Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
05.04.2017
Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная
Тема занятия: В.Маковский «Две матери. Мать приёмная и родная» Цель: познакомить обучающихся с жанром бытовой картины Задачи: • учить различать жанры живописи; • определять тему и настроение картины • освоить новую группу слов, тем самым расширив словарный запас обучающихся; Оборудование: • Пособие с репродукциями «Музей в твоем классе». Чуракова Н.А. и др.- М.: Академкнига/Учебник • Лупы для рассматривания мелких деталей, особенностей красочного слоя и характера мазка. • Малая и большая круглые рамки для поиска и выделения отдельных деталей. • Большая прямоугольная рамка для выделения содержательно-значимых фрагментов.
Конспект занятия по картине Маковского Две матери.docx
Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная» Учитель: Баракова Татьяна Полиэктовна, учитель начальных классов МБОУ Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Средняя школа №2 г. Грязовца» Г. Грязовец 2017 Пояснительная записка  Кружок   «Музей   в   твоем   классе»   во   2   классе   проводится   1час   в неделю./34часа в год/   Занятие по теме «Владимир Маковский. Две матери. Мать   приемная   и   родная»   является   по   плану   пятнадцатым,   содержание материала на занятии распределено на 2 часа: 1.   Персонажи   картины   и   ее   название.   Соотношение   названия   картины   и вероятной ситуации.  2.Предположения о взаимоотношениях героев картины. Цель   занятия:   познакомить  обучающихся   с   разными   жанрами   живописи, формировать     умения   в   них   ориентироваться,   Умение   определять   тему картины и настроения автора, которым он хотел поделиться со зрителями. . Общая методика анализа произведения, с помощью которой реализовывались поставленные цели это переход от начального, целостного впечатления через наблюдение  и  рассматривание деталей – снова  к целостному впечатлению, которое уже обогащено знанием подробностей. Для   достижения   заявленных   целей  использовались   инструменты  при работе с репродукцией живописного произведения. Предполагаемый   результат:  умение   приводить   примеры  произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего     мира   человека.  Воспитание   гуманности,   понимания   ценности   способности   к   состраданию, искусства, доброжелательности. Сознательное отношение к народному достоянию.   сопереживанию,   терпению, Занятие проводилось в феврале 2014года в рамках работы школы как муниципальной   методической   площадки   для   руководителей   школ Грязовецкого района. Музей в твоем классе. 2­б класс Тип занятия: открытие новых знаний (ОНЗ). Тема занятия: Маковский В.Е.  «Две матери. Мать приемная и родная» УУД:  Л.:­учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи  Р.:­умеет организовывать своё рабочее место и работу.  ­принимает и сохраняет учебную задачу  П.:   ­перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать предметы и их образы;  ­преобразовывать информацию из одной формы в другую  –изделия, художественные образы.  Цели:  Образовательные:  Познакомить   учащихся   с   картиной   Маковского   В.Е.   «Две   матери.   Мать приемная   и   родная»   (Персонажи   картины   и   ее   название.   Соотношение названия картины и вероятной ситуации. Предположения о взаимоотношениях героев картины.) Продолжить знакомство обучающихся с разными жанрами живописи: бытовой картиной; Сформировать   первичные   представления   о   целостности   художественного мира художника  Развивающие: развивать лексику, необходимую для выражения чувств развивать художественно­образное восприятие изобразительного искусства устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; Воспитательные: Формировать доброжелательные отношения друг к другу; Воспитывать умение работать в группе. Воспитывать культуру поведения На   данном   занятии   дети   должны   научиться   определять   тему   картины   и главное переживание, выраженное в картине. Содержание   учебного   материала:   развитие   речи   через   разбор   картины художника Маковского В.Е. «Две матери. Мать приемная и родная» Единица   содержания   образования:   рассматривание   картины   с   помощью лупы, рамочки; составление устных ответов на вопросы. План учебного занятия 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Постановка учебной задачи 3. Открытие новых знаний. 4. Итог занятия  5. Рефлексия. Оборудование: 1.   Репродукция   картины   Маковского   В.Е.   «Две   матери.   Мать   приемная   и родная» 2. Лупа 3. Рамка  4.Листочки с высказываниями 5. Задания для групп Ход занятия 1.Мотивация к учебной деятельности Здравствуйте! Мы с вами начинаем занятие кружка «Музей в твоем классе». Что такое музей? (учреждение, где хранятся и изучаются памятники истории и духовной культуры) Что должно лежать у вас на столах на занятиях этого кружка? (лупы, рамки и репродукции картин).  А для чего нам нужны рамки? (выделять фрагменты картины). А зачем нам понадобятся лупы? (рассматривать мелкие детали на картине) Покажите свою готовность к занятию, и мы начнем  2.Постановка учебной задачи Посмотрим   на   репродукции   знакомых   нам   картин,   к   какому   жанру   они относятся? П.Федотов «Сватовство майора»; В.Маковский «Две сестры две дочери» (слайд 2,3) Скажите, а чем мы с вами будем заниматься сегодня? (знакомиться с новой репродукцией картины). Сегодня в нашем музее мы остановимся у картины Маковского Владимира Егоровича «Две матери. Мать приемная и родная» и постараемся подробно ее изучить. Прочтите, что говорит сам художник о картинах: «Один миг на картине, если мы   его   поняли,   поняли   смысл,   значит,   картина   дошла   до   нашей   души. Художник, который написал такую картину ­ великий мастер» (слайд 4) Сегодня наша работа будет проводиться в группах.  Их будет 4: Каждая группа получит свое задание по изучению репродукции картины. Но прежде чем мы начнем, я хочу, чтобы каждый из вас поставил перед собой цели,   которые   вы   постараетесь   достичь   на   этом   занятии.   Перед   вами листочки, на которых прописано много различных целей. Отметьте каждый для себя то, что считает наиболее важным. Закрасьте половину кружка.  Познакомиться с новой репродукцией картины Познакомится с различными жанрами живописи Узнать о художнике Понимать  замысел художника Развивать речь, учиться говорить красиво Описывать  увиденное Выражать свои мысли и чувства Работать в группе Слушать товарища Пользоваться   рамками   и   лупами   для   нахождения   заданных   фрагментов   на картине Рассматривать картину Знать жанр «бытовая картина» 3.Открытие новых знаний а) знакомство с художником Мы   с   вами   на   прошлом   занятии   познакомились   с   биографией   этого художника.   Ребята   нашей   группы   подготовили   небольшие   доклады   об интересных фактах его жизни. Давайте дадим им слово. Маковский Владимир Егорович российский художник, выдающийся мастер жанрово­бытовой живописи. Владимир Егорович Маковский родился и вырос в   Москве,   в   семье,   где   все   жило   и   дышало   искусством.   Его   отец,   Егор Иванович Маковский, человек умный, образованный. Бухгалтер и художник­ любитель.  На   свои   скромные   средства   составил   значительное   собрание редких,   высокохудожественных   картин.   Он   и   сам   учился   рисованию   и живописи, в чем достиг значительных успехов. Отец Владимира Маковского один из основателей Московского училища живописи.              Мать художника, Любовь Маковская, обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.     Маковские занимали квартиру на набережной Москвы­реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный   вид   на   набережную,   на   Кремль   с   его   древними   башнями, дворцами и храмами. В доме Маковских постоянно собирались выдающиеся художники,   музыканты,   писатели,   артисты.   Они   отличались   широким радушием и гостеприимством. Еще   мальчиком   Владимир   Маковский   занимался   живописью.   В   15лет поступил   в   основанное   отцом   училище.  К   30   годам   из   начинающего художника он стал признанным всеми мастером, считался первым московским художником. Талантливый художник умел глубоко сочувствовать человеческому горю и радостям, он создал много картин о судьбе простых людей.  На протяжении 50лет ежегодно появлялись на выставках новые произведения В. Маковского, и   всегда   его   картины   пользовались   неизменным   вниманием,   их   ждали   с нетерпением. В области бытовой живописи В. Е. Маковскому нет  равных.  В своих многочисленных полотнах В. Е. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.   Здесь   купцы, чиновники, дворяне   всех   рангов   и   состояний;   ремесленники,   мастеровые   и   крестьяне; приказчики,   слуги   и   лакеи,   нищие,   бродяги,   солдаты.   Все   эти   люди, изображенные   на   картинах,   живут   и   действуют   в   наиболее   привычной   и характерной   для   них   обстановке,   но   художник   всегда   умело   выбирал   тот момент   действия,   когда   наиболее   полно   раскрываются   человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.  Cвыше   четырехсот   картин,   множество   иллюстрации   к   произведениям классиков русской литературы, рисунков выполнил художник за свою долгую творческую   жизнь.   В   его   произведениях   нашла   широкое   отражение многообразная и противоречивая обстановка России почти за шестьдесят лет ее истории. Художниками были его брат и сестра(слайд 9)  б) первичное знакомство с репродукцией картины ­Рассмотрите репродукцию картины (слайд 5) ­Попробуйте определить жанр этой картины.    Эта картина относится к жанру «бытовая картина». Картина, на которой показан быт (или уклад жизни) определенных людей. ­На   что   можно   обратить   внимание   при   работе   с   этой   картиной?   (на персонажей или людей, их внешний вид, поведение, на убранство комнаты) ­Сколько персонажей изобразил художник на картине? (5) ­Одного ли они возраста? (нет)  ­Кого мы видим на картине (взрослые и ребенок) ­Сколько взрослых и сколько детей? (4 и 1) (сколько людей в головных уборах­2) ­Какого цвета головные уборы? ­Сколько людей мужского и женского пола? (2 и 3) в) работа с рамками Приготовьте рамки. Положите рамку на фрагмент картины, где изображена женщина с ребенком. Как бы вы назвали этот фрагмент? Поместите рамку на фрагмент с женщиной в красном платке. Как вы думаете это знакомая всем присутствующим женщина или гостья? Что она делает? Поставьте рамку на женщину, о которой мы еще не говорили. Какого возраста женщина? г) работа с лупой ­Передвиньте   рамку,   чтобы   выделился   фрагмент   с   мужчиной.   Что   делает мужчина? Что у него в руках? Сложно рассмотреть. Что нам поможет точнее определить? (лупа) ­ Возьмите лупы и рассмотрите, что в руках у мужчины? (очки или сигарета) д) работа с репродукцией картины ­Мы   с   вами   кратко   рассмотрели   всех   действующих   лиц   данной   картины. Понятен ли вам сюжет картины и ситуация которая показана художником? (не совсем) ­Прочитайте еще раз название этой картины. Попробуем разобраться вместе. Картина   называется   «Две   матери.   Мать   приемная   и   родная».   Соотнесите название и персонажей картины. О чьих мамах идет речь в названии (о мамах мальчика).  ­Можно   определить,   кто   из   изображенных   женщин   является   мамами мальчика? (женщина в платке и женщина, к которой прижимается мальчик)  Кто остальные персонажи? (папа, няня)  ­А что значит приемная мама? (которая, взяла на воспитание чужого ребенка, окружила его заботой и теплом, стала ему близкой, и «родной).  ­Почему так иногда происходит? Вспомните художника с прошлого занятия Ивана Горюшкина ­ Сорокопудова.  ­Почему у него такая интересная фамилия?  ­Что произошло с мальчиком в детстве? ( Он рано потерял родителей, они умерли. Его взяла на воспитание другая семья, родственники.  Одна фамилия от родных родителей, другая от приемных) ­Как вы думаете, где на картине приемная мама, которая способна окружить любовью ребенка? Почему? ­Значит женщина в платке ему родная? Верно. Эта женщина ему родная. Но она   сама   не   захотела   воспитывать   своего   сына.   Когда   он   был   совсем маленьким, она отдала его в эту семью. А спустя несколько лет она решила забрать мальчика из этой семьи, решив, что он может работать и обеспечивать её   жизнь.   Ей   нужны   деньги.   В   ее   руках   документ,   она   протягивает   его приемным родителям, чтобы они отдали ей мальчика. ­Посмотрите, как одета эта женщина. Как вы думаете богато или бедно она живет? Как живут приемные родители? Почему так решили (по внешнему виду) е) работа в группах ­Более подробно о том, как выглядели люди в 1905 году нам расскажет 1 группа ребят (табличка ОДЕЖДА) ­Вторая группа нам поможет разобраться с убранством комнаты, в которой живет мальчик с приемными родителями (табличка УБРАНСТВО) ­А   третья   группа   ребят   расскажет   об   эмоциях   и   настроениях   каждого персонажа на картине (табличка ЭМОЦИИ) ­Нашим гостям я предлагаю объединиться и образовать 4­ую группу. Мы вас попросим   быть   нашими   экспертами   и   дополнять   ответы   ребят   (табличка ЭКСПЕРТЫ) ­Итак, подведем итоги работы наших групп.  Что можно сказать об одежде людей на картине? Что можно сказать об убранстве комнаты? Что можно сказать об эмоциях и настроении персонажей на картине? ­Как вы думаете, что же произойдет дальше? Отдадут ли мальчика родной матери, которая отдала его другой семье? 4.Итог занятия. Рефлексия  ­Наше занятие подходит к концу. Пришло время подвести итоги всей нашей работы на сегодняшнем занятии. Понравилась ли вам картина?  ­Какие задания было выполнить легко? Какие трудно? Почему? ­Какую цель вы ставили перед собой? У каждого они свои. Положите перед собой листочек, с которым вы работали в начале урока. Давайте посмотрим, достигли вы своих поставленных целей или нет.  ­Прочитайте   еще   раз   те   высказывания,   которые   отмечены   у   вас   красным цветом   и   определите,   смогли   вы   достичь   поставленных   целей.   Если   цели достигли ­ закрасьте вторую половину кружка. Посмотрите, все ли кружки ваши   закрашены   полностью?   Молодцы!   Если   ваши   кружки   не   полностью закрашены, не расстраивайтесь! У нас еще есть время, чтобы всему научиться. ­Вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня! Удачно вышла работа в группах. Я вижу, какие хорошие отношения сложились между вами. Как красиво вы умеете говорить и доказывать свою точку зрения. В память о нашем занятии я хочу вам подарить закладки с изученной нами репродукцией картины.

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная

Внеурочная деятельность, кружок «Музей в твоём классе», 2б класс Тема занятия: «Владимир Маковский. «Две матери. Мать приемная и родная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017