Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.7
Семинары
doc
классное руководство
3 кл
02.09.2017
Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника. Учебный план для начальной школы включает внеурочную деятельность, позволяющую осуществлять программу воспитания и социализации школьников по следующим направлениям развития личности: спортивно¬оздоровительное, духовно¬нрав¬ ственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
внеурочная деятельность.doc
Внеурочная деятельность. Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования   назвали   развитие   личности   школьника,   а   стратегической   задачей   образовательной политики   ­   стимулирование   его   активности.   Для   реализации   поставленных   целей   и   задач разработаны   рамки   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   (ФГОС). Отличительной   особенностью   стандартов   второго   поколения   является   требование   организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная   деятельность   школьников   объединяет   все   виды   деятельности   (кроме   урочной),   в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. На организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе. Внеурочная   деятельность   является   составной   частью   учебно­воспитательного   процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня   преимущественно   как   деятельность,   организуемая   во внеурочное   время для удовлетворения   потребностей   учащихся   в содержательном   досуге,   их   участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время происходит совершенствование внеурочной деятельности.  Модель   педагогически   целесообразна,   так   как   способствует   более   разностороннему раскрытию   индивидуальных   способностей   ребенка,   которые   не всегда   удаётся   рассмотреть на уроке,   развитию   у детей   интереса   к различным   видам   деятельности,   желанию   активно участвовать   в продуктивной,   одобряемой   обществом   деятельности,   умению   самостоятельно организовать   своё   свободное   время.   Каждый   вид   внеклассной   деятельности:   творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников   в определённом   аспекте,   что   в своей   совокупности   даёт   большой   воспитательный эффект. Правильно   организованная   система   внеурочной   деятельности   представляет   собой   ту сферу,   в   условиях   которой   можно   максимально   развить   или   сформировать   познавательные потребности   и   способности   каждого   учащегося,   которая   обеспечит   воспитание   свободной личности.   Воспитание   детей   происходит   в   любой   момент   их   деятельности.   Однако   наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.  Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.   Основным   преимуществом   внеурочной   деятельности   является   предоставление обучающимся   возможности   широкого   спектра   занятий,   направленных   на   их   развитие.   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, в формах, отличных от урочной системы обучения. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих  интересов  на основе свободного выбора,  постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:   усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время; организовать общественно­полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с   коллективами   учреждения   внешкольного   воспитания,   учреждений   культуры,   физкультуры   и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;  выявить   интересы,   склонности,   способности,   возможности   обучающихся   к различным видам деятельности;  оказать помощь в поисках «себя» 2

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017