Внеурочное занятие "Дары осени"

  • docx
  • 11.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочное занятие.docx

Внеурочное занятие «Дары осени»

Цель: создание условий для развития творческих способностей, воображения.

 

Задачи:

 

1) продолжать учить детей самостоятельно вырезать различные формы (круг, овал, правильно держать ножницы.)

 

 2) формировать композиционные умения – создавать композицию из различных элементов на фоне, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать их

 

3) воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, лист картона тонированного, муляжи фруктов, овощей, грибов.  Магнитная доска и набор фруктов и овощей для неё. Картина И. Т. Хруцкого "Натюрморт".

 

Ход занятия:

Орг момент

Собрались мы все в кружок,

Здравствуй милый мой дружок,

Мы друг другу улыбнемся.

Скажем здравствуй, посмеемся.

Отгадывание загадки

Что копали из земли,

Жарили, варили

Что в золе мы испекли,

Ели, да хвалили? (картошка)

Основная часть

Воспитатель рассматривает картину Хруцкого и обращает внимание детей на настроение художника. Спрашивает, почему художник решил нарисовать эту картину. Чему он был рад? Рассматривая картину подробнее обращает внимание детей на овощи, которые лежат на переднем плане. Справа – большая тыква. Она зеленовато-желтая поблескивает на свету. Слева лежит горка огурцов. Между ними красуются красный помидор и гриб-боровик. А что еще мы видим? В корзине красуются грибы, яблоки, морковь, зелень. Все корзины сплетены по-разному. Сколько их? Правильно 3. обратите внимание на корзину с грибами. Какие грибы вы узнали? А корзина с яблоками? кажется от нее исходит дивный аромат яблок. А что лежит около нее? Правильно красивые луковицы. На заднем плане возвышается большая высокая коричневая корзина с зеленью, а наверху оранжевая морковь и петрушка с длинными хвостиками. Вот какое богатство нарисовал художник. Это дары леса, сада и огорода. Как щедро одаривает людей наша земля! Ребята давайте тоже создадим свой натюрморт. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру на магнитной доске "Составь натюрморт из овощей", "Составь натюрморт из фруктов". А теперь давайте пофантазируем и создадим общий натюрморт на магнитной доске. А теперь каждый самостоятельно сделает свой натюрморт. Для этого вам необходимо нарезать цветную бумагу на полоски, затем полоски на маленькие кусочки и наклеить на шаблоны фрукт и овощей. Повторение правил работы с ножницами.

 

После этого дети приступают к работе.

 

Рефлексия:  Похвала детей (обратить внимание детей на то,  какие красивые натюрморты у них получились) Что понравилось? В чем было затруднение?

 Организовать  выставку работ.