Берегите зрение смолоду!
60 см
Работу выполнили:
ученики 4 класса: Агишев
Э.С., Бикташева З. И., Юлуев
В.В.
Руководитель проекта:
Юлуева Д.М.
учитель начальных классов
Актуальность
Не стоит забывать, что 85% информации об
окружающем нас мире мы получаем через
органы зрения глаза.
Цель:
изучить факторы, которые
влияют на зрение
человека
Задачи:
Выявить причины нарушения зрения.
Определить влияние компьютера на зрение.
Составить памятки рекомендации на основе
полученных данных для школьников и их
родителей по сохранению зрения.
Подготовить презентацию по теме
исследования
Гипотеза
Если помочь себе соблюдать правила
гигиены зрения, то можно снизить утомление
органа зрения, что способствует его сохранению.
Предмет – факторы, влияющие на
снижение зрения у учащихся
Методы исследования:
Поиск информации
Анкетирование
Собеседование
Статистическая
Проблемы со зрением
обработка данных
3 класс – 1 человек
4 класс – 1 человек
У учителей и работников:
Опрошено10 человек. Из
них 7 человек имеет
проблему со зрением
Болезни глаз
Глаукома
Близорукость
Дальнозоркость
Астигматизм
Косоглазие
Первые признаки
нарушения зрения
покраснение глаз
снижение остроты
зрения
двоение предметов
боли в области глазниц
и лба
чувство жжения в
глазах
Советы по сохранению
зрения
за компьютером
меньше смотреть телевизор, меньше сидеть
не читать книги в темноте
тренировать глаза
регулярно раз в полгода посещать окулиста,
не читать лежа
смотреть телевизор на расстоянии не
делать гимнастику для глаз
правильно питаться (побольше кушать
меньше 1 метра
витаминов)
Глаз не трогай рукавом,
Только
чистеньким платком
Ты, дружок,
запомни сразу –
В глаз легко
внести заразу
Осторожным
надо быть,
Чтоб глаза не засорить!
Если тронешь роговицу,
Глаз сейчас же
разболится
Шило, ножницы,
ножи
Ты в игрушках
не держи
Сквозь очки
на белом свете
Многое увидят
дети.
Упражнения, которые способствуют
снятию напряжения мышц глаза,
улучшают кровообращение:
1. Плотно закрыть глаза, а затем широко
открыть их (56 раз с интервалом 30 сек)
2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо,
не поворачивая головы (34 раза)
3. Вращать глазами по кругу по 23 сек
(34 раза)
4. Быстробыстро поморгать (1 мин)
5. Смотреть вдаль, сидя перед окном
(34 раза)
ПАМЯТКА УЧАЩЕМУСЯ
«Как я забочусь о своих глазах»
Ограничиваю длительность работы
за компьютером и время провождение
у телевизора
Всегда читаю сидя
Делаю перерывы во время чтения
Слежу за посадкой при письме и
чтении
Делаю уроки при хорошем освещении
Стараюсь чередовать зрительные и
физические нагрузки
Делаю гимнастику для глаз,
использую программытренажоры
Гуляю на свежем воздухе
Оберегаю глаза от повреждений
Проверяю свое зрение у врача
окулиста
Заключение
Мы считаем, что лучше не
лечить, а предупреждать.
Цель нашего исследования
достигнута, поставленные задачи
выполнены. Мы убедились, что
если помочь себе соблюдать
правила гигиены зрения, то можно
снизить утомление органа зрения,
что способствует сохранению.
Таким образом, наша гипотеза
подтвердилась.
Одному мудрецу задали вопрос:
Одному мудрецу задали вопрос:
Что для человека важнее – богатство или
Что для человека важнее – богатство или
слава?
слава?
Он ответил:
Он ответил:
Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый
Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый
нищий счастливее больного короля».
нищий счастливее больного короля».
А другой мудрец предупредил:
А другой мудрец предупредил:
Мы замечаем, что самое ценное для нас –
Мы замечаем, что самое ценное для нас –
это здоровье, только тогда, когда у нас его
это здоровье, только тогда, когда у нас его
уже нет».
уже нет».
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Мы будем рады, если наш проект
Мы будем рады, если наш проект
окажется Вам полезен.
окажется Вам полезен.