Внеурочное занятие "Движение"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Движение"

Оценка 5
docx
23.03.2024
Внеурочное занятие "Движение"
Внеурочка Движение есть жизнь!.docx

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнём наше внеурочное занятие.

Постановка темы и цели

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма Барбоскины. Но для того, чтобы узнать, что они написали нам нужно выполнить все их задания. Готовы?

- Итак, первое задание подготовила для вас Роза. Она предлагает вам посмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы.

ПРОСМОТР  ВИДЕО

- Ребята, о чём говорится в видеофрагменте? (о спорте)

- А для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровыми)

- Верно, ребята, а какие вы знаете пословицы о спорте?

- Посмотрите, Дружок подобрал для вас такую пословицу. Прочитайте её.

Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение.

- Как вы понимаете её значение?

- Верно, ребята, активный образ жизни и движение являются неотъемлемой частью нормальной жизни человека.

- А почему важно много двигаться?

- За счет чего можно вести подвижный образ жизни?  (Занятия спортом, прогулки во дворе, дорога в школу пешком, отказ от использования лифта, зарядка.)

- А в чем заключается ценность занятия спортом?

- Ребята, а знаете ли вы как отсутствие спорта влияет на человека?

- Сегодня мы постараемся это выяснить.

- Ребята, попробуйте сформулировать тему внеурочного занятия. (Движение есть жизнь!)

- Какую цель мы можем поставить? (Узнать, как движение и активный образ жизни влияет на человека)

- Для того, чтобы достичь поставленной цели нам нужно спланировать нашу деятельность. 

- Мы с вами будем работать по маршруту, который составила для нас Лиза. Предлагаю с ним познакомиться.

1 станция – Польза спорта для здоровья человека. 2 станция – Влияние отсутствия спорта на здоровье человека. 3 – Работа нашего организма.  

Основная часть

- Итак, первая станция Польза спорта для здоровья человека.

- Как вы думаете?

- Как спорт влияет на человека?

- Для того, чтобы выяснить это Дружок предлагает вам в парах выполнить задание на платформе.

- Перейдите, пожалуйста, по QR-коду. Вам нужно распределить в две группы плюсы и минусы занятия спортом.

https://learningapps.org/display?v=p21ximz6224

- Итак, предлагаю проверить. ПРАВИЛА

- Ребята, значит какое влияние движение оказывает на здоровье человека? (укрепляет здоровье, заряд бодрости на весь день, улучшает сон, улучшает самочувствие)

- Итак, мы с вами узнали пользу спорта для здоровья человека.

- Переходим к следующей станции Влияние отсутствия спорта на здоровье человека.

- Для того, чтобы узнать, как отсутствие спорта влияет на здоровье, Гена предлагает вам в группах разобрать ситуации. ПРАВИЛА

1. Миша был слаб и рассеян потому, что малоподвижный образ жизни снижает работоспособность и выносливость. Из-за того, что Миша не занимался спортом его кости стали очень слабыми и хрупкими.

2. Катя устала уже на пятом этаже потому, что она не занималась спортом, что привело к тому, что у неё была нарушена работа сердца. Её организм не привык к таким нагрузкам, поэтому у нее появилась одышка.

Ситуация 1. Миша очень не любит заниматься спортом. Даже уроки физкультуры он прогуливает. Однажды он возвращался со школы домой, был очень слаб и рассеян, споткнулся и упал. Он ударился не сильно, но сломал руку. Его сразу же отвезли в больницу. После этого случая Миша стал ходить на уроки физкультуры и записался в секцию по футболу.  Как вы думаете, почему Миша был слаб и рассеян? Почему он так легко сломал руку?

Ситуация 2. Катя увлекалась рисованием, а гулять на улице и играть с друзьями она не любила. Однажды она возвращалась со школы домой. В её доме сломался лифт и ей пришлось подниматься пешком на 9 этаж. Уже на пятом этаже она почувствовала слабость и одышку, у неё сильно билось сердце. Как вы думаете, почему уже на пятом этаже Катя устала?

- Итак, ребята, давайте подведём итог, к чему может привести отсутствие в жизни спорта?

1. Нарушение работы сердца.

2. Появление хрупкости костей.

3. Снижение работоспособности.

4. Отсутствие выносливости.

5. Появление одышки.

- Итак, мы с вами переходим к последней станции Работа нашего организма.

- Ребята, а как вы думаете вынослив ли ваш организм?

- Как можно проверить выносливость организма? (сейчас мы с вами это узнаем)

- Малыш предлагает вам проверить выносливость вашего организма.

- Мы подсчитаем частоту пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

- У вас на столах лежат таблицы, записывайте туда свои результаты.

- Итак, замерять частоту пульса мы будем 10 секунд.

- Итак, положите несколько пальцев правой руки на левое запястье.

- По команде посчитайте пульс.

- Приготовились. Начали!

- Стоп!

- Запишите результаты в таблицы.

- А сейчас, я попрошу вас встать. Сделаем 10 приседаний в быстром темпе.

- Присаживаемся.

- Приготовились считать пульс. Начали.

- Стоп!

- Запишите результаты.

- Посмотрите на результаты, что вы заметили? (после приседаний частота пульса увеличилась)

- Верно, ребята, при физической нагрузке наш организм тратит больше энергии, чем в покое. Поэтому ему требуется больше питательных веществ и кислорода, а сердцу и легким приходится работать активнее.

- У спортсменов, которые регулярно занимаются спортом частота пульса при нагрузке практически не увеличивается.

- Как вы думаете, почему так происходит?

- Верно, ребята, благодаря регулярным тренировкам мышцы и сердце стали сильнее, организм легче справляется с нагрузкой.

Подведение итогов

- Мы с вами выполнили все задания Барбоскиных, а значит можем прочитать их письмо.

- Что же они нам написали? Двигайся больше — проживешь дольше.

- Как вы думаете, что же хотели сказать нам герои мультфильма данной пословицей?

- Итак, ребята, мы прошли с вами все станции, а значит наше занятие подходит к концу.

- Давайте вспомним какой теме оно было посвящено?

- Какова была цель занятия? Достигли ли мы её?

Рефлексия

Заверши предложение.

 

     

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

Частота пульса за 10 секунд

В спокойном состоянии

 

 

После физической нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Орг. момент. - Здравствуйте, ребята

Орг. момент. - Здравствуйте, ребята

Перейдите, пожалуйста, по QR -коду

Перейдите, пожалуйста, по QR -коду

Основная часть - Итак, первая станция

Основная часть - Итак, первая станция

Частота пульса за 10 секунд

Частота пульса за 10 секунд

Внеурочное занятие "Движение"

Внеурочное занятие "Движение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024