Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
1 кл
23.04.2017
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного процесса. Она в полной мере способствует реализации требования ФГОС и включается в образовательную программу школы. Для развития потенциала обучающихся в общеобразовательном учреждении могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности. В начальных классах нашей школы учителями ведутся следующие кружки: «Юным умникам и умницам», «Праздник в твоём доме», « Основы экономики», «Учусь создавать проект», «Хоровое пение», «Декоративно-прикладное творчество», «ОФП», «Гимнастика».Выступление на педсовете
Выступление на педсовете. Внеурочная деятельность.docx
МОУ «Лямбирская СОШ № 1»
Выступление на педсовете
на тему:
«Внеурочная деятельность, как
системообразующая составляющая
образовательного и воспитательного процессов в
условиях реализации ФГОС»
Подготовила:
учитель начальных классов
Хусаинова Римма Шамилевна 2016 г.
Внеурочная деятельность, как системообразующая
составляющая образовательного и воспитательного процессов
в условиях реализации ФГОС.
Детское время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и
роста. Жизнь детей должна становиться более полнокровной по мере того,
как расширяются их перспективы, и они обретают опыт. (Конвенция о правах
ребёнка.)
Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам
образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность с
учащимися. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС
приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы
работы обладают широкими возможностями выявления и развития детской
одаренности учащихся.
Внеурочная деятельность – это неотъемлемая часть образовательного
процесса. Она в полной мере способствует реализации требования ФГОС и
включается в образовательную программу школы. Наполнение конкретным
содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного
учреждения. Формы организации образовательного процесса, чередование
урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной
образовательной программы определяет образовательное учреждение.
Перемены, происходящие в нашей стране, глубоко затронули духовную сферу
жизни общества. Происходит сложный противоречивый процесс переоценки и
переосмысления социальных ценностей. Личность, развивающаяся в таких
условиях, подвергается угрозе нравственной дезориентации и опасности
утраты общечеловеческих ценностей. Помочь школьникам сформировать
ясное представление нравственных приоритетов призваны общественные
институты: семья, школа, внешкольные учреждения, средства массовой
информации. Однако наблюдается дефицит позитивного воздействия на детей
и молодёжь семьи и средств массовой информации. На сегодняшний день определяющим в формировании у подрастающего поколения
гуманистических идеалов,
становления
интеллектуального, культурного и духовнонравственного потенциала нации
является общее среднее образование.
ценностных ориентаций,
Для развития потенциала обучающихся в общеобразовательном учреждении
могут быть организованы разнообразные формы внеурочной деятельности.
В начальных классах нашей школы учителями ведутся следующие кружки:
«Юным умникам и умницам», «Праздник в твоём доме», « Основы
экономики», «Учусь создавать проект», «Хоровое пение», «Декоративно
прикладное творчество», «ОФП», «Гимнастика».
На базе школы уже не первый год проводится республиканская научно
практическая конференция «Новое поколение», на которой дети презентуют
свои исследовательские проекты. Ежегодно наши дети становятся
победителями и призёрами. В прошлом учебном году учащиеся нашей школы выезжали со своими работами в МГПИ им. Евсевьева, откуда также вернулись
с наградами.
Кроме того, наша школа является республиканской экспериментальной
площадкой по основам экономики. Учителями проводятся открытые уроки и
мероприятия экономической направленности. На занятия приглашаются
учителя района, преподаватели пед. института, студенты. Затем проводится
заседание за круглым столом.
Учащиеся начальной школы также принимают активное участие в школьных и
районных мероприятиях: выступают на концертах, участвуют в конкурсах
рисунков и поделок. Принимают участие в различных соревнованиях.
Итак:
В новом Федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования внеурочной деятельности школьников
уделяется особое внимание, определяется ее сущность и основное назначение,
которое заключается «в создании дополнительных условий для развития
интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их
свободного времени».
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом внеурочная деятельность это составная часть образовательного
процесса, совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме
учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания
и социализации. Внеурочная деятельность является равноправным,
взаимодополняющим компонентом базового образования, она призвана
помочь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида деятельности –
учебной – в других условиях, на другом материале – и вывести на те же, что и
в учебной деятельности, метапредметные результаты, сформировать учебную
мотивацию.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Внеурочная деятельность, как системообразующая составляющая образовательного и воспитательного процессов в условиях реализации ФГОС. Выступление на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.