Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Игры
docx
воспитательная работа
3 кл—8 кл
05.10.2017
Внеурочная деятельность
контрольные работы курса повышения квалификации на тему: "Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС". Направления деятельности мероприятий разные: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение. Внеурочные мероприятия назначены для 3-4 классов,4-5 классов, 7-8 классов. В игровой форме обучающиеся раскрывают музыкальную тему, тема дружбы захватывает многих ребят.контрольные работы курсовой работы
Чумакова Людмила Ивановна контролная модуль 3.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» города Чебоксары Чувашской Республики «Дружба» ­ направление: проблемно­ценностное общение ­возраст: обучающиеся 3­4 классов.  Чумакова Людмила Ивановна, старший вожатый 2016г. Цель:   ­ через   анализ   жизненных   ситуаций   научить   обучающихся дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе  Задачи: 1. Обучающие:   научить   проявлять   позитивное   восприятие   друг друга; видеть хорошее в каждом человеке. 2.     Развивающие:   развивать   потребность   проявлять   сострадание, стремление   помогать   людям,  бороться   с   проявлениями   жестокости   среди сверстников. 3. Воспитывающие: воспитывать чувства сопереживания к товарищам, желание разделить с ними радости и трудности, воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки, Результаты деятельности: Личностный результат:   ­ научиться выстраивать добропорядочные отношения в коллективе,  проявлять уважительное отношение к своим товарищам и учителю. Метапредметные результаты: ­регулятивные УУД ­ планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей с помощью учителя; ­познавательные УУД ­ умение дружить, беречь дружбу, общаться в  коллективе. ­коммуникативные УУД ­ слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Предметный результат ­ знать важные для дружбы качества, связь дружбы и социального здоровья. Оборудование:  музыкальное  оборудование;  ­фонограмма группы «Барбарики», песня «Мир вам, люди» (слова ­ Б. Савельева, музыка ­  М. Пляцковского);  ­   песня   «Если   добрый   ты»   слова   М.   Пляцковского,   музыка   неизв. автора   м/ф   "День   рождения   Леопольда";   выставка   книг   о   дружбе;   стенд пословиц   о   дружбе;   сочинения   о   дружбе;   рисунки;   фотографии   друзей   и подруг, презентация, видеоролик. Подготовка  внеклассного мероприятия. Ученики   собирают   из   разных   источников   пословицы   о   дружбе, приносят прочитанные книги о дружбе; пишут сочинения на данную тему. Ход мероприятия: 1. Вступительное слово учителя. (В руках фотография)  В руках держу я фотографию. В моем альбоме она всегда. Чуть пожелтевшая, немного мятая,  Но как же мне она дорога! Здесь на фото мои одноклассники,  Те, с кем детство делила я Встреча с ними всегда очень радостна И волнует она меня. Дорогие мои ребята! Сколько лет прошло, но всегда Встреча с вами – желанный праздник. Есть что вспомнить нам с вами, друзья. Это   стихотворение   автор   посвятил   своим   одноклассникам,   с которыми встречается до сих пор, какое это счастье видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил пирожок и делился своими радостями и бедами.  Вопросы учащимся: ­   Как   вы   думаете,   почему   людям   хочется   встречаться   с одноклассниками? ­   Какие   чувства   вы   испытываете,   когда   встречаетесь   на   улице? Например, после каникул, через какое – то время расставания? ­Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?            Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе.  А сейчас Семенов Кирилл прочитает рассказ «Доброта» автор  ­­­­­­­­­­­­­        2. Чтение и обсуждение рассказа «Доброта».             Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в её доме поселилась печаль. Мама, её всегда весёлая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену об её   школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь, в мамину комнату, она увидела, что мама   лежит   в   кровати,   укрытая   одеялом   и   тяжело   дышит.   «Плохо   мне, доченька!» ­  сказала   мама   и  попросила   вызвать   скорую  помощь.  Лена   не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое­то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.   Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных   проблем.   Ей   было   грустно,   вспоминала   она   глаза   мамы,   такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко.  «Лена,   возьми,   эти   яблоки   очень   вкусные!   Моя   мама   их   всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.  «Бери,  бери,  не   стесняйся!   У  меня   ещё   есть!   Нам   обеим   хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.  У каждого в жизни бывают такие ситуации. Вопросы учащимся: 1. Что мы можем сказать об однокласснице Лены? 2.   Почему   другие   одноклассники,   не   обратили     внимание   на настроение Лены? 3. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение? 4.   Какими   качествами   характера   должен   обладать   человек,   чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации? Учитель:   Совершая   добрые   дела,   многие   люди   ожидают   похвалы, благодарности. И не получив этого, сами стараются к месту и не к месту напомнить об этом.       «Друг напомнил мне вчера»             Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра: Карандаш мне дал однажды  (Я в этот день забыл пенал), В стенгазете чуть не каждой Обо мне напоминал. Я упал и весь промок ­ Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда­то, А теперь поставил в счет. И меня к нему, ребята, Что­то больше не влечёт.                                                    (А. Барто) А сейчас  проведем тест «Какой я?» Ответим на несколько вопросов, узнаем какие мы. Тест «Какой я?» Вывод:  Какой он добрый человек? А сейчас подберите к сочетанию слов добрый человек прилагательные, которые его характеризуют, но эти слова должны быть однокоренными слову добрый Физкультминутка А сейчас все вместе исполним песню «Если добрый ты» Учитель:   Продолжим   наше   мероприятие,   ребята,   вы   дома   писали сочиение о дружбе, я хотела бы озвучить некоторые фрагменты.  5.  Учитель  читает отрывки из сочинений  учащихся о дружбе.   ­  Лена   Николаева   пишет     «Дружба   –   это   улыбки,   совместные развлечения, понимание, согласие, радость   и даже любовь! Ведь не любя своих друзей, я бы не могла с ними дружить».   ­    Семенов   Кирилл  «Дружба   –   это   самое   необходимое   в   жизни. Истинный   друг   не   только   тот,   кто   поможет   в   беде,   а   тот,   кто   искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни». ­ Виноградова Лиза пишет «Настоящий друг  ­ это человек, которому можно   доверить   все   свои   проблемы.   Настоящий   друг   становится   тебе близким родственником. У меня есть подруга. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!» ­    Вот   что   пишет   Андрей   Абрамов  «Вступая   в   дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся  от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться вместе с ним». Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на нашей планете, если все будут дружны? (Ответы учащихся) Если все вокруг подружатся­ Улыбнется вся Земля! Учитель:   А   теперь   я   предлагаю   вам   посмотреть   видеоролик   и вслушаться в слова песни. (просмотр ролика)  ­Учитель: Ребята,  какие главные слова вы услышали в этом ролике и мы их сможем использовать как девиз:              «На земле быть добру, Быть на земле рассвету. Песней своей эту мечту  Мы разнесем по свету Вывод: Если все жители нашей планеты услышат эти слова, то все будут жить в дружбе, и все будут счастливы. А теперь поиграем.  Игра  «Найди конец пословицы и поговорки». * Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей) * Человек без друзей, что дерево…(без корней) * Дерево живет корнями, а человек…(делами) * Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь) * Старый друг лучше, …   (новых двух) * Доброе слово лечит, а злое…( калечит) * Получив добро ­ помни, а, сделав,…(забудь) ­ Учись доброму ­ плохое на ум не пойдёт. ­ Про доброе дело говори смело. ­ Не одежда красит человека, а его добрые дела. ­ Добрые слова дороже богатства. ­ В ком добра нет, в том и правды мало. ­ Не ищи красоты, ищи доброты. ­ Сумел провиниться, сумей и повиниться. ­Доброе слово лечит, злое калечит. ­Торопись на доброе дело, худое само приспеет. ­Добрая слава лежит, а худая бежит. ­Доброта нигде не теряет своего достоинства. ­Доброта без разума пуста. ­ Вот немецкая пословица: Дружба – это дерево, которое   следует поливать. ­ Как вы ее понимаете?  (Высказывание учащихся)            ­ Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает длинной .  (Высказывание  учащихся) Вывод: (ответы детей)       Дружба  может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением,   душевным   состоянием   друга,   разделяют   его   радости   и огорчения. И   ещё,   обязательно   нужно   помнить   умные   слова:   «Относись   к человеку так,  как хотел бы ты,  чтоб к тебе относились».                  Без Доброты нам было б слишком тесно,                 Без Доброты нам было бы темно...                 Лишь с Добротой способны к Состраданию,                 И Милосердию готовы век служить,                 И чтобы быть Подобием ... созданью                 Необходимо с добрым сердцем жить! 7. Подведение итогов мероприятия. Подведем   итоги   нашего   мероприятия.   В   этом   нам   поможет «Кроссворд» Замените определения одним словом, я буду их записывать на доске.  Стремление помогать людям, отзывчивость (Доброта)  Человек,   который   отличается   честностью,   откровенностью, благородством (Благородный)  Умение   дать   толковый   совет,   решать   разные   конфликтные ситуации. (Мудрость)  Это   свойство   души   можно   увидеть   во   взгляде   любящего человека, услышать его голосе. (Нежность)   Так называют бережливого человека. (Бережливый) Этим   словом   называют   ученика,   который   выполняет   задание красиво, без помарок, соблюдает порядок на рабочем месте. (Аккуратный) ­ Из этих слов должно получиться одно ключевое слово. Прочитайте его по выделенным буквам.  ДРУЖБА ­ Что вам понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей)            Ребята, все вы сегодня молодцы. Дружно отвечали, были внимательны, помогали друг другу. Вы настоящий дружный классный коллектив, я хочу подарить вам на память вот этот смайл.             Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся. Если дружбой всегда дорожить, То любое желанье исполнится. И в заключение  нашего мероприятия, мы с вами споем песню «Мир, вам, люди». Перед тем как нам расстаться, И уйти всем по домам, Хочется нам попрощаться, Пожелав при этом вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Спасибо всем участникам нашего мероприятия!

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2017