Внеурочное мероприятие по химии «Удивительный мир химии»
Оценка 4.8

Внеурочное мероприятие по химии «Удивительный мир химии»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
химия
8 кл—9 кл
22.11.2021
Внеурочное  мероприятие по химии «Удивительный мир химии»
1) Подчеркнуть значение химии в жизни человека, 2) Продолжение знакомства учащихся с химией, 3) Повышение познавательной активности учащихся к химии, продемонстрировав ее занимательную сторону, 4) Воспитание соблюдения правил техники безопасности, на примере выполнения демонстрационных опытов 5) Повторение тем курса химии 8класса
Открытый урок удивительная химия.docx

Внеурочное  мероприятие по химии

«Удивительный мир химии»

Цели:

1)     Подчеркнуть значение химии в жизни человека,

2)      Продолжение знакомства учащихся с химией,

3)     Повышение познавательной активности учащихся к химии, продемонстрировав ее занимательную сторону,

4)     Воспитание соблюдения правил техники безопасности, на примере выполнения демонстрационных опытов

5)    Повторение тем курса химии 8класса

Место проведения мероприятия: кабинет химии.

Оборудование: штатив с пробирками, коническая колба, химические стаканы, спички, стеклянные палочки, лабораторный штатив, скальпель, вата, фарфоровая чашка, лучина.

Реактивы:

Карбонат натрия, раствор NH4 OH 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота (конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития.

Литература:

1.   Г. П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.

2.   Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2006.

3.      М. Ю Горковенко. Поурочные разработки по химии: 8класс.- М.: ВАКО, 2007.

Ход мероприятия:

 

      I.          Вступительное слово:

«Дорогие наши гости. Добро пожаловать на внеурочное занятие по химии, которое пройдет в виде соревнования между тремя командами.

Химия – удивительная наука.

Если считать первыми химиками древнеегипетских жрецов, то химия – наука- старушка, ей несколько тысяч лет. Вместе с тем постоянно открываются новые области этой старой науки, синтезируются новые вещества, появляются новые методы их получения и исследования… И старая наука молодеет…

И так, объявляю занятие, посвященный химии открытым!!!

Сейчас мы проведем и покажем ряд демонстрационных опытов, которые откроют для вас красивую и таинственную сторону химии…»

Вам надо разделиться на 3 команды.  (Названия)

2 помощника – заполняют лист с баллами

КОНКУРС 1.  Маленькая разминка

1. каждая команда дружно заканчивает рифмовку:

- скажем все мы дружно: да! В жизни нам нужна … вода!

- составляет небосвод наш любимый…..кислород!

- знаем также мы не зря, нам не нужен….. СО2!

2. Отгадай вещество, назови его формулу:

- а у нас в квартире газ! А у вас? –это вещество метан – СН4

- строчка из оперы « Не счесть алмазов в каменных пещерах»…..алмаз-С

- строчка из оперы « Люди гибнут за метал……»- это золото Au

3. назвать музыкальную группу или исполнителя, в названии которого используется химический термин- вещество.

Ответ: « Аква», «Озон», ДДТ, Глюкоза.

ОПЫТ : Облако из колбы:

Наверняка, в некоторых фильмах вы видели, как из чего-нибудь, например, из вазы или кувшина, выходит облако. Давайте выпустим свое облако.

 

Описание опыта: В колбу емкостью 2 – 3 литра насыпаем порошок карбоната натрия слоем 1 – 2 см и осторожно наливаем 10%-ный раствор аммиака в таком количестве, чтобы его слой, покрывающий кристаллы, был не толще 2мм. Затем очень тонкой струйкой вливаем в колбу немного концентрированной соляной кислоты.

 Из горла колбы вырывается плотная струя густого белого дыма, который под собственной тяжестью сползает по ее наружным стенкам и стелется по поверхности стола.

КОНКУРС 2. Крестики нолики

Металлы, неметаллы, чистые вещества, смеси.

ОПЫТ 2 . Три чуда: молоко, сок и газировка

Химия, удивительная наука, она может превращать воду в молоко или газировку. Сейчас я это вам продемонстрирую

Описание опыта: В один стакан насыпают 2 чайные ложки хлорида кальция СаС12, а в другой — столько же карбоната натрия Na2C03 и наливают в каждый стакан воды примерно на 1/4 их объема. Затем полученные растворы сливают вместе, и жидкость становится белой, как молоко. Этот опыт надо демонстрировать быстро, так как карбонат кальция СаС03 выпадает в осадок и зрители могут заметить, что это вовсе не молоко. Но если добавить к смеси избыток соляной кислоты, то «молоко», закипев, мгновенно превращается в «газированную воду».

Сок – в стакан с каплей фенолфталеина налить щелочь – малиновый цвет.

КОНКУРС № 3 Оборудование

Назовите химическое оборудование

( по очереди по 1 предмету из каждой команды выходит человек)

 

1)    ОПЫТ №3    Хирургия

Некоторые химики научились творить настоящие чудеса, с помощью изготовленной ими же живой воды заживляют раны. (Говорят и демонстрируют девочки.).

Описание опыта: Заранее готовили растворы хлорида железа (Ш), тиоцианата калия, фторида лития. Выбрали добровольца,  смочите ватку «спиртом» (тиоцианат калия) и протерли ему руку, затем продезинфицировали скальпель,  раствором «иода» (хлорид железа (Ш)). Провели «скальпелем» по участку кожи, обработанному «спиртом», и потекла «кровь». После этого  «заживляем рану», для этого смачиваем ватку в «живой воде» (раствор фторид лития). «Кровь» исчезнет, а под ней — здоровая кожа.

КОНКУРС №4    Тест-экспресс

(на слайде- отмечают всей командой на листке )

  1. Основания состоят из 2 элементов.
  2. В состав кислоты обязательно входит атом водорода.
  3. Гидроксогруппа входит в состав оснований.
  4. Степень окисления кислорода в оксидах – минус 5.
  5. В состав кислоты обязательно входит металл.
  6. Щелочи – растворимые основания .
  7. Оксиды – это сложные вещества.
  8. Один из компонентов соли – металл.

 

Для проверки. Пожалуйста, поменяйтесь своими работами с соседней командой, проверьте, и подсчитаете количество правильных ответов.

1. –
2. +
3. +
4. –

5. –
6. + 
7. +
8. +

Подсчитайте количество правильных ответов и поставьте в путевой листок.

Мы проверили, как вы усвоили теоретические знания.

Конкурс №5 Творческий шуточный

Техника безопасности

Надо прочитать стихотворение и изобразить его. После объяснить, в чем ошибка и показать правильные действия. 

Если хочется в пробирке все скорей перемешать,

то закрой пробирку пальцем и сильнее потряси.

Если пальцев станет меньше – не грусти и не рыдай:

ну и что, что стало девять? Девять все-таки не семь!

____________________________________________

 

Если вдруг ты на спиртовке нагревать чего-то хочешь,

смело действуй, направляй свою пробирку на соседа.

Если выброс из пробирки вдруг нечаянно случится,

 пусть сосед идет лечиться, главное, что ты здоров!

_____________________________________________

 

Если хочешь ты понюхать незнакомый порошок,

то немедленно всем носом зарывайся ты в него.

Полчаса прилежно нюхай,

а потом свои полноса доставай и так живи.

Главное – вот так понюхать сможешь ты еще разок!

______________________________________________

 

Если есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй. Кисло – значит, кислота.

Горько – это значит, щелочь или яд какой другой.

Ну и что, что эта проба для тебя последней будет?

Зато жил ты, как герой!

______________________________________________

 

Конкурс№6  Составьте код

Жители страны, обращаются с просьбой. Некоторые жители страны не могут попасть домой, так как забыли код, с помощью которого они могут открыть дверь. Давайте попробуйте правильно составить этот код.

 

1. Сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород со степенью окисления -2 – это

А) основания, 
Б) оксиды, 
В) кислоты, 
Г) соли.

2. Формула гидроксида лития

Д) Li2SO
Е) Li2О, 
Л) LiОН, 
К) НLiО3.

3. HNO3 – это

А) азотная кислота, 
Б) оксид азота, 
В) гидроксид азота, 
Г) сернистая кислота.

4. Формула сульфата натрия

А) NaSO4 , 
Б)
Na2
В)
Na2SO3, 
Г)
Na2SO4

5. Карбонат кальция – это

Л) основания, 
М) оксид, 
Н) кислота, 
О) соль.

6. ВаО – это

З) оксид берилия,
Е) гидроксид берилия,
Ж)гидроксид бария,
Д) оксид бария

7. Формула соляной кислоты

А) HСI,
Б) Н2SO4 ,
В Н2SO3
Г) Н2S

8. Соль хлорида серебра растворима.

П) да 
Р) нет

9. Выберите формулу соли.

И) К2СО
К) КОН, 
Л) К2О, 
М) НСI

10. Гидроксид алюминия – это:

М) основания, 
Н) оксид, 
О) кислота, 
П) соль.

 

2)    Вулкан Бёттгера:

По имени Вулкана, бога огня древних римлян, названы огнедышащие горы – вулканы, внезапно просыпающихся и уничтожающие окрест все живое во время страшных извержений. Свои домашние вулканы придумали и химики, самый известный из которых проделал немецкий химик Рудольф Бёттгер. Он получил оранжево-красное вещество и решил испытать его на способность воспламеняться от горячей лучины. Давайте посмотрим, что же произошло

Описание опыта: Насыпаем немного дихромата калия в фарфоровую чашечку, затем добавляем немного порошка магния, хорошо перемешиваем смесь и формируем в чашечке горкой. Прикасаемся к вершине «вулкана» горящей лучиной. Горящая смесь выбрасывает большое количество искр, это напоминает извержение вулкана. Сам вулкан при этом непрерывно растет и меняет цвет, из оранжевого в зеленый.

 

   II.            Закрытие:

 

Спасибо за внимание.  Мы надеемся, что вам все понравилось и вы по другому взглянули на эту сложную  науку.


 

Внеурочное мероприятие по химии «Удивительный мир химии»

Внеурочное мероприятие по химии «Удивительный мир химии»

Дорогие наши гости. Добро пожаловать на внеурочное занятие по химии, которое пройдет в виде соревнования между тремя командами

Дорогие наши гости. Добро пожаловать на внеурочное занятие по химии, которое пройдет в виде соревнования между тремя командами

Затем очень тонкой струйкой вливаем в колбу немного концентрированной соляной кислоты

Затем очень тонкой струйкой вливаем в колбу немного концентрированной соляной кислоты

После этого «заживляем рану», для этого смачиваем ватку в «живой воде» (раствор фторид лития)

После этого «заживляем рану», для этого смачиваем ватку в «живой воде» (раствор фторид лития)

Если есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй

Если есть в пробирке жидкость, неизвестная тебе, то ее ты смело пробуй

Соль хлорида серебра растворима

Соль хлорида серебра растворима
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2021