Орг. момент. |
- Здравствуйте, ребята. - Давайте улыбнемся друг другу и начнём наше внеурочное занятие. |
Постановка темы и цели |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма Барбоскины. Но для того, чтобы узнать, что они написали нам нужно выполнить все их задания. Готовы? - Итак, первое задание подготовила для вас Роза. Она предлагает вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы. ПРОСМОТР ВИДЕО - Ребята, о чём говорится в видеофрагменте? (о спорте) - А для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровыми) - Верно, ребята, а какие вы знаете пословицы о спорте? - Посмотрите, Дружок подобрал для вас такую пословицу. Прочитайте её. Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение. - Как вы понимаете её значение? - Верно, ребята, активный образ жизни и движение являются неотъемлемой частью нормальной жизни человека. - А почему важно много двигаться? - За счет чего можно вести подвижный образ жизни? (Занятия спортом, прогулки во дворе, дорога в школу пешком, отказ от использования лифта, зарядка.) - А в чем заключается ценность занятия спортом? - Ребята, а знаете ли вы как отсутствие спорта влияет на человека? - Сегодня мы постараемся это выяснить. - Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия. (Движение есть жизнь!) - Какую цель мы можем поставить? (Узнать, как движение и активный образ жизни влияет на человека) - Для того, чтобы достичь поставленной цели нам нужно спланировать нашу деятельность. - Мы с вами будем работать по маршруту, который составила для нас Лиза. Предлагаю с ним познакомиться. 1 станция – Польза спорта для здоровья человека. 2 станция – Влияние отсутствия спорта на здоровье человека. 3 – Работа нашего организма. |
Основная часть |
- Итак, первая станция Польза спорта для здоровья человека. - Как вы думаете? - Как спорт влияет на человека? - Для того, чтобы выяснить это Дружок предлагает вам в парах выполнить задание на платформе. - Перейдите, пожалуйста, по QR-коду. Вам нужно распределить в две группы плюсы и минусы занятия спортом. https://learningapps.org/display?v=p21ximz6224 - Итак, предлагаю проверить. ПРАВИЛА - Ребята, значит какое влияние движение оказывает на здоровье человека? (укрепляет здоровье, заряд бодрости на весь день, улучшает сон, улучшает самочувствие) - Итак, мы с вами узнали пользу спорта для здоровья человека. - Переходим к следующей станции Влияние отсутствия спорта на здоровье человека. - Для того, чтобы узнать, как отсутствие спорта влияет на здоровье, Гена предлагает вам в группах разобрать ситуации. ПРАВИЛА 1. Миша был слаб и рассеян потому, что малоподвижный образ жизни снижает работоспособность и выносливость. Из-за того, что Миша не занимался спортом его кости стали очень слабыми и хрупкими. 2. Катя устала уже на пятом этаже потому, что она не занималась спортом, что привело к тому, что у неё была нарушена работа сердца. Её организм не привык к таким нагрузкам, поэтому у нее появилась одышка. Ситуация 1. Миша очень не любит заниматься спортом. Даже уроки физкультуры он прогуливает. Однажды он возвращался со школы домой, был очень слаб и рассеян, споткнулся и упал. Он ударился не сильно, но сломал руку. Его сразу же отвезли в больницу. После этого случая Миша стал ходить на уроки физкультуры и записался в секцию по футболу. Как вы думаете, почему Миша был слаб и рассеян? Почему он так легко сломал руку? Ситуация 2. Катя увлекалась рисованием, а гулять на улице и играть с друзьями она не любила. Однажды она возвращалась со школы домой. В её доме сломался лифт и ей пришлось подниматься пешком на 9 этаж. Уже на пятом этаже она почувствовала слабость и одышку, у неё сильно билось сердце. Как вы думаете, почему уже на пятом этаже Катя устала? - Итак, ребята, давайте подведём итог, к чему может привести отсутствие в жизни спорта? 1. Нарушение работы сердца. 2. Появление хрупкости костей. 3. Снижение работоспособности. 4. Отсутствие выносливости. 5. Появление одышки. - Итак, мы с вами переходим к последней станции Работа нашего организма. - Ребята, а как вы думаете вынослив ли ваш организм? - Как можно проверить выносливость организма? (сейчас мы с вами это узнаем) - Малыш предлагает вам проверить выносливость вашего организма. - Мы подсчитаем частоту пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки. - У вас на столах лежат таблицы, записывайте туда свои результаты. - Итак, замерять частоту пульса мы будем 10 секунд. - Итак, положите несколько пальцев правой руки на левое запястье. - По команде посчитайте пульс. - Приготовились. Начали! - Стоп! - Запишите результаты в таблицы. - А сейчас, я попрошу вас встать. Сделаем 10 приседаний в быстром темпе. - Присаживаемся. - Приготовились считать пульс. Начали. - Стоп! - Запишите результаты. - Посмотрите на результаты, что вы заметили? (после приседаний частота пульса увеличилась) - Верно, ребята, при физической нагрузке наш организм тратит больше энергии, чем в покое. Поэтому ему требуется больше питательных веществ и кислорода, а сердцу и легким приходится работать активнее. - У спортсменов, которые регулярно занимаются спортом частота пульса при нагрузке практически не увеличивается. - Как вы думаете, почему так происходит? - Верно, ребята, благодаря регулярным тренировкам мышцы и сердце стали сильнее, организм легче справляется с нагрузкой. |
Подведение итогов |
- Мы с вами выполнили все задания Барбоскиных, а значит можем прочитать их письмо. - Что же они нам написали? Двигайся больше — проживешь дольше. - Как вы думаете, что же хотели сказать нам герои мультфильма данной пословицей? - Итак, ребята, мы прошли с вами все станции, а значит наше занятие подходит к концу. - Давайте вспомним какой теме оно было посвящено? - Какова была цель занятия? Достигли ли мы её? |
Рефлексия |
Заверши предложение. |
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
|
Частота пульса за 10 секунд |
В спокойном состоянии |
|
После физической нагрузки |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.