Данная программа разработана как программа одного из видов внеурочной деятельности .
Ни один учебный предмет невозможно освоить без чтения. Чтение – обязательная и важная учебная деятельность практически любого урока. Новый государственный общеобразовательный стандарт выделяет чтение как одно из важнейших общеучебных умений, от которого зависит успешность дальнейшего обучения. В стандарте делается акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:
• осмысление учащимися цели чтения;
• осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного, просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
• овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение про себя является средством получения основного объема информации.
В настоящее время осознаётся понимание необходимости приобщения к чтению как общепедагогической задачи.
Появиться ли на уроке то произведение, которое заставит ребёнка отложить в сторону, хотя бы на время, компьютерные игры, сотовый телефон или просмотр телевизора? Возможности расширения рамок урока даёт реализация программы внеурочной деятельности.
Необходимо сделать акцент, что умение читать формируется только через привитие интереса к чтению.
в сборник.docx
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
(внеурочная деятельность, общеинтеллектуальное направление)
по курсу «Через книгу к успеху!»
Данная программа разработана как программа одного из видов внеурочной
деятельности .
Ни один учебный предмет невозможно освоить без чтения. Чтение – обязательная и
важная учебная деятельность практически любого урока. Новый государственный
общеобразовательный стандарт выделяет чтение как одно из важнейших общеучебных
умений, от которого зависит успешность дальнейшего обучения. В стандарте делается
акцент на формирование культуры чтения, что предполагает:
осмысление учащимися цели чтения;
осознанное использование различных видов чтения (ознакомительного,
просмотрового, изучающего) в соответствии с целью;
овладение умением читать не только вслух, но и про себя, так как именно чтение
про себя является средством получения основного объема информации.
В настоящее время осознаётся понимание необходимости приобщения к чтению как
общепедагогической задачи.
Появиться ли на уроке то произведение, которое заставит ребёнка отложить в
сторону, хотя бы на время, компьютерные игры, сотовый телефон или просмотр
телевизора? Возможности расширения рамок урока даёт реализация программы
внеурочной деятельности.
Необходимо сделать акцент, что умение читать формируется только через
привитие интереса к чтению.
Работая над составлением программы кружка, использовалась методика «Хорошее
время читать» для 15 классов (авторский коллектив: Галактионова Т.Г. кандидат
педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель
Санкт Петербургского отделения международной ассоциации Чтения; Казакова Е.И.
доктор педагогических наук, профессор, СПб Государственный Университет; Гринёва
М.И. и др., 2008).
Целью программы является:
вдохновить каждого ребёнка на внимательное отношение к книгам и чтению;
улучшить знания и способность оценивать себя как читателя;
расширить круг чтения и читательских интересов обучающихся.
Основу методики составляет мотивирующая модель «поощрения».
Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится
предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для
ребенка форме (наклейки за продвижение в проекте). Заработанные наклейки становятся
позитивным подкрепляющим стимулом, способствующим положительной модификации
поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше наклеек – больше
шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении
продолжительного времени.
1. Цель и задачи использования методики.
Цель: Повышение престижности чтения среди младших школьников.
Задачи:
формирование литературного вкуса (художественный уровень предлагаемых
произведений);
навыков рефлексивного (выполнение заданий по произведений);
создание имиджа сверстника в глазах .
2. Пошаговое описание и реализации данной :
Определение чтения для данного начальной школы. (35 ).
Пополнение фонда за счет книг домашней библиотеки обучающихся .
Подготовка наглядности (« читаемости», выставка книг)
«призового », состоящего из недорогих для ребенка вещей: , блокноты, книги,
медали и пр.
информации для и родителей.
Систематические педагогов (руководителей ) с детьми о прочитанных .
Проведение в классе итоговой викторины по всем книгам.
Награждение .
Описание методики:
1.Детям предлагается из 35 книг(дети выбирают книги из предложенных и постепенно
читают их) 2.Руководитель проекта комплект «наклеек», которые он детям в на прочитанную книгу
и дети приклеивают их на «Экран читаемости» всего класса.
3.По завершении этапа проводится награждение (дети прочитавшие больше книг и
выполнившие все задания викторины получают призы)
авторская , реализует цели методики не через индивидуальное , как предусматривают
её авторы, но и возможность на занятиях кружка учиться чтению посредством ,
прочувствовать живое поэта на личной , формировать компетентность через творческую
деятельность, литературные игры со , приобретая рифмовать, использовать в
выразительные средства , сравнивая их с литературными .
Авторская кружка содержание учебного данной методики и возможность разных видов
, связанных с литературным . Исходя из этого, задачи «Через книгу к успеху!»:
формировать к книге;
расширить кругозор;
умение сочувствовать, героям, давать им и оценку их поступков;
читателя исследователем;
воспитывать
наслаждаться выразительностью
и учиться украшать
речь
средствами.
Организация деятельности – одна из реализации деятельностного к обучению и
обучающихся в связи с нового ФГОС. В кружка запланирована проектной
обучающихся на четырёх : «Осенний марафон», «Зимняя сказка», «Книга – наш
помощник», «Писатели о весне». Экскурсии, , мини – исследования, , литературная ,
практические занятия все
эмоциональную , прививают интерес и читательскую культуру.
деятельности активизируют
активность детей,
компетентность способствует высокого , навыкам 21 века, для успешной
социализации в обществе.
Данная формирует все универсальных учебных обучающихся.
Универсальные действия.
Личностными курса деятельности «Через книгу к успеху!» являются следующие :
оценивать поступки , жизненные с точки зрения норм и ценностей; конкретные
поступки как или плохие;
«проживать» текст, свои эмоции;
эмоции других , сочувствовать, ;
высказывать своё к героям прочитанных , к их поступкам.
Средством этих служат тексты произведений, вопросы и к ним, обеспечивающие
эмоционально
отношение к .
Метапредметными результатами формирование универсальных
действий(УУД).
Регулятивные УУД:
и формулировать деятельности на занятиях кружка с помощью учителя;
последовательность действий на ;
учиться своё предположение () на основе работы с ;
учиться работать по учителем .
Средством формирования УУД служат умения:
ориентироваться в книге (на , в оглавлении, в обозначениях); в словаре;
ответы на вопросы в , иллюстрациях;
делать в результате работы класса и ;
преобразовывать информацию из формы в другую.
формирования УУД служат тексты, обеспечивающие функциональной (первичных
навыков с информацией).
Коммуникативные УУД:
свои мысли в и письменной (на уровне предложения или текста);
слушать и речь других;
читать и текст;
договариваться с совместно с учителем о поведения и общения и им;
учиться в паре, группе; различные роли (, исполнителя).
Средством коммуникативных УУД технология продуктивного и Развития
критического через чтение и (приёмы в малых группах).
курса будет через использование педагогических : педагогики сотрудничества
( подхода к личностному ребёнка), дидактической , здоровьесберегающей , проблемного
обучения, развивающего обучения . Задачей особой при реализации будет здоровьесбережение . На занятиях будут
условия
для
здорового
детей,
физиологических основ – воспитательного процесса, организации их двигательной .
Программа из Пояснительной записки, плана (включая планирование), Содержания тем ,
Требований к подготовки обучающихся по программе, Перечня обеспечения, Списка ,
Приложения к .
Содержание тем учебного
Занятия кружка спланированы с личностноориентированного обучения и подхода:
будут в форме экскурсий в , научного , защиты проекта, , поэтической гостинной, , т.е.
детям будут все виды деятельности (игровая и деятельность, проблемноценностное ,
досуговоразвлекательная деятельность, творчество, творчество).
На занятиях кружка имеют возможность коммуникативную компетентность, из
важнейших качеств 21 века, при передача и получение становятся средством ()
общения.
Задание « и прочитать книгу из списка» обучающегося к новой для деятельности:
знать и уметь их выбрать. Первые , практические занятия, , конечно, проводятся в зале.
мотивируют детей на с текстом, на разрешение «», проблемных вопросов.
На первом и втором кружка обучающиеся прочитанные интересные книги,
подбирать красивые к привычным словам и свои и чувства посредством .
В каждом из четырёх курса:
1) Литературные ;
2) Литературные и миниисследования;
3) Экскурсии и путешествия;
4) Мои любимые ;
представлены теоретические и занятия.
На занятиях дети знакомиться с особенностями литературных произведений:
средствами
выразительности (эпитет, , олицетворение). Занятие , посвящённое
творчеству П.П., по намеченному и детьми плану, с помощью отбора , выделить
интересные и найти на проблемный вопрос . Занятия «Обращения к « словарю», «День »,
«Фразеологизмы» активизируют деятельность обучающихся. На «Рассказы о
животных» С. в игре « вы думаете?» предусмотрена в группах по приёму «», которая
учит работать в , отстаивать свою в коллективе, взаимодействовать с кружка. В играх « » и «Рифма» интуитивно и логически текст в стихотворение, «скучные»
слова, подходят к работе над выразительными языка. Игры « словечко» и «По строчке»
значимость
с
слова в стихотворении,
стремиться находить
яркие образы и
окружающими.
– поиск ярких и чувств. Часто для используются наблюдения в , поэтому и
проектов посвящены явлениям природы.
инструментарий приобщения к , как компонент сопровождения читателя – .
(Приложение №2)
Значимой технологического обеспечения чтения комплекс диагностических , которые
могут ряд функций:
использоваться в
общешкольных ;
диагностики
учащихся к чтению для эффективности
применяться в качестве части процесса;
выступать оценки и самооценки развития культуры ;
позволять сложные личностные приобщения к чтению.
контроля являются: «Эран читаемости», конференция и праздничная игра –
викторина и награждение. Результатом кружка будет так же участие в различного
уровня.
к уровню подготовки , обучающихся по данной
Планируемые обучения
Ученик :
моделировать страницы ;
использовать в речи понятия (, метафора, олицетворение, , синонимы, антонимы);
истории с героями произведений;
информацию о героях, или книге, передавать эту слушателям;
работать с , схемами, ;
иллюстрировать отдельные произведения;
инсценировать эпизоды произведения в или группах;
устно небольшие (рифмы, истории, );
находить в тексте о героях . Ученик получит научиться:
понимать содержание прочитанного ;
высказывать о произведении и поступках ;
оформлять информацию о или книге в виде , схемы, , презентации;
находить в произведения сравнения, , олицетворения, синонимы;
примерную книги по обложке и ;
самостоятельно написать , рифму, загадку.
учебнометодического .
1. Учебнометодический «Успешное чтение»( коллектив: Галактионова Т. Г.
педагогических , доцент кафедры РГПУ им. А.И.Герцена, СанктПетербургского
отделения ассоциации ; Казакова Е.И. доктор наук, профессор, СПб Университет
; Гринёва М.И. и др.),
2. Программа « время читать» ( коллектив: Галактионова Т.Г. педагогических
наук, кафедры РГПУ им. А.И.Герцена, СанктПетербургского отделения
ассоциации Чтения; Е. И. доктор наук, профессор, СПб Университет ; Гринёва
М.И. и др,),
3. Читательский паспорт ( коллектив: Т.Г. кандидат педагогических , доцент
кафедры
РГПУ им. А.И.Герцена,
СанктПетербургского
международной
ассоциации ; Казакова Е. И. доктор наук, профессор, СПб Университет ; М.И. и
др.), 2008.
4. Персональный .
5. Электронные образовательные : «Энциклопедия Кирилла и »;
6. Интернет – Центра современных технологий, завучинфо, 1 , САРиПРО.
7. «Единое доступа к ресурсам» http://
windows
. edu
/ ru
8. «Единая цифровых образовательных » http://
school
collektion
. edu
/ ru
1.
Список основной и литературы
Т.Г. От самопознания к самореализации: образовательной деятельности. СПб:
специальной педагогики и , 1999.
Н.В. Я познаю мир. История. М. :,1997.
2.
3. Чудакова Н.В. Энциклопедия . М.: АСТЛТД, 1998
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Внеурочная деятельность по чтению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.