ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучающихся 2 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования по английскому языку и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ №28.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ №28;
Программа «В мире английского языка» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Главная цель курса:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача курса:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б)Формировать словарный запас
в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Курс внеурочной деятельности состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Общая характеристика курса
Программа состоит из 34 (33 в 1 классе) учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Место в учебном плане.
Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю в первом классе и 34 часа в неделю в 2-4 классах.
Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Учебно - тематический план
№ п/п |
Разделы/Темы |
Количество часов |
|||
1кл |
2кл |
3кл |
4кл |
||
1. |
Знакомство |
5 |
|
|
|
2. |
Я и моя семья |
7 |
|
|
4 |
3. |
Игры |
5 |
|
|
|
4. |
Животные |
3 |
|
|
|
5. |
Школа |
8 |
|
|
|
6. |
Моя страна |
5 |
|
|
|
7 |
Весёлая фонетика |
|
9 |
|
|
8 |
Весёлые буквы |
|
7 |
|
|
9 |
Давайте поиграем! |
|
10 |
|
|
10 |
Наша первая сказка «Теремок» |
|
8 |
|
|
11 |
Я и моя Родина
|
|
|
10 |
|
12 |
Мой дом – моя крепость |
|
|
4 |
|
13 |
Еслия поеду за границу
|
|
|
4 |
|
14 |
Мы за здоровый образ жизни
|
|
|
8 |
|
15 |
Мы любим праздники |
|
|
3 |
|
16 |
Повторение |
|
|
1 |
|
17 |
Сказка «Волк и семеро козлят» |
|
|
4 |
|
18 |
Еда (каждодневные покупки продуктов питания) |
|
|
|
3 |
19 |
Праздники |
|
|
|
6 |
20 |
Любимое домашнее животное |
|
|
|
7 |
21 |
Погода и одежда |
|
|
|
14 |
Всего: |
|
33 |
34 |
34 |
34 |
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1 класс
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
2 класс
Личностные:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Познавательные:
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.
Коммуникативные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Предметные:
овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
В письменной речи:
владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
Социокультурная осведомлённость
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;
умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
умение вести словарь (словарную тетрадь).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
3 класс
Личчностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
4 класс
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.
В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ |
Тема |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Плановые сроки |
Корректировка прохождения программы |
1 |
Знакомство Приветствие и прощание |
- формирование потребности учиться; - учатся работать по предложенному учителем плану; - умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; - формирование желания общаться с другими ребятами |
октябрь |
|
2 |
Знакомство Как ты поживаешь? |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации |
||
3 |
О себе. Сколько тебе лет? |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации |
||
4 |
Знакомство с персонажами детских сказок. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации |
||
5 |
Повторение |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
||
6 |
Я и моя семья |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
|
|
7 |
Рассказать о семье. |
- умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний |
||
8 |
Рассказать о семье, выразив своё мнение |
- умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний |
||
9 |
Расспросить о семье партнёра |
- умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку учителя; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение правильной монологической речью по речевым образцам |
ноябрь |
|
10 |
Семья друга |
- умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение диалогической формой речи |
||
11 |
Я умею |
- адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия; - овладение диалогической формой речи |
||
12 |
Какая у тебя семья? |
- осознают язык, как основное средство общения между людьми; - умение корректировать, вносить изменения; -умение выделять главное из услышанного; - умение слушать и вступать в диалог |
||
13 |
Мир моих увлечений |
- формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
||
14 |
Давай играть! |
- формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
||
15 |
Свободное время |
-формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение работать с иллюстрацией; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
||
16 |
Спортивные соревнования
|
- умение соотносить поступки с нормами; - умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях; - выделение необходимой информации; - овладение диалогической речью в соответствии с образцом |
||
17 |
Я и мои друзья |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом |
||
18 |
Мои домашние питомцы
|
- развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; - умение слушать и слышать друг друга; - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
||
19 |
Какие они? |
- развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
|
|
20 |
Какого цвета?
|
- расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании; - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
||
21 |
Моя школа |
- развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
||
22 |
Что в моём портфеле? |
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме |
|
|
23 |
Моя классная комната
|
- выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
март |
|
24 |
Я люблю учиться |
- выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
||
25 |
Мир вокруг меня |
- проявление познавательного интереса к учебной деятельности; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - умение классифицировать по основным признакам; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
||
26 |
В зоопарке |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение извлечь информацию с помощью вопросов; - понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет |
||
27 |
В лесу. |
- определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию |
||
28 |
Постановка Теремок. |
- определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию |
||
29 |
Страна изучаемого языка |
- определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию |
||
30 |
В Лондоне |
- формирование мотивов достижения успеха; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение извлекать информацию из услышанного; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
||
31 |
Английский фольклор |
- адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия |
||
32 |
Моя страна |
- осознание ценности семьи; - умение работать с иллюстрацией; - умение выделять необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
||
33 |
Итоговое мероприятие |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
Календарно-тематическое планирование курса
2 класс
№ п/п |
Тема |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Плановые сроки |
Корректировка прохождения программы |
РАЗДЕЛ 1.Весёлая фонетика |
||||
1. |
Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек. |
- формирование потребности учиться; - учатся работать по предложенному учителем плану; - умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; - формирование желания общаться с другими ребятами |
|
|
2. |
Языки мира. Приветствия. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации |
|
|
3. |
Англоязычные страны. Приветствия. Знакомство. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации |
|
|
4. |
Значение английского языка. Сказка про кошку. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
|
|
5. |
Как дела? Диалог. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
|
|
6. |
Приветствия. Сказка-тест про кошку. |
- умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний |
|
|
7. |
Прямой счет до пяти
|
- умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний |
|
|
8 |
Обратный счет от пяти |
- умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку учителя; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение правильной монологической речью по речевым образцам |
|
|
9 |
Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). |
- умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение диалогической формой речи |
|
|
РАЗДЕЛ 2. Весёлые буквы |
||||
1/10 |
Игры с Микки Маусом. |
- осознают язык, как основное средство общения между людьми; - умение корректировать, вносить изменения; -умение выделять главное из услышанного; - умение слушать и вступать в диалог |
|
|
2/11 |
Моя родина. Я из России.
|
- формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
|
3/12 |
Родина английского языка – Великобритания. |
- формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом
|
|
|
4/13 |
Откуда ты приехал? |
-формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение работать с иллюстрацией; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
|
5/14 |
Игры с Незнайкой. |
- умение соотносить поступки с нормами; - умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях; - выделение необходимой информации; - овладение диалогической речью в соответствии с образцом |
. |
|
6/15 |
Кукольный театр. Представление артистов. |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
|
7/16 |
Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги |
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме |
|
|
РАЗДЕЛ 3. Давайте поиграем! |
||||
1/17 |
Как тебя зовут? |
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме |
|
|
2/18 |
Паровозик из Ромашково. Игры. |
- адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия |
|
|
3/19 |
Как зовут твою куклу? |
- развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; - умение слушать и слышать друг друга; - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) |
. |
|
4/20 |
Весёлые соревнования. |
- развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
|
|
5/21 |
В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. |
- расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании; - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
. |
|
6/22 |
Моя семья. |
- развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
|
|
7\23 |
Познакомьтесь с моими близкими. |
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме |
|
|
8\24 |
Как дела? |
- выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
9/25 |
Что у тебя есть? |
- выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
10/26 |
Письмо из Великобритании |
- проявление познавательного интереса к учебной деятельности; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - умение классифицировать по основным признакам; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
РАЗДЕЛ 4. Наша первая сказка «Теремок» |
||||
1/27 |
Знакомство с героями сказки «Теремок» |
- осознание ценности семьи; - умение работать с иллюстрацией; - умение выделять необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
|
2/28 |
Расскажи о своем герое. Какой он? |
- развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
|
3/29 |
Рассказ о своей семье. Кто какой. |
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -выделять необходимую информацию; - умение строить монологическое высказывание |
|
|
4/30 |
Путешествие по сказкам. |
- умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - осознанное построение речевого высказывания в устной форме; - умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей |
|
|
5/31 |
Мои друзья. Читаем роли из сказки. |
- развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга |
|
|
6/32 |
Конкурс загадок «Семейка». |
- развитие доброжелательности и внимательности к людям, животным; - умение адекватно понимать оценку учителя; - умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - понимать возможность различных позиций других людей |
|
|
7/33 |
Вежливое поведение англичан. Как герои сказки приветствуют своих друзей. |
- выбор оптимальных форм поведения в классе; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение с помощью вопросов получать недостающую информацию; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
8/34 |
Урок-концерт. Театрализация сказки «Теремок» |
- формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, город; - формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности; - выстраивать логические связи; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
|
|
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Плановые сроки |
Корректировка прохождения программы |
1. |
Вводное занятие. Приветствие. Знакомство |
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -:осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание |
|
|
2 |
Моя родина – Россия. |
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -: осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание, действовать по образцу; проводить рефлексию |
|
|
3 |
Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации. |
адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
4 |
Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием. |
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
|
|
|
5 |
Викторина «Эрудит».
|
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -адекватно воспринимать оценку учителя -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом (о выполненной работе в досье Языкового портфеля); проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
6 |
Диалоги «Как ты поживаешь?»
|
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочни-ке |
|
|
7 |
Разговор по телефону.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осуществлять анализ объектов |
|
|
8 |
Письмо другу. Порядок заполнения адреса.
|
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь - оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом |
|
|
9 |
Отправление письма по |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям |
|
|
10 |
Игра «Умники и умницы».
|
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
11 |
Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог.
|
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -осознанно и произвольно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
12 |
Описание членов своей семьи. |
адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
1 |
Мой дом – моя крепость. Описание дома.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
|
|
3 |
Урок-игра «Угадай-ка!»
|
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
14 |
Русская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. |
-адекватно использовать речевые средства для диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь строить сообщение в письменной форме по образцу; осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
15 |
Английская и американская кухня. Диалог.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
16 |
Диалоги «Что ты любишь есть?»
|
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - формировать умение работать с текстом |
|
|
17 |
Проектная работа «Школьное меню моей мечты». |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказыва-ния, формировать презента-ционные умения -планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей -развивать умение работать со схемой, строить монологичес-кое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходи-мой информации для выпол-нения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ |
|
|
18 |
Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос.
|
-адекватно использовать язы-ковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
19 |
Мои увлечения. |
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
20 |
Удивительный мир (подводный, животный, растительный). |
адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
21 |
Игра «Ты- чемпион».
|
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
|
|
22 |
Природа. Описание погоды. Описание времен года. |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
23 |
Здоровье. Диета и образ жизни.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь действовать по образцу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве (составление викторины) |
|
|
24 |
Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. |
-понимать относительность мнений (песня о традиционной еде) -принимать и сохранять учебную задачу -: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
25 |
Защита работ. Краткое сообщение по рисункам.
|
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом |
|
|
26 |
Праздники в России. Обсуждение.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания; формировать презентационные умения -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из текстов; проводить сравнение по заданным критериям, осуще-ствлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ |
|
|
27 |
Культурные традиции стран изучаемого языка.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
28 |
Особенности английского календаря.
|
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
29 |
Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» |
адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
30 |
Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей. |
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде |
|
|
31 |
Работа над текстом пьесы, репетиция.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
32 |
Репетиция, оформление спектакля.
|
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
33 |
Презентация сказки «Волк и семеро козлят».
|
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -принимать и сохранять учебную задачу -: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
34 |
Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом |
|
|
Календарно-тематическое планирование.
4 класс
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Плановые сроки |
Корректировка прохождения программы |
1. |
Состав семьи, возраст, занятия, уметь вести: диалог |
- адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание |
|
|
2. |
Досуг, профессии. |
- адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание, действовать по образцу; проводить рефлексию |
|
|
3. |
Распорядок дня |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - развивать осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
4. |
Письмо зарубежному сверстнику |
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
|
|
|
5. |
Еда |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -адекватно воспринимать оценку учителя -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом (о выполненной работе в досье Языкового портфеля); проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
6. |
Продукты питания |
- адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочни-ке |
|
|
7. |
Диалог по теме «За столом» |
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осуществлять анализ объектов |
|
|
8. |
Праздники. |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - формировать умение работать с текстом |
|
|
9. |
Праздники. |
- адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям |
|
|
10. |
Структура «I would like…” . («Я хотел бы…» |
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
11. |
Праздники. |
- адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -осознанно и произвольно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
12 |
Поздравительная открытка. |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -развивать осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
13 |
Традиции празднования дня рождения в мире. |
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
|
|
|
14 |
Моё любимое животное |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
15 |
Прилагательные для описания внешности |
-адекватно использовать речевые средства для диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь строить сообщение в письменной форме по образцу; осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
16 |
Описание способностей (особенностей) персонажа |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
17 |
Названия животных |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -:формировать умение работать с текстом |
|
|
18 |
Домашние и дикие животные |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказыва-ния, формировать презента-ционные умения -планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей - развивать умение работать со схемой, строить монологичес-кое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходи-мой информации для выпол-нения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ |
|
|
19 |
Мое любимое животное |
-адекватно использовать язы-ковые средства для решения поставленной задачи - осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
20 |
Викторина «Дикие животные |
- адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
21 |
Предметы одежды |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -:формировать умение работать с текстом |
|
|
22 |
Описание гардероба |
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
|
|
|
23 |
Диалог «Что ты носишь?» |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания - принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
24 |
Предметы одежды |
-адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь действовать по образцу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве (составление викторины) |
|
|
25 |
Структура «You’d better wear … » («Тебе лучше одеть…») |
-понимать относительность мнений (песня о традиционной еде) -принимать и сохранять учебную задачу - проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
26 |
Времена года. Месяцы |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
-формировать умение работать с текстом |
|
|
27 |
Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью |
-адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания; формировать презентационные умения - принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из текстов; проводить сравнение по заданным критериям, осуще-ствлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ |
|
|
28 |
Местоимения some, any |
: адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания : осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию |
|
|
29 |
Какая погода? |
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию |
|
|
30 |
Географические названия |
-учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом |
|
|
31 |
Диалог «Планы на каникулы» |
-участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде
|
|
|
32 |
Диалог «Планы на каникулы» |
- адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
33 |
Повторение лексики |
- адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
34 |
Повторение лексики |
-адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -принимать и сохранять учебную задачу - проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
|
|
Учебно- методическое обеспечение
Список литературы для учителя
3. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
4. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
5. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
6. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.