Программа внеурочной деятельности направленная на :
умение высказать свое мнение о значении Победы в жизни России и мира.
развивать мышление, память и внимание;
развивать интерес к историческому прошлому своей Родины;
называть дату и города, оказавшие сопротивление завоевателям (1941-1945); используя карту «Великая Отечественная война», проследить основные битвы;
анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу;
сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы;
работать с историческими источниками, картой.Программа внеурочной деятельности направленная на :
умение высказать свое мнение о значении Победы в жизни России и мира.
развивать мышление, память и внимание;
развивать интерес к историческому прошлому своей Родины;
называть дату и города, оказавшие сопротивление завоевателям (1941-1945); используя карту «Великая Отечественная война», проследить основные битвы;
анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу;
сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы;
работать с историческими источниками, картой.
внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 станицы Ярославской
муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 2
от 31 августа 2016 года
Председатель педсовета
__________ Н.В.Шматова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Героические страницы истории»______
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс) основное общее образование, 7 класс
________________________________________________________________
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 34
Учитель Криворучко Ирина Олеговна
Программа разработана на основе историкокультурного стандарта
1 Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе историкокультурного
стандарта
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные:
1. уметь высказать свое мнение о значении Победы в жизни России и
мира.
2. развивать мышление, память и внимание;
3. развивать интерес к историческому прошлому своей Родины;
Предметные:
1. называть дату и города, оказавшие сопротивление завоевателям
(19411945);
2. используя карту «Великая Отечественная война», проследить
основные битвы;
Метапредметные:
1. анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на
поставленные вопросы к документу;
2. сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы;
3. работать с историческими источниками, картой.
Содержание учебного предмета.
Введение (1 ч.)
Знакомство с целями и задачами курса.
Тема 1. СССР накануне Великой Отечественной войны (2 ч.)
Международное положение и внешняя политика СССР накануне Великой
Отечественной войны. Экономика и ВС СССР накануне войны. Укрепление
обороноспособности страны: успехи и просчёты.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны (3 ч.)
Подготовка Германии к войне против СССР: экономическая,
дипломатическая, идеологическая, военная. Нападение Германии на СССР.
Мероприятия Советского правительства по мобилизации сил на отпор врагу.
Ожесточенные сражения на советскогерманском фронте. Причины
временных неудач РККА.
Тема 3. Стратегическая оборона Советских Вооруженных Сил летом и
осенью 1941 г. (2 ч.)
Общая обстановка на советскогерманском фронте в июле 1941 г. Цели
стратегической обороны Советских ВС летомосенью 1941 г. Смоленское
2 сражение. Героическая оборона Ленинграда, Киева, Одессы, Севастополя:
стратегическая оборона городов; цели противника; даты обороны; силы
обороны; оборонительные мероприятия; героизм воинов и гражданского
населения; причины оставления города врагу (кроме Ленинграда). Итоги
военных действий на советскогерманском фронте к осени 1941 г.
Тема 4. Московская битва (2 ч.)
Героическая оборона Москвы: военнополитическая обстановка на
советскогерманском фронте к осени 1941 г.; операция «Тайфун»;
соотношение сил и средств воюющих сторон; первое наступление немецких
войск под Москвой (30 сентября – 31 октября 1941 г.); мероприятия по
укреплению обороны столицы; второе наступление немецких войск под
Москвой (1516 ноября5 декабря 1941 г.). Разгром немецких войск под
Москвой: положение на советскогерманском фронте к 5 декабря 1941 г.;
соотношение сил и средств воюющих сторон; контрнаступление советских
войск под Москвой и его итоги. Значение Московской битвы.
Тема 5. Наступление немецких войск веснойлетом 1942 г. (1 ч.)
Военнополитическая обстановка на советскогерманском фронте к
весне 1942 г. Соотношение сил и средств воюющих сторон весной 1942 г.
Планы воюющих сторон на лето 1942 г. Военные действия под Ленинградом, в
Крыму, под Харьковом; их итоги. Причины неудач советских войск в Крыму и
под Харьковом.
Тема 6. Сталинградская битва (2 ч.)
Оборонительный этап Сталинградской битвы (17 июля – 18 ноября 1942
г.): соотношение сил и средств воюющих сторон к началу обороны; задачи и
ход обороны; недостатки обороны; героизм защитников Сталинграда; новые
способы и приемы ведения боя в период обороны; итоги обороны. Замысел
операции «Уран». Контрнаступление Красной Армии под Сталинградом; его
итоги. Значение Сталинградской битвы. Наступательные операции РККА
зимой 1943 г.; их итоги.
Тема 7. Курская битва (2 ч.)
Военнополитическая обстановка на советскогерманском фронте в
1943 г. Подготовка и планы воюющих сторон на лето 1943 г. Операция
«Цитадель». Соотношение сил и средств воюющих сторон в районе Курского
выступа. Битва на Курской дуге: этапы; ход военных действий. Итоги
Курской битвы; её значение.
Тема 8. Наступление Красной Армии летом и осенью 1943 г. Битва за
Днепр (1 ч.)
Военные операции летомосенью 1943 г. Битва за Днепр. Киевская
наступательная операция. Итоги летнеосенней кампании 1943 г.
Тема 9. Советский тыл в годы Великой Отечественной войны (2 ч.)
Необходимость перевода экономики страны на военный лад
Осуществление
Мобилизационный план.
(мобилизация экономики).
3 мобилизации. Её сложности и результаты. Причины быстрого осуществления
мобилизации. Героизм тружеников тыла.
Тема 10. Партизанское движение и подполье в тылу врага (2 ч.)
План «Ост». Немецкий «новый порядок». Партизанское движение и
подполье в тылу врага: причины возникновения; развёртывание; ЦШПД;
тактика партизан и итог её осуществления; значение партизанского движения.
Тема 11. Советская культура в годы Великой Отечественной войны (1
ч.)
Образование. Достижения советской военной науки. Литература и
искусство. Церковь в годы войны.
Тема 12. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны (2 ч.)
1943 г. – год коренного перелома. Показатели коренного перелома.
Состояние гитлеровской и антигитлеровской коалиции. Тегеранская
конференция: её решения, значение.
Тема 13. Наступление Красной Армии в 1944 г. Полное изгнание
немецких войск с территории СССР (2 ч.)
Военнополитическая обстановка на советскогерманском фронте к
началу 1944 г. Планы воюющих сторон. Соотношение сил и средств воюющих
сторон к 1944 г. Наступательные операции советских войск в первой половине
1944 г.: конец блокады Ленинграда; освобождение Правобережной Украины,
Крыма. Летнеосенние операции Красной Армии: разгром немецких войск в
Белоруссии (операция «Багратион»); освобождение Карелии, Закарпатской
Украины, Молдавии, Прибалтики, Советского Заполярья. Итоги военных
действий в 1944 г. Победы ВС СССР и открытие второго фронта.
Тема 14. Освобождение стран Восточной и Центральной Европы (2 ч.)
Военные операции Красной Армии в Европе в 1944г. и их итоги.
Военнополитическая остановка на советскогерманском фронте к началу
1945г. Планы воюющих сторон на зимнюю кампанию 1945г. Соотношение сил
и средств воюющих сторон к 1945г. Наступательные операции Красной Армии
зимой 1945г. Крымская конференция: её решения, значение. Решающая роль
СССР в освобождении порабощённых народов Европы.
Тема 15. Завершение разгрома фашистской Германии. Окончание
Великой Отечественной войны (2 ч.)
Берлинская операция: время проведения; общая цель; соотношение сил
и средств воюющих сторон; ход и итоги. Капитуляция фашистской Германии.
Окончание Великой Отечественной войны. Потсдамская конференция: её
решения, значение.
Тема 16. Участие СССР в войне с Японией (2 ч.)
Вступление СССР в войну с Японией: цели, подготовка. Разгром
Квантунской армии. Капитуляция Японии. Значение победы Красной Армии
на Дальнем Востоке.
4 Тема 17. Историческое значение победы СССР в Великой
Отечественной войне (2 ч.)
Причины победы СССР в войне. Выдающиеся военачальники Великой
Отечественной войны. Цена победы. Итоги и уроки войны. Роль СССР во
Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.
Итоговое занятие (1 ч.)
Подведение итогов курса.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности
Содержание
учебного
материала
Введение
СССР накануне
Великой
Отечественной
войны
Начало Великой
Отечественной
войны
Стратегическая
оборона советских
ВС летом и осенью
1941 г.
Московская битва
Наступление
немецких войск
веснойлетом 1942
г.
Сталинградская
битва
Курская битва
Наступление
Красной Армии
летом и осенью
1943 г. Битва за
Днепр
Советский тыл в
годы Великой
Отечественной
Основные
виды
деятельности учащихся (на
уровне учебных действий)
Авторская
программа
Рабочая
программа
Личностные УУД:
• способствовать воспитанию
ценностного отношения к
Родине, истории;
• формировать активную
гражданскую
позицию
учащихся;
Регулятивные УУД:
• формировать уважительное
отношение к ветеранам;
Познавательные УУД:
∙ расширить знания учащихся
о Великой Отечественной
войне;
Коммуникативные УУД:
• формировать нравственные,
эстетические взгляды о войне;
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся
младшего школьного возраста
целостный
на
современный мир и место
человека в нём.
взгляд
1
2
3
2
2
1
2
2
1
2
1
2
3
2
2
1
2
2
1
2
5 войны
Партизанское
движение и
подполье в тылу
врага
Советская
культура в годы
Великой
Отечественной
войны
Коренной перелом
в ходе Великой
Отечественной
войны
Наступление
Красной Армии в
1944 г. Полное
изгнание немецких
войск с
территории СССР
Освобождение
стран Восточной и
Центральной
Европы
Завершение
разгрома
фашистской
Германии.
Окончание
Великой
Отечественной
войны
Участие СССР в
войне с Японией
Историческое
значение победы
СССР в Великой
Отечественной
войне
Итоговое занятие
ВСЕГО
2
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
1
34
1
34
6 Согласовано
Протокол заседания МО
учителей гуманитарного цикла
МБОУ СОШ № 14
от __ августа 2016 года
_____________ Г.А.Антипкина
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_________ Н.В.Волкова
___ августа 2016 г.
7
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Внеурочная деятельность по истории 7 класс фгос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.