженерно-технологическому образованию в области ИТ-сферы (в частности программирования). Одной из таких сред визуального программирования является-Kodu. Преимуществом данной среды является возможность визуализации написанного сценария, что позволяет установить соответствие между планируемыми действиями  исполнителя и его реальным поведением.

Преимуществом данной среды является возможность визуализации написанного сценария, что позволяет установить соответствие между планируемыми действиями  исполнителя и его реальным поведением.

Дружественный интерфейс  среды:

1.        мотивирует к конструированию различных миров: выбору объектов и среды их обитания, моделированию поведения объектов, условий действий, отношений между разными объектами и т.п;

2.помогает получать первоначальный  опыт работы с базовыми алгоритмическими структурами: при программировании в Kodu выбираются визуальные  фрагменты для условия (when) и  действия (do);

3.позволяет установить соответствие между планируемыми действиями исполнителя и его реальным поведением.

(Приложение № 8. Организация работы студентов по изучению визуального языка программирования).

 

Таким образом, можно сделать следующий вывод: при правильно подготовленной внеурочной деятельности можно наблюдать эффективность использования различных активных методов обучения и увеличение мотивации к изучению информатики.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Харченко Яна Сергеевна Преподаватель информатики

Харченко Яна Сергеевна Преподаватель информатики

Чемпионаты, участие в которых направленно на повышение интереса к предмету, активизации познавательной деятельности

Чемпионаты, участие в которых направленно на повышение интереса к предмету, активизации познавательной деятельности

Kodu . Преимуществом данной среды является возможность визуализации написанного сценария, что позволяет установить соответствие между планируемыми действиями исполнителя и его реальным поведением

Kodu . Преимуществом данной среды является возможность визуализации написанного сценария, что позволяет установить соответствие между планируемыми действиями исполнителя и его реальным поведением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022