Внеурочное мероприятие "Игра- путешествие. Секреты общения" для 4 классов
Оценка 4.9

Внеурочное мероприятие "Игра- путешествие. Секреты общения" для 4 классов

Оценка 4.9
docx
29.08.2023
Внеурочное мероприятие "Игра- путешествие. Секреты общения" для 4 классов
Конспект Секрет общения.docx

1.     4  класс.

2.     «Секреты общения».

3.     Игра - путешествие

4.     Цель: сформировать у обучающихся ценностное отношение к общению

5.     Задачи :

·        Образовательные:

- расширить общий кругозор учащихся;

- формировать представлений о вербальном и невербальном общении.

Развивающие:

-  Развить речь, мышление, воображение, интерес, внимание;

- Развить личностную и групповую активность.

·        Воспитательные:

- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

6.  Оборудование:  компьютер, телевизор, презентация, макет карты страны «Общение», «проездной билет» - памятка-алгоритм нашего путешествия,  заготовка детских изображений, ватман, мяч, клей, маркер, скотч.

 

7.  Структура:

1.Вводная  часть: (3 мин.)

1) Организационный момент

2) Сообщение темы и цели мероприятия

3) Мотивация

4) Игра «Приветствие»

5) Упражнение «Подарок»

2. Основная часть: (32 мин.)

1) «Исправь ошибку»

2) «Ушки на макушке»

3) «Сочини сказку»

5) «Угадайка»

6) «Мультфильм»

7) «Инсценировка».

3. Заключительная часть: (5 мин.)

1) Подведение итогов

2)Награждение

3)Рефлексия

 

Тема занятия:  «Секреты общения»

Вид занятия: коррекционно-развивающее

Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения.

Задачи:

·        Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

·        Совершенствование коммуникативных навыков

·        Развитие мыслительных способностей

·        Развитие личностной и групповой активности

·        Воспитание позитивного отношения в общении

Оборудование и материалы: презентация, макет карты страны «Общение», «проездной билет» - памятка-алгоритм нашего путешествия,  заготовка детских изображений, ватман, мяч, клей, маркер, скотч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, оно посвященное общению. Мы с вами должны будем понять, как же важно общаться друг с другом, как хорошо, когда много друзей.

Задания, которые мы будем выполнят, тоже необычные. Нам предстоит  разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.

Тема нашего занятия – «Секреты общения». Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

Начнем мы наше занятие с игры «Приветствия». Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой.

Итак, «здравствуйте, девочки», «здравствуйте, мальчики», «здравствуйте те, кто сегодня завтракал кашей», «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать», «здравствуйте те, кто пришёл в школу с хорошим настроением», «здравствуйте те, кто хочет сегодня активно работать на занятии», «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься».

- Ребята, давайте улыбнемся, соединим наши ладошки и подарим тепло наших рук и хорошее настроение друг другу.

- Как хорошо, что сегодня мы снова вместе. Мы вместе, мы дружные, мы все здесь!

 А теперь закройте глаза и представьте, что бы вы хотели подарить своему однокласснику или однокласснице?

 Упражнение «Подарок»

Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук.  Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.

2.     Основная часть

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие.

Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по необыкновенной  стране «ОБЩЕНИЕ», которой нет ни на одной карте мира, но у каждого из вас эта страна своя индивидуальная и неповторимая.

Обратите внимание, перед вами карта. Как на любой карте есть острова, горы, озера, так и на  нашей карте они будут постепенно  появятся. И все это мы сделаем с вами, по мере того, как мы посетим острова «Вежливости», «Дружбы» и «Понимания».

В целях экономии времени каждому из вас даётся «проездной билет» - алгоритм нашего путешествия. Наше путешествие будет проходить по морю знаний и команда должна быть готова к различным испытаниям. А команда  у нас есть? А кто есть в каждой команде? (капитан)

Давайте  же выберем его. Кто первый отгадает загадку, тот и капитан.

Загадка:

Не король, а в короне,

 Не гусар, а при шпорах.

 На часы не глядит,

 А время знает. (Петух)

Молодец, наш капитан! Твое место на командном мостике, ты будешь помогать мне в оформлении карты.

Мы подплываем к волшебному острову «Вежливости», на нем очень много озер. Я предлагаю вам вспомнить вежливые слова, которые вы используете в своей речи и нанести их на карту  нашего острова, это и будут наши озера.

А для этого мы поиграем. Я бросаю мячик, а вы, поймав его, должны назвать вежливое слово, вернуть мяч мне, а капитан нанесет это слово на нашу карту. Не забывайте, что вежливые слова произносят доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Ребята, посмотрите в свой проездной билет. Под цифрой 1 стихотворение. Давайте прочитаем его все вместе.

СЛОВА «ДО СВИДАНИЯ», «СПАСИБО»,

 «ПРОСТИТЕ», «ПОЖАЛУЙСТА»,

 «ЗДРАВСТВУЙТЕ» – ЩЕДРО ДАРИТЕ,

 БЕЗ НИХ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ.

 СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ.

Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? Все ли они есть на нашем острове? Вы справились с заданием, и теперь этот остров преобразился. Нравится он вам? Есть что-то, что вы хотели добавить? А теперь в путь, к следующим победам!

Учитель: Ребята, скажите, а зачем нужна дружба?

Какими должны быть настоящие друзья? Есть ли у вас друзья?

 Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте, если вы согласны, то одновременно хлопайте в ладоши и говорите «да-да-да», а если вы со мной не согласны, топайте ногами и говорите «нет-нет-нет». Попробуем?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Ребята, нам нужно назвать качества, важные для нашего с вами общения. Давайте сейчас мы вместе будем называть их, а капитан наносить на  карту причалы «ДРУЖБЫ». (Уважение, готовность оказать помощь, искренность, честность, забота, верность, равенство, доброжелательность, тактичность, открытость, умение слушать).

Мы с вами открыли еще один  секрет успешного общения. Вот и остров «Дружбы» стал другим. Нравится он вам?

Физминутка:

Ребята, посмотрите, какие роскошные вокруг деревья.

 Все встали, потянулись. Мы с вами деревья.

 Выросли высоко-высоко.

 Подул ветер, пошел дождь (дети качаются),

 Выглянуло солнышко, стряхнули с листьев капли.

 Спокойно сели.

Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к острову «Понимания».

Составление слова из букв.

Чтобы познакомиться с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать загадку.  На столе лежат буквы. Здесь зашифрована одна известная пословица. Если  буквы расположить в определённом порядке, то получится слово. Попытайтесь его составить!  

Ответ: Язык до Киева доведёт.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Еще одно задание выполнили. Молодцы!

- Подумайте о том, как, с помощью каких средств происходит общение между людьми. Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют еще вербальным.

Обратите внимание на свой проездной билет, под цифрой 2.

К вербальным средствам относятся слова, которые мы произносим в процессе общения. К невербальным средствам – жесты, мимика, позы и дистанция.

Упражнение «Язык жестов»

(Команда делиться на две группы. По правому борту группа при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажите профессию повара, зубного врача и учителя.  А группа по левому борту покажет при помощи пантомимы – зайца, медведя, воздушный шарик.)

У вас все получилось. Скажите, как вы выполняли это задание: при помощи слов, жестов и мимики. Наш капитан уже наносит горы на карту острова «Понимания».

Ребята, посмотрите, какая замечательная  получилась у нас страна Общения! Весь путь наш был направлен на понимание общения. Давайте прочитаем в проездном билете (под цифрой 3), что такое общение. А капитан закончит оформлять нашу карту.

Общение  это взаимодействие двух или нескольких людей, которые обмениваются информацией.

Карта готова, я надеюсь, что знания, полученные, на сегодняшнем занятии вы будете применять в своей жизни. Проездной билет остается у вас, и вы можете им пользоваться.

3.     Заключительная часть

Упражнение «Цена улыбки»

Учитель: Наше приключение подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

Никто не богат на столько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности и служит паролем для друзей.

Она – вдохновение для уставших, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.

И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится,  пока ее не подарили!

Что это, ребята? (улыбка)

Видеоклип «Улыбка творит чудеса».

4.     Рефлексия.

«Коллаж настроения»

Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

 Я рада, что у вас отличное настроение. Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми. Давайте подарим свою улыбку и хорошее настроение друг другу.

Спасибо за занятие!


 

Секреты общения». 3. Игра - путешествие 4

Секреты общения». 3. Игра - путешествие 4

Инсценировка». 3. Заключительная часть: (5 мин

Инсценировка». 3. Заключительная часть: (5 мин

Тема нашего занятия – «Секреты общения »

Тема нашего занятия – «Секреты общения »

Обратите внимание, перед вами карта

Обратите внимание, перед вами карта

СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ

СЛОВА ЭТИ НУЖНО С УЛЫБКОЙ ДАРИТЬ

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Подумайте о том, как, с помощью каких средств происходит общение между людьми

Подумайте о том, как, с помощью каких средств происходит общение между людьми

Она ничего не стоит, но много дает

Она ничего не стоит, но много дает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023