Внеурочное мероприятие "Сервировка стола"
Оценка 4.7

Внеурочное мероприятие "Сервировка стола"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
26.02.2020
Внеурочное мероприятие "Сервировка стола"
Мастер-класс по сервировке стола
Внеурочное мероприятие Сервировка стола.docx

План-конспект открытого внеурочного мероприятия

преподавателя ГБПОУ Архангельской области

«Архангельский индустриально-педагогический колледж»

 Симакиной Марины Николаевны

по учебной дисциплине

ОП.07 «Сервисная деятельность и организация туризма»

 

Дата проведения открытого внеурочного мероприятия: 22.09.2015 г.

 

Тема внеурочного мероприятия: «Сервировка стола в ресторане гостиницы»

 

Вид мероприятия: игра-состязание

Задачи внеурочного мероприятия:

Образовательные:

-       обобщить теоретические знания студентов в области сервировки столов в ресторане гостиницы;

-       продолжить работу по формированию умений в области сервировки столов.

Воспитательные:

-       способствовать формированию у студентов культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе;

-       содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

-       продолжить работу по воспитанию культуры общения.

Развивающие:

-       развивать познавательный интерес к изучению дисциплины «Сервисная деятельность и организация туризма»;

-       создать условия для развития аналитических способностей студентов таких, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы;

-       продолжить работу по развитию памяти, внимания, воображения;

-       содействовать развитию самостоятельности и ответственности студентов.

 

Форма педагогической работы, используемая на внеурочном мероприятии: фронтальная в сочетании с групповой формой работы.

 

Методы работы на внеурочном мероприятии: рассказ, объяснение, беседа, метод иллюстрации.

Оборудование:

для педагога:

-       мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация «Сервировка стола в ресторане гостиницы»;

для обучающихся:

-       мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентации студентов;

-       разноцветные текстильные платки (синие и желтые);

-       карандаши, листы бумаги, ручки;

-       для сервировки стола: столовые приборы, посуда, скатерть, салфетки, декоративные предметы.

Информационные источники:

1.     Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учеб. пособие для студ. сред.проф.образования/М.А. Ёхина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208 с.

2.     Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для проф. образования/ И.Ю. Ляпина.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.

3.     Сенин,  В.С.  Гостиничный  бизнес:  классификация  гостиниц  и других средств размещения: Учебное пособие / В.С. Сенин, А.В. Денисенко. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 144 с.

4.     Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие/А.В. Сорокина. - М.: Альфа-М:  ИНФРА-М, 2011. – 304 с.

5.     Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие/Т.Л. Тимохина. – М.: ИД ФОРУМ:  ИНФРА-М, 2010. – 352 с.

 

Оформление пространства внеурочного мероприятия (схема):

 


 


Подготовка к внеурочному мероприятию:

1.     Подготовка плана-конспекта внеурочного мероприятия на тему «Сервировка стола в ресторане гостиницы», мультимедийной презентации. Организация учебного пространства.

2.     Распределение студентов на две микрогруппы. Формулировка индивидуальных заданий студентам по поиску материалов по вопросам: основные атрибуты для сервировки стола в ресторане гостиницы, способ сервировки столов, правила сервировки столов, примеры сервировки столов.

3.     Подготовка необходимых материалов и инструментов к внеурочному мероприятию (простые карандаши, ручки, бланки оценки).

 

План внеурочного мероприятия

№ п.п.

Этапы мероприятия

Содержание этапов мероприятия

Время, мин.

1

Организационный момент

Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к внеурочному мероприятию

1

2

Сообщение темы и задач мероприятия

Представление темы мероприятия и основных задач мероприятия

2

3

Основная часть мероприятия

3.1.

Сообщение информации студентами об основных атрибутах для сервировки стола в ресторане гостиницы

Представление студентами 1 группы презентации и сообщений по основным атрибутам сервировки столов в ресторане гостиничного предприятия

8

3.2.

Сообщение информации студентами о последовательности сервировки стола, примерах сервировки столов в ресторане гостиницы

Представление студентами 2 группы презентации и сообщений о последовательности сервировки столов, приведение примеров сервировки столов в различных стилях с указанием на особенности этих стилей

8

3.3.

Демонстрация студентами способов сворачивания салфеток

Представление студентами 1 группы примеров сворачивания салфеток для сервировки стола в ресторане гостиницы. Для работы используются бумажные салфетки.

7

3.4.

Демонстрация студентами сервировки стола в морском стиле

Представление студентами 2 группы примера сервировки стола в морском стиле. Для работы используются посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, подсвечники, свечи, морские ракушки, бусины.

8

4

Оценка деятельности студентов в группах

Каждый член группы оценивает работу группы соперников. Данные по группе сводятся в одну ведомость. Эксперты от группы оглашают итоговые оценки группе-сопернику.

8

5

Подведение итогов мероприятия

Преподавателем формулируется вывод по мероприятию, благодарность всех участвующих в мероприятии.

3

 


 

Конспект внеурочного мероприятия

1.     Организационный момент.

Приветствие участников, проверка готовности студентов и кабинета к внеурочному мероприятию.

2.     Сообщение темы и задач мероприятия.

Преподаватель: Одной из основных услуг, которую отель должен предлагать своим постояльцам, является организация питания. По результатам опросов данный фактор стоит на втором месте при выборе отеля. Покормить гостя нужно быстро, вкусно, тем, что ему понравится, и именно тогда, когда ему необходимо.

Подстроится под режим делового человека с жестко расписанным графиком, курортника, торопящегося на пляж, многочисленных групп туристов, занятых осмотром достопримечательностей, можно, только обеспечив им питание с простыми, отработанными стандартами обслуживания и единственным ограничением – по времени.

Кулинария в настоящее время занимает важное место не только в деятельности отелей, но и весьма распространена как хобби. Всегда приятно приготовить из простых продуктов настоящий шедевр, который вызовет у гостей восторг. Но зачастую мало мастерски приготовить блюдо, нужно его еще и эффектно подать. Даже самое прекрасное кушанье покажется не слишком удачным, если есть его со щербатой тарелки погнутой вилкой. Потому-то оформление стола приобретает такое важное значение.

Мелочей в оформлении быть не может. Все предметы сервировки не только должны соответствовать составленному меню, но и гармонировать между собой, а также с интерьером помещения и формой стола. Салфетки, скатерть и посуду следует тщательно подбирать по цветовой гамме, фактуре и форме. Сервировка стола – это подготовка стола к праздничной или будничной трапезе. Цель сервировки – сделать прием пищи максимально приятным и удобным для всех участников застолья. Даже самая скромная с точки зрения меню трапеза выиграет, если не забыть про такие детали как красивая скатерть, грамотно расставленные приборы и нарядные украшения стола.

Сегодня мы посвящаем наше мероприятие сервировке столов в ресторане гостиницы. Вы узнаете много интересного об атрибутах сервировки стола, правилах сервировки, способах сервировки столов в гостиницах, а также увидите пример сервировки стола в морском стиле. Полученные вами знания помогут вам в изучении МДК 03.01 Организация облуживания гостей в процессе проживания, в вашей профессиональной деятельности, а также при организации праздничного, семейного обеда или ужина.

Вам было заранее выдано задание для подготовки к внеурочному мероприятию, которое касается атрибутов сервировки стола в ресторане гостиницы, правил сервировки стола, способах сервировки стола в различных стилях и т.д. Для выполнения задания вам заранее необходимо было разбиться на две микрогруппы. В каждой микрогруппе был определен экспертный совет, который озвучит нам итоги нашего состязания. Итак, начнем.

 

3.     Основная часть внеурочного мероприятия.

 

3.1.          Сообщение информации об основных атрибутах для сервировки стола в ресторане гостиницы, способах сервировки столов.

 

Студент читает стихотворение «Для чего нужна посуда?»

                                       Если б не было посуды,

                                       Нам пришлось бы очень худо.

                                       Мы бы тут же из людей

                                       Превратились в дикарей:

                    Брали мясо бы руками,

                    Разгрызали бы зубами,

                    Пили воду бы в реке

                    Или в грязном ручейке.

                                          К счастью, помогает всюду

                                          Нам различная посуда:

                                          На нее еду кладут,

                                          Из нее едят и пьют.

                     Сохраняют в ней продукты:

                     Сыр и масло, хлеб и фрукты…

                     В ней готовят сотни блюд-

                     Варят, жарят и пекут.

 

Преподаватель: Итак, поговорим об основных атрибутах сервировки стола в ресторане гостиницы

 

1-й студент: Сервировка стола - это действительно высокое искусство, но оно доступно каждому. Правда, не каждый может стать великим дизайнером и создавать живописные «полотна» на скатерти, но освоить основные принципы сервировки и пользоваться ими можно. Если вы считаете, что искусство сервировки стола заключается лишь в правильном расположении тарелок и раскладке столовых приборов, то это ошибка. Сервированный стол - это гармоничное произведение, и здесь играет роль все, начиная от формы и длины стола и заканчивая вазой с цветами.

2-й студент: Вот с формы и длины стола и нужно начинать. Сколько гостей должно поместиться за столом? Ведь если кому-то не хватит места - будет очень неловко. Также неловко становится и в том случае, когда остаются пустые места. На одного человека нужно около 0,7-0,8 м длины стола. Меньше - нежелательно, гости будут сталкиваться локтями.

Как бы ни был красив стол, скатерть является необходимым предметом сервировки. Скатерть следует застилать таким образом, чтобы заглаженная складка совпадала с центром длины стола. Так какими же бывают столы и скатерти для сервировки?

·        Овальный стол — логически подходит скатерть овальной формы, но при отсутствии таковой можно использовать прямоугольную.

·        Круглый стол — допустимо использование квадратной скатерти, но более подходящей является круглая.

·        Прямоугольный стол — оптимальным выбором будет прямоугольная скатерть.

·        Квадратный стол — квадратная скатерть.

·        Главное правило для определения размера скатерти: по правилам этикета, длина спускающейся от столешницы скатерти должна составлять не более 15-25 см.

·        Так, например, размер скатерти для сервировки квадратного стола 1×1 м составит 150×150 см, а для сервировки прямоугольного стола размером 1, 3×1, 6 м-180×210 см.

·        Золотое правило столового этикета гласит: лучше скатерть будет слишком длинной, чем чуть-чуть короткой.

Стол просто настаивает на цветах. И даже если блюд с закусками много, и они грозят не поместиться на столе, отказываться от цветов все равно нельзя - будет утрачен шарм сервировки, ощущение праздника, которое дают только цветы.

3-й студент: После того, как скатерть расстелена, а цветы расставлены, приходит очередь размещения посуды и приборов. Для каждого гостя ставится тарелка для закусок или вторых блюд, а на нее устанавливается мелкая тарелка.

·        Самый удачный цвет посуды — белый. 

·        Он нейтральный, на его фоне любые блюда смотрятся выигрышно. Более того, белая посуда отлично сочетается с любой скатертью и интерьером.

·        Следует знать, что посуда квадратной формы возбуждает нервную систему. Вспыльчивым людям есть из такой посуды не рекомендуется. Но зато квадратная посуда (особенно красного цвета) прекрасно подойдет для романтического ужина. Она поможет усилить страсть двух влюбленных и придать «изюминку» вечеру. Посуда круглой формы оградит пищу от негативной энергии.

4-й студент: Вилки кладут слева от тарелок зубцами вверх (чтобы не поцарапать скатерть), а ножи - справа от тарелок, лезвием к тарелке. Обычно достаточно двух ножей и двух вилок или одного ножа и одной вилки, но их нужно будет заменять на чистые при перемене блюд. Для супа кладется ложка - справа от тарелки, последней (после остальных приборов). Для рыбных блюд требуется отдельный прибор - рыбная вилка и рыбный нож, но если такого нет, то вполне подойдут две вилки. Больше трех приборов (для рыбы, для мяса, для десерта) к тарелке не кладут - не нужно загромождать стол.

         Итак, различают:

·        основные столовые приборы, с помощью которых едят: Закусочный прибор (нож, вилка) для холодных блюд и закусок

Рыбный прибор (нож, вилка) для горячих рыбных блюд.

Столовый прибор (нож, вилка, ложка) для первых и вторых горячих блюд.

Десертный прибор (нож, вилка, ложка) подают к десерту.

Фруктовый прибор (нож, вилка) для фруктов.

·        вспомогательные приборы — это приборы коллективного пользования, с помощью которых нарезают, раскладывают или перекладывают кушанья из общего блюда (салатников, блюд, ваз, соусников и др.) в тарелки участников трапезы:

Нож-вилка — серповидной формы с зубцами на конце, используют для нарезания и раскладывания сыра, подаваемого куском.

Нож-пила — для нарезания лимонов.

Вилка двухрожковая — для подачи сельди.

Прибор для крабов, раков, креветок (нож, вилка) используется при потреблении крабов, раков и креветок. Вилка длинная с двумя зубцами на конце.

Игла для омаров — для употребления омаров и др.

 5-й студент: К каждой тарелке необходимо поставить рюмки. Здесь все зависит от ассортимента алкогольных и безалкогольных напитков, но обычно достаточно двух рюмок и фужера.

·        водочная рюмка емкостью 35—50 мл — для крепких спиртных напитков (водки, горьких настоек, наливок);

·        мадерная рюмка емкостью 50 мл для крепленых вин (мадеры, портвейна и др.), подаваемых к первым блюдам;

·        рейнвейная рюмка двух типов: обыкновенная емкостью 75 мл и из цветного стекла на высокой ножке емкостью 150 мл — для натуральных белых вин типа рислинг;

·        лафитная рюмка емкостью 100 мл — для натуральных (виноградных) красных вин, подаваемых к горячим мясным блюдам;

·        бокал для шампанского емкостью 125 мл, подаваемого к десертным блюдам;

·        фужер емкостью 200—250 мл — для минеральной или фруктовой воды и других безалкогольных напитков;

·        коньячная рюмка емкостью 15—25 мл — для коньяка или рома, подаваемого обычно к кофе;

·        и др.

6-й студент: При сервировке стола не стоит забывать о салфетках. Лучше всего использовать льняные салфетки (хрустально-чистые, накрахмаленные и отглаженные). Салфетки можно положить на тарелку (сложив простым треугольником), под тарелку (но так, чтобы ее легко можно было оттуда извлечь), а можно складывать сложными формами (пирамидой, веером, «кардинальской шапкой» и т.д.) и устанавливать на тарелке. Как складывать из салфеток ту или иную фигуру вам покажут наши коллеги во второй части мероприятия.

 

3.2.          Сообщение информации о порядке сервировки столов, примерах сервировки столов в ресторане гостиницы

 

Преподаватель: Далее поговорим о последовательности сервировки столов и примерах сервировки столов в ресторане гостиницы

 

1-й студент: Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера трапезы:

·        завтрак,

·        обед

·        или вечернее обслуживание гостей.

В общем и целом, следует придерживаться вот такой сервировки стола, где справа от тарелок располагаются ножи и столовая ложка, слева вилки, над тарелкой приборы для фруктов и десертов, справа от них стеклянная посуда, а слева пирожковая тарелка.

Главный принцип, которым руководствуются, накрывая стол, — это соответствие предметов сервировки характеру трапезы (дружеский обед, деловой ланч, семейный праздник и т. д.) и меню.

Существует определенная последовательность действий, которая помогает быстро и правильно расставить многочисленные предметы сервировки.

2-й студент:

-       В самом начале стелим на стол нижнюю фланелевую скатерть, привязывая ленточками к ножкам стола. Сверху кладем нарядную скатерть так, чтобы она равномерно опускалась с каждой стороны на 15-25 см. В ряде случаев вместо скатерти можно использовать сеты. Сет - это небольшая скатерть или деревянная, либо пластмассовая подставка для посуды. Размер сета не должен быть меньше 30x40см, чтобы для посуды (тарелки, бокала и прибора) было достаточно места. Наиболее практичны и удобны сеты прямоугольной и овальной формы. Можно комбинировать сеты: на середину стола положить сет вытянутой формы (дорожку), а под каждую тарелку - квадратный сет с тем же рисунком. С использованием сетов появляется больше возможностей для красочного оформления стола. Можно выбрать тот сет, который лучше всего подходит к интерьеру заведения.

3-й студент:

-       Строго напротив спинки каждого стула ставим тарелки: для завтрака обычно одну (закусочную), для обеда и ужина — две мелкие тарелки, поставленные одна на другую в порядке уменьшения диаметра (мелкую столовую и закусочную), глубокую и десертную тарелки приносят позже. Если же холодные закуски, всегда подаваемые в первую очередь, в данном меню отсутствуют, на стол сразу ставим только две тарелки: столовую мелкую, а на нее - глубокую; десертные подаются позже. Расстояние от края стола до ближнего края нижней тарелки не должно превышать 2 см.

-       На верхнюю тарелку кладем свернутую салфетку. Для завтрака используются салфетки размером примерно 32x32 см, для обеда и ужина — размером 50x50 см.

4-й студент:

-       Раскладываем приборы: ножи и ложки-с правой стороны от тарелок (так как их держат в правой руке), вилки, соответственно, с левой. Лезвия ножей должны быть обращены к тарелкам, вилки кладут зубцами вверх. Какими приборами будет сервирован стол, полностью зависит от меню. Наиболее распространенный порядок подачи блюд на обеде: холодные закуски (их едят закусочными ножом и вилкой), суп (его едят столовой ложкой), основное горячее блюдо (столовые нож и вилка), десерт (десертные нож, вилка, ложка). Приборы, которые используются в первую очередь, кладут дальше других от тарелок, а те, что берут в руки последними, кладут около тарелок.

5-й студент:

Обратите внимание на то, как должны лежать десертные приборы. Их всегда кладут над тарелкой: первым лежит нож, затем вилка и, наконец, ложка. Ручки десертных приборов обращены в сторону, соответствующую руке, в которой их держат.

-       Слева от основных тарелок на расстоянии 5-15 см ставим персональную тарелку для хлеба (пирожковую). Если в меню есть сливочное масло, на пирожковую тарелку кладем персональный нож для масла (можно использовать и обычный закусочный нож).

6-й студент:

-       Чего-то еще не хватает? — подумаете вы. Конечно, нет бокалов для алкогольных напитков-какой же обед без хорошего вина.

Фужер (бокал) для напитка к главному блюду ставят против лезвия ножа. Правее и чуть ниже ставят бокал для напитка к закуске.

Вообще, стаканы и бокалы располагают правее фужера в порядке, соответствующем порядку подачи блюд: к закускам подают водку или горькие настойки, крепленые вина; к горячим блюдам — столовые сухие или полусладкие вина; к сладким блюдам и фруктам — шампанское.

Иногда для удобства посуду для напитков размещают в два ряда, например, в первом ряду, слева направо ставят фужер, рядом с ним — рюмку или бокал для вина (белого или крепленого), далее рюмку для водки, а во втором ряду — дополнительно бокал для шампанского и бокал для красного вина.

Сервировка может быть дополнена чашкой для кофе в случае подачи кофе к обеду.

1-й студент:

Так как же все это выглядит на практике? Обратимся к некоторым примерам сервировки столов в ресторане гостиницы:

Сервируем детский стол: Да, не только бизнес-гости обедают в ресторане гостиницы, но и устраиваются детские праздники. Для сервировки стола в этом стиле могут использоваться разноцветные воздушные шарики, сладости, игрушки, конфетти – все позволено; главное, чтобы было как можно веселее и ярче. Разрешается играть, шуметь, объедаться. Праздничный стол заполняется вещами, от которых радостнее бьются детские сердца.

Предметами украшения можно не только любоваться. Дети предпочитают потрогать руками (или даже засунуть в рот) все, что не приделано крепко – накрепко. Поэтому необходимо позаботится о том, чтобы были использованы только те декоративные предметы, которые не смогут поранить детей. Так же при сервировке используются красочные именные карты для того, чтобы каждый ребенок знал свое место за столом. Стол застилают яркой, но практичной, легко моющейся скатертью, используют красочную посуду с детским принтом.

2-й студент:

Новогодний/Рождественский стол: Перед новогодними праздниками много внимания уделяется украшению интерьера. А в новогоднюю ночь украшение и сервировка праздничного стола сделает праздничный интерьер полностью завершенным.

Напомнить о приходе зимы поможет белоснежная скатерть, салфетки белого цвета, прозрачный искрящийся хрусталь, елочные шары, усыпанные «снегом», снежинки. Можно добавить салфетки или ленточки красного цвета, золотистые свечи. Золотистой может быть каемка на бокалах или композиции из елочных шаров. Помогут создать праздничное настроение ленточки золотистого цвета, которыми можно опутать бутылки вина и шампанского.

3-й студент:

Пасхальный стол: Символами Пасхи в первую очередь являются яйца, а также кролики, гнезда, птички, цветы, зелень и тематика природы, пробуждения, возрождения и весны. Поскольку Пасха весенний праздник, то отлично будут смотреться яркие, светло-розовые или светло-желтые скатерти, цвета нежной зелени и сиреневые тона, которые могут быть дополнены белыми салфетками. В декоре могут использоваться натуральные ветки деревьев, цветы и зелень, искусственный мох.

4-й студент:

Стол в китайском стиле: Во-первых, обратите внимание на посуду. Конечно, можно обойтись несколькими деревянными подносами, палочками и емкостью для соуса, но китайцы относятся к этому вопросу несколько иначе. Они предпочитают обилие посуды на столе, считая это удобством.

Особое отношение у китайцев и к цвету посуды. Так, на одной тарелке могут находиться пять цветов. Это черный, зеленый, коричневый, красный и желтый. Что касается формы посуды, то она может быть абсолютно разной, но главной особенностью должна стать красота и гармония на столе.

 Миски используются для салатов, а рис и супы принято подавать в чашах. Для саке предназначены специальные кувшины, глиняные или фарфоровые, и чашечки. Палочки должны находиться на специальных подставках.

5-й студент:

Стол в стиле Хэллоуин: Хэллоуин – праздник яркий, со своей символикой и традициями. Значит, и стол должен быть пропитан антуражем и духом ночных ужасов.

Оранжево-черный колор классика Хэллоуина. Традиционный «светильник Джека» на то и традиционный, что присутствует на каждом праздновании. Воссоздать картину помогут длинные белые нити, имитирующие паутину. Столовая посуда — это жестяные кубки, ведерко для бутылки с напитком и, конечно же, старинные подсвечники. И не стоит забывать про метлу.

6-й студент:

Ну что же, теоретически столы накрыты. А теперь давайте обратимся к практике. И мы передаем слово нашим соперникам, которые расскажут и покажут, как можно свернуть различные фигуры из бумажных салфеток.

 

3.3.          Демонстрация студентами способов сворачивания салфеток

 

Для представления способов сворачивания салфеток для сервировки стола в ресторане гостиницы приглашаются 2-е студентов 1 микрогруппы. Первый показывает, как осуществляется сворачивание салфеток, второй демонстрирует презентацию «Оригами из салфеток».

Примерный текст выступления студентов: Салфетки, сложенные особым способом, придадут дополнительный шарм сервировке стола в ресторане гостиницы. Какие варианты салфеток выбрать в каждом конкретном случае? Сейчас мы вам представим несколько способов сворачивания салфеток, которые помогут создать соответствующую атмосферу. 

-       «Настольный веер»: Складываем салфетку пополам, чтобы получился прямоугольник. Три четверти длины полотна собираем в «гармошку», первую складку загибая вниз. Расстояние между складками должно составлять около 2,5 см.

Полученную фигуру складываем пополам таким образом, чтобы складки оказались с левой стороны снаружи, а несложенная часть – справа.

Берем салфетку в руки так, чтобы свободные концы складок смотрели вверх.

Несложенную часть салфетки подгоняем по диагонали, чтобы получилась удобная «подставка». Закрепляем «подставку» между складками и ставим салфетку на стол.

-       «Лилия»: Складываем салфетку по диагонали. Правый и левый углы совмещаем с вершиной треугольника. Складываем салфетку по горизонтальной оси пополам. Отгибаем вершину верхнего треугольника.

-       «Горизонтальное саше»: Складываем салфетку вдвое лицевой стороной внутрь. Треть верхнего слоя отгибаем вниз. Должна образоваться центральная складка. Переворачиваем салфетку к себе противоположной стороной. Загибаем стороны так, чтобы в центре они соприкасались. Точно так же складываем еще раз.

-       «Джонка»: Исходная форма салфетка сложена пополам (сгиб справа).  Прямоугольник сложите еще раз пополам. Нижнюю половину согните по диагонали вверх. Левый угол загните вперед. Правый угол так же загните вперед. Оба выступающих угла подогните назад. Сложите салфетку по продольной оси назад.  Придерживая рукой отогнутые углы, выдергиваем по очереди края салфетки «паруса».

-       «Зайка»: Нужно взять салфетку, квадратную и накрахмаленную, с бумажной тоже получилось. Складываем салфетку пополам. И ещё раз пополам. Получился длинный узкий прямоугольник. Сворачиваем правый и левый край вниз, чтобы они встретились. Теперь загибаем уголки вверх в центр. Получается квадратик. Сводим боковые углы в центр, чтобы они встретились. Так и ушки кролика появились. Осторожно переворачиваем салфетку. Загибаем верхний уголок к центру и опять переворачиваем. Сворачиваем правый уголок к центру и аналогично левый, заправляя его в кармашек, что образовался. Переворачиваем салфетку ушками вверх, расправляем. Пасхальный кролик для сервировки праздничного стола готов.

 

3.4.          Демонстрация студентами сервировки стола в морском стиле

 

         Представление двумя студентами 2 микрогруппы примера сервировки стола в морском стиле. Для работы используются посуда, столовые приборы, скатерть, салфетки, подсвечники, свечи, морские ракушки, бусины.

Примерный текст выступления студентов: Наши коллеги по группе уже представляли сегодня различные варианты сервировки столов. Но мы представим вам еще один вариант – сервировка в морском стиле. Данный вариант может использоваться в ресторанах гостиниц, находящихся на побережье или стать тематическим оформление морского праздника.

Основными атрибутами морского стиля являются: сочетание белого и синего цветов в текстиле, посуде, добавление декоративных элементов – ракушек, бусин, якорей…

Итак, начнем сервировку стола в морском стиле с того, что застелем стол скатертью. В нашем случае использована скатерть темно синего цвета. Для того, чтобы у нас получилась не только синяя гамма, мы используем для сервировки белый сет-дорожку прямоугольной формы. Далее мы расставляем тарелки. Закусочные тарелки выставляем по центру стула и на расстоянии 2 см от края. Чтобы отмерить 2 см от края стола мы используем «метод двух пальцев». Он заключается в том, что два пальца средний и указательный прикладываются к краю стола, а с другой стороны от них мы выставляем тарелку так, чтобы ее борт касался пальцев.

На тарелку кладем свернутую салфетку. В нашем случае они заранее были подготовлены и свернуты способом «Лилия». Раскладываем приборы: нож и ложку - с правой стороны от тарелок (так как их держат в правой руке), вилки, соответственно, с левой. Лезвие ножа должны быть обращены к тарелкам, вилки кладем зубцами вверх.

Добавляем к нашей сервировке бокалы. И можно бы сказать, что упрощенный вариант сервировки готов, но мы внесем еще изюминку, добавив морские ракушки, вот такие подсвечники и раскинем по столу нитку жемчуга.

Итак, стол готов для приема гостей.

 

 

4.     Оценка деятельности студентов в группах  

Каждый член группы оценивает работу группы соперников. Данные по группе сводятся в одну ведомость. Эксперты от группы оглашают итоговые оценки группе-сопернику.

Для оценки участникам внеурочного мероприятия предлагается бланк со следующими критериями оценки:

-       содержательные характеристики: умение за ограниченное время раскрыть тему, убедительность - аргументированность - грамотность речи (соблюдение норм русского языка), богатство, красота речи (достаточный словарный запас, умение извлечь из памяти нужное слово в нужный момент), соответствие речи целям/аудитории/ситуации, понятность;

-       аудио-характеристики: дикция, темп (скорость речи, то время, за которое произносится текст), интонация (логические акценты, повышение и понижение тона, паузы), голос;

-       визуальные характеристики: внешний вид, поза, жесты, мимика, контакт с аудиторией;

-       общее впечатление от выступления (см. таблицу 1).

Таблица 1.

Бланк оценки группы соперников

 

Инструкция: произведите оценку группы соперников. Оценка осуществляется в целом по группе. Для оценки используйте шкалу от 1 до 10, где 10 – полностью соответствует (очень понравилось), 1 – не соответствует (не понравилось).

 

Критерии оценки

Балл

содержательные характеристики (умение за ограниченное время раскрыть тему, убедительность - аргументированность - грамотность речи (соблюдение норм русского языка), богатство, красота речи (достаточный словарный запас, умение извлечь из памяти нужное слово в нужный момент), соответствие речи целям/аудитории/ситуации, понятность)

 

аудио-характеристики (дикция, темп (скорость речи, то время, за которое произносится текст), интонация (логические акценты, повышение и понижение тона, паузы), голос)

 

визуальные характеристики (внешний вид, поза, жесты, мимика, контакт с аудиторией)

 

общее впечатление от выступления

 

 

 

5.     Подведение итогов мероприятия

 

Преподавателем формулируется вывод по мероприятию, благодарность всех участвующих в внеурочном мероприятии.


 

План-конспект открытого внеурочного мероприятия преподавателя

План-конспект открытого внеурочного мероприятия преподавателя

Оборудование: для педагога: - мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация «Сервировка стола в ресторане гостиницы»; для обучающихся: - мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор,…

Оборудование: для педагога: - мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска), презентация «Сервировка стола в ресторане гостиницы»; для обучающихся: - мультимедийный комплекс (персональный компьютер, проектор,…

Подготовка к внеурочному мероприятию: 1

Подготовка к внеурочному мероприятию: 1

Оценка деятельности студентов в группах

Оценка деятельности студентов в группах

Конспект внеурочного мероприятия 1

Конспект внеурочного мероприятия 1

Итак, начнем. 1. Основная часть внеурочного мероприятия

Итак, начнем. 1. Основная часть внеурочного мероприятия

Овальный стол — логически подходит скатерть овальной формы, но при отсутствии таковой можно использовать прямоугольную

Овальный стол — логически подходит скатерть овальной формы, но при отсутствии таковой можно использовать прямоугольную

Нож-вилка — серповидной формы с зубцами на конце, используют для нарезания и раскладывания сыра, подаваемого куском

Нож-вилка — серповидной формы с зубцами на конце, используют для нарезания и раскладывания сыра, подаваемого куском

Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера трапезы: · завтрак, · обед · или вечернее обслуживание гостей

Сервировка столов бывает различной в зависимости от характера трапезы: · завтрак, · обед · или вечернее обслуживание гостей

Расстояние от края стола до ближнего края нижней тарелки не должно превышать 2 см

Расстояние от края стола до ближнего края нижней тарелки не должно превышать 2 см

Разрешается играть, шуметь, объедаться

Разрешается играть, шуметь, объедаться

И не стоит забывать про метлу

И не стоит забывать про метлу

Зайка»: Нужно взять салфетку, квадратную и накрахмаленную, с бумажной тоже получилось

Зайка»: Нужно взять салфетку, квадратную и накрахмаленную, с бумажной тоже получилось

Оценка деятельности студентов в группах

Оценка деятельности студентов в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020