Внеурочная деятельность "Здоровейка"

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала О программе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» Реализация программы внеурочной деятельности «Здоровейка» в рамках ФГОС НОО                                                                                                                     Составитель: Нивина Любовь Николаевна, учитель начальных классов г. Череповец  2016Характеристика программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования   к   обучающимся   и   их   здоровью.     Тем   самым,   обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,   Именно образовательное   учреждение   призвано   вооружить   ребенка   индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.   психологический   и   социальный   аспекты. Приоритетность   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает   необходимость   формирования   у   обучающихся   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в   результате   которых   только   и   возможно   становление   здоровьесберегающей компетентности. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровейка»  включает   в   себя     знания,   установки,   личностные ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и   укрепление физического   и   психического   здоровья.   Данная   программа   является комплексной программой  по  формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка, достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования. 1.1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей  по спортивно­оздоровительному направлению  внеурочной деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровейка»   может   рассматриваться   как   одна   из   ступеней   к формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего воспитательно­образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, вформировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и укрепления   здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены культурологический и личностноориентированный подходы.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» носит   образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и коммуникативные   навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести ответственность за принятые решения;   развивать   навыки   самооценки   и   самоконтроля   в   отношении   собственного здоровья;   обучать   способам   и   приемам   сохранения   и   укрепления   собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье; правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и   отдыха;   двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других   психоактивных   веществ,   их   пагубном   влиянии   на   здоровье; основных   компонентах   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   вопросам   состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых  установок,   знаний, умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых  личностными,   семейными, общественными,   государственными   потребностями  и   возможностями   ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными  особенностями   его   развития   и состояния здоровья.Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы   №   33   как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным,   правдимым,   креативным,   инициативным,   чувствовать   доброту, иметь   привычку   к   режиму,   навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровейка»   носит   комплексный   характер,   что   отражено     в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:   литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка. 1.2. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:  форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению       «Здоровейка»   предназначена   для   обучающихся   1­4   классов. Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет   режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех   уроков   основного   расписания,   продолжительность   соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом или в спортивном зале. Здоровьесберегающая   организация   образовательного   процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника СЛАЙДЫ Содержание   курса «Здоровейка»  направлено   на  получение  детьми  начальных знаний о здоровом и безопасном образе жизни. Цель   курса:   способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   своему здоровью. Задачи: 1.Систематизировать и расширить знания детей о ЗОЖ. Определить критерии здоровья. 2.Сформировать устойчивое доброжелательное отношение к ведению ЗОЖ. 3.Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Актуальность   данного   курса  состоит   в   том,  что   младший   школьный   возраст является   благодатным   периодом   формирования   навыков   здорового   образажизни,   так   как   дети   уже   имеют   определенную   долю   самостоятельности   в поведении и принимаемых решениях, а также доверяют учителям и родителям, которые   являются   для   них   авторитетом.   Детей   легко   заинтересовать   и активизировать. Знания о здоровом образе жизни ребята получают в ходе бесед, игр, конкурсов, экскурсий. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Прогнозируемый результат: ­   Знание   основных   составляющих   ЗОЖ   (режим   дня,   рациональное   питание, смена видов деятельности, Закаливание организма, активный отдых, активная жизненная позиция, отказ от вредных привычек) ­  Умение  избегать  потенциально   опасных  ситуаций  (соблюдение   ПДД, «один дома», интернет безопасность и т.д.) Академик К.М. Быков сказал: «Беда наша в том, что мы начинаем думать о здоровье только в том случае, когда начинаем его терять, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке» Как нельзя научиться читать и писать , не зная азбуки, так нельзя и следить за своим здоровьем, не зная азбуки здоровья, основу которой составляют правила здорового образа жизни. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровейка»   соответствует   возрастным особенностям   обучающихся,   способствует   формированию   личной   культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.