Внеурочное мероприятие "Логопедический утренник"
Оценка 4.9

Внеурочное мероприятие "Логопедический утренник"

Оценка 4.9
doc
27.01.2022
Внеурочное мероприятие "Логопедический утренник"
Логопедический+утренник.doc

ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат VIII вида

Путешествие в страну Красивой Речи

Логопедический утренник

 

 

Учитель-логопед Ржевская С.И.

2012г.

 

 


Тема: Путешествие в страну красивой речи

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма.

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

 

Ход занятия

 

1. Орг.момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логпедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это было.

 

Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий детей.

 

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?   

 

-Путешествовать мы будем командами.  

 

-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

 

-Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.

 

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция Гимнастическая

 

Звучит цирковая музыка

 

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

 

-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

·       «Заборчик»

·       «Хоботок»

·       «Чашечку»

·       «Трубочку»

·       «Часики»

·       Кто дольше прорычит

 

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

 Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.


 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать ... (нора)

 

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки - ... (конура)

 

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в ... (иглу)

 

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по ... (мячу).

 

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы ... (плащи)

 

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали ... (малыша)

 

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь ... (ежу)

 

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела ... (птенца)


 

-Мы снова отправляемся в путь.

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…

 

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]:

·       ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

 

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:

·       со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

 

3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

 

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 команды.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

 

5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

 

-Мы отправляемся к следующей станции.

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция Ловкие пальчики

1.     Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

 

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

 

2.     Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Звучит минусовка песни «Антошка»

 

3.     А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

 

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 команды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды.  Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

 

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

 Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

 

-Мы снова отправляемся в путь.

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

 

1 задание –  составить слово из букв.

 

2 задание –  составить слово из слогов.

 

3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

 

 -Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

 

Станция Сказочная

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды.

Отрывки из мультфильмов

 

 Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.

 

-Мы только что побывали  на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.

 

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

 

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

 

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

 

Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.

 

 -Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

 

 

 


ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат

ГКС(К)ОУ «Введенская школа-интернат

Тема: Путешествие в страну красивой речи

Тема: Путешествие в страну красивой речи

Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков

Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков

Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]: ·…

Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, когда вы услышите слово со звуком [ж]: ·…

Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено

Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено

Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции

Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022