Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Оценка 4.9
Документация +2
docx
физическая культура
2 кл—3 кл
24.02.2017
Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"
Календарно-тематическое планирование кружка по Аэробике, поможет учителю разработать каждое занятие в течение года со 2 и 3 классами. Провести кружок плодотворной работой, укрепить здоровье, развить общефизических и спортивных качеств ребенка, а так же творческих способностей ребенка с разной физической подготовкой.
таблицы к аэробике.docx
Учебная нагрузка: _1_ часа в неделю № темы Название темы Учебно­тематический план  2 класс 1 2 3 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. я а к с е ч и т е р о е Т а к в о т о г д о п  Техника Безопасности, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики а к в о т о г д о п Элементы строевой подготовки Общеразвивающие упражнения для рук Общеразвивающие упражнения для ног Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины. Базовые шаги аэробики Упражнения на развитие осанки Упражнения на развитие гибкости я а к а к в о т о г д о п с е ч и з и ф е щ б О я а к с е ч и з и ф я а н ь л а и ц е п С   Количество часов Теория Практика 1 1 1 Всего 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 3 3 10 3 3 4 4 4 4 11 4 4 11. 12. 13. № 1. е и н е л в о р о д з О Итоговое занятие Коррекционные   упражнения   упражнения, релаксация) Комплекс танцевальной аэробики  (плоскостопие,   дыхательные 1 1 3 10 1 4 11 1 ВСЕГО    42 Календарно­тематическое планирование  на 2013­2014 учебный год  2 класс Тема Содержание 1 четверть Учебные часы 7ч   ТБ,   образовательную программу.   введение   в 2. Гигиена спортивных занятий.  3. Элементы строевой подготовки    Техника выполнения  упражнений для рук без  предмета.  Правила   техники   безопасности       нахождения   и   занятия   аэробики,   правила   поведения  на занятиях,   Ознакомление   обучающихся   с   планом   занятий,   пояснение   основных   понятий аэробики. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны        1        1 Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях,         1 4. Общеразвивающие упражнения  Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. 1 5. для рук Техника выполнения строевой  подготовки  Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны         1 Общеразвивающие   упражнения для ног.  Техника выполнения  упражнений для ног.  Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.                                                2 четверть 1 1 7ч   Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины Упражнения на развитие осанки Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере Закрепление упражнений  для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу 6. 7. 8. 9. 10. 11.   Техника упражнений   осанки. выполнения   на   развитие Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. 12. Из истории аэробики Основные направления аэробики. История аэробики в России. 13. Базовые шаги аэробики Техника выполнения базовых шагов аэробики  14. Базовые шаги аэробики Базовые шаги аэробики Сила, выносливость, гибкость ­ как мы их развиваем? Упражнения   на   развитие гибкости. Базовые шаги аэробики 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Обучение   базовым   и   альтернативным   шагам   аэробики   в   среднем   темпе.   (Степ­тач, тач­ фронт,) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.                                                  3 четверть Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости развитие гибкости Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости Обучение   базовым   и   альтернативным   шагам   аэробики:   «тач­сайт»,  открытый   шаг. Релаксация – восстановление 1 1 2 1 1 1 2         1 2         2 26. Комплекс  танцевальной  Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки аэробики  Комплекс  танцевальной  аэробики  27. 28. 29. 30. 31. Детская йога 32. 33.   Техника   безопасности   при выполнении   упражнений   с мячом,   скакалкой,   обручем, гимнастической палкой Комплекс   общеразвивающих упражнений со скакалкой 34. 35. 36. Краткий   обзор   развития аэробики Mambo 37. Гигиенические   основы.   Общий режим дня. Личная гигиена. Step cross 38. Базовые шаги аэробики 39. 40. 41. 42. Повторение и закрепление танцевального комплекса.  Оздоровление посредством нетрадиционных методик Выполнение упражнений с предметами (скакалка) Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно Строевые упражнения: дистанция, предварительная и исполнительная команды. Базовые шаги: Mambo Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, вполоборота. Базовые шаги: Step cross, махи ногами. Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Step Kick , Knee up) Музыкальные композиции с выученными шагами. (Step Kick , Knee up и др.) Комплекс аэробики, соединение шагов. танцевальной   Коррекционные упражнения Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию  различных заболеваний.  1 4 2 1 2 1 1 2 1 2 Базовые   шаги,   с   музыкальным сопровождением. Танцевальные связки. 43. 44. 45. Коррекционные упражнения  46. 47. 48. Коррекционные упражнения 49. 50. 51. 52. Танцевальные связки. Партерная гимнастика упражнения, упражнения,     53. Повторение элементов строевой подготовки 54. ОРУ для рук и ног 55. Повторение базовых шагов  аэробики Комплекс   аэробики 56. 57. 58. ОРУ для   туловища,   шеи     танцевальной спины   и Повторение упражнений  для туловища, шеи и спины Коррекционные упражнения 59. Партерная гимнастика 60. 61. 62. Базовые шаги и связки аэробики Повторение изученных связок с базовыми шагами аэробики Упражнения на развитие осанки, гибкости  Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика Базовые шаги и связки аэробики Закрепление техники базовых шагов аэробики 63. 64. Step cross, Step touch, Knee up, Step Knee, Kick, Step Kick, с различными движениями рук, в  различном темпе, различных плоскостях. Дыхательные гимнастика Стрельниковой Изучение связок с изученными шагами аэробики. Релаксация Джекобсона Изучение связок с изученными шагами аэробики. Упражнения на развитие осанки, гибкости  4 четверть Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу Степ­тач, тач­фронт, V­степ кёрл, тач­сайт. Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 2 2 65. Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона 68. Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений. 1 1 Учебная нагрузка: _2_ часа в неделю № темы Название темы Учебно­тематический план  3 класс 5 6 7 8 5. 6. 7. я а к с е ч и т е р о е Т а к в о т о г д о п с е ч и з и ф е щ б О я а к а к в о т о г д о п  Техника Безопасности, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. Элементы строевой подготовки Общеразвивающие упражнения для рук. Силовые  упражнения для ног. Силовые  упражнения для шеи  и спины. Количество часов Теория Практика 1 1 1 Всего 1 1 1 1 1 1 1 4 4 4 4 5 5 5 5 а к в о т о г д о п я а к с е ч и з и ф я а н ь л а и ц е п С в о р о д з О Итоговое занятие е и н е л Базовые шаги аэробики «Стретчинг» (Упражнения на развитие гибкости) Упражнения на развитие осанки Коррекционные   упражнения   упражнения, релаксация) Танцевальные упражнения на закрепление ходов  (плоскостопие, 1 1 1 1 1 14 4 4 4 13 1 15 5 5 5 14 1   дыхательные 8. 9. 10. 11. 12. 13. № 1. ВСЕГО    68 Календарно­тематическое планирование  на 2013­2014 учебный год  3 класс Тема Содержание 1 четверть Учебные часы 18ч Правила   техники   безопасности       нахождения   и   занятия   аэробики,   правила   поведения  на занятиях,   Ознакомление   обучающихся   с   планом   занятий,   пояснение   основных   понятий аэробики. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий). Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны        1        1   ТБ,   образовательную программу.   введение   в 2. Гигиена спортивных занятий.  Элементы строевой подготовки 3­ 4. Виды   аэробики.   Разновидности танцевальной аэробики. Виды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ­аэробика, аква­аэробика и др; их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк­аэробика, хип­хоп, латино, сити­джэм, афро­аэробика и др. Краткая характеристика. Элементы строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга ,перестроения и т.д.) Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. Повторение  техники выполнения упражнений для рук без предмета. Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. Ознакомление детей с  упражнениями для ног с предметом. Освоение упражнений  для туловища, шеи и спины Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны 5 ­6. 7­ 8. 9. Общеразвивающие упражнения  Общеразвивающие упражнения  для рук для ног. Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи  и спины.  10 . 11. Техника   выполнения   строевой подготовки 12. Техника выполнения  упражнений для ног.  Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики. Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. 13 ­ 16. 17. Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки. 18. Упражнения   на   развитие гибкости Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости                                         2 четверть 19. Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов аэробики Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. 20 ­ 21. 1 1 1 4        2        2        2         1 1        1     14ч 1 2 Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. 22 ­ 23. 24 ­ 25. 26. Упражнения на развитие осанки Повторение техники выполнения упражнений  на развитие осанки. 27. Упражнения   на   развитие Повторение техники выполнения упражнений  на развитие гибкости. Базовые шаги и связки аэробики Закрепление базовых шагов. Запрещённые упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции.   танцевальной Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. 2 2 1         1 4         1    20ч       1        2 гибкости Комплекс   аэробики 28 ­ 31. 32. Стретчинг    33. Техника безопасности при  выполнении упражнений с  мячом, скакалкой, обручем,  гимнастической палкой Комплекс общеразвивающих  упражнений со скакалкой Коррекционные упражнения 34 ­ 35. 36 ­ 37. 38. Йога Упражнения на растяжку мышц ног                                              3 четверть Выполнение упражнений с предметами (скакалка) Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.       2 Упражнения на расслабление. Комплекс детской йоги. 1 Комплекс   танцевальной   аэробики 39 ­ 40. 41. Коррекционные упражнения Танцевальные упражнения Танцевальные упражнения. 42 ­ 43. 44 ­ 45. 46 ­ 47. 48 ­ 49. 50. Коррекционные упражнения Танцевальные связки. Комплекс   общеразвивающих упражнений со скакалкой упражнения,   Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки         2 Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. Профилактика плоскостопия Изучение связок с базовыми шагами аэробики, с музыкальным сопровождением.         1        2 Изучение связок с базовыми шагами аэробики, с музыкальным сопровождением.        2 Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно. Релаксация.        2 Повторение изученных связок с базовыми шагами аэробики. Дыхательные гимнастика Стрельниковой 51. Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона 52. Партерная гимнастика Упражнения на развитие осанки, гибкости                                      4 четверть 53. Повторение элементов строевой подготовки 54. ОРУ для рук и ног 55. Повторение ранее изученных   базовых   шагов аэробики всех     Выполнение команды: направо, налево кругом. Перестроения в 1,2 3 колонны Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой, упражнения для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу Степ­тач, тач­фронт, V­степ кёрл, тач­сайт и т.д.       2      1      1      1       1       1       1 Комплекс  танцевальной  аэробики 56 ­ 57. 58. ОРУ для   туловища,   шеи   спины Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки.   и Повторение упражнений  для туловища, шеи и спины. 59. Партерная гимнастика Упражнения на развитие осанки, гибкости. Знакомство с разновидностями  и направлениями в фитнесе:  Коррекционные упражнения 60 ­ 61. 62. Йога «Латино», «Тай ­ бо.»  Релаксация. Комплекс детской йоги. 63. Стретчинг Упражнения на развитие осанки, гибкости Танцевальная композиция 64 ­ 65. 66. Коррекционные упражнения Составление и совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных  упражнений. Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 67. Коррекционные упражнения Релаксация Джекобсона 68. Итоговое занятие Выполнение контрольных упражнений.      2       1       1       2       1        1         2          1 1 1 Пояснительная записка         Данная программа составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит  нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно­тематический план и  содержание курса.           Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся   и   формирования   их   умений   самостоятельного   овладения   ценностями   физической   культуры,   отношения   к здоровому   образу   жизни,   потребности   двигательной   активности.   Детям   от   природы   свойственно   выражать   себя   в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся   не   только   красиво   двигаться,   преодолевая   трудности   образовательного   процесса,   но   и   развиваться   духовно, эмоционально,   физически,   интеллектуально,   приобретают   навыки   грациозных   движений,   участвуют   в   концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.         Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие  общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической  подготовкой. Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно­эстетических качеств ребенка посредством занятий  аэробикой.         Задачи:  Обучающие: 1 Познакомить детей с элементами строевой подготовки; 2 Учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи; 3 Познакомить детей с базовыми шагами аэробики. Развивающие: 1 Развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость); 2 Развивать чувство ритма, музыкальность Воспитательные: 1 Привитие интереса к регулярным занятиям; 2 Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость. Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты:  Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;  Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;  Правильно выполнять базовые шаги аэробики;  Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;  Различать характер музыки, темп, ритм; Содержание программы В содержание данной программы можно выделить три этапа подготовки детей:      I этап – подготовительный;   II этап – совершенствование полученных ЗУН;  III этап – творческая работа.   Данные этапы соответствуют группам  обучения.

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"

Внеурочная деятельность - кружок "Аэробика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017