Внеурочная деятельность во 2-м классе
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
2 кл
20.01.2017
Внеурочная деятельность во 2-м классе
досугово-развлекательной деятельности «Тропинка к своему «Я» Цель курса психологических занятий: повышение психологической культуры школьников, формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. Задачи: 1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека. 2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека. 3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей - установку преодоления. 4. Развивать навыки произвольного внимания и восприятия, обучить приемам образного и логического запоминания, обучить приемам аналитико-синтетической деятельности. 5. Познакомить с приемами целеполагания и планирования деятельности; 6. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем. 7. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. 8. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения. 9. Расширять пассивный и активный словарь обучающихся, формировать связную и последовательную речь.документ
2в 2015-16.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА досугово­развлекательной деятельности «Тропинка к своему «Я» (указать учебный предмет, курс) Уровень общего образования (класс) _начальное общее образование  2 «В» класс_________            (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Учитель ___Каргина  Светлана Васильевна___ Программа разработана на основе авторской программы авторской программы Князевой Т.Н. Я учусь  учиться М.: АРКТИ , 2004 (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) Количество часов по  учебному плану Всего за учебный год В т.ч. на I полугодие  на II полугодие 32 32 15 17 учебный год_2015­16 1. Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы  Князевой Т.Н. Я учусь учиться  (Князева Т.Н. Я учусь учиться. Психологический курс, развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2004) Данная   программа   является   составной   частью   основной   бразовательной   программы начального общего образования образовательного учреждения, разработана в соответствии с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования и  направлена  на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное,   социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,   на   создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность,   развитие   творческих   способностей,   саморазвитие   и   самосовершенствование, сохранение и укрепление психического здоровья обучающихся. Проблема   формирования   психологически   здоровой   личности   в   условиях   обучения   в общеобразовательной   школе   в   настоящее   время   является   очень   актуальной,   т.к.   учебные нагрузки,   несоответствие   между   внешними   требованиями   и   психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие школьники, поскольку именно им необходимо быстро   адаптироваться   к   непростым   условиям   школьной   жизни   при   физиологической незрелости организма. Предлагаемая   программа   психологических   занятий   в   начальной   школе   направлена   на формирование   и   сохранение   психологического   здоровья   младших   школьников,   т.к. способствует   развитию   интереса   ребёнка   к   познанию   собственных   возможностей,   учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению распознавать и описывать свои   чувства   и   чувства   других   людей.   Всё   это   в   комплексе   повышает   ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного   развития   личности   ребёнка,   основой   которого   как   раз   и   является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой  области,  наличие  динамического  равновесия  между  индивидом и  средой.  Поэтому ключевым   критерием   формирования   психологического   здоровья   ребёнка   является   его успешная адаптация к социуму. Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:  ­осознание себя с позиции школьника ­  умение адекватно вести себя в различных ситуациях ­ умение различать и описывать различные эмоциональные состояния ­ способность справляться со страхами, обидами, гневом ­ умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам ­ умение справляться с негативными эмоциями ­  стремление к изучению своих возможностей и способностей ­ успешная адаптация в социуме. Цель  курса психологических занятий:   повышение психологической культуры школьников, формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни. Задачи: Мотивировать   детей   к   самопознанию   и   познанию   других   людей.   Пробудить     интерес   к внутреннему миру другого человека. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать Формировать   адекватную   установку   в   отношении   школьных   трудностей   ­   установку 1 2 7 8 9 чувства другого человека. преодоления. 3 4 Развивать   навыки   произвольного   внимания   и   восприятия,   обучить   приемам   образного   и логического запоминания, обучить приемам аналитико­синтетической деятельности. 5 6 Познакомить с приемами целеполагания и планирования деятельности; Развивать   социальные   и   коммуникативные   умения,   необходимые   для   установления межличностных отношений друг с другом и учителем. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения. Расширять   пассивный   и   активный   словарь   обучающихся,   формировать   связную   и последовательную речь. Описание места предмета в учебном плане Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   психологии   «Тропинка   к   своему   «Я» ориентирована   на   обучающихся   2­ых   классов.   Уровень   изучения   предмета   ­   базовый. Тематическое   планирование   рассчитано   на   1   учебный   час   в   неделю,   что  составляет   32 учебных  часа   в   год.   Данное   количество   часов,   содержание   предмета   внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» полностью соответствуют варианту авторской   программы  Князевой   Т.Н.   Я   учусь   учиться   (Князева   Т.Н.   Я   учусь   учиться. Психологический курс, развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2004) 3. Ожидаемые, планируемые  результаты Личностные результаты. ­ становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  ­ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;  ­   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  ­   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях,  ­ умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, ­ наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям ­   формирование   самооценки   ­   осознание   своих   возможностей   в   учении,   способности адекватно   судить   о   причинах   своего   успеха/неуспеха   в   учении,   умение   видеть   свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; Метапредметными результатами  изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место  принимать и сохранять учебную задачу овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя определять план выполнения заданий внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей уметь справляться со страхами, обидами, гневом быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.  Познавательные УУД: уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя учиться исследовать свои качества и свои особенности учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя учиться наблюдать  умение структурировать знания; моделировать   (преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую или знаково­символическую модель) ситуацию с помощью учителя сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. самостоятельное формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и   результатов деятельности; Коммуникативные УУД: учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функций участников, способы взаимодействия;                                учиться   работать   в   паре   и   в   группе,     управлять   поведением   партнера   –   оценивать, контролировать и корректировать  действия партнера; выполнять различные роли слушать и понимать речь других ребят уметь отстаивать свою позицию в коллективе, противостоять давлению сверстников уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка задавать вопросы, проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешать конфликты, выявлять проблемы, находить и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, реализация принятого решения; 3. Основное содержание программы. Раздел 1.Введение. (1час) Мы рады встрече.  Раздел 2. Коррекция и развитие основных интеллектуально­познавательных функций (7 часов) Диагностическое   занятие.   Умеем   ли   мы   общаться?   Как   подружились   «Хочу»   и   «Надо». Смешной   и   грустный   Человек   Рассеянный.   Как   мы   воспринимаем   информацию.   Секреты нашей памяти. Развиваем память Раздел   3.  Обучение   способам   решения   интеллектуально­познавательных   задач   (на основе формирования учебных действий). (6 часов) Образ и мысль. Думаем играя.  Необычное в обычном. Как Колобок превращается в Кубик. Общее в различном. Развиваем мышление. Раздел  4. Формирование социально­коммуникативных действий. (12 часов) История о человеке, который нашел время. Когда я бываю Незнайкой. Путешествие в страну «Учебных Удач». Сочинение на тему «Чему я хочу научиться». Учимся задавать вопросы. Учимся отвечать на вопросы. Что такое цель и зачем она нужна. Как достичь цели. Учимся планировать. В лабиринте информации, или Приемы работы с текстом. Мы выпускаем газету. Как я работал редактором.  Раздел   деятельности (5 часов) Оценка и отметка. Когда исчезают отметки. Как преодолеть неуверенность в себе.   Когда помогает   дневник.   В   мире   образов.   Сочинение   на   тему   «Моя   мечта».   Я   многое   умею... (диагностические занятия). Фестиваль психологических игр.  Формирование   общих   представлений   учащихся   о   характере   учебной   5. 4. Календарно ­ тематическое планирование 2   «в»  класса Дата   Тема занятия №  п \ Раздел 1.Введение. (1час) 1 Мы рады  т к а ф с е ч и о п н а л п 08.0 у встрече 9   ч Решаемая проблема о в ­ л о к 1 Актуализац ия полученных понятия метапредметные результаты Планируемые результаты личностные результаты Психоло гия, положит   Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П.  уметь распознавать и описывать свои развитие   этических чувств, доброжелательност чувства   и   чувства   других   людей   с помощью учителя К. говорить о своих чувствах   доверительно   и   открыто  учиться   и   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей  и ельные эмоции знаний   по психологии, формирован ие эмоциональ но положитель ного отношения к занятиям; Раздел 2. Коррекция и развитие основных интеллектуально­познавательных функций (7 часов) 2 Диагности 1 диагностика 15.0 диагност ика ,  мотиваци я,  внимание , память, мышлени е общение, правила и приемы общения, жесты, мимика, пантоми мика ческое  занятие. 9 3 Умеем ли  22.0 мы  общаться? 9 учебной  мотивации,  индивидуал ьных  особенносте й развития  интеллектуа льно­ познаватель ных  функций  (внимание,  память, мышление) 1 выявление  особенносте й общения  детей,  знакомство  с правилами общения,  обучение  приемам  общения со  сверстника ми (в паре и в группе). Р. учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению,   быть способным к мобилизации сил и энергии, к   волевому   усилию     и   преодолению препятствий.  П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности К.  уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П. уметь распознавать и описывать свои чувства   и   чувства   других   людей, рефлексия   способов   и   условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.  учиться работать в паре и в группе, управлять   поведением   партнера   – оценивать, и корректировать  действия партнера; выполнять различные роли   разрешать   конфликты, информации; выявлять   проблемы,   находить   и оценивать   альтернативные   способы разрешения   конфликта,   реализовывать принятое решение; контролировать       формирование ­ самооценки осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в учении, умение свои видеть   достоинства   и недостатки, уважать   себя   и верить в успех;     и осознание самого  себя как партнера общению, по развитие   этических чувств, доброжелательност и   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания   сопереживания чувствам   других людей,   развитие навыков сотрудничества   со взрослыми и сверстниками   в разных   социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки, формирование самооценки ­ осознание   своих         29.0 9 4 Как  подружил ись Хочу и Надо. 1 развитие  произвольно ­ рефлексивн ых действий в поведении и  деятельност свобода, ответств енность, эмоцион альные и рационал ьные потребно Р. быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.  П.  рефлексия   способов   и   условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К. планировать  учебное сотрудничество и. сти с учителем и сверстниками – определять цели,   функций   участников,   способы взаимодействия; 5 Смешной  06.1 0 и  грустный  Человек  Рассеянны й.   13.1 0 6 Как мы  восприним аем  информац ию. 20.1 0 7 Секреты  нашей  памяти.   действия контроля целостно сть и осознанн ость восприят ия, произвол ьное внимание память, слуховая , механиче ская 1 произвольно е внимание  и  восприятие, формирован ие  мотивацион ной  направленн ости на действие  контроля. 1 развитие  целостности и  осознанност и  восприятия, произвольно го  внимания,  диагностика особенносте й  восприятия 1 расширение  объема и  развитие  зрительной  памяти;  развитие  слуховой  механическ ой памяти,  произвольно го  восприятия  и  воспроизвед ения 8 Развиваем  27.1 память. 0 1 обучение  приемам  логического ,  логическ ое,  ассоциат ивное,       учиться   участников,   планировать   Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками  и взрослыми; быть   способным   к   мобилизации   сил   и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.  П. уметь распознавать и описывать свои чувства   и   чувства   других   людей   с помощью учителя, учиться наблюдать  К.   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   –   определять   цели, функций способы взаимодействия; Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя определять   план   выполнения   заданий внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя П.  учиться исследовать свои качества и свои   особенности,   учиться   наблюдать, умение структурировать знания; моделировать   (преобразовывать   объект из  К.  уметь   задавать   вопросы,   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.  учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению,   уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие группировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков. К.  уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   в возможностей   учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в учении развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки, развитие   навыков сотрудничества   со и взрослыми сверстниками   в разных   социальных ситуациях, формирование самооценки      овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  в     и принятие освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, наличие   мотивации к творческому труду,   работе   на результат и       Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя  П.  учиться   рассуждать,   строить   и принятие освоение социальной   роли обучающегося, образное запомина ние ассоциативн ого и  образного запоминани я. логические   умозаключения   с   помощью учителя,   умение   структурировать знания; группировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков. К.  учиться     слушать   и   понимать   речь других ребят   и развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, наличие   мотивации к творческому труду,   работе   на результат     Раздел   3.  Обучение   способам   решения   интеллектуально­познавательных   задач   (на   основе   формирования учебных действий). (6 часов) 9 Образ и  1 развитие  10.11       в овладение формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в умение учении, свои видеть   достоинства   и недостатки, уважать   себя   и верить в успех; ­ начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  ­ освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;  овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;    принятие   и и в       мысль.   монологиче ской речи  на  наглядно­ образной  основе образ, мысль, монолог ическая речь  учиться   рассуждать, Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя, план выполнения заданий  П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя,   находить   и   выделять необходимую информацию К.   уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации,   владеть   монологической и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка 1 0 Думаем  играя. 17.11 24.11 1 1 Необычн ое в  обычном.   причинн о­ следств енные отношен ия 1 развитие  аналитическ ой  наблюдател ьности и произвольно го  внимания,  формирован ие умения  строить  суждения на основе наблюдений . анализ, аналитич еское сравнени е 1 развитие  функции  анализа и  аналитическ ого  сравнения; формирован ие умения   учиться   рассуждать,  принимать   и   сохранять   учебную Р. задачу овладевать   навыками   самоконтроля   в общении со сверстниками и взрослыми  П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя,   учиться   наблюдать,   поиск   и выделение необходимой информации;  К.   уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владеть   монологической и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя,   определять   план   выполнения заданий  П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя, наблюдать, группировать   предметы,   объекты   на  учиться   рассуждать, учиться строить  суждения на основе наблюдений . основе существенных признаков.  слушать   и   понимать   речь   других К. ребят, уметь с достаточной полнотой и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; 01.12 1 2 Как  Колобок  превращ ается в  Кубик.   1 анализ  существенн ых и  несуществе нных  признаков; —  сравнение  предметов. сравнени е, отличите льные  признаки , главные  и  неглавны е признаки 1 3 Общее в  различно м. 08.12 1 развитие  обобщен ие, наглядно образное мышлени ­ е обобщения  на  наглядно­ образном и  вербальном уровне;  обучение  приемам  групповой  (парной)  работы 1 4 Развивае м  мышлени е. 15.12 1 развитие  аналитик аналитико­ синтетическ ого  мышления; о­ синтетич еское мышлени       адекватно  учиться   наблюдать,  принимать   и   сохранять   учебную Р. задачу,  определять   и   формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя П.   сравнивать предметы,   объекты:   находить   общее   и различие,   группировать   предметы, объекты   на   основе   существенных признаков. К.  уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации; задавать   вопросы, проявляя   инициативное   сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.  организовывать   свое   рабочее   место, принимать и сохранять учебную задачу, овладевать   навыками   самоконтроля   в общении со сверстниками  и взрослыми, уметь воспринимать предложения и оценку других людей П.  самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового характера поиск   и   выделение   необходимой информации,   рефлексия   способов   и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К. планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели,   функций   участников,   способы взаимодействия; учиться   работать   в   паре   и   в   группе, управлять   поведением   партнера   – оценивать, и корректировать     действия   партнера, задавать проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.  определять план выполнения заданий под   руководством   учителя,   уметь справляться   со   страхами,   обидами, гневом П.  учиться исследовать свои качества и контролировать вопросы,           и   принятие   и ­ освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;   принятие освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения;    и и       развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки, развитие   навыков сотрудничества   со и взрослыми сверстниками   в разных   социальных ситуациях,     становление гуманистических   и демократических ценностных ориентаций; е, сотрудни чество   формирован ие  образного и  понятийног о  обобщения; развитие  навыков  учебного  сотрудниче ства   общее свои   особенности,   рассуждать,   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя, сравнивать предметы, объекты: находить   и   различие, группировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков. К. планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели,   функций   участников,   способы взаимодействия; учиться работать в паре и   в   группе,     управлять   поведением партнера – оценивать, контролировать и корректировать     действия   партнера; задавать проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; вопросы,     планиров ание учебные трудност и, самооцен ка, уровень притязан ий   умение  учиться     планировать   Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя;   определять   план   выполнения заданий   внеурочной   деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя П. моделировать   (преобразовывать объект из чувственной формы   в   пространственно­графическую или   знаково­символическую   модель) ситуацию   с   помощью   учителя; самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового характера К.   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   –   определять   цели, функции способы взаимодействия; Р.  учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению;   быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного и преодолению препятствий.  П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности; рефлексия способов и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К.   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  задавать   вопросы, участников, конфликта)         Раздел  4. Формирование социально­коммуникативных действий. (12 часов) 1 5 время, план, 1 приемы  22.12 История о  человеке,  который  нашел  время. самоорганиз ации в  процессе  учебной деятельност и;  приемы  планирован ия своей  деятельност и 12.01 1 6 Когда я  бываю  Незнайкой . 1 анализ  своих  трудностей; мотивации  на их  преодолени е; диагностика конкретной  самооценки  и уровня  притязаний   развитие   навыков сотрудничества   со и взрослыми сверстниками   в разных   социальных ситуациях,   умения создавать не конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;        в овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки,        и и принятие освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего учения; 1 7 Путешеств ие в  страну  «Учебных  Удач». 19.01 1 развитие  самоанал из, мотиваци и достиже ния, познават ельная мотиваци я мотивации  достижения на основе  самоанализа ;   формирован ие  познаватель ной  мотивации 26.01 1 8 Сочинение на тему  «Чему я  хочу  научиться ». самоанал из, познават ельные потребно сти 1 развитие  рефлексивн ого  самоанализа ; диагностика познаватель ных  потребносте й ребенка   конфликта) Р.  учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению;   быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного и преодолению препятствий.  П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности; рефлексия способов и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К.   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  задавать   вопросы,     конфликта) Р.  учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению;   быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного и преодолению препятствий.  П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности; рефлексия способов и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К.   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  задавать   вопросы,             и и учения; успеха/неуспеха   в учении, умение свои видеть   достоинства   и недостатки, уважать   себя   и верить в успех; принятие   освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в умение учении, свои видеть   достоинства   и недостатки, уважать   себя   и верить в успех; принятие   освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в умение учении, свои видеть   достоинства   и учения; и   и 02.02 1 9 Учимся  задавать  вопросы 09.02 2 0 Учимся  отвечать  на  вопросы познават ельная активнос ть вопрос, ответ, суждени я 1 обучение  приемам  постановки  различных  вопросов; умения  анализирова ть в  вопроситель ной форме; развитие  познаватель ной  активности. 1 умений  строить  суждения  как ответ на вопрос, развитие  связной  речи; умения  ориентиров аться в  тексте с  целью  нахождения ответа на  вопрос. 2 1 Что такое  цель и  зачем она  нужна цель деятельн ости, содержан ие деятельн ости 16.02 1 умения  определять  цель  предстояще й  деятельност и;  осознание  содержания  с точки  зрения ее  задачу; задачу;   поиск   и    учиться   рассуждать,  умение   принимать   и   сохранять Р. учебную     определять   и формулировать   цель   деятельности   на занятии с помощью учителя; определять план выполнения заданий П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя; выделение необходимой   информации;   применение методов  К.  уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владеть   монологической и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими   нормами   родного языка;   задавать   вопросы,   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение   принимать   и   сохранять Р. учебную     определять   и формулировать   цель   деятельности   на занятии с помощью учителя; определять план выполнения заданий П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя; выделение необходимой   информации;   применение методов  К.  уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владеть   монологической и   диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими   нормами   родного языка;   задавать   вопросы,   проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя П.  самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового   характера;   поиск   и выделение   необходимой   информации; применение   методов   информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных  средств; К.  умение   задавать   вопросы,   проявляя  учиться   рассуждать,   поиск   и     недостатки, уважать   себя   и верить в успех; овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  в     в овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;      и принятие освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла развитие учения; и цели. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 01.03 2 2 Как  достичь  цели. 15.03 2 3 Учимся  планирова ть 22.03 2 4 В  лабиринте  информац ии, или  Приемы работы с  текстом. целепола гание,  планиров ание,  мыслите льные  операции , анализ,  сравнени е, обобщен ие план, алгоритм деятельн ости, самоконт роль, сотрудни чество 1 целеполаган ие и  планирован ие;   формирован ие  мыслительн ых  операций  (анализ,  сравнение, обобщение); развитие  связной  речи. 1 обучение  составлени ю планов­ алгоритмов  деятельност и; развитие  навыков  самоконтро ля; развитие  навыков  учебного  сотрудниче ства. целепола гание, планиров ание, алгоритм составле ния плана 1 обучение  приемам  целеполаган ия,  планирован ия и анализа текста с  целью его  осмысления и выбора  нужной информаци и.   общее  учиться   рассуждать, Р.  умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;   определять   план   выполнения заданий  П.   строить логические   умозаключения   с   помощью учителя; сравнивать предметы, объекты:   и   различие; находить группировать   предметы,   объекты   на основе существенных признаков. К.   уметь   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии   с   задачами   и   условиями коммуникации;   владеть   монологической и диалогической формами речи; задавать вопросы Р.  определять план выполнения заданий внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя  П.  самостоятельное   формулирование проблемы;   самостоятельное   создание способов решения проблем творческого и   поискового   характера;   рефлексия способов и условий действия,   контроль и   оценка   процесса   и   результатов деятельности; К.  учиться     учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками   –   определять   цели, функций способы взаимодействия;   конфликты, выявлять разрешать проблемы,   находить   и   оценивать альтернативные   способы   разрешения конфликта,   реализовывать   принятое решение Р.  определять план выполнения заданий внеурочной   деятельности,   жизненных ситуациях под руководством учителя П.  уметь самостоятельно формулировать проблему; самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового   характера;   поиск   и выделение   необходимой   информации; применение   методов   информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных  средств; К.   монологической   и диалогической   формами   речи   в   планировать   участников,  владеть             и самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки принятие   освоение социальной   роли обучающегося, развитие   мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки,  учения; и           развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки; развитие   навыков сотрудничества   со взрослыми и сверстниками   в разных   социальных ситуациях;   умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций        овладение начальными навыками адаптации динамично изменяющемся   и развивающемся мире;  в 2 5 Мы  выпускаем газету. 05.04 1 обучение  источник и информа ции выбору  необходимо й  информаци и из  различных источников; развитие  навыков  учебного  сотрудниче ства;   формирован ие навыков  целеполаган ия и  планирован ия. 12.04 2 6 Как я  работал  редакторо м. контроль , самооцен ка, классиф икация 1 формирован ие навыков  контроля и  самооценки;  умение  классифици ровать  ошибки;     вопросы, соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка задавать проявляя инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Р.  определять   и   формулировать   цель деятельности   на   занятии   с   помощью учителя;   определять   план   выполнения заданий под руководством учителя  поиск   и   выделение   необходимой П. информации;   применение   методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств; К.   учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками; учиться   работать   в   паре   и   в   группе, разрешать конфликты   планировать    учиться   Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П.  учиться исследовать свои качества и свои особенности, рефлексия способов и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К.  учиться работать в паре и в группе, управлять   поведением   партнера   – оценивать, и корректировать  действия партнера; контролировать     развитие   навыков сотрудничества   со и взрослыми сверстниками   в разных   социальных ситуациях,     формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в умение учении,   видеть свои достоинства и   недостатки, уважать   себя   и верить в успех;   Раздел  5. Формирование общих представлений учащихся о характере учебной деятельности (9 часов) 2 7  уметь   адекватно   воспринимать Оценка и  отметка. оценка, отметка 1 правила  19.04   формирование ­ самооценки осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в учении, умение свои видеть   достоинства   и недостатки,   оценивания; понимание  критериаль ного смысла отметки. Р. предложения и оценку других людей  рефлексия   способов   и   условий П. действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.  учиться     доверительно   и   открыто говорить о своих чувствах 26.04 2 8 Когда  исчезают  отметки. 03.05 2 9 Как  преодолет ь  неуверенн ость в  себе. 10.05 3 0 Когда  помогает  дневник. оценка, отметка, анализ, действия контроля оцениван ия личности , мотиваци и достиже ния, рефлекс ия самоанал из, самоорга низация, дневник 1 развитие  навыков  критериаль ного  оценивания; развитие  навыков  анализа при  критериаль ном  оценивании; формирован ие действий контроля 1 развитие  навыков  положитель ного  оценивания  личности; формирован ие  мотивации  достижения ; развитие  рефлексивн ых  действий. 1 обучение  приемам  самоанализа и  самоорганиз ации; развитие  связной  речи;  обучение  приемам  ведения  дневника.     адекватно воспринимать Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; уметь предложения и оценку других людей П.  рефлексия   способов   и   условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.  учиться оценивать, контролировать и корректировать     свои   действия   и партнера; уметь   отстаивать   свою   позицию   в коллективе,   противостоять   давлению сверстников Р.  учиться осознавать свои трудности и стремиться   к   их   преодолению;   уметь адекватно воспринимать предложения и оценку других людей; быть способным к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.  П. уметь распознавать и описывать свои чувства   и   чувства   других   людей   с помощью   учителя;  учиться   исследовать свои   качества   и   свои   особенности; рефлексия   способов   и   условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.  учиться     доверительно   и   открыто говорить о своих чувствах Р.  овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми; П. уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей; учиться исследовать   свои   качества   и   свои особенности;  рефлексия   способов   и условий   действия,   контроль   и   оценка процесса и результатов деятельности; К.   монологической   и диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка  владеть 3 1 В мире  образов. 17.05 1 развитие  репродукти вного и  творческого воображени я; репродук тивное, творческ ое воображе ние Р.  уметь   определять   и   формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя  П.   самостоятельное   создание   способов решения   проблем   творческого   и поискового характера   уважать   себя   и верить в успех; становление  развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки; наличие   мотивации к творческому труду,   работе   на результат; формирование самооценки        и становление гуманистических   и демократических ценностных ориентаций; развитие   этических чувств, доброжелательност и   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости,   понимания сопереживания чувствам   других наличие людей;   мотивации к творческому труду формирование самооценки ­ осознание   своих возможностей   в учении, способности адекватно  судить  о причинах   своего успеха/неуспеха   в умение учении, видеть свои   достоинства и   недостатки, уважать   себя   и верить в успех; наличие   мотивации к творческому труду,   работе   на результат, бережному отношению к 24.05 3 2 Сочинение на тему  «Моя  мечта».  знакомство с приемами  создания  образов. 1 диагностика детских  стремлений  и ожиданий;   диагностика способност и к  планирован ию. целепола гание, планиров ание К.  учиться     доверительно   и   открыто говорить о своих чувствах материальным   и духовным ценностям Р.  умение определять и формулировать цель   деятельности,   определять   план выполнения  П.  рефлексия   способов   и   условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; К.  выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть и диалогической   формами   речи   в соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка монологической     становление гуманистических   и демократических ценностных ориентаций;  развитие самостоятельности и личной ответственности   за свои поступки,    5. Список литературы, электронные ресурсы. Литература. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Теплицкая А.Г. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой   готовности   к   успешному   обучению   в   начальной   школе:   Рабочая   тетрадь   для первоклассников/   Под   редакцией   М.Р.   Битяновой.   –   Самара:   Издательский   дом   «Федоров»: Издательство «Литература», 2011. Васильченко К.В. Путешествие в страну «Я».­ Д.: «Сталкер», 1998 г. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга.­ М.: изд­во «Ось»,2001 г. Григорьева   Т.Г.,   Линская   Л.В.,   Усольцева   Т.П.   Основы   конструктивного   общения.­ Новосибирск, 1997 г. Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя о тебе.­ М. «Просвещение», 1991 г. Князева Т.Н . Я учусь учиться. Психологический курс, развивающих занятий для младших школьников. — М.: АРКТИ, 2001. Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения.­  Екатеринбург, 1997 г. Коломинский Я.Л. Человек: психология.­ М. «Просвещение»,1986 г. Курс   комплексного   развития   младшего   школьника:   программа,   занятия,   дидактические материалы/В.Н. Карандышев, А.С. Лисянская, Т.А. Крылова. – Волгоград: Учитель, 2011. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. – М.: УЦ «Перспектива», 2001. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Часть 1. Тетрадь 2 – М.: УЦ «Перспектива», 2007. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения. Часть 3. Тетрадь 2 – М.: УЦ «Перспектива», 2006. Познай самого себя. Уроки практической психологии в начальной школе. Учебное пособие. Автор – составитель Строганова Л.В. – М.: Педагогическое общество России, 2005. Погосова Н.М.Погружение в сказку. Коррекционно – развивающая программа для детей. – СПб.: Речь, 2006. Преподавание   психологии   в   школе.   3­11­й   класс:   Учеб.­метод.   Пособие/под   ред.   И.В. Дубровиной. – 2­е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Московского психолого­социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ сост. Е.С.Савинов. М.: Просвещение, 2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Пономаренко П.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников.­ М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2001 г. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотерапевтические упражнения  коррекционные программы. ­ М­ Новая школа,1995 Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: уроки психологии в начальной школе(1 – 4). –М.: «Генезис», 2006. 1 Электронная   библиотека   Российской   государственной   библиотеки,   режим   доступа: Электронные ресурсы: http://elibrary.rsl.ru/  «Психея», режим доступа: http://www.psycheya.ru 2 3 Библиотека   сайта   «Psychology.ru:   Психология   на   русском   языке,   режим   доступа: http://www.psychology.ru/Library 4 5  «Популярная психология», режим доступа: http://karpowww.narod.ru/ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: Сайт  для психологов и  тех, кто интересуется психологией, режим доступа: http://explorateur.narod.ru/library.htm 6 PSYLIB:   Психологическая   библиотека   «Самопознание   и   саморазвитие»,   режим   доступа: http://psylib.kiev.ua. 7 Брестское   городское   общественное   объединение   профессиональных   психологов,   режим доступа: http://psybrest.iatp.by/bratus.htm hpsy.ru, режим доступа: http://hpsy.ru/about.htm 8 9 ПроШколу.ру ­ бесплатный школьный портал, режим доступа: http://www.proshkolu.ru 10 Мир позитива. Ру, режим доступа: http://www.mirpozitiva.ru/ 11 Журнал   «Школьный   психолог»  выпускаемый   издательским   домом   "Первое   сентября", режим доступа: http://psy.1september.ru/ СОГЛАСОВАНО  на заседании ШМО  учителей___________________________ Протокол № от «______» ____________2015г. Руководитель ШМО ___________________ СОГЛАСОВАНО  Зам. директора по УВР (подпись)  Расшифровка подписи. Дата

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе

Внеурочная деятельность во 2-м классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017