Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
география
5 кл
27.11.2017
Программа направлена на формирование у учащихся представлений о правилах поведения на улице, выработку умений по соблюдению правил дорожного движения и способности ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных способностей детей.
Программа «Азбука дорожного движения» совмещается с программами по физической культуре и тематикой курса основ безопасности жизнедеятельности.
В данной программе правила дорожного движения (ПДД) рассматриваются с разных сторон. Это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но к тому же ещё интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и терминов ПДД.
Азбука дорожного движения 5-9 кл.docx
Содержание стр.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2
2. Содержание курса внеурочной деятельности. 6
3. Тематическое планирование. 7
1 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для
всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы
и педагога, как поступить.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации;
Проговаривать последовательность действий при решении поставленной ситуативной задачи;
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в системе дорожных знаков (разрешающие, предупреждающие,
запрещающие);
Проводить предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
литературе по правилам дорожного движения;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный
опыт, информацию, полученную от учителя и из документальных источников;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по
рисункам, схемам.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста).
2 Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
Программа направлена на формирование у учащихся представлений о правилах поведения
на улице, выработку умений по соблюдению правил дорожного движения и способности
ориентироваться в окружающем пространстве улицы на основе развития сенсомоторных
способностей детей.
Программа «Азбука дорожного движения» совмещается с программами по физической
культуре и тематикой курса основ безопасности жизнедеятельности.
В данной программе правила дорожного движения (ПДД) рассматриваются с разных
сторон. Это не только рассказ о правилах и знаках, цветах светофора, но к тому же ещё
интересные факты из истории дорожного движения и происхождения некоторых слов и
терминов ПДД.
Программа рассчитана на 5 9 классы 1 раз в неделю (170 ч) по 35 минут в форме
подвижных игр, викторин, конкурсов, презентаций. В ходе проведения занятий дети
становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями
идёт по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с
родителями. Дорога, улица манит ребёнка своей неизведанностью, многообразием
впечатлений, необычностью ситуаций.
В программу включены практические занятия по переходу улицы, по составлению безопасного
маршрута до школы и домой, запланированы экскурсии
В основу изучения внеурочного курса «Азбука дорожного движения» положены
ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником теоретических знаний (об
устройстве дорог, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения на дороге),
первичного понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и
позитивного отношения к реально возникшей ситуации.
3 Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной
среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое
практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или
отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы.
Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та
готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского
общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
• Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам
Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
• Текущий:
прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его
реального выполнения;
пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью
выполнения операций, входящих в состав действия;
рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и
опирающийся на понимание принципов его построения;
контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия
методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
• Итоговый контроль в формах
тестирования, практических работ, творческих работ учащихся;
Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной
системы, создание портфолио ученика.
4 Ученик научится:
отличать проезжую часть улицы от тротуара;
правильно ходить по улицам и дорогам;
переходить проезжую часть;
понимать сигналы светофора;
понимать некоторые дорожные знаки;
выбирать место для игр.
Ученик получит возможность научиться:
составлять безопасный маршрут от дома до школы;
отличать виды пешеходных переходов;
отличать виды перекрестков;
«разговаривать» с улицей при помощи дорожных знаков.
Содержание курса внеурочной деятельности.
1. Знакомство с элементами дороги, участниками дорожного движения и правилами их
поведения;
Что такое дорожная безопасность.
5 Безопасный путь из школы домой.
Улицы с односторонним и двусторонним движением.
Правила перехода улицы. Безопасный путь домой
Дорожные знаки, их виды.
Дорожные знаки в загадках и стихах.
Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»
2. Знакомство с сигналами светофора и регулировщика;
История возникновения светофора.
Виды и сигналы светофора. Викторина «Красный, жёлтый,
зелёный». Виды транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
3. Знакомство со знаками дорожного движения;
игры, экскурсии; практические занятия на макете перекрестка
Правила ожидания транспорта на остановке. Правила
перехода дороги при высадке из транспорта. Проектная работа
по теме: «Общественный транспорт». Тесты на знание ПДД.
Причины ДТП.
Где можно и где нельзя играть.
Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.
Движение по улице группами.
Разбор дорожных ситуаций.
Экскурсия по весеннему городу.
Проектная работа по теме: «Весенняя дорога»
Игра по ПДД «Подскажи словечко»
Тематическое планирование.
5 кл.
6 № п
1
часы
1
Тема урока
Вводное. «Что такое дорожная безопасность».
Безопасный путь из школы домой.
Улицы с односторонним и двусторонним движением.
Правила перехода улицы.
Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»
Дорожные знаки, их виды.
Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».
Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»
История возникновения светофора.
Виды и сигналы светофора.
Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».
Виды транспорта.
Правила поведения в общественном транспорте.
Правила ожидания транспорта на остановке.
Правила перехода дороги при высадке из транспорта.
Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».
Тесты на знание ПДД.
Причины ДТП.
Где можно и где нельзя играть.
Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.
Движение по улице группами.
Разбор дорожных ситуаций.
Экскурсия по весеннему городу.
Проектная работа по теме: «Весенняя дорога»
Игра по ПДД «Подскажи словечко»
.2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
2
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
2
1
2
2
2
25
Всего:
1
34
6кл.
7 7кл.
П.п
п/п
1
1
2
3
2
4
3
4
5
5
6
.6
7
8
7
9
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1 8
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Ча
Тема урока
Тема раздела
сы
^ Школа безопасности
1 Праздник «Зелёный огонёк»
Дорожные знаки и дорожная разметка
Регулирования дорожного движения
1 Тестирование по ПДД.
Транспорт зона повышенной
1 Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».
1 Улицы с односторонним и двусторонним движением.
опасности
Маленькие секреты транспорта
1 Правила перехода улицы.
Мой друг – велосипед
2 Проектная работа по теме: «Безопасный путь в школу»
Медицина
Что такое ДТП
1 Сигналы регулировщика
Итоговые занятия
1 Предупредительные сигналы транспортных средств.
ИТОГО:
Часы
3
5
5
4
5
4
4
2
2
34
1 Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям ».
Организация движения, технические средства регулирования движения
1 Проезд специальных транспортных средств
1 ' Викторина «В гостях у Светофорчика».
2 Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»
1 Дорожная разметка и ее предназначение
1 Элементы улиц и дорог
1 Урокигра « Поле чудес»
2 Экскурсия по зимнему городу
1 Транспорт
1 Тормозной путь транспортных средств
1 Условия безопасности при пользовании общественным транспортом
1 Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».
1 Тесты на знание ПДД.
1 Причины ДТП.
1 Когда ты становишься водителем
1 Железнодорожный переезд
1 Государственная автомобильная инспекция
2 Экскурсия на предприятие.
1 Сигналы регулировщика
1 Предупредительные сигналы транспортных средств.
1
Тесты на знание ПДД.
Итого:
34
8 8 кл.
П.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 кл.
П.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Тема раздела
Дорожная грамотность
Дорожно – транспортные происшествия
Медицина
Регулирование дорог
Транспорт
Общественный транспорт
Железнодорожный транспорт
Знай правила движенья как таблицу умноженья
Итого
Часы
6
2
2
6
6
4
1
4
34
Тема раздела
Закон «О безопасности дорожного движения».
Регулирование движения. Регулировщик. Положение корпуса и жесты
регулировщика, их значение
Часы
2
2
Дорожные знаки и дорожная разметка. Виды дорожных знаков и их значение.
Дорожные знаки. Порядок их расстановки. Требования к разметке на дорогах
Дорожно – транспортное происшествие. Статистика ДТП.
Обязанности пешеходов и велосипедистов, мопедистов, водителей и их
ответственность за нарушение ПДД.
Движение пешеходов и транспортных средств на перекрестках. Проезд
регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Транспортные средства. Назначение и виды транспортных средств. Правило
управление велосипедом, мопедом, мотоциклом.
Безопасность и организация дорожного движения на загородной дороге.
Основы теории движения автомобиля. Тормозной, остановочный путь и
скорость движения автомобиля.
Правила пользования транспортными средствами.
Номерные и опознавательные, регистрационные знаки на транспортных
средствах.
Управление немеханическими транспортными средствам, требования по
обеспечению безопасной езды. Предупредительные сигналы.
Оказание первой помощи при ДТП. Аптечка первой помощи, ее состав.
Приемы проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца
Культура дорожного движения. Взаимоотношения участников дорожного
движения, соблюдение этических норм поведения.
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
2
9 16
17
Сдача билетов ПДД категорий "А" и "В"
Итоговое занятие. Тестирование по пройденному курсу
Итого
3
1
34
10
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Внеурочная деятельность. Программа " Азбука дорожного движения" ( 5- 9 кл )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.