Внеурочная деятельность "Здоровейка"
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
4 кл
02.04.2017
Внеурочная деятельность "Здоровейка"
Публикация является частью публикации:
О программе.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» Реализация программы внеурочной деятельности «Здоровейка» в рамках ФГОС НОО                                                                                                                     Составитель: Нивина Любовь Николаевна, учитель начальных классов г. Череповец  2016 Характеристика программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования   к   обучающимся   и   их   здоровью.     Тем   самым,   обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих.   При   этом   здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический,   Именно образовательное   учреждение   призвано   вооружить   ребенка   индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.   психологический   и   социальный   аспекты. Приоритетность   проблемы   сохранения   и   укрепления   здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает   необходимость   формирования   у   обучающихся   мотивации   на ведение   здорового   образа   жизни   через   организацию   культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в   результате   которых   только   и   возможно   становление   здоровьесберегающей компетентности. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению  «Здоровейка»  включает   в   себя     знания,   установки,   личностные ориентиры   и   нормы   поведения,   обеспечивающие   сохранение   и   укрепление физического   и   психического   здоровья.   Данная   программа   является комплексной программой  по  формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая   познавательному   и   эмоциональному   развитию   ребенка, достижению   планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной программы начального общего образования. 1.1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей  по спортивно­оздоровительному направлению  внеурочной деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровейка»   может   рассматриваться   как   одна   из   ступеней   к формированию   культуры   здоровья   и   неотъемлемой   частью   всего воспитательно­образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная   программа   направлена   на   формирование,   сохранение   и укрепления   здоровья   младших   школьников,   в   основу,   которой   положены культурологический и личностноориентированный подходы.  Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению «Здоровейка» носит   образовательно­воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:   формировать   установки   на   ведение   здорового   образа   жизни   и коммуникативные   навыки,   такие   как,   умение   сотрудничать,   нести ответственность за принятые решения;   развивать   навыки   самооценки   и   самоконтроля   в   отношении   собственного здоровья;   обучать   способам   и   приемам   сохранения   и   укрепления   собственного здоровья. Цели конкретизированы следующими задачами: 1. Формирование:  представлений   о:   факторах,   оказывающих   влияющих   на   здоровье; правильном   (здоровом)   питании   и   его   режиме;   полезных   продуктах; рациональной   организации   режима   дня,   учёбы   и   отдыха;   двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других   психоактивных   веществ,   их   пагубном   влиянии   на   здоровье; основных   компонентах   культуры   здоровья   и   здорового   образа   жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;   навыков конструктивного общения;   потребности   безбоязненно   обращаться   к   врачу   по   вопросам   состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; 2. Обучение:   осознанному     выбору   модели     поведения,   позволяющей   сохранять   и укреплять здоровье;  правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;  элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);  упражнениям сохранения зрения. Целью   реализации  основной   образовательной   программы   начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых  установок,   знаний, умений,   навыков   и   компетенций,   определяемых  личностными,   семейными, общественными,   государственными   потребностями  и   возможностями   ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными  особенностями   его   развития   и состояния здоровья. Следовательно,   выпускник   младших   классов   школы   №   33   как современного образовательного учреждения должен иметь устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность,  применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным,   правдимым,   креативным,   инициативным,   чувствовать   доброту, иметь   привычку   к   режиму,   навыки   гигиены,   уметь   согласовывать   личное   и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению   «Здоровейка»   носит   комплексный   характер,   что   отражено     в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:   литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка. 1.2. Особенности реализации программы внеурочной деятельности:  форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности Программа   внеурочной   деятельности   по   спортивно­оздоровительному направлению       «Здоровейка»   предназначена   для   обучающихся   1­4   классов. Именно   принадлежность   к   внеурочной   деятельности   определяет   режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех   уроков   основного   расписания,   продолжительность   соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут. Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом или в спортивном зале. Здоровьесберегающая   организация   образовательного   процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника СЛАЙДЫ Содержание   курса «Здоровейка»  направлено   на  получение  детьми  начальных знаний о здоровом и безопасном образе жизни. Цель   курса:   способствовать   воспитанию   бережного   отношения   к   своему здоровью. Задачи: 1.Систематизировать и расширить знания детей о ЗОЖ. Определить критерии здоровья. 2.Сформировать устойчивое доброжелательное отношение к ведению ЗОЖ. 3.Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни. Актуальность   данного   курса  состоит   в   том,  что   младший   школьный   возраст является   благодатным   периодом   формирования   навыков   здорового   образа жизни,   так   как   дети   уже   имеют   определенную   долю   самостоятельности   в поведении и принимаемых решениях, а также доверяют учителям и родителям, которые   являются   для   них   авторитетом.   Детей   легко   заинтересовать   и активизировать. Знания о здоровом образе жизни ребята получают в ходе бесед, игр, конкурсов, экскурсий. Занятия включают в себя теоретическую и практическую часть. Прогнозируемый результат: ­   Знание   основных   составляющих   ЗОЖ   (режим   дня,   рациональное   питание, смена видов деятельности, Закаливание организма, активный отдых, активная жизненная позиция, отказ от вредных привычек) ­  Умение  избегать  потенциально   опасных  ситуаций  (соблюдение   ПДД, «один дома», интернет безопасность и т.д.) Академик К.М. Быков сказал: «Беда наша в том, что мы начинаем думать о здоровье только в том случае, когда начинаем его терять, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке» Как нельзя научиться читать и писать , не зная азбуки, так нельзя и следить за своим здоровьем, не зная азбуки здоровья, основу которой составляют правила здорового образа жизни. Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно­ оздоровительному   направлению   «Здоровейка»   соответствует   возрастным особенностям   обучающихся,   способствует   формированию   личной   культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"

Внеурочная деятельность "Здоровейка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017