«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
Оценка 5

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

Оценка 5
Лекции
doc
классное руководство +1
Взрослым
19.08.2018
«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО, следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
vneurochnaya_deyatelnost.doc
«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования» Воспитание   является   одной   из   важнейших   составляющих образовательного   процесса   наряду   с   обучением.  Основная   педагогическая цель  –   воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и компетентного гражданина России. В соответствии с федеральным образовательным стандартом начального общего   образования   (ФГОС   НОО)   основная   образовательная   программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Под   внеурочной   деятельностью,   в   рамках   реализации   ФГОС   НОО, следует понимать образовательную деятельность,  осуществляемую в формах, отличных от классно­урочной и направленную на достижение планируемых результатов,   освоения   основной   образовательной   программы   начального общего образования. Основное предназначение внеурочной деятельности – удовлетворение постоянно   изменяющихся   индивидуальных   социокультурных   и образовательных потребностей детей. Внеурочная деятельность детей в рамках дополнительного образования –   целенаправленный   процесс   воспитания,   развития   личности   и   обучения посредством   реализации   дополнительных   образовательных   программ, оказания   дополнительных   образовательных   услуг   и   информационно­ образовательной   деятельности   за   пределами   основных   образовательных программ в интересах человека, государства. Что же может сделать школа, чтобы наше будущее поколение в  XXI веке не растеряло духовно­нравственное богатство предков? Важным   периодом   в   развитии   и   становлении   личности   является начальный   период   обучения.   Именно   этот   возраст   наиболее   поддается воспитанию   и   развитию   творческих   способностей   ребенка.   Дети   младшего школьного возраста наиболее открыты, восприимчивы и любознательны.  Цели внеурочной деятельности:  создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на   основе   свободного   выбора,   постижения   духовно­нравственных ценностей и культурных традиций;  создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами,   для   проявления   инициативы   и   самостоятельности, ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных   жизненных ситуациях. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:  обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;  оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;  улучшить условия для развития ребёнка;  учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся;  развития   опыта   творческой   деятельности,   творческих   способностей детей.  Для достижения целей необходимо строить внеурочную деятельность  в  соответствии со следующими принципами: 1. Принцип гуманистической направленности. При организации  внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются  интересы и потребности детей, создаются условия для формирования у  учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения,   самореализации, самоутверждения. 2. Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности  младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между: - всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися,  педагогами, родителями, социальными партнерами; - основными компонентами организуемой деятельности – целевым,  содержательно­деятельностным и оценочно­результативным; - урочной и внеурочной деятельностью; - региональной, муниципальной, общешкольной, классной,  индивидуальной системами воспитания и дополнительного  образования школьников. 3. Принцип вариативности.  Несколько направлений, форм и способов  организации внеурочной деятельности, представляющий для детей  реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в  ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах  деятельности. 4. Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги  поддерживают развитие творческой активности детей, желание  заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством. 5. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов  внеурочной деятельности направляются на формирование у детей  потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком  результаты были не только личностно значимыми, но и  ценными для  окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения  учебного заведения. II. Содержание внеурочной деятельности В Федеральном стандарте предлагается организовывать внеурочную  деятельность по пяти направлениям развития личности детей  (общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно­нравственное  и спортивно­оздоровительное).  Создатели методического конструктора внеурочной деятельности Д.В.  Григорьев и П.В. Степанов считают, что в школе целесообразно  культивировать такие виды деятельности: 1) игровую деятельность; 2) познавательную деятельность; 3) проблемно­ценностное общение; 4) досугово­развлекательную деятельность (досуговое общение); 5) художественное творчество; 6) социальное творчество (социально преобразующую добровольческую  деятельность); 7) трудовую (производственную) деятельность; 8) спортивно­оздоровительную деятельность; 9) туристско­краеведческую деятельность. 10) III. Организация внеурочной деятельности В организации внеурочной деятельности условно можно выделить три этапа: 1) проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений,  потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее  результатов системы организации внеурочной деятельности в  образовательном учреждении и его структурных подразделениях; 2) организационно­деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности  посредством ее ресурсного обеспечения; 3) аналитический, в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы. Целесообразно позаботиться о включении в проект широкого спектра  видов (направлений) внеурочной деятельности, форм и способов ее организации. Это позволяет каждому ученику найти дело по душе, которое,  как правило, выполняется им с удовольствием и оказывает существенное  влияние на его развитие. Для младших школьников свойственна  неустойчивость интересов и увлечений, поэтому проектируемое многообразие деятельности станет хорошим подспорьем для удовлетворения новых  потребностей и интересов, для апробирования своих сил и способностей.  В Федеральном стандарте рекомендуется использовать такие формы, как  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные  научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные  исследования, общественно полезные практики.  В соответствии с содержанием образовательной деятельности принято  выделять такие направления программ дополнительного образования: 1) художественно­эстетическое; 2) физкультурно­спортивное; 3) научно­техническое (техническое творчество); 4) туристско­краеведческое; 5) эколого­биологическое; 6) научно­познавательное; 7) военно­патриотическое; 8) социально­педагогическое; 9) культурологическое. IV. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности Наиболее сложной задачей является выяснение продуктивности внеурочной  деятельности младших школьников.  Для изучения продуктивности внеурочной деятельности в соответствии с  предлагаемыми показателями можно использовать такие методы, как беседа,  тестирование, анализ результатов участия в мероприятиях состязательного  характера (соревнование, конкурс, олимпиада и т.п.), экспертная оценка  специалистов, анализ содержания «портфеля достижений» ребенка, метод  незаконченного предложения (неоконченного тезиса) и др. Второй критерий – удовлетворенность учащихся, их родителей и  педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами. Заметим, что философы и психологи рассматривают удовлетворенность как ключевую  (сущностную) характеристику счастья. Оценивая эффективность внеурочной деятельности по второму критерию, субъект анализа и оценки фактически  занимается поиском ответов на такие вопросы: 1. Насколько счастлив ребенок, что он занимается в том или ином кружке  (клубе, секции, студии), участвует в тех или иных делах? 2. Счастливы ли родители от того, что их сын или дочь посещает объединение дополнительного образования, принимает участие в жизнедеятельности  класса (школы)? 3. Становится ли более счастливым педагог от приложения своих усилий для  организации внеурочной деятельности своих воспитанников? Для изучения состояния удовлетворенности детей и взрослых,  принимающих участие во внеурочной деятельности можно использовать такие диагностические приемы и методы, как педагогическое наблюдение, беседа,  анкетирование, ассоциативный рисунок, цветопись, незаконченный рассказ,  неоконченный тезис и др.

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»

«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018