Тема: “Travelling”
Лексика по теме «Путешествие» разнообразна; некоторые слова являются международными, они практически совпадают с русскими словами и поэтому легко запоминаются детьми.
Сложнее усваиваются слова, если дети не сталкивались с данным явлением в их реальной, повседневной жизни (таможня, паспортный контроль, забронировать номер и т.п.). В данном случае необходимы дополнительные пояснения и иллюстрации.
В самом начале необходима работа над формой слова (произношение, написание). С этой целью широко используются имитация в сочетании со звуковым анализом. Большое значение имеет звуко-буквенный и буквенно–звуковой анализ, которому подвергаются, как правило, наиболее трудные слова. Анализ структуры слова необходим для овладения механизмов словообразования, чрезвычайно важным для формирования языковой догадки и потенциального словаря.
Раскрытие значение слова (семантизации) может осуществляться различными способами, которые принято объединять в две группы: а) беспереводные и б) переводные способы семантизации
К беспереводным относятся : 1. Демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков, диапозитивов и.т.д. 2. Раскрытие значений слов на иностранном языке, для чего могут использоваться: а) определения (дефиниции) – описание значения слова уже известными словами.
б) перечисления.
в) семантизация с помощью синонимов или антонимов.
г) определения слова на основе контекстуальной догадки, которая основана на понимании общего содержания предложения, на знании фактов. Например: известный корень и знакомые словообразовательные элементы; сложное слово, состоящее из двух знакомых компонентов: когнаты, сходные по написанию и звучанию в родном языке.
К переводным средствам семантизации относятся : 1. Перевод слова (словосочетания или оборота) соответствующим эквивалентом родного языка. 2. Перевод-толкование, при котором помимо эквивалента на родном языке учащимся сообщаются сведения о совпадении (или расхождении) в объеме значения.
Перечисленные способы семантизации имеют достоинства и недостатки. Беспереводные способы развивают языковую догадку, увеличивают практику в языке, создают опоры, для запоминания (например формальные при опоре на структуру слова, а также опоры на основе сходства или контрастности при использовании синонимов или антонимов), усиливают ассоциативные связи . Вместе с тем беспереводные способы требуют больше времени , чем переводные , и не всегда обеспечивают точность понимания . Перевод экономен в соотношении времени, универсален в применении, но увеличивает возможность межъязыковой интерференции. Выбор способов семантизации зависит от ряда факторов, в частности, 1) от качественных характеристик слова; 2) от его принадлежности к активному или пассивному минимуму; 3) от ступени обучения и языковой подготовки учащихся; 4) от формы презентации новых слов ( восприятие на слух или в процессе чтения, с опорой на наглядность или без таковой и др.); 5) от места проведения этапа ознакомления. Например, презентация новых слов учителем, самостоятельная работа над словами в процессе чтения нового текста в классе , ознакомление со словами в процессе самостоятельного слушания; раскрытие значения новых слов дома и т.д. Над словами следует работать как в изолированном виде, так и в контексте, поскольку контекстуальное значение слова не всегда является его основным номинативным значением.
Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему: 1) проводится анализ новой лексики с целью определения трудностей (формы, значения, употребления) и, соответственно, их группировка по трудностям; 2) определяется дозировка новых слов и форма организации ознакомления с ними; 3) определяются способы семантизации лексики и пути ее предъявления – индуктивный или дедуктивный; 4) составляется комментарий (объяснение) для каждого отдельного слова и подбирается иллюстративный материал; 5) определяются типы и виды упражнений для первичной тренировки и последовательность их выполнения.
Учитель должен поставить перед собой вопрос, какие трудности могут возникнуть:
- фонетические (произношение)
- орфографические
- структурная форма
- грамматические формы.
Значение:
-важно вычленить то, в котором слово вводится
- найти русский эквивалент
- увидеть насколько у слова прозрачное значение
- насколько просматривается синонимичный ряд
- насколько объем значение совпадает с русским
- usage (polite/impolite; formal/informal)
На уровне лексики интерференция проявляется в наибольшей степени.
· Путешествовать на скором поезде., самолете
· пассажирские поезда.
· справочная
· Получить информацию.
· фотоаппарат
· Путешественник-это тот, кто путешествовал.
· Прибытие.
· Отправление
· Я зарегистрировал багаж в Англии.
· Где нам зарегистрироваться?
· Таможенники очень приветливые.
· В билетной кассе.
· Забронировать номер на двоих в отеле.
· Какая плата от Лондона до Парижа?
· Кондуктор: "Оплачивайте, пожалуйста".
·
Урок английского языка. 5 класс. Путешествия.
УМК “Английский в фокусе-5»
Оборудование: презентация в программе MimioStudio, аудиосопровождение к уроку (CD в комплекте УМК).
Цели:
• обучающие:
– освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме «Каникулы, отдых»;
– научиться вести диалог этикетного характера при заказе тура;
– научиться делать монологическое высказывание и писать краткий текст о своем отдыхе;
• развивающие:
– развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
– развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
– развивать социокультурную компетенцию;
– развивать умения пользоваться компьютером в учебных целях, писать короткие записки (holiday advert в виде буклета-д.з.);
• воспитательные:
– воспитывать уважение к своей стране и другим странам мира, их традициям, культуре.
Начало урока: речевая зарядка
Задача: активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме.
· What do these pictures show?
· What are the people doing in these pictures?
· Look at the other pictures. Have you ever done any of these activities?
· When do people usually do activities like these?
· What do you think you will learn in this lesson?
· Which picture looks the most interesting? Why?
· Who can tell the theme of our lesson? (Travelling)
Игра: “Меморина”
Описание игры: берется картон и в 5 рядов вырезается по 4 окошечка. На обратной стороне каждого окошечка наклеивается рисунок с изображением транспорта (каждый вид транспорта изображается дважды на разных окошечках). Вызванный ученик называет по-английски любую цифру, изображенную на окошечке, допустим two. Открываем окошечко 2, а там, с обратной стороны, изображение вертолета. Ученик по-английски называет этот вид транспорта, затем называет вторую цифру, под которой, по его мнению, может находиться второй вертолет.
Vocabulary
Задачи: повторение изученных и введение новых слов по теме «Путешествие в каникулы».
- What type of holiday is each advert (a-e) about?
A activity holiday, B beach holiday, C cruise, D sightseeing tour, E safari.
- What`s your favourite type of holiday? Where do you usually go? Where did you go last summer?
Задача: освоение активной лексики в речи.
- Find the words (из букв составить слова – названия видов транспорта). Use on/by. Which is your favourite means of transport?
· Игра: “Рассеянный”
Цель: активизация лексики и развитие навыков употребления отрицательной формы.
Описание игры: учитель, показывая тематическую картинку, называет изображенное на ней, но неправильно. Ученик должен поправить и сказать, что на самом деле изображено на картинке.
Reading
Задача: развитие умений поискового чтения.
· Listen and read the adverts. Find: places to stay, means of transport, countries, activities.
· Complete the table
places to stay / activities / means of transport / countries:
apartments / rock climbing / coach / Spain / camps / mountaineering / cruise ship /
Ireland / mountain biking / Egypt / doing shopping
Match the people to the holidays: 1 B, 2 A, 3 E, 4 C, 5 D.
Игра: “Помоги человеку с плохим зрением”
Цель: активизация лексики и развитие навыка употребления вопросительной формы.
Описание игры: ученики работают в паре. Один из них, притворившись слабовидящим, просит описать вид транспорта, который изображен на картинке, которую показывает учитель. Можно усложнить задание, расширив его в мини-диалог.
Listening
Задача: развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст (заполнение пропусков).
· Listen to two people talking on the phone and fill in the missing information.
1- Ireland, 2 -28th, 3- plain, 4 -coach, 5-Ј300.
Подведение итогов урока
Обсуждение с учащимися: что они научились делать (выражать, описывать, читать, писать)
Домашнее задание: Writing – A holiday advert
Задача: развитие умения писать краткий текст-описание (рекламу).
Collect information and make holiday adverts for places in Russia. Illustrate your advert. Включитe в рекламу: location, type of holiday, activities, accommodation, getting further information.
Использование игр в обучении лексике в значительной степени оптимизирует процесс обучения. Практика в школе показала, что игры оживляют занятия, учащиеся раскрепощаются, у них появляется возможность проявить такие качества, доброжелательность, внимательность, взаимопомощь. Результаты лексико-грамматических тестов стали значительно выше после того, как лексические единицы были закреплены с помощью серии игр по сравнению с результатами тестов, перед проведением которых лексические единицы были закреплена с помощью других методов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.