Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"
Оценка 5

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
8 кл
01.10.2019
Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"
Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной деятельности «По страницам английских произведений » обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной литературы, что также прописано в новом стандарте.
по страницам англ произвед.docx
Отдел по управлению образованием администрации Свободненского района Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Нижнебузулинская средняя общеобразовательная школа» РАССМОТРЕНА  И  РЕКОМЕНДОВАНА  к  утверждению МО  учителей предметников Протокол  от__.___.2019г. №__  СОГЛАСОВАНА Заместитель директора  по ВР______________ М.В. Бугаёва ____.____.2019г УТВЕРЖДЕНА Директор:___________ Н.А.Велиц Приказ от___.___.2019г.№__ Рабочая программа  основного общего образования по внеурочной деятельности «По страницам английских произведений» для 8 класса  на 2019­2020 годы                                                Составитель: Лапачкова Ольга Александровна, учитель английского языка  первой квалификационной категории с.Нижние Бузули 2019г. Актуальность программы.   Актуальность и педагогическая целесообразность программы курса внеурочной  деятельности «По страницам английских произведений » обусловлена соответствием её  содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта  (ФГОС) среднего общего образования и Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России. Согласно требованиям ФГОС СОО в средней  школе необходимо «сформировать устойчивый интерес к чтению как средству познания  других культур». Это возможно реализовать на уроках иностранного языка и на  дополнительных внеурочных и элективных курсах, основанных на чтении зарубежной  литературы, что также прописано в новом стандарте.        Данная программа сформирована с учетом особенностей средней ступени общего  образования и имеет общекультурное направление. Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и  литературы. Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит  через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы. Художественная литература играет немаловажную роль в формировании человеческой  личности. В художественной литературе заложен опыт множества поколений, базовые  моральные и духовные ценности. Благодаря чтению учащиеся усваивают нормы  нравственного поведения и морали. Во время чтения задействованы как познавательная,  так и эмоциональная сферы личности. Чтение художественной литературы на иностранном (в частности – на английском) языке  позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно­исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как  лингвистические, так и общекультурные знания. Чтение на английском языке  способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями,  присущими другой культуре, другим народам и национальностям. Использование книг для чтения при обучении английскому языку способствует развитию  интеллектуальных и познавательных способностей. Новоприобретенные языковые и  социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации  учащихся и помочь им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским  языком – независимо от их уровня языковой подготовки. Цель данного курса  – познакомить учащихся с образцами художественной литературы – произведениями английских  писателей; овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом  высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений  по поводу прочитанного. Перспективную цель данной программы можно определить как  подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях  современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной  культур. Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое,   интеллектуальное   развитие   детей,   в   частности   их   речемыслительные способности,   на   духовное   и   эстетическое   обогащение   личности   ученика,   на   умение критически   ориентироваться   в   художественном   материале,   помогает   развить художественный   вкус,   выработать   активное,   эмоционально­осмысленное   восприятие литературы. Общение   через   художественную   литературу   способствует   достижению   гармонии между   миром   «я»   и   миром   «мы»,   вызывает   у   учащихся   потребность   сравнить   свой жизненный  опыт с тем, что происходит с героями книги, осознать свои собственные устремления,   чувства,   мысли.   Чтение   приобретает   форму   сопереживания   и сопричастности. Задачи курса: Развивающие:   1. совершенствование навыков чтения, разговорной речи; 2. формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности; 3. развитие творческих способностей; 4. развитие   социальных   и   культурных   навыков,   формирование   социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.  Учебные:        1. знакомство с английской и американской литературой;  2. знакомство   c   культурой   стран   изучаемого   языка   (музыка,   история,   театр, литература, традиции, праздники и т.д.); 3. изучение новой лексики; 4. расширение и закрепление накопленного запаса слов; 5. активное использование полученных знаний на практике; 6. знакомство   с   менталитетом   других   народов   в   сравнении   с   родной   культурой; формировать        некоторые        универсальные        лингвистические        понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; 7. способствование удовлетворению личных познавательных интересов. 8. повторение и систематизация лексических и грамматических средств, усвоенных  ранее; 9. обучение решению коммуникативных задач, необходимых для ведения диалогов  следующих типов; 10.формирование лексических навыков чтения, говорения. Воспитательные:  1. воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре  англоязычных стран; 2. формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека; 3. формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при  работе в паре и группе; 4. формирование сознательного отношения к этическим нормам поведения.                  Курс   внеурочной   деятельности  «По   страницам   английских   произведений   » рассчитан на 34 часа.   лежит   системно­деятельностный   подход,   который Курс основывается на принципах осмысления и систематизации полученных знаний. Практическая   направленность   занятий   позволяет   обеспечить   коммуникативную подготовку   учащихся   к   грамотному   и   эффективному   владению   идиоматическими выражениями в английском языке. При   организации   деятельности   с   обучающимися   используются   следующие формы работы: групповые  занятия, тестирование.  В   основе   внеурочного   курса   предполагает: ­воспитание   и   развитие   качеств  личности,  отвечающих   требованиям   информационного общества; ­ ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент курса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и результат образования; ­ учет индивидуальных возрастных и интеллектуальных особенностей обучающихся; ­   обеспечение   преемственности   начального   общего,   основного   и   среднего   (полного) общего образования; ­   разнообразие   видов   деятельности   и   учет   индивидуальных   особенностей   каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение   форм   взаимодействия   со   сверстниками   и   взрослыми   в   познавательной деятельности; ­ гарантированность достижения планируемых результатов освоения внеурочного курса ««По страницам английских произведений », что и создает основу для самостоятельного успешного   усвоения   обучающимися   новых   знаний,   умений,   компетенций,   видов   и способов деятельности.         Приемы и методы, используемые при реализации  программы курса: ­Метод case­study  –  это анализ конкретной ситуации, основанный на обучении путем анализа конкретных  задач­ситуаций. Цель метода – анализ ситуации учащимися с поиском возможных путей решения. Кейсы делятся на практические (отражающие реальные жизненные ситуации)  и обучающие(искусственно созданные, содержащие значительный элемент условности при отражении в них жизни) и исследовательские исследовательской деятельности посредством метода моделирования). При анализе конкретных ситуаций у обучающихся развиваются навыки групповой и  командной работы, определяется их роль в решении проблемы. Метод конкретных ситуаций подразделяется на этапы: подготовительный,  ознакомительный, аналитический и итоговый. Вовлечение в дискуссию имеет очень  важное значение для успешного обучения. ­ Эмоционально­смысловой метод Относится к наиболее востребованным в плане обучения школьников, он основан на  специфике восприятия информации детьми и подростками. Результаты изучения учебного курса «По страницам английских произведений»   (ориентированные на проведение    Учащиеся   по   окончанию   элективного   курса   должны   овладеть   следующими языковыми компетенциями: В   результате   освоения   элективного   курса   по   английскому   языку  должны   быть достигнуты  личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения учебного предмета. Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:  уважительное отношение к культуре других народов мира; понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;        сформированность потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности; умение   сотрудничать   с   товарищами   в   процессе   совместной   деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   деятельность   и   работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения содержания и средств его выражения.  способность и готовность к духовному развитию; уважение и интерес к литературным ценностям; интеграция личности учащихся в мировую культуру; эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов мира; Метапредметные результаты характеризуют уровень: сформированности   способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности: овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной работы; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных учебно­творческих задач; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких   и   оригинальных   творческих   результатов,   владение   навыками   логически правильного изложения содержания прочитанного; умение   анализировать   литературные   произведения,   формулировать,   высказывать, аргументировать своё мнение, вырабатывать собственное отношение к ним; умение   осознанно   использовать   речевые   и   языковые   средства   в   соответствии   с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения;   умение   обобщать   информацию,   строить   логичное   рассуждение,   умозаключение, делать выводы; владение навыками учебно­исследовательской работы и проектной деятельности; Предметные   результаты характеризуют   опыт   учащихся   в   учебной   творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета:  знание   видов   учебной   деятельности:   выполнение   упражнений   по   прочитанному, создание и защита проектов; понимание   и   оценка   своей   деятельности   и   применение   своих   умений,   знаний   и представлений в процессе выполнения разных видов работ; способность   узнавать,   воспринимать,   описывать   и   оценивать   материал   и   виды деятельности; умение обсуждать и анализировать тексты и упражнения к ним, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;  способность использовать в общении изученные идиоматические выражения;        овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему;  По окончанию данной программы учащиеся : Смогут   проявлять   положительное   отношение   учащихся   к   культуре   и   обычаям англоязычных стран; умение читать, понимать литературу Великобритании в оригинале; умение   анализировать   прочитанное,   составлять   монологические   высказывания   по прочитанному   тексту.   Умение   применять   полученные   знания   на   практике. Заинтересованность   учащихся   в   дальнейшем   изучении   английской   и   американской литературы. По   окончании   реализации   программы   происходит   формирование   у   учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности. К концу курса учащиеся получат возможность понимать:  особенности культуры и литературы отдельной страны;  особенности образа жизни представителей англоговорящих стран. Получат возможность:  вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;  читать текстовые материалы в оригинале;  научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;  выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);  самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;  сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Содержание курса внеурочной деятельности 8 класс (34 часа) № тема 1 Ознакомление с курсом. Ч. Диккенс. часы 4 2 Р. Киплинг 4 содержание  Биография и  творчество.  Совершенствование  навыков чтения с полным пониманием  прочитанного.  Знакомство с отрывком  из произведения  «Записки Пиквинского  клуба». Просмотр  видеосюжета.  Биография и творчество. Совершенствование  навыков чтения с полным пониманием  прочитанного.  Знакомство с отрывком  из произведения «Книга 3 А. Конан Доил. 4 А. Кристи. 5 Л.Кэррол. 6 Д.Дефо. 7 В.Шекспир 4 4 4 4 4 джунглей». Просмотр  видеосюжета. Мастер детектива.  Отработка навыков  чтения и  комментирование  прочитанного.  «Приключения Шерлока  Холмса». Просмотр  видеосюжета. Мастер детектива.  Отработка навыков  чтения и  комментирование  прочитанного.  «Мышеловка». Просмотр видеосюжета. Биография и творчество. Совершенствование  навыков чтения с полным пониманием  прочитанного.  Знакомство с отрывком  из произведения «Алиса  в стране чудес».  Просмотр видеосюжета. Биография и творчество.  Совершенствование  навыков чтения с полным  пониманием прочитанного.  Знакомство с отрывком из  произведения «Робинзон  Крузо». Просмотр  видеосюжета. эпохи Литература Возрождения.  В.   Шекспир. Проблема перевода сонетов с   оригинала.   «Ромео   и Джульетта», «Венецианский   купец». 8 В.Скотт. 9 Читательская конференция. Викторина Театр «Глобус» и его роль в   ренессансной   культуре Англии.  Просмотр видеосюжета. Английский романтизм.  Биография и творчество.  Совершенствование  навыков чтения с полным  пониманием прочитанного.  Знакомство с отрывком из  произведения «Айвенго».  Просмотр видеосюжета. Создание и защита  собственных презентаций на тему: «Мой любимый  английский писатель». Викторина. 4 2 Тематическое планирование  № заня­ тия п/п 1­4 Тема занятия Ознакомлени е   с   курсом. Ч. Диккенс. Ко л­ во ча с. 4 Формы, виды проведения занятия Объяснение,поз навательная беседа,чтение 5­8 Р. Киплинг 4 Объяснение, индивидуальная работа, чтение Дата Характеристик а видов деятельности обучающихся Совершенствова ние   навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Знакомство   с отрывком   из произведения «Записки Пиквинского клуба». Просмотр видеосюжета. Совершенствова ние   навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Знакомство   с отрывком   из произведения «Книга джунглей». Просмотр видеосюжета. 9­12   Конан А. Дойл. 4 Объяснение, чтение, индивидуальная работа 13­16  А. Кристи. 4 17­20 Л.Кэррол. 4 Объяснение, чтение, индивидуальная работа,  Объяснение, упражнения, индивидуальная работа 21­24 Д.Дефо. 4 Объяснение, упражнения, индивидуальная работа Отработка навыков   чтения и комментировани е   прочитанного. «Приключения Шерлока Холмса». Просмотр видеосюжета. Отработка навыков   чтения и комментировани е   прочитанного. «Мышеловка». Просмотр видеосюжета.  Совершенствова ние   навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Знакомство   с отрывком   из произведения «Алиса в стране чудес». Просмотр видеосюжета. Совершенствова ние   навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Знакомство   с отрывком   из произведения «Робинзон Крузо». Просмотр видеосюжета. 25­28 В.Шекспир. 4 Объяснение, упражнения, индивидуальная практическая работа   с и Проблема перевода сонетов оригинала. «Ромео   Джульетта», «Венецианский купец».  Театр «Глобус»   и   его роль в ренессансной культуре Англии. Просмотр видеосюжета.   29­32 В.Скотт. 4 Объяснение, упражнения, индивидуальная работа 33­34 Читательска 2 я конференция . Викторина Объяснение, упражнения, индивидуальная работа Всего 34 Совершенствова ние   навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Знакомство   с отрывком   из произведения «Айвенго». Просмотр видеосюжета. Ознакомиться   с идиомами   по теме «Культура». Викторина за год : «По страницам английских произведений»  Проверка знаний учащихся представлена в виде задания на выбор правильного варианта изученных произведений. 1. …. Is an English writer whose most famous novel is “Robinson Crusoe” 1. D.Defoe 2. J.Swift 3. Ch.Dickens 4. W.Scott 2. Wrote his famous novel “Oliver Twist” in 1838 1. Jack London 2. Conan Doyle 3. Jerome K. Jerome 4. Ch.Dickens 3. In …. The tourists can see the house where Shakespeare lived with his family 1. London 2. Edinburgh 3. Wales 4. Strafford­on­Avon 4. … is one of the novels written by Walter Scott 1. “Black Arrow” 2. “Ivanhoe” 3. “The Treasure Island” 4. “Jane Eyre” 5. “Tom Sawyer” is a well­known novel written by a famous writer 1. Jerome K. Jerome 2. B. Shaw 3. Mark Twain 4. Jack London 6. “Brown Wolf” was written by 1. Mark Twain 2. Jack London 3. Th. Dreiser 4. Jerome K. Jerome 7. “Treasure Island” is an adventure story about …. looking for buried treasure: 1. pirates 2. children 3. farmers 4. policemen 8. Bombay is the birthplace of the famous English writer: 1. O.Henry 2. Mark Twain 3. Rudyard Kipling 4. Jack London 9. The English have loved ….. since the days of Shakespeare: 1. Music 2. The cinema 3. The theatre 4. Painting 10.Agatha Christie, a famous …. Writer, wrote 78 crime stories, 19 plays and 6 romantic  novels. 1. English 2. American 3. Scottish 4. Canadian 11.“King Lear” is the famous play written by the well­known English playwright: 1. B.Shaw 2. H.Wells 3. W.     Shakespeare   4. R.Kipling 12. …is famous for his sense of humor: 1. Jack London 2. Conan Doyle 3. H.Wells 4. Mark Twain 13. …is an English writer best known for his “Jungle Book” about the boy Mowglie: 1. L.Stevenson 2. L.Carrol 3. R.Kipling 4. W. Scott 14. “School of Scandal” was written by 1. Jerome K.Jerome 2. W.Irving 3. R.Sheridan 4. O.Henry 15.“The Happy Prince” is a fairy­tale by 1. H.Ch.Andersen 2. Oscar Wilde 3. Ch. Dickens 4. Walter Scott 16.San Francisco is a birthplace of the famous American writer: 1. O.Henry 2. Mark Twain 3. Jack London 4. Th. Dreiser 17.He wrote the famous novel “Oliver Twist” 1. H.Ch.Andersen 2. Oscar Wilde 3. Ch. Dickens 4. Walter Scott 18.He wrote a story about the boy, who could fly: 1. Jerome K.Jerome 2. W.Irving 3. R.Sheridan 4. J.M.Barry 19. He is the author of the book “The Trap” 1. A.Christie 2. H.Wells 3. Mark Twain 20. The most famous name in the world of detective stories: 1. O.Henry 2. A.Christie 3. Jack London 4. Th. Dreiser

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"

Внеурочная деятельность по английскому языку в 8 классе "По страницам английских произведений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2019