Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
08.01.2019
Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности  учащихся
Новое время и новые стандарты ставят перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет привлекательными стали нетрадиционные формы обучения и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков общения является внеурочная деятельность. Актуальность, важность рациональной организации внеурочной деятельности особо возрастает в рамках перехода на новые образовательные стандарты.
внеурочная деятельность.docx
Внеурочная деятельность­ как основа развития творческой активности учащихся      Новое время и новые стандарты ставят перед нами новые задачи, неизбежно требующие поиска новых решений. На протяжении последних лет   привлекательными   стали   нетрадиционные   формы   обучения   и воспитания, позволяющие наиболее полно проявить себя как учителю, так и учащимся. Оптимальной формой организации развивающей среды, способствующей установлению дружеских взаимоотношений, развитию навыков   общения   является   внеурочная   деятельность.   Актуальность, важность   рациональной   организации   внеурочной   деятельности   особо возрастает   в   рамках   перехода   на   новые   образовательные   стандарты. Школа   после   уроков­это   мир   творчества,   проявление   и   раскрытие каждым   ребёнком   своих   интересов,   своих   увлечений,   своего   «я».   Во внеурочной   деятельности   создаётся   своебразная   эмоционально наполненная   среда   увлеченных   детей,   в   которой   осуществляется обучение настроенных на успех учеников в различных областях спорта, искусства,   науки,   техники   и   других   видов   деятельности.   Внеурочная деятельность   организуется   по   направлениям   развития   личности (спортивно­ уховно­ нравственное,социальное,общеинтеллектуальное,общекультурное). В   Федеральном   стандарте   предлагается   организовывать   внеурочную деятельность по пяти направлениям развития личности учащихся: оздоровительное,     ­ общекультурное; ­ общеинтеллектуальное; ­ социальное; ­ духовно­ нравственное; ­ спортивно­ оздоровительное    «Школа должна жить полноценной жизнью и после окончания уроков, а   дети   получать   основы   для   своего   полноценного   развития».   После окончания уроков ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и   помогать   друг   другу,   формулировать   интересы   и   осознавать возможности.   Поэтому   на   уроках   и   во   внеклассной   работе   следует ориентироваться на активную, разнообразную и посильную деятельность каждого   ученика,   создавать   ситуации   положительного   нравственного выбора,   обучать   вести   диалог,   умению   слышать,   слушать,   достойно высказываться   и   понимать   других.   Внеурочная   деятельность   как   и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов   освоения   основной   образовательной   программы.   Но   в первую   очередь­   это   достижение   личностных   и   метапредметных результатов. Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в которой   обучающийся   не   только   и   даже   не   столько   должен   узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.       Одним   из   методов,   который   активно   используется   во   внеурочной деятельности является метод проектов, который всегда ориентирован на самостоятельную,   творческую   деятельность   учащихся.   Дети   на собственном   опыте   знакомятся   с   организацией   информации:   как расположить материал и какими ссылками его дополнить, чтобы легко можно   было   находить   ответы   на   новые   информационные   запросы.   В итоге   внеурочная   проектная   деятельность   организуется   как двухкомпонентная.   Первый   компонент­   работа   над   темой­   это познавательная   деятельность,   инициируемая   детьми,   координируемая учителем   и   реализуемая   в   проектах.   Второй   компонент­   работа   над проектами­ это специально организованный учителем или воспитателем и   самостоятельно   выполняемый   детьми   комплекс   действий, завершающийся созданием творческих работ.      Во время работы над темой дети учатся находить интересующую их информацию, систематизировано хранить и использовать ее. Основная задача   учителя   на   этапе   сбора   сведений   по   теме­   это   направлять деятельность детей на самостоятельный поиск информации.    В основе формирования исследовательских умений лежит два главных вида   учебно­   познавательной   деятельности   учащихся:   проектная деятельность   в   микрогруппе,   практическая   работа   в   библиотечном фонде,   а   также   изучение   рекомендаций   по   организации   учебно­ исследовательской   деятельности.   Система   занятий   сориентирована   не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование активной творческой личности, мотивированный к самообразованию, обладающей навыками   самостоятельного   поиска,   отбора,   анализа   и   использования информации. Важнейшим   приоритетом   внеурочной   деятельности   является   формирование   умений   и   навыков,   которые   в   значительной   мере предоределяют успешность всей последующей  деятельности  учащихся в целом. Развитие личностных качеств и способностей учащихся опирается на   приобретение   ими   опыта   разнообразной   деятельности:   учебно­ познавательной, практической, социальной.   Проектно­   исследовательская   деятельность   учащихся   имеет     отличительные особенности:  имеет     практическую   направленность,   которую   определяет специфика содержания и возростные особенности детей;  проектная   деятельность   носит   групповой   характер,   что   будет способствовать   формированию   коммуникативных   умений,   таких как, умение   распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения;  проектная   деятельность   предполагает   работу   с   различными источниками   информации,   что   обеспечивает   формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;  в   содержание   проектной   деятельности   заложено   основание   для сотрудничества   детей   с   членами   своей   семьи,   что   обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;  реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности. Основными принципами  внеурочной деятельности  являются: ­ принцип системности; ­ принцип гуманизации; ­ принцип опоры; ­ принцип совместной деятельности детей и взрослых; ­ принцип обратной связи; ­ принцип успешности; ­ принцип стимулирования;      Таким образом, внеурочная деятельность является составной частью учебно   воспитательного   процесса   и   одной   из   форм   организации свободного времени учащихся, где каждый из них может реализовать свои   возможности   и   всесторонне   развивать     свои   навыки   и   умения, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия вносить   необходимые   коррективы   в   исполнении   как   по   ходу   его реализации, так и в конце действия.

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности  учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности  учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности  учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности учащихся

Внеурочная деятельность- как основа развития творческой активности  учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019