Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл
27.11.2017
Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Программа направлена на формирование у учащихся представлений о правилах поведения на улице, выработку умений по соблюдению правил дорожного движения и способности ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных способностей детей. Программа «Азбука дорожного движения» совмещается с программами по физической культуре и тематикой курса основ безопасности жизнедеятельности. В данной программе правила дорожного движения (ПДД) рассматриваются с разных сторон. Это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Азбука дорожного движения 5-9 кл.docx
Содержание                                                                                           стр. 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности                   2 2. Содержание курса внеурочной деятельности.                                 6 3. Тематическое планирование.                                                            7                    1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные УУД: ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей  правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные УУД: ­ Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; ­ Проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи; ­ Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. ­ Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. ­ Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности товарищей. Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие,  запрещающие); Проводить   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в литературе по правилам дорожного движения; ­ Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный  опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников; ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы; ­ Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по  рисункам, схемам. Коммуникативные УУД: ­ Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи  (на уровне одного предложения или небольшого текста). 2 ­ Слушать и понимать речь других. ­ Читать и пересказывать текст. ­ Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). Программа направлена на формирование у учащихся представлений о правилах поведения на   улице,   выработку   умений   по   соблюдению   правил   дорожного   движения   и   способности ориентироваться   в   окружающем   пространстве   улицы   на   основе   развития   сенсомоторных способностей детей. Программа «Азбука дорожного  движения» совмещается  с программами по физической культуре и тематикой курса основ безопасности жизнедеятельности. В данной программе правила дорожного движения (ПДД) рассматриваются с разных сторон. Это не только рассказ о правилах  и знаках, цветах светофора, но к тому же ещё интересные   факты   из   истории   дорожного   движения   и   происхождения   некоторых   слов   и терминов ПДД. Программа   рассчитана   на   5   ­  9  классы   1  раз   в   неделю   (170   ч)  по   35   минут  в   форме подвижных   игр,   викторин,   конкурсов,   презентаций.   В   ходе   проведения   занятий   дети становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт   по   улице,   или   пассажир,   который   едет   в   маршрутном   транспорте,   автомобиле   с родителями.   Дорога,   улица   манит   ребёнка   своей   неизведанностью,   многообразием впечатлений, необычностью ситуаций. В программу включены практические занятия по переходу улицы, по составлению безопасного маршрута до школы и домой, запланированы экскурсии В   основу   изучения   внеурочного   курса   «Азбука   дорожного   движения»   положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов  — приобретение школьником теоретических знаний (об устройстве дорог, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения на дороге), первичного понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения. Второй   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного отношения к реально возникшей ситуации. 3 Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний,   начинает   их   ценить   (или отвергает). Третий   уровень   результатов  —   получение   школьником   опыта   самостоятельного общественного  действия  в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: • Стартовый,  позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя); • Текущий: ­прогностический,   то   есть   проигрывание   всех   операций   учебного   действия   до   начала   его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и   последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план»   действия   и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного   действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. • Итоговый контроль в формах ­тестирования, практических работ, творческих работ учащихся; Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио ученика. 4 Ученик научится: отличать проезжую часть улицы от тротуара; правильно ходить по улицам и дорогам; переходить проезжую часть; понимать сигналы светофора; понимать некоторые дорожные знаки; выбирать место для игр. Ученик получит возможность научиться: составлять безопасный маршрут от дома до школы; отличать виды пешеходных переходов; отличать виды перекрестков; «разговаривать» с улицей при помощи дорожных знаков. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Содержание курса внеурочной деятельности.   1. Знакомство с элементами дороги, участниками дорожного движения и правилами их  поведения; Что такое дорожная безопасность. 5 Безопасный путь из школы домой. Улицы с односторонним и двусторонним движением. Правила перехода улицы. Безопасный путь домой Дорожные знаки, их виды. Дорожные знаки в загадках и стихах. Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» 2. Знакомство с сигналами светофора и регулировщика; История возникновения светофора. Виды и сигналы светофора. Викторина «Красный, жёлтый,  зелёный». Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. 3. Знакомство со знаками дорожного движения; игры, экскурсии; практические занятия на макете перекрестка Правила ожидания транспорта на остановке. Правила  перехода дороги при высадке из транспорта. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД.  Причины ДТП. Где можно и где нельзя играть. Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. Движение по улице группами. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по весеннему городу. Проектная работа по теме: «Весенняя дорога» Игра по ПДД «Подскажи словечко» Тематическое планирование. 5 кл. 6 № п 1 часы 1 Тема урока Вводное. «Что такое дорожная безопасность». Безопасный путь из школы домой. Улицы с односторонним и двусторонним движением. Правила перехода улицы. Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой» Дорожные знаки, их виды. Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах». Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» История возникновения светофора. Виды и сигналы светофора. Викторина «Красный, жёлтый, зелёный». Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Правила ожидания транспорта на остановке. Правила перехода дороги при высадке из транспорта. Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД. Причины ДТП. Где можно и где нельзя играть. Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. Движение по улице группами. Разбор дорожных ситуаций. Экскурсия по весеннему городу. Проектная работа по теме: «Весенняя дорога» Игра по ПДД «Подскажи словечко» .2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 2 2 2 25 Всего: 1 34 6кл. 7 7кл. П.п  п/п 1 1 2 3 2 4 3 4 5 5 6 .6 7 8 7 9 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 8 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Ча Тема урока Тема раздела  сы ^ Школа безопасности 1 Праздник «Зелёный огонёк» Дорожные знаки и дорожная разметка Регулирования дорожного движения 1 Тестирование по ПДД. Транспорт ­ зона повышенной 1 Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». 1 Улицы с односторонним и двусторонним движением. опасности Маленькие секреты транспорта 1 Правила перехода улицы. Мой друг – велосипед 2 Проектная работа по теме: «Безопасный путь в школу» Медицина Что такое ДТП 1 Сигналы регулировщика Итоговые занятия 1 Предупредительные сигналы транспортных средств. ИТОГО: Часы  3 5 5 4 5 4 4 2 2 34 1 Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям ». Организация движения, технические средства регулирования движения 1 Проезд специальных транспортных средств 1 ' Викторина «В гостях у Светофорчика». 2 Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» 1 Дорожная разметка и ее предназначение 1 Элементы улиц и дорог 1 Урок­игра « Поле чудес» 2 Экскурсия по зимнему городу 1 Транспорт 1 Тормозной путь транспортных средств 1 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом 1 Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». 1 Тесты на знание ПДД. 1 Причины ДТП. 1 Когда ты становишься водителем 1 Железнодорожный переезд 1 Государственная автомобильная инспекция 2 Экскурсия на предприятие. 1 Сигналы регулировщика 1 Предупредительные сигналы транспортных средств. 1 Тесты на знание ПДД. Итого: 34 8 8 кл. П.п 1  2 3 4 5 6 7 8 9 кл. П.п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Тема раздела Дорожная грамотность  Дорожно – транспортные происшествия Медицина  Регулирование дорог  Транспорт  Общественный транспорт  Железнодорожный транспорт  Знай правила движенья как таблицу умноженья Итого  Часы  6 2 2 6 6 4 1 4 34 Тема раздела Закон «О безопасности дорожного движения».  Регулирование движения. Регулировщик. Положение корпуса и жесты  регулировщика, их значение Часы 2 2 Дорожные знаки и дорожная разметка. Виды дорожных знаков и их значение.  Дорожные знаки. Порядок их расстановки. Требования к разметке на дорогах Дорожно – транспортное происшествие. Статистика ДТП.  Обязанности пешеходов и велосипедистов, мопедистов, водителей и их  ответственность за нарушение ПДД.  Движение пешеходов и транспортных средств на перекрестках. Проезд  регулируемых и нерегулируемых перекрестков.  Транспортные средства. Назначение и виды транспортных средств. Правило  управление велосипедом, мопедом, мотоциклом.  Безопасность и организация дорожного движения на загородной дороге.  Основы теории движения автомобиля. Тормозной, остановочный путь и  скорость движения автомобиля. Правила пользования транспортными средствами. Номерные и опознавательные, регистрационные знаки на транспортных  средствах.  Управление немеханическими транспортными средствам, требования по  обеспечению безопасной езды. Предупредительные сигналы.  Оказание первой помощи при ДТП. Аптечка первой помощи, ее состав.  Приемы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца Культура дорожного движения. Взаимоотношения участников дорожного  движения, соблюдение этических норм поведения.  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 9 16 17 Сдача билетов ПДД категорий "А" и "В" Итоговое занятие. Тестирование по пройденному курсу  Итого  3 1 34 10

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )

Внеурочная деятельность.  Программа  " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017