Разработка по истории в 7 классе.
Цели урока:
Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства
Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом учебника, умения анализировать и выделять главное.
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.
Оборудование урока: доска, учебник
Тип урока: урок исследование
Форма урока: беседа
Метод урока: частично-поисковый
Английские колонии в Северной Америке.docx
28.11.18г.
История7 класс
Сацита Исаевна Шамаева
Английские колонии в Северной Америке
Цели урока:
Образовательные: охарактеризовать характер первых английских поселений в Новой
Англии, изучить начальную историю возникновения американского государства
Развивающие: развивать навыки решения практических задач при работе с текстом
учебника, умения анализировать и выделять главное.
Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.
Оборудование урока: доска, учебник
Тип урока: урок исследование
Форма урока: беседа
Метод урока: частичнопоисковый
Ход урока:
1.Организционный момент
Проверка домашнего задания
Вопросы по предыдущему параграфу – стр. 215
2.Актуализация знаний
Вопросы по странам Англия и Америка
3.Изучение нового материала.
Учитель: вспомните, когда появились первые колонии в Северной Америке?
6 сентября 1620 года из порта Плимут вышел корабль «Мейфлауэр» , курс которого лежал
к берегам Северной Америки. На его борту находилось 104 человека, из них 40 мужчин, 20
женщин и дети. Это были переселенцы. В истории за этими переселенцами закрепилось
название отцы пилигримы , так как сами переселенцы говорили, что оставляют Родину,
скрепя сердце , но они по их словам зная, что являются пилигримами, не обращали
внимания на трудности и, возводя очи к небесам их благословленной Родине, смиряли
свои души. День прибытия этого корабля празднуется сейчас в США как День отцов
пилигримов.
Задание № 11 Прочитайте текст «Первые колонии и их жители» и заполните схему.
Соседями переселенцев? оказались местные индейцы, племена ирокезов и аглонкинов.
Мотивы переселенцев? Опишите быт и занятия древних индейцев. На каком уровне развития они находились?
Учитель: Местные индейцы, помогли выжить переселенцам научили их как и каким
образом выращивать сельскохозяйственные культуры ,обеспечивать всем необходимым
детей и женщин. В ответ они столкнулись черной неблагодарностью, так как колонисты
стали втеснять их со своих территорий и захватывать их земли Эти действия они пытались
оправдать своими религиозными соображениями. Они говорили: « Земля …это поместье,
дарованное Богом человеку богом. Но большая часть ее заселена и беззаконно
узурпирована дикими животными и неразумными существами или грубыми дикарями,
которые по причине своего безбожного невежества и богохульственного идолопоклонства
хуже самых диких зверей и свирепых животных».
Ответьте на вопросы: какую политику проводили переселенцы по отношению к индейцам?
Какую реакцию эта политика вызвала у индейцев?
Учитель. В колониях Новой Англии широкое распространение получило мелкое
фермерское хозяйство. Постепенно росла связанная с ним домашняя промышленность, во
второй половине 17 века появились первые мануфактуры. В южных колониях земледельцы
закладывали обширные плантации, где выращивали хлопок, табак, рис. Задание № 6
Прочитайте текст «Колониальное общество и хозяйственная жизнь» и запишите из каких
групп населения состояло колониальное общество? Задание № 7.
Прочитайте текст « Управление колониями» и ответьте на вопросы: Кто управлял
колониями? Какая власть была сосредоточена в их руках? Кто назначал губернаторов?
Было ли в колониях местное самоуправление? Кому оно принадлежало? Как назывались,
кем избирались?. Почему губернаторы вынуждены были считаться с колониальными
ассамблеями? Могли ли участвовать в голосовании бедняки? Учитель: К середине
18 века в колониях начал формироваться единый внутренний рынок, развивались торговые
связи Колонисты были выходцами из разных стран, но после почти двухвекового опыта
жизни на американской земле у них сложилась одна историческая судьба.
Учитель. В 17 веке в Англии был издан закон, лишавший колонии права свободной
торговли, им разрешалось торговать только с Англией, которая ввозила оттуда сырье –
пушнину, хлопок, а в колонии ввозили готовые товары, собирали там налоги и пошлины.
Английский парламент ввел в колонии множество запретов: на открытие мануфактур, на
производство изделий из железа, выделку тканей, запрещалось ввозить в колонии не только
машин, но и их чертежи.В16763 году был издан указ, запрещавший колонистам
переселяться на Запад. Все эти меры подрывали принцип свободы предпринимательства.
Задание № 10 : ответить на вопросы: почему Англия боялась усиления своих
североамериканских колоний? как повашему, колонисты воспринимали эти запреты?
В 1765 году английский парламент принял закон о гербовом сборе: при покупке
любого товара необходимо было платить налог. В 1773 году жители Бостона напали на
английские корабли, стоявшие в порту и выбросили за борт тюки облагаемого налогом чая.
Это событие получило название «бостонское чаепитие». В ответ британские власти
закрыли и блокировали бостонский порт.( слайды № 2324)
Выводы. 1.Английские колонии в Новом Свете были созданы протестантами,
уезжавшими от религиозных преследований и стремившимися получить религиозную
свободу.
2.К середине 18 века в колониях шел процесс формирования североамериканской нации со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами. 3.Национальное
самосознание было оскорблено зависимостью от английского короля и парламента.
Закрепление:Вопросы по итогам
Домашняя работа: прочитать $22
Английские колонии в Северной Америке
Английские колонии в Северной Америке
Английские колонии в Северной Америке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.