Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2004г с изменениями от 31.01.2012г №69 Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 1час в неделю- 34час.
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Гагаринская средняя общеобразовательная школа
Мизоновская основная общеобразовательная школа.
с. Мизоново, Ишимский район, Тюменская область
«Рассмотрено»
на педагогическом совете
Протокол № 1
От «31»__08__2018г.
«Согласовано»
Методист _________ Л.М. Зыкова.
«Утверждаю»
Заведующая школы
______ /И.А. Казакеева/
Приказ № 20 от « 31» 08. 2018г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Подвижные игры» 5 класс
на 2018 – 2019 учебный годУчитель: Айткулов Канат Камзаевич
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Содержание учебного предмета
3. Календарно – тематическое планирование
4. Перечень учебнометодических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
5. Требования к уровню подготовки обучающимсяПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 2004г с изменениями от
31.01.2012г №69 Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 111 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М: Просвещение, 2010).В соответствии с ФБУПП учебный предмет
«Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 1час в неделю 34час.
Содержание учебного предмета
Цель программы:
освоение учащимися 5 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивнооздоровительной направленностью.
Цели изучения курса
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической
культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный
уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (Умения) осуществлять
физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на: укрепление здоровья,
содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных
(кондиционных и координационных) способностей; приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта; воспитание
потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки,
повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психическихпроцессов и свойств личности.Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные
компоненты как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовмое совершенствование личности, формирование у учащихся по
требностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование
гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Пионербол (по правилам волейбола) мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и
тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает
основные физические качества быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные
двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатический и метеорологических условиях способствует физической
закалке, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются
важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует
формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.Календарно тематическое планирование кружка «Подвижные игры» 5й класс (34 часа)
Содержание учебного материала
Количест
во часов
Дата
№заня
тия
1
2
37
Техника безопсности. Подвижные игры «Мяч вверх»
Игры с мячами. Правила игры переходы.
Игра с мячами Прием мяча низкий. Прыжки на скакалке.
810
Игра «Три касания» . Пионербол. Подачи
1114
Виды подач. Пионербол
1517
Игра «Лапта». Правила игры
1819
2021
Техника атаки. Игра «Мяч вверх».
Пионербол с блокированием. Игра «Собачки»
1
1
5
3
4
3
2
2
03.09
10.09
17.0924.09
01.1008.10
15.10
22.1012.11
19.11
26.1103.12
10.1217.12
24.1229.12
14.01
21.0128.01
04.0111.012223
Техника защиты игра
2425
Игры с набивными мячами, техника быстрой атаки
2627
2829
3032
Прыжковые упражнения. Баскетбол
Игры со скакалками. Эстафеты с мячом.
Совершенствование метания теннисного мяча в цель с отскока от пола и его ловля.
3334
Игры с мячами, обручами
2
2
2
2
3
2
18.0125.01
04.0311.03
18.0301.04
08.0415.04
22.0429.04
06.05
13.0520.05
Перечень учебнометодических средств обучения, ЭОР (электронных образовательных ресурсов)
http://rudocs.exdat.com/docs/index494355.html?page=2#13326042
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать:
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств,
современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их
использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их
развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт
и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
Уметь:
• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях
соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
• проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения
• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
индивидуальной работоспособности;
• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться
оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при
травмах и несчастных случаях;
• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения
эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.