Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
информатика +1
5 кл—11 кл
08.07.2018
Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Некоторые идеи, приемы ФГОС, которые помогут организовать занятия внеурочной деятельности "Школьная газета". Особое внимание отводится формированию коммуникативных УУД у обучающихся. Школьная газета "О! Пять!", которая выпускается уже несколько лет, вызывает большой интерес у учеников, родителей, учителей, а также помогает повышать мотивацию к изучению русского языка, информатики, азов журналистики.
Школьная газета.doc
как средство формирования и развития коммуникативных навыков «Школьная газета» Салова Татьяна Владимировна, МБОУ ООШ №5 им. Р.А.Турского г. Амурска, учитель русского языка и литературы, II квалификационная категория Школа  уже четвертый  год работает в условиях  реализации  нового образовательного стандарта, который ориентируется    на становление  личностных  характеристик выпускника. Кроме осознания и овладения основными человеческими  ценностями, обучающийся  должен уважать   других   людей,   уметь   вести   конструктивный   диалог,   достигать   взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Несомненно, эти качества формируются на уроках в рамках различных предметов, но всё же лучше всего развивать коммуникативные навыки во внеурочной деятельности. Работая с пятиклассниками, я заметила, что ребята зачастую не умеют вести диалог, работать в группах, не умеют договариваться, некоторые стесняются или боятся обратиться за помощью не только к педагогам, но даже к одноклассникам. Как же помочь ребятам научиться правильно общаться? Необходимо было найти такую внеурочную деятельность, при которой дети формировали и развивали  бы коммуникативные навыки. Поэтому в учреждении было решено организовать издание школьной газеты «О! Пять!» Программа внеурочной деятельности «Школьная газета» подразумевает взаимодействие двух   педагогов­предметников,   задачи   которых   четко   определены.   Учитель   информатики формирует у обучающихся навыки работы   и использования всех возможностей текстового редактора,  поиска информации в сети Интернет, а также помогает  создавать макет газетных страниц, оформлять номера газеты и размещать электронный   экземпляр на сайте школы. Я, как   учитель   русского   языка   формирую   умение   работать   с   текстами   (находить   нужную информацию,   выделять   главное,   сравнивать   фрагменты,   составлять   тезисы   и   план прочитанного,   выделяя   смысловые   части),   развиваю   умение   выражать   свое   отношение   к прочитанному,   услышанному,   увиденному,   а   также   формирую   умение   строить   устные   и письменные высказывания на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка. Кроме   этого,   как   учитель­словесник   я   должна   развивать   умения     участвовать   в   диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. Свою роль я вижу в том, чтобы научить подростков межличностному  взаимодействию и сотрудничеству. Чтобы   достигнуть   этой   цели,   учу   ребят   работать   в   малых   группах   постоянного   и переменного состава. Каждой группе дается задание: например, из предложенного материала (статей, фотографий, стихотворений и т.п.)  отобрать самый актуальный, интересный, при этом нужно обосновать свою точку зрения, выдвинув не менее двух аргументов в ее защиту.    При   составлении   экспресс­опросов   и   блиц­опросов   учу   учитывать   особенности   той аудитории или того человека, к кому эти опросы обращены. Например, шуточные вопросы о Новом годе, адресованные младшим школьникам,   отличаются от вопросов, которые будут задаваться   родителям   и   учителям   при   подготовке   выпуска   газеты,   посвященного   юбилею школы. Учу   ребят   брать   интервью.   Этот   вид   деятельности   направлен   на   развитие   умений участвовать в диалоге и воспитание толерантности, понимание чужой точки зрения. Организую занятия в виде «круглого стола», на которых обучающиеся также учатся внимательно слушать других и доказательно объяснять своё видение проблемы. Например, на одном  из   первых   занятий,   когда  ребята   только   знакомились   с  историей   журналистики,   им предлагались следующие вопросы для обсуждения: Когда в обиход вошли понятия «газета», «журнал»?  Почему в 18­19 веках  издатели отдавали приоритет журналу, а не газете? Какие виды газет вы знаете? Каковы причины возникновения журналистики? Что такое дайджест? Какие законы РФ о СМИ вы знаете? Какие детские и подростковые издания выходят в Хабаровском крае и других регионах страны? Охарактеризуйте их. Особый интерес вызвал последний вопрос; отвечая на него, подростки делились своими впечатлениями,   рассказывали   о   своих   любимых   изданиях,   критически   оценивая   разные журналы и книги. Постоянно в работе с детьми применяю различные тренинги. Ребята с удовольствием включаются в такие игры, как   составление письменной характеристики или литературного портретика   на   тему   «Мой   сосед   по   парте:   его   лучшие   качества»   или   «Угадай,   кто   это?»; конкурс­игра   «Проба   пера»   ­   написание   заметки   на   заданную   тему   или   по   заголовку   или создание собственного стихотворения по первой строчке.  И особенно помогают сформировать позитивное отношение к другому человеку и миру его ценностей развивающие упражнения: "Реплики":    Попробуйте   написать   как   можно   больше   реплик,   которые   человек произносит,   когда   он   раздражен,   удивлен,   негодует,   недоумевает,   не   верит,   восторгается, злится.  "Жесты   и   мимика":  Опишите   взгляды,   которыми   обмениваются   бабушка   и   внук, гуляющие в парке; школьница и школьники, смеющиеся на переменке; продавец и покупатель, который недоволен тем, как его обслужили.  "Два взгляда": Сформулировать два взгляда на школьную форму. С   учетом   программы   развития   школы,   направленной   на   раннее   самоопределение   и профориентацию, планирую организовать и провести деловую игру «Редакционный коллектив», «Заседание редколлегии», в ходе которых учащиеся должны будут попробовать себя в разных социальных   ролях:   корреспондента,   редактора   отдела,   ответственного   секретаря,   главного редактора. Сейчас, на данном этапе проделанной работы, я вижу, что выбранное направление даёт положительный результат. Наблюдение за поведением обучающихся, посещающих объединение «Школьная газета», показало, что ребята стали более открыты, раскрепощены, дружелюбны, вежливы. Умение договариваться помогает им выходить из конфликтов, кроме того, к ним стали   прислушиваться   и   другие   ученики.   Занятия   в   школьном   издательстве   положительно сказываются и на успеваемости обучающихся. Умение аргументировано доказывать свою точку зрения   помогает   на   уроках   истории,   обществознания,   литературы,   географии   и   других. Ситуация успеха мотивирует и других ребят на занятия в «Школьной газете».  На сегодняшний день мы выпустили три номера газеты «О! Пять!», готовится четвертый выпуск.   Ребята,   занимающиеся   в   этом   объединении   внеурочной   деятельности,   выступали   с презентацией   газеты   на   открытии   школьного   НОУ   «Сигма»,   а   также   на   общешкольном родительском собрании.  Таким образом, наша школьная газета – это прекрасное средство самореализации ребят, своеобразный генератор и двигатель идей и творческих замыслов. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия. И мне хочется надеяться, что занятия   в   нашем   объединении   в   будущем   позволят   молодым   людям     найти   свое   место   в обществе, грамотно строить отношения с людьми, быть эмоционально чуткими и отзывчивыми.    Библиографический список 1.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного общего образования. 2. Асмолов,   А.Г.   Формирование   универсальных   учебных   действий   в основной школе: от действия к мысли. Система заданий  [Текст]  : пособие для учителя   /   А.Г.   Асмолов   ;   под   ред.   А.Г.   Асмолова.   –   Изд.   2­е,   стер.   –   М.   : Просвещение, 2011. – 159 с.  3. Уроки журналистики для начинающих. Электронная библиотека.  http://www.journ­lessons.com/litra.html

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"

Внеурочная деятельность "Школьная газета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018