ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
2 кл—4 кл
12.03.2018
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:
помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
оптимизировать учебную нагрузку;
создать благоприятные условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников
внеурочная деятельность.docx
Доклад на тему:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимается
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
классноурочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего
образования.
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд задач:
помочь ребенку в сложный период адаптации в школе;
оптимизировать учебную нагрузку;
создать благоприятные условия для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности
школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных
учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям
внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса
в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию
учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе
доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемноценностное общение;
досуговоразвлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
1)
2)
3)
1)
4)
6)социальное творчество (социально преобразующая добровольческая
деятельность);
7)
8)
9)
трудовая (производственная) деятельность;
спортивнооздоровительная деятельность;
туристскокраеведческая деятельность. В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной
деятельности: спортивнооздоровительное, художественноэстетическое, научно
познавательное, военнопатриотическое, общественно полезная и проектная деятель
ность. Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны
между собой.
В условиях введения ФГОС возрастает роль «иностранного языка» как
предмета. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает
особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных
результатов образования школьников.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе.
Преподаватель должен грамотно направлять деятельность учащихся, а ученик
становится активным участником учебного процесса. Поэтому возникает
необходимость в применении «активных методов обучения» для достижения целей
новых ФГОС. Появление и развитие активных методов обучения обусловлено ещё и
тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и
обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей,
творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
К «активным методам обучения» применяемым во внеурочной работе можно
отнести использование игр и игровых ситуаций, введение проблемной ситуации в
занятие, проектный метод, использование ИКТ и другие.
Одним из наиболее эффективных и универсальных приемов и методов обучения
является игра. Именно игра призвана способствовать созданию благоприятной
психологической атмосфере общения и помогать учащимся увидеть в иностранном
языке реальное средство общении. Использование игровых технологий помогает
сделать внеурочное занятие более интересным и увлекательным.
Игры, используемые на занятиях,
могут быть как подготовительными
(формирующими речевые навыки),
грамматическими,
фонетическими, орфографическими, так и могут нести творческий характер
(развивающие речевые умения).
лексическими,
В младшем школьном возрасте дети легко вовлекаются в игровую деятельность,
самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игру с игрушками,
предметами.
Педагог является
организатором, помощником. В конце игры подводятся совместные с учителем
итоги. Перед игрой необходимо обсудить ход игры и её результаты.
Учащиеся соблюдают игровые правила.
Конечно, результативность игр зависит от систематического их использования,
от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими
упражнениями. В игровую технологию включаются последовательные игры и
упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки
предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по
общему определенному признаку; группы игр, воспитывающие умение владеть собой,
быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и т.д.
Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное,
интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость
победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности
ребенка.
Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного
средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно
драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к
развитию речи. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в
привлекательную игру.
Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного
опыта людей. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с
людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная
театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений,
чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а
также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских,
оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности
можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
Одним из требований современности является использование на уроках
информационнокомпьютерных технологий. Дети сами хотят работать на
компьютере, создавать презентации, самостоятельно знакомиться с жизнью своих
сверстников из англоязычных стран. Метод проектов сначала привлекает учащихся
своей новизной, разными способами представления материала, возможностью
проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но
постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной
деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже
основывается на внутренней мотивации. Основной целью использования метода
проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного
овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх
формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли,
утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами.
Список литературы
1. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор :
пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – 3е изд. – М. :
Просвещение, 2013. – 223 с. – ( Стандарты второго поколения);
2. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней
ступенях обучения//Иностр. языки в школе. 1996. № 3;
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.:
Просвещение, 2002; 4. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка.
Методические рекомендации. М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка
«Первого сентября», серия «Английский язык»);
5. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. «Настольная
книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие. Мн.,
1999г.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.