УМК «Forward» 2 класс
№2 Приветствие, благодарность
Цели: Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы (на русском); на приветствие (на английском). Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы. Графически воспроизводить буквы по образцам, называть их. Работать в группе
этикетные диалоги: приветствие, благодарность.
Диалог-расспрос: увлечения (hobby). Звуки: краткие гласные [ı], [æ], [e], [ʊ], [ɒ]; согласные [k], [b], [t]. Буквы: Аа, Вb, Кk, Тt.
Ход урока
I. Организационный момент
- Good morning children! (Good morning). Отработка приветствия хором и индивидуально.
- I am glad to see you.(We are glad to see you too)
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми английскими звуками и буквами, поговорим об увлечениях. Научимся правильно произносить английские звуки краткие гласные [ı], [æ], [e], [ʊ], [ɒ]; согласные [k], [b], [t] и писать буквы Аа, Вb, Кk, Тt.
- Но для начала скажите с каким настроением Вы пришли на урок? (рожицы)
SB 6. Поздоровайся с учителем.
Максим, Вера и Даша начинают свой учебный год. И вот после каникул, они встретили свою учительницу, Елену Ивановну. Давайте послушаем как они здороваются со своей учительницей. А теперь повторим все вместе (а теперь по одному).
- учащиеся вспоминают персонажей из учебника (по именам и где живут эти ребята) и рассматривают иллюстрацию. Попросить назвать персонажей по именам (Vera, Dasha, Nikita), имитируя учителя и стараясь произнести имена на английский лад.
- учащиеся слушают запись приветствия Good morning несколько раз, повторяют вместе с диктором.
- разыграть мини-диалоги, обращаясь к учебнику: Good morning, Dasha! – Good morning, Elena Ivanovna!
- ученики здороваются в парах друг с другом.
II. Фонетическая разминка
У нас в гостях веселая обезьянка – a monkey. Давайте поиграем с ней.
-Обезьянка решила покачаться на качелях вверх-вниз, вверх-вниз (высунуть язык и поочередно тянутся языком к носу и подбородку).
- Обезьянка чистит зубки (языком проводим по верхним и нижним зубам с внутренней и внешней стороны).
- обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянулись), а теперь снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение). Повторить 5-6 раз.
- Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).
- Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).
- Обезьянка прыгает (кончик языка прижать сначала к верхним, а затем к нижним зубам).
III. Знакомство со звуками: краткие гласные [ı], [æ], [e], [ʊ], [ɒ]; согласные [k], [b], [t]
SB 7. Посмотри, послушай, повтори.
- ученики слушают и хором произносят вслед за диктором звуки, рассматривая в учебнике транскрипционные знаки.
- проконтролировать индивидуально произношение сначала гласных звуков, а затем согласных.
Мы разговариваем при помощи звуков и наступило время познакомиться с английскими звуками, в нашем учебнике они будут встречаться нам в воздушных шариках разного цвета: красные шарики – гласные звуки, зеленые – согласные.
Давайте рассмотрим первые звуки, с которыми мы встретимся на этом уроке, послушаем и повторим (упр.7с.6). Обратите внимание, что звуки записываются в квадратных скобках и называется эта запись, транскрипция. а теперь давайте изготовим карточки этими звуками.
IV. Активизация навыков аудирования.
SB 8. Послушай и прочитай.
- объяснить как искать на диске нужное задание.
Совет учителю: перед началом прослушивания и отработки кратких гласных в закрытых слогах следует обратить внимание учеников на важность противопоставления [æ] и [е]. объяснить на примерах, как изменение гласного звука может изменить смысл слова: pen(ручка) –pan (сковородка), bed (кровать) – bad (плохой). В русском: лес-лис, роль-руль.
- ученики слушают, хором произносят вслед за диктором звуки, рассматривая в учебнике транскрипционные знаки.
- при втором прослушивании ученики хором повторяют во время пауз за диктором слоги, следя по учебнику. Самостоятельное чтение не требуется!
В следующем упражнении приведены английские слова записанные в транскрипции. Слушайте и повторяйте.
V. Тренировка произносительных навыков
SB 9. Стихотворение про часы.
- Попросите учащихся вспомнить маленький стишок про часы: Tick-tock, says the clock. Рассмотрите вместе с учениками часы на иллюстрации к заданию, спросите, что это за часы, где они могут находиться. Объяснить, сто слово clock обозначает только определенные разновидности часов.
- Учащиеся прослушивают аудиозапись, декламируя стишок след за диктором, затем они должны повторить его индивидуально. Усвоение материала требует его многократного повторения.
- Прочитать транскрипцию сначала хором, потом индивидуально.
VI. Физкультминутка.(Эхо)
Now children, stand up! (stand up, stand up)
Now children, hands up! (hands up, hands up)
Now children, hands down! (hands down, hands down)
Thank you, children, and sit down!(Thank you and sit down)поворачиваясь друг другу.
VII. SB 10. Знакомство с новыми английскими буквами: Аа, Вb, Кk, Тt.(стихи о буквах)
-Сегодня мы с Вами познакомимся с первой английской гласной буквой Аа и тремя согласными Вb, Кk, Тt.
Хочет буква Аа опять
Apple - яблоко сорвать.
Буква Bb большая big
Знает каждый ученик.
Буква Kk сидит на троне
King – король в своей короне.
Tt на маятник похожа,
Время time, узнать поможет.
Скажите, а на какие буквы похожи на буквы русского алфавита. Правильно, но в английском языке они обозначают другие звуки и имеют другие названия, которые вам предстоит выучить.
- учащиеся слушают и повторяют название букв хором.
- учащиеся открывают ноутбук в конце учебника. Произнести название букв в правильном порядке несколько раз. Произнести буквы в произвольном порядке несколько раз, ученики печатают буквы в таблице.
- ученики самостоятельно показывают на клавиатуре ноутбука и показывают буквы. Таким образом, запоминая порядок букв в алфавите.
- ученики сравнивают графический облик заглавных и маленьких печатных букв и называют буквы, начертание которых отличается от русских (b, t, k).
А теперь давайте научимся их писать (упр.D (1,2) с.4), показать последовательность написания маленьких и заглавных букв на доске. Ученики прописывают по 1-2 букве.
VIII. SB 12. Формирование навыков устной речи.
В начале урока я вам говорила, что мы поговорим о ваших увлечениях. По-английски увлечение называют хобби. Наверное, вы слышали это слово и в русском языке.
Расскажите о вашем хобби, что вы любите делать в свободное время.
- ученики показывают нарисованные ими дома рисунки на тему «Мои увлечения». Прокомментируйте их, постарайтесь определить область увлечения, используя слова: computer, football, sport, music, cat, car или те, которые потребует конкретная ситуация. Убедитесь в том, что слова понятны учащимся. Соберите визитки: Теперь я возьму рисунки домой и напишу ваши имена английскими буквами, это будет моё домашнее задание.
- Рассмотрим, какие увлечения и хобби у ребят из упр.12 с.7. (обсуждение упражнение).
Учащиеся рассматривают рисунки в учебнике и высказываются о том, чем увлекаются Даша, Максим, Вера и Никита. На основе устного опережения, производится закрепление слов: computer, book, football, sport, music, cat, car, которые ученики повторяют хором. Спросите, какое из этих увлечений подошло бы к их или какое из этих слов наиболее интересное, с их точки зрения, увлечение.
IX. Подведение итогов.
SB 11. Закрепление материала: конкурс у доски «Чья буква лучше?». Выберите в помощники одного из учеников, попросите его отвернутся от доски. Все остальные подбегают к доске и пробуют написать букву Bb, жюри выбирает написанную ближе к образцу из учебника. Таким же образом проводится работа с остальными буквами.
Что нового вы сегодня узнали, научились?
Какое у вас сейчас настроение?
Домашнее задание: c. 4 упр. С – послушать аудиозапись несколько раз. Повторяя вместе с диктором слоги. Обвести скобки транскрипции.
D – дописать буквы до конца строки.
F – раскрасить шарики со звуками в нужные цвета: гласные красные, согласные – зеленые. Проверить себя по ноутбуку.
А. Найди в «ноутбуке» из учебника (с.78) шарики с этими звуками. Раскрась облачка так же.
[b] [t] [k]
|
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
В. Напиши имена
ребят по-русски. Оформи свою визитку и напиши на ней своё имя по-английски.
Maxim ______________ Dasha ___________
__________________ Моё хобби – My hobby |
С. Послушай и произнеси звуки. Какие слоги можно из них составить? Обведи и напиши самостоятельно скобки транскрипции.
[ı] [æ] [e] [ʊ] [ɒ] [k] [b] [t]
[ ] [ ] [ ] _______________________________________________________
D. Посмотри, как пишутся буквы и произнеси звуки, которые они обозначают. Напиши буквы до конца строки.
1) [æ]
а
[b]
b [k]
k [t]
t
a
b
k
t
1)
[æ]
A [b]
B [k]
K [t]
T
A
B
K
T
E. Послушай и произнеси самостоятельно. Обведи скобки транскрипции.
[ ] [ ] [ ] [kıt] [bæt] [tɒk] [bıt] [bʊk] [tık] [tæk]
F. Посмотри «ноутбук» в учебнике (с.78) и раскрась облачка в нужные цвета.
[ɒ] [ı]
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.