Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
администрации
Взрослым
10.04.2018
Внеурочная деятельность
Об организации деятельности ОУ по зачету результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ в УДО Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам опыт организации деятельности школы 40 по зачету результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ в УДО. Актуальность данного вопроса обусловлена несколькими факторами: Во-первых, это исключение превышения общего количества часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях до 1350 часов на уровне начального общего образования; до 1750 часов на уровне основного общего образования; до 700 часов на уровне среднего общего образования.
текст к совещанию директоров готов1.doc
Об   организации   деятельности   ОУ   по   зачету   результатов   освоения   учащимися дополнительных образовательных программ в УДО Добрый   день,   уважаемые   коллеги!   Разрешите   представить   вам   опыт   организации деятельности   школы   40   по   зачету   результатов   освоения   учащимися   дополнительных образовательных программ в УДО. Актуальность данного вопроса обусловлена несколькими факторами: Во­первых,   это   исключение   превышения     общего   количества   часов   внеурочной деятельности   на   каждом   уровне   общего   образования   и   соблюдение   санитарно­ эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях  до 1350 часов на уровне начального общего образования;  до 1750 часов на уровне основного общего образования;  до 700 часов на уровне среднего общего образования. Во­вторых, обязательный учет интересов и запросов учащихся и их родителей/законных представителей,  который регламнтирован пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273­ФЗ, т.е.   обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией, осуществляющей  образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения   обучающимися   учебных   предметов,   курсов,   дисциплин   (модулей),   практики, дополнительных   образовательных   программ   в   других   организациях,   осуществляющих образовательную деятельность.   Например,   если   ребенок   достигает   высоких   спортивных   результатов,   то   занятия, посещаемые   им   в   УДО,   засчитываем   как   часы   внеурочной   деятельности   по   спортивно­ оздоровительному направлению в общеобразовательной организации») В­третьих, материально­техническая и кадровая обеспеченность ОУ для реализации всех направлений   внеурочной   деятельности.   Это   значит,   что   если   ОУ   не   имеет   необходимой материально­технической базы или не владеет достаточными кадровыми ресурсами, то она вправе обратиться в УДО для реализации внеурочной деятельности. И   четвертое…В   последнее   время   наметилась   тенденция   на   уровне   образовательных организаций   к   смешению   (и   более   того   к   подмене)   таких   понятий   как   «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность». Дополнительное   образование   реализует   основную   образовательную   программу дополнительного   образования,   а   внеурочная   деятельность   входит   составной   частью   в основные   образовательные   программы   уровней   школьного   образования   (ООП   начального общего образования и ООП основного общего образования).  Но,   несмотря на разные цели ДО и ВД (Целью дополнительного образования является всестороннее удовлетворение  образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно­нравственном,   физическом   и   (или)   профессиональном   совершенствовании   и не сопровождается повышением уровня образования (ФЗ 273 — ст. 2, п.14).  Целью   внеурочной   деятельности   является   обеспечение   достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Вместе   с   тем,   направления   содержания   программ   между   собой   существенно перекликаются Дополнительное   образование   детей   предполагает   реализацию   дополнительной общеобразовательной программы определённой направленности: художественной, социально­ педагогической,   технической,   естественнонаучной,   физкультурно­спортивной,   туристско­ краеведческой.  Внеурочная   деятельность   организуется   по   направлениям   развития   личности:   духовно­ нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное.   Важно   не   смешивать   эти   понятия,   так   как   ДО   является   основой   для спортивно­оздоровительное, социальное, самоопределения учащихся, их предпрофессиональной подготовки и как правило, влияет на выбор  профессии  в будущем.  ВД же  направлена  на реализацию  планируемых  результатов ООП и повышение качества общего образования. В   связи   с   этим,   используя   ресурсы   дополнительного   образования,   при   организации внеурочной деятельности мы разработали такую процедуру по зачету результатов учащихся: 1) локальным актом установлен порядок зачета результатов  освоения образовательной программы дополнительного образования в качестве результатов освоения основной образовательной программы в части реализации внеурочной деятельности; 2) В пояснительной записке к плану внеурочной деятельности внесена организационная форма внеурочной деятельности Модель дополнительного образования, при которой для   реализации   внеурочной   деятельности   используются   возможности дополнительного образования (как самой школы, так и учреждений дополнительного образования); 3) Данное взаимодействие мы осуществляем  пока только с ДТиДМ г.Воркуты. Между   Дворцом   и   нашей   образовательной   организацией   заключен   договор   о сотрудничестве   в   части   реализации   программ   дополнительного   образования,   где ДТиДМ   обязуется   предоставлять   Школе   результаты   освоения   образовательных программ   дополнительного   образования   для   зачета   как   результаты   реализации внеурочной   деятельности   в   общеинтеллектуальном   и   спортивно­оздоровительном направлении. 4) Родители   (законные   представители)   подают   личное   заявление   родителей   о   зачете результатов; 5) Для   зачета   результатов   каждый   классный   руководитель,   в   классе   которого   есть учащиеся, осваивающие дополнительные образовательные программы на базе Дворца, предоставляет информационную справку, в которой указывает: Фамилия, имя, отчество учащихся, изучавших дополнительные образовательные программы; Точное название дополнительных образовательных программ, год изучения; Направленность образовательных программ дополнительного образования; Соотнесенное   с   направленностью   дополнительного   образования   направление внеурочной деятельности; Результаты   обучения   учащегося   по   дополнительным   образовательным программам; Рекомендации   по   зачету   результатов   освоения   образовательных   программ дополнительного образования Дата и подпись классного руководителя. 6) Далее мы делаем запрос в учреждение дополнительного образования о результатах освоения программы.  Дворец   в   свою   очередь   предоставляет   Лист   оценки   результатов   освоения образовательных программ дополнительного образования и иные материалы (по усмотрению педагога дополнительного образования). Материалы   заверяются   подписью   педагога   дополнительного   образования   и руководителем УДО. 7)   На   основании   информационной   справки   и   представленных   материалов   директор Школы   издает   приказ   о   зачете   (незачете)   результатов   освоения   образовательных программ дополнительного образования. 7) Выписка   из   приказа   о   зачете   результатов   освоения   образовательных   программ дополнительного   образования   хранится   в   Портфолио   учащегося   в   разделе образовательный маршрут учащегося.        Хочется   отметить,   что   Школа   и   система   Дополнительного   образования   детей   не противопоставлены друг другу. Эти две разные образовательные системы должны и могут стремиться друг к другу, создавая глубокие интеграционные связи.  Проект решения: Рекомендовать к внедрению опыт работы МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты по зачету результатов   освоения   учащимися   дополнительных   общеразвивающих   программ   УДО   с 01.09.2018.

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018