Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.7
Семинары
doc
классное руководство
3 кл
02.09.2017
Внеурочная деятельность в начальной школе - одна из важных составляющих формирования гармоничной личности школьника. Учебный план для начальной школы включает внеурочную деятельность, позволяющую осуществлять программу воспитания и социализации школьников по следующим направлениям развития личности: спортивно¬оздоровительное, духовно¬нрав¬
ственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
внеурочная деятельность.doc
Внеурочная деятельность.
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью
образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной
политики стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач
разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации
внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в
которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. На
организацию внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе.
Внеурочная деятельность является составной частью учебновоспитательного процесса
и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается
сегодня преимущественно как деятельность,
организуемая во внеурочное время
для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге,
их участии
в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Модель педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему
раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть
на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно
организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой,
познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия
школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный
эффект.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту
сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные
потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной
личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее
продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны
в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования (ФГОС НОО).
Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и
социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление
обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Часы,
отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и их родителей, в
формах, отличных от урочной системы обучения.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей
и культурных традиций.
Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;
организовать общественнополезную и досуговую деятельность учащихся совместно
с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и
спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к
различным видам деятельности;
оказать помощь в поисках «себя»
2
Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.