Об организации деятельности ОУ по зачету результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ в УДО
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам опыт организации деятельности школы 40 по зачету результатов освоения учащимися дополнительных образовательных программ в УДО.
Актуальность данного вопроса обусловлена несколькими факторами:
Во-первых, это исключение превышения общего количества часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях
до 1350 часов на уровне начального общего образования;
до 1750 часов на уровне основного общего образования;
до 700 часов на уровне среднего общего образования.
текст к совещанию директоров готов1.doc
Об организации деятельности ОУ по зачету результатов освоения учащимися
дополнительных образовательных программ в УДО
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вам опыт организации
деятельности школы 40 по зачету результатов освоения учащимися дополнительных
образовательных программ в УДО.
Актуальность данного вопроса обусловлена несколькими факторами:
Вопервых, это исключение превышения
общего количества часов внеурочной
деятельности на каждом уровне общего образования и соблюдение санитарно
эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных
организациях
до 1350 часов на уровне начального общего образования;
до 1750 часов на уровне основного общего образования;
до 700 часов на уровне среднего общего образования.
Вовторых, обязательный учет интересов и запросов учащихся и их родителей/законных
представителей, который регламнтирован пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона
N 273ФЗ, т.е. обучающимся предоставляются академические права на зачет организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
Например, если ребенок достигает высоких спортивных результатов, то занятия,
посещаемые им в УДО, засчитываем как часы внеурочной деятельности по спортивно
оздоровительному направлению в общеобразовательной организации»)
Втретьих, материальнотехническая и кадровая обеспеченность ОУ для реализации всех
направлений внеурочной деятельности. Это значит, что если ОУ не имеет необходимой
материальнотехнической базы или не владеет достаточными кадровыми ресурсами, то она
вправе обратиться в УДО для реализации внеурочной деятельности.
И четвертое…В последнее время наметилась тенденция на уровне образовательных
организаций к смешению (и более того к подмене) таких понятий как «дополнительное
образование» и «внеурочная деятельность».
Дополнительное образование реализует основную образовательную программу
дополнительного образования, а внеурочная деятельность входит составной частью в
основные образовательные программы уровней школьного образования (ООП начального
общего образования и ООП основного общего образования).
Но, несмотря на разные цели ДО и ВД (Целью дополнительного образования является
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном,
духовнонравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не
сопровождается повышением уровня образования (ФЗ 273 — ст. 2, п.14).
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы.
Вместе с тем, направления содержания программ между собой существенно
перекликаются
Дополнительное образование детей предполагает реализацию дополнительной
общеобразовательной программы определённой направленности: художественной, социально
педагогической, технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, туристско
краеведческой.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно
нравственное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное. Важно не смешивать эти понятия, так как ДО является основой для
спортивнооздоровительное,
социальное, самоопределения учащихся, их предпрофессиональной подготовки и как правило, влияет на
выбор профессии в будущем. ВД же направлена на реализацию планируемых результатов
ООП и повышение качества общего образования.
В связи с этим, используя ресурсы дополнительного образования, при организации
внеурочной деятельности мы разработали такую процедуру по зачету результатов учащихся:
1) локальным актом установлен порядок зачета результатов освоения образовательной
программы дополнительного образования в качестве результатов освоения основной
образовательной программы в части реализации внеурочной деятельности;
2) В пояснительной записке к плану внеурочной деятельности внесена организационная
форма внеурочной деятельности Модель дополнительного образования, при которой
для реализации внеурочной деятельности используются возможности
дополнительного образования (как самой школы, так и учреждений дополнительного
образования);
3) Данное взаимодействие мы осуществляем пока только с ДТиДМ г.Воркуты.
Между Дворцом и нашей образовательной организацией заключен договор о
сотрудничестве в части реализации программ дополнительного образования, где
ДТиДМ обязуется предоставлять Школе результаты освоения образовательных
программ дополнительного образования для зачета как результаты реализации
внеурочной деятельности в общеинтеллектуальном и спортивнооздоровительном
направлении.
4) Родители (законные представители) подают личное заявление родителей о зачете
результатов;
5) Для зачета результатов каждый классный руководитель, в классе которого есть
учащиеся, осваивающие дополнительные образовательные программы на базе Дворца,
предоставляет информационную справку, в которой указывает:
Фамилия, имя, отчество учащихся, изучавших дополнительные образовательные
программы;
Точное название дополнительных образовательных программ, год изучения;
Направленность образовательных программ дополнительного образования;
Соотнесенное с направленностью дополнительного образования направление
внеурочной деятельности;
Результаты обучения учащегося по дополнительным образовательным
программам;
Рекомендации по зачету результатов освоения образовательных программ
дополнительного образования Дата и подпись классного руководителя.
6) Далее мы делаем запрос в учреждение дополнительного образования о результатах
освоения программы.
Дворец в свою очередь предоставляет Лист оценки результатов освоения
образовательных программ дополнительного образования и иные материалы (по
усмотрению педагога дополнительного образования).
Материалы заверяются подписью педагога дополнительного образования и
руководителем УДО.
7) На основании информационной справки и представленных материалов директор
Школы издает приказ о зачете (незачете) результатов освоения образовательных
программ дополнительного образования.
7) Выписка из приказа о зачете результатов освоения образовательных программ
дополнительного образования хранится в Портфолио учащегося в разделе
образовательный маршрут учащегося.
Хочется отметить, что Школа и система Дополнительного образования детей не
противопоставлены друг другу. Эти две разные образовательные системы должны и могут
стремиться друг к другу, создавая глубокие интеграционные связи.
Проект решения:
Рекомендовать к внедрению опыт работы МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г.Воркуты по зачету
результатов освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ УДО с
01.09.2018.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.