Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс
Оценка 5

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
история
6 кл
27.01.2019
Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности историко- культурное направления (модуль «Доноведение» ) Рабочая программа составлена на основе документов: 1. Программа вариативноно курса «Доноведение» 6 класса (Е.Ю.Сухаревская, Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2008 г.) 2. Базисный учебный план. Программа рассчитана на 34 учебных недель (34 часов в год, 1 учебный час в неделю)
6кл_доноведение.doc
(территориальный, административный округ (город, район, поселок) Каменский район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Урывская средняя общеобразовательная школа Каменского района (полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) Ростовской области  «Утверждаю» Директор МБОУ Урывской СОШ Приказ от 31 августа 2016 г. №201 ___________________ М.С. Некрасова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  внеурочной деятельности   историко­ культурное направления   (модуль «Доноведение» ) (указать учебный предмет, курс)  6    класс Уровень общего образования (класс):     общее образование    Основное (начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса) Количество часов   34 Учитель Бирючина Елена Сергеевна                                                             (ФИО) Программа разработана на основе авторской программы Е.Ю.Сухаревской.Доноведение. Дополнительное образование: нор­ матив. док. и материалы. — М.: Просвещение, 2014. (указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии) Рабочая программа составлена на основе документов: Пояснительная записка 1. Программа   вариативноно курса «Доноведение» 6 класса (Е.Ю.Сухаревская, Ростов – на Дону «Баро – Пресс» 2008 г.) 2. Базисный учебный план.                                                                                                   Программа рассчитана на 34 учебных недель (34 часов в год, 1 учебный час в неделю)     Перечень учебно­методического обеспечения. 1. Книга для чтения в начальной школе «Природа и история родного края» 2­ 4 класс, М.П.Астапенко,     Е.Ю. Сухаревская, 3­е издание Ростов­на­Дону «Баро­ Пресс» 2009 г. 2.Рабочая тетрадь «Доноведение» 2 класс. Е.Ю. Сухаревская, Ростов­на­ Дону «Баро – Пресс»2009г. 3.Методические разработки уроков и праздничных мероприятий. 2 класс. Е.Ю.Сухаревская,    Е.А. Зыбина, Т.Г. Степагова, А.г. Ткаченко. «Баро –Пресс» 2008 г. 4.Электронное приложение «Доноведение» 1­4 класс, Е.Ю. Сухаревская 5.Технические средства: компьютер, проектор, экран, э /диски.                    Формирование у детей младшего школьного возраста целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.  Цель курса: 1.Образовательные: ­ пробуждение интереса к малой Родине и формирование элементарных представлений о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; ­   формирование   элементарных   представлений   о   народах,   проживающих   в   Ростовской   области,   историко­культурном   наследии   и   их традициях; об историческом прошлом, современном стоянии и перспективах культурного развития Донского края. Задачи: 2. Развивающие: ­развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей; ­формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации для локализации фактов региональной истории  и культуры во времени, пространстве;  для оценочного отношения  к фактам, проблемам  сохранения  и развития  историк о­ культурного потенциала Донского края. 3.Воспитательные: ­   воспитание   осознания   зависимости   благополучия   среды   родного   края   от   поведения   человека,   формирование   умений   предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственн6ым эталоном; ­воспитание   уважен6ия   к   национальным   традициям   своего   и   других   народов,   толерантности,   культуры   межличностного   и межнационального   общения,   бережного   отношения   к   материальным   и   духовным   богатствам   родного   края,   гражданственности   и патриотизма.                        Педагогическое обоснование введения вариативного интегрированного курса «Доноведение» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов деятельности, возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, органичное единство разных видов ощущений в познании действительности, целостности окружающего мира. При отборе содержания курса учитывались принципы, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования» (начальное звено).   Ведущим из них является:             В основу  интеграции  содержания  по курсу «Доноведение» положено единство системы « природа­человек­общество» Особенностью данного содержания является то, что знания группируются  вокруг следующих ведущих идей: 1. Окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском за   счёт   интеграции   содержания.  Принцип   целостности,  который   достигается   крае. 2. Человек   Донского   края   имеет   свои   индивидуальные   черты   и   проявления,   исторически   развивающиеся   в   деятельности   и   во взаимоотношениях с другими. 3. История Донского края – часть истории Отечества.       Принцип развития предполагает стимулирование эмоционального, духовно­ нравственного и интеллектуального развития ребёнка. Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности, творчества детей в различной деятельности. Принцип культур сообразности   предполагает включение материала о достижениях   культуры Дона; воспитание у учащихся уважения к истории Донского края и его людям, бережного отношения к объектам культуры; осознание детьми их непреходящей ценности и необходимости их охраны.      Принцип   спиралевидной.   Обучение по данному курсу целесообразно рассматривать как ряд этапов. Во 2 классе рассматриваются отдельные объекты и явления окружающей ребёнка природной и социальной действительности.   На самых доступных для детей этого возраста примерах устанавливаются связи и зависимости, существующие между ними. Программа обучения в 3­4 классах построена таким образом, что получаемые знания базируются на ранее полученных, дополняя и углубляя их.       Вся программа выстроена из 5 взаимосвязанных блоков: Структура курса. ▪ ▪ ▪ ▪ ▪  Я и окружающий мир.  Природа   Донского края. Человек и природа. Жизнь на Дону. Яркие страницы истории земли Донской. Виды коллективной учебной деятельности ­ парная работа (носящая   односторонний характер­ сильный помогает отстающему; двусторонний характер  взаимоотношений – взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимооценка) ­групповая работа в малых группах (по 3­5 учащихся в каждой); ­ командные игры (класс делится на команды). № Тема раздела Я и окружающий мир. Природа Донского края. Человек и природа. 1 2 3 4 Жизнь на Дону. Итого: Содержание программы. 2 класс (35 ч.) Количество часов                               Число 5 ч. 18 ч. 4ч. 4 ч. 31 ч. № Тема                                    1 С чего  начинается  Родина…  презентация 2 Школа­ светлая гавань детства.                                         Кол­ во часов 1 1 1 Учебно – тематический план    на 2014­2015 гг. Число Образовательные задачи Виды деятельности Я и окружающий мир ­2ч. 1.09 8.09 15.09 1.Познакомить с понятием «малая  Родина», с историей родного села  (города), улицы, на которой стоит  школа, историей школы. 1.Проект «История  моей улицы», «Улица  моего детства» Жизнь на Дону – 1ч. 1.Познакомить с историей появления  родного города (села), его  достопримечательностями. 1.Составление  альбома о родном  городе(селе). 2.Выставка рисунков,  фотографий. 3.Праздничное  представление. С днём  рождения,  родной город  (село)!  Экскурсия по  родному  городу (селу) 3 4 Я и окружающий мир ­1ч. Дорога от дома  до школы (экскурсия) 1 22.09 1.Познакомить с правилами  безопасного поведения на улице: –правила перехода через проезжую  часть; ­сигналы светофора; ­правила посадки и высадки из  общественного транспорта; 1.Игры «Мы на  проезжей части», «Мы пассажиры» 2.Рисование макета»  Мой путь от дома до  школы» с указанием  опасных мест. 5­ Природа  (экскурсия) «Учимся  наблюдать» Викторина  «Живая и  неживая  природа  родного края» Хутор и  природа (экскурсия) Что за дерево  такое?  презентация Кустарники презентация 6 7 8 9 10 Кустарники и  деревья  родного края. (экскурсия) Травушка­ муравушка 11 ­дорожные знаки: «Дети»,  «Пешеходный переход» и др. Природа Донского края – 10 ч. 29.09 1.Углубить понятия о живой и  неживой природе родного края. 6.10 1.Углубить понятия о живой и  неживой природе родного края. 13.10 1.Систематизировать знания детей о  природе родного города(села) 1.Познакомить с видами деревьев,  кустарников и трав родного края (3­ 4) вида. 2.Показать влияние растительного  мира на жизнедеятельность человека  (на примере растений родного края) 20.10 27.10 10.11 17.11 1.Наблюдение  предметов живой и  неживой природы. 1.Исследовательская  деятельность по  проблемам: «Флора родного  города(села)», «Фауна родного года  (села)». 1.Игра «У кого детки  с этой ветки?» 1.Сбор трав и  изготовление  гербария. 2.Композиционное  панно из растений. 1.Исследовательская  деятельность по  1 1 1 1 1 1 1 12 Травушка­ муравушка (экскурсия) 13 Растения и мы.  презентация 1 1 24.11 1.12 14 Краски Тихого  1 8.12 Дона.  презентация 1.Обобщить и систематизировать  знания детей о разнообразии  растений и их значении в природе и  жизни человека. 2. показать на примере 3­4 видов  свойства лекарственных растений  Донской земли. 3.Воспитывать бережное отношение к растениям родного края. 1.Научить определять времена года  по характерным для данной  местности признакам. 15 Моё имя,  отчество,  фамилия.  презентация 16 Что ты знаешь о роде своём. 17 Обряды на  Дону.  презентация 1 1 1 Я и окружающий мир ­2ч. 15.12 22.12 1.Рассмотреть происхождение имён и фамилий на Дону. 2.Углубить понятие «семья». 3.Рассмотреть на основе знаний уч­ся понятие «семейная родословная» Жизнь на Дону ­ 3 12.01 1.Дать общее представление о зимних обрядах на Дону. проблемам» Дерево  моего края»,  «Кустарники моего  края» 1.Игра «Фитоаптека» 2.Изготовление  справочника  лекарственных трав. 1. Чтение стихов о  родном крае. 2.Рисование пейзажей  родного края. 1.Проекты «Моё  генеалогическое  древо», «Откуда моя  фамилия». 2. Мини – сочинение  «Любимый семейный  праздник». 1.Изготовление  новогодних игрушек; маски для 18 19 Зимние обряды. презентация Зимние обряды  (праздничное  мероприятие) 20 Животный мир  Ростовской  области  (экскурсия) 21 Домашняя  мохнатая  азбука 1 1 1 1 19.01 26.01 Природа Донского края – 8ч. 02.02 1.Расширить представление о  животном мире родного края. 09.02 1.Расширить представления о  домашних животных родного края (3­4 представителя каждого вида) 2. Показать необходимость  бережного отношения к домашним  питомцам, их охраны и защиты. колядования, куклы – Масленички. 1. Наблюдение за  животными в  природе, дома. 2.Посещение  краеведческого музея. 1. Изготовление  коллективного  альбома «Домашние  питомцы» 2.Исследовательская  деятельность по  проблеме «Это  животное ­ …» 1. Наблюдение за  животными дома. 2.Мини­сочинение о  своём домашнем  животном. 1. Изготовление  книжки­малышки  «Мой мохнатый друг» 1.Расширить и закрепить знания о  профессиях людей, занятых в  сельском хозяйстве РО. 2. Закрепить знания основных правил содержания животных в домашних  условиях и ухода за ними. 1.Закрепить правила безопасного  обращения с животными. 22 Мой домашний  1 16.02 милый друг. 23 Правила  дружбы с  мохнатыми и  пернатыми. презентация Родные  просторы. (экскурсия) 24 1 1 25.02 2.03 1.Познакомить с особенностями  поверхности родного края (холмистая поверхность) 1.Наблюдение и  изучение форм  поверхности родного 25 Чем богаты  наши недра. презентация 26 Что такое  почва? 27 Почва нам и  стол, и дом. (экскурсия) 28 29 Рядом с домом  лес и луг, озеро  и речка. (экскурсия) 30 31 Человек­  хозяин  природы? 32 33 Спасём и  сохраним! 1 1 1 1 1 1 09.03 16.03 23.03 1.Пропедевтическое знакомство с  полезными ископаемыми родного  края. 1.познакомить с понятием «почва»,  её составом, образованием. 2. Проследить взаимосвязь с  растениями и животными сообществ. 06.04 13.04 Человек и природа ­4 ч. 1.Познакомить с общими  представлениями о природных  сообществах. 20.04 27.04 1.Показать влияние человека на  природное сообщество. 04.05 11.05 1.Закрепить знания уч­ся о влиянии  жизнедеятельности человека на  природу родного края. края. 2. Игра «Помоги  кузнечику добраться  до дома» 1.Рисование  иллюстраций к  сказкам: «Сказка о каменном  угле», «Кто главнее?» 1.Опыты: исследование состава  почвы. 1.Наблюдение и  изучение  взаимосвязей  растений и животных  в природном  сообществе родного  края. 1. Наблюдение и  изучение  экологических  проблем природного  сообщества 1. Изготовление  рисунков, поделок,  посвящённых данной  тематике 1 18.05 25.05  1.Закрепить знания уч­ся о влиянии  жизнедеятельности человека на  природу родного края. 1. Ролевое  представление. театрализованное 34 35 Спасём и  сохраним!  (открытое  праздничное  мероприятие,  посвящённое  защите природы) В процессе изучения курса «Доноведение» учащиеся должны: иметь представления: Требования к уровню подготовки младших школьников о связях между живой и неживой природой родного края;  о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;  об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;  об истории родного края; знать:  объекты неживой и живой природы Ростовской области;  особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;  водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;;  государственную символику Ростовской области, своего района;  важнейшие события в истории родного края;  народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);   полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;   правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области  родственные связи в семье;\ уметь: различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3­4 названия каждого вида);  различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3­4 названия каждого вида);  узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края; приводить примеры представителей животного мира родного края (3­4 названия каждого вида);  приводить примеры достопримечательностей родного края (не менее 3);  описывать наиболее важные события истории родного края;   рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села);  показывать на карте Ростовской области границу области, крупные города и своё местонахождение;  приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области; могут научиться: правила поведения в общественных местах и на улице: 1. личностным универсальным учебным действиям  , обеспечивающим ценностно­смысловую ориентацию учащихся в окружающем мире:    — анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния  природы родного края;  — объяснять правила поведения в различных ситуациях. Оценивать характер своего поведения в природе, поступки по отношению к природе других людей. Моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите.  2. Регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию учащимся своей учебной деятельности: — ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно); — составлять план исследований и проектов по заданной теме и определять последовательность собственных действий;—  вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном; — оценивать  собственные знания и умения; — доводить дело до конца.  3. Познавательным    универсальным учебным действиям ­  включающим  общеучебные, логические действия постановки и решения проблем: — находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных  исследований и проектов; в том числе с помощью компьютерных средств; использовать географическую карту Ростовской области как  источник информации; — проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий; исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи  жизнедеятельности растений, животных и времени года; — ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и  поискового характера; 4. Коммуникативным   универсальным учебным действиям,   обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности: — слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; — осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; пересказывать и понимать тексты о природе,  истории родного края. Готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе)  на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями; Формы подведения итогов: ­ анкетирование на тему «Мой край родной»; ­ участие в тематических проектах и праздничных мероприятиях; ­выставки творческих работ (рисунки, поделки, макеты)                                       Методическое обеспечение программы № Раздел или тема Формы занятий программ ы 1 Я и окружающ ий мир коллекти вная Приёмы и  методы  организации  учебно­ воспитательного  (образовательного ) процесса (в  рамках занятия объяснительно­ иллюстративный; экскурсия Дидактический  материал Техническое  оснащение  занятий Формы  подведения  итогов Презентации, рабочая тетрадь «Доноведение» 2 класс, Е.Ю. Сухаревская Компьютер,  мультимедийн ый проектор,  экран 2 Природа  Донского  края экскурсия; проект работа в  малых  группах; парная  работа 3 Человек и  природа коллекти вная; групповая исследовательская деятельность; экскурсия Детские журналы: «Юный натуралист», «Костёр», «Мурзилка» газета «Домовёнок» Презентации, рабочая тетрадь  «Доноведение» 2 класс, Е.Ю. Сухаревская Таблицы, справочники, Учебная литература  «Естествознание» 1­3 кл. !995г. Н.Я.Дмитриева 4 Жизнь на  групповая Дону командные игры; театрализованные представления Презентации, фотографии, статьи из газет 1.Проект  «История моей  улицы», «Улица  моего детства» 2. «Моё  генеалогическое древо» 3.Тематическое мини­  сочинение. 1.Тематическая выставка  рисунков; 2. Мини­  сочинение. Компьютер,  мультимедийн ый проектор,  экран Компьютер,  мультимедийн ый проектор,  экран 1.Ролевое  театрализован ное  представление Компьютер,  мультимедийн ый проектор,  экран 1.Изготовление  книжки­ малышки «Мой любимый  друг» РАССМОТРЕНО                                                   СОГЛАСОВАНО                                                   Протокол заседания методического  объединения                                                           Протокол педсовета  от 30 августа 2016 г . №  1                                             МБОУ Урывской СОШ                                         Заместитель директора по УВР  от 29 августа 2016 года  №1                                Светлова Л.Г               ____________________   ___________________            Бирючина Е.С.

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс

Внеурочная деятельность\доноведение\ 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019