Внеурочное занятие "Любить Родину-долг и честь каждого гражданина"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие "Любить Родину-долг и честь каждого гражданина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
26.09.2023
Внеурочное занятие "Любить Родину-долг и честь каждого гражданина"
Внеурочное занятие посвящается подвигу российских солдат.
Внеурочное занятие Любить Родину docx (2).docx

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Гимназия №1 имени Героя советского Союза Е. Дикопольцева

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие внеурочной деятельности

« Любить  Родину- долг и честь каждого гражданина»

4класс,

 Военно-патриотическая номинация,

Смородинова Елена Эдуардовна,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

г. Комсомольск-на-Амуре

2.Введение

     С раннего детства мы говорим  детям «Надо любить свою Родину»   А как её любить? Что это вообще значит?   Известный русский писатель Михаил Пришвин говорил, что «любить свою Родину, значит, знать её». Писатель фактически вывел определение патриотизма. У детей чаще всего понятие Родина ассоциируется с местом, где они живут. От того, насколько они хорошо знают и любят историю своего края, зависит и глубина патриотического чувства у детей.

     Современная  Россия  шагает  семимильными шагами  по пути демократических пре­     образований.  В настоящее  непростое для страны  время нашему государству жизненно необходимо  воспитывать   подрастающее поколение, способное  к новым преобразованиям в нашем обществе,  к защите  России от любого  посягательства извне. По­тому так важно   всю деятельность школы  ориентировать на  воспитания гражданина — патриота Рос­сии, потому что сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Основы патриотического воспитания младших школьников закладываются с самого их рождения и продолжаются в  учебно-воспитательном процессе  школы. В настоящее время тема патриотического воспитания  учащихся является очень актуальной. В мире происходят события, которые  направлены на переоценку  духовных ценностей, отношения к истории.      В российском обществе, в современной школе воспитание ориентировано на формирование высокого патриотического сознания, идей  верного служения своему Отечеству, изучению  русской военной истории, опыта старшего поколения. Особенно остро поставлен вопрос  о сохранении памяти  героического подвига великого русского народа в годы Великой Отечественной войны, воспитание патриотов и граждан своего Отечества, любовь к которому начинается с воспитания в семье, к своим родным и близким.

  Воспитание патриотизма в школе начинается с самого первого дня пребывания в ней, с  первого урока Знаний, которые ежегодно проводятся в школах страны. Задача таких уроков в начальной школе - вызвать у детей младшего школьного возраста интерес к истории родного края, родной страны, знакомство с понятиями «Родина», «Отечество», гражданин, государственная символика (флаг, герб, гимн), представление о правах и обязанностях  граждан России, историческими событиями, героями страны.

 Сегодня коренным образом меняется отношение  гражданина России к своему  государству, его политике.

 Очень важно   на протяжении всего учебно-воспитательного процесса в центре всех педагогических задач ставить воспитание патриотов, достойных граждан своей Родины.

3.Основная часть.

Цель урока: формирование понимания  учащимися   понятия «патриотизм», «патриот».

Личностные УУД

- формировать уважительное отношение к истории  своего Отечества, его нравственным  ценностям;  гордости за свой народ, уважение к Российской армии;

- прививать любовь и уважение к семье, к своей  Родине, памяти  истории предков;

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе нравственных норм, принятых в Российском обществе;

- познакомить учащихся с отношением людей к воинскому долгу в России, с жизнью русских воинов - победителей Великой Отечественной войны, исторических личностей;

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе работы в паре; группе.

- развивать готовность  собеседника слушать и слышать, вести диалог, признавать существование различного мнения по данной теме, отстаивать свою собственную позицию в данном вопросе.

предметные

- совершенствовать знания учащихся следующих понятий: «долг гражданина России» «Отечество», «патриотизм»; «милосердие»

- расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках Отечества.

Ключевые понятия: Родина, Отчизна,  милосердие, сострадание, ,Родина, Отечество, Россия, патриотизм, справедливая война.

Средства наглядности: мультимедийная презентация,  музыкальное сопровождение "Вставайте люди русские!" кантата "Александр Невский"

стихотворение  Ирины Бутриевой «Патриоты России»

 

Ход классного часа.

1.Орг. момент.

Звучит приглушенно "Вставайте люди русские!" кантата "Александр Невский"

 

 Слайд 4. На доске портреты русских полководцев Суворов, Александр Невский, Г.К.Жуков

-Как выдумаете, что объединяет этих людей? (ответы детей)

 Перед нами портреты известных русских полководцев,  русских людей, кто всю свою жизнь стоял на страже России, защищал русские земли от врагов. Давайте вспомним об этих известных исторических личностях.

  Работа в паре  ( на парте у детей даны таблицы) Слайд5.

-Соедините стрелками фамилии полководцев и их известные слова.

 Таблица 1.

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Александр Суворов

«Горжусь, что я россиянин!»

Георгий Жуков

« Для меня главным было служение Родине, своему народу»

Александр Невский

 Слайд 6.Проверим наши знания. ( на доске таблица, соединяем с помощью стрелок)

-Перед вами  всем знакомые слова. Выберите те, которые точно характеризуют  данных великих полководцев

Ум, честь, патриотизм, смелость, надежность, верность, мужество,  отвага,  любовь к Родине, талант, гордость.

 Давайте проверим.

   -С именами  русских полководцев можно связать все данные слова. 

-Как вы считаете, о чем пойдет разговор на нашем классном часе?

 Целеполагание.

Цель нашего классного часа, чтобы вы  осознали себя людьми гордыми, достойными своей Родины,  гражданами великой страны России, своего Отечества. Только гордый, достойный человек  может стать патриотом своей  Родины.
-Что же такое «патриотизм»? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

 А где можно узнать более точное  толкование данного слова?

- Давайте заглянем в толковый словарь Ожигова и узнаем  значение слова.

Слайд 7.Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству к своему народу. Родине, Отечеству, своему народу.

 -Кого можно назвать патриотом? (ответы детей) Любить и беречь, защищать свою Родину.

 Работа в паре.  (карточки разного цвета) Выберите верные утверждения к слову «Патриот»

Хорошо учится.

Любит животных.

Любит то место, где родился и вырос.

 Любит и не забывает свой дом,  родителей.

 Не уступает место старшим в транспорте.

Украшает Родину своим трудом.

Знает историю своей страны,  гордится своими предками.

Готов встать на защиту своего Отечества.

Хорошо читает, пишет стихи.

 Проверим наши знания.

             Давайте обратимся к истории нашего Российского государства.

 С далеких времен наша  русская земля  подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Каждый  народ хочет жить самостоятельно, не зависеть от других, соблюдать  традиции своей родины, воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию?  Наш многонациональный  свободолюбивый народ России, пытаются очернить.  Некоторые страны  мира  пытаются  переделать  нашу славную историю. Но мы – русские и никогда не забудем уроки истории, уроки Великой Отечественной войны, подвиги наших солдат.

Великую  историю создают великие люди, граждане России, которых смело можно назвать патриотами своей Родины. Мы гордимся ими.

       Наши прадеды и деды, кто отстоял  независимость и свободу в годы Великой Отечественной войны. В каждой российской семье мы гордимся своими предками.

 Давайте послушаем сообщение о таких великих людях-защитниках Родины.

Выступление ученика 4класса  с  сообщением на тему  «Наши прадедушки-герои Великой Отечественной Войны»  ( Презентация учащегося)

   Мы помним и чтим  всех героев - Великой Отечественной войны - настоящих патриотов своей Родины.  Эти люди жили и живут в наших сердцах и памяти русского народа.

        Нынешнее поколение молодых солдат и офицеров достойно  выполняют свой гражданский и военный долг по защите интересов своего Отечества.

Сегодня наша  Россия  переживает  трудные  времена.  Она вновь встала на свою  защиту, от поднявшего голову, нацизма, защищая людей Донбасса. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле. 24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные и мобилизованные граждане ежедневно проявляют мужество и героизм. Среди них есть и наши земляки: отцы, сыновья  ваших друзей, одноклассников,  выпускники школ нашего города.

Слайд 8. Виктор Дудин 

 4 февраля в ходе боевого патрулирования по прикрытию наступающей группировки войск он обнаружил истребитель Су-27 украинских вооруженных сил. Виктор Дудин с первого захода в дуэльном бою уничтожил вражеский самолет, предотвратив нанесение удара по нашим войскам. Спустя два дня летчику была поставлена задача - уничтожить мобильные зенитные ракетные комплексы "Бук-М1" вооруженных сил Украины. После включения украинской установки "Бук-М1" Виктор Дудин мгновенно поразил ее ракетой, одновременно уходя из зоны поражения других ЗРК.

А уже 28 февраля майор Дудин в составе пары истребителей вылетел на перехват двух украинских самолетов Су-27, которые приближались для нанесения авиационного удара. На высоте 10 тысяч метров он искусно выполнил маневр и занял выгодное положение. Виктор Дудин, продемонстрировав высочайшее мастерство, первой ракетой поразил противника. Настоящий патриот, защитник Родины-Виктор Дудин. Указом Президента России Владимира Путина от 4 марта 2022 года за «мужество и героизм, проявленные при выполнении боевого задания» удостоен звания Героя Российской Федерации.

Слайд 9. К сожалению, военные действия — это еще и боль потерь, слёзы матерей и близких.

 25-летний Тимур Гадаев - наш земляк, комсомольчанин,  погиб во время спецоперации на Украине. Как вспоминают знакомые Тимура Гадаева, молодой человек любил спорт, был кандидатом в мастера спорта по боксу. Он был преданным товарищем и всегда приходил на помощь сослуживцам.

Давайте, ребята, почтим память всех наших защитников, кто отдал свою жизнь за мир.

Минута молчания

-Как называется основной закон нашего государства? (Конституция)

- Конституция РФ, статья 59 определяет обязанность защищать Отечество и нести военную службу.  Вы - будущее поколение нашей России, будете стоять на страже мира и защиты своей родины, как испокон веков  защищали Родину-мать   древние славяне, наши прадеды и дедушки. Наше занятие хочу закончить словами известного русского князя Александра Невского «Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет. На том  стоит,  и  стоять будет Русская земля!»

Заключение. Выводы.
    Задумаемся ребята,  какой станет наша жизнь,  если из нашего  понимания исчезнут такие понятия настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни. Быть патриотом - значит, любить, защищать и беречь свою Родину!                                                                      

Рефлексия                                                                                                                                                                Послушаем замечательное стихотворение  Ирины Бутриевой Патриоты России. (читает ученик класса)

Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Здесь наши деды сражались
Жизни своей не щадя,
Чтобы нога иноземца
Не осквернила тебя.
Чтобы в краях, где Есенин
Русский простор воспевал,
Русичей землю родную
Грязный сапог не топтал.
Родина наша святая,
Наша великая Русь,
Сердце тебе отдавая,
В верности вечной клянусь!

 Список, использованной литературы, интернет-источники:

Портрет Г.К. Жукова  https://mail.ru/search?mstatid=openpart3&

Ирина Бутриева «Патриот»  https://stihi.ru/2011/04/04/9470

Портрет А. Невского  https://mail.ru/search?mstatid=openpart3&type=images

Портрет А. Суворова   https://mail.ru/search?mstatid=openpart3&

 

 

 

Приложение.

1.Таблица 

 

«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

Александр Невский

«Горжусь, что я россиянин!»

Александр Суворов

«Для меня главным было служение Родине, своему народу»

Георгий Жуков

 

2.Карточки слов.

Ум, честь, патриотизм, смелость, надежность, верность, мужество,  отвага,  любовь к Родине, талант, гордость.

3. Карточки разного цвета.

 

Хорошо учится.

 

Любит животных.

 

Любит то место, где родился и вырос.

 

Любит и не забывает свой дом,  родителей.

 

Не уступает место старшим в транспорте.

 

Украшает Родину своим трудом.

 

Знает историю своей страны,  гордится своими предками.

 

Готов встать на защиту своего Отечества.

 

Хорошо читает, пишет стихи.

 

 

3.Сообщение «Наши прадедушки-герои Великой Отечественной войны» + (презентация)

         Великая Отечественная война в России заглянула во все дома и семьи. Каждый из участников  Великой Отечественной войны стремился приблизить Великую Победу. «Герой в бою думает не о смерти, а о победе» В настоящее время тема  войны очень актуальна. В некоторых странах  мира стали забывать, что  о том, что сделала война с миллионами граждан всего мира, и какой ценой была достигнута победа над фашизмом. Именно поэтому  мы решили напомнить всем о тех Героях, кто прошел.  О тех, кто ценой своей жизни спасал мир от фашизма, дорогами войны, вынес все ее тяготы, терял родных и близки.

Я думаю, что наши прадеды-  участники Великой Отечественной войны  совершили много   геройских поступков  и внесли свой вклад во всеобщую Победу над фашизмом.

      Свою поисковую деятельность я  начал  еще в 3 классе.  О Великой Отечественной войне я и мои одноклассники  узнали немного на уроках окружающего мира,  уроках мира, классных часах. С  одноклассниками  посетили  Мемориал Славы в нашем городе. Изучили надписи  на памятных плитах, погибших  жителей нашего города. Искали информацию и готовили сообщения о героях войны. Мои одноклассники и я участвовали во всероссийском  конкурсе поисковых проектов «Я помню, я горжусь»,  посетили  Музей Боевой Славы нашей гимназии, изучал материалы Великой Отечественной войны в библиотеке  нашего города.

            В поиске информации о  моем  прадедушке большую помощь  мне оказали наши родители  и  учитель.        Родители  рассказали  о том, где воевал мой  прадедушка.

Очень много  полезной  информации я узнал, воспользовавшись   Интернет-сайтом «Память народа» Данный информационный ресурс  помог мне узнать много интересного о прадедушке, о  его  фронтовой жизни, о том,  как воевал прадедушка. Мало того, наши родители включились в поиск информации на данном интернет-ресурсе.   И вместе нам  было интересно  читать  пожелтевшие листочки военной хроники  о нашем прадедушке

И вот что я узнал.

В 1941 году началась Великая Отечественная война. Небоженко Илья Андреевич  родился в 1922г.  в бухте Кузнецова Терновского района , из которого  было призвано в армию 3167человек. Многие из них были отправлены на защиту Москвы и Ленинграда. Прадедушка призвался  в 1941 году на фронт в августе месяце.  Воевал в 130 гвардейском полку  44 гвардейской стрелковой дивизии. В период,  с декабря 1941 года по 1942год дивизией было уничтожено 13 фашистских танков, 160автомашин,313 повозок, более 100орудий,160 пулеиетов,70минометов,100 мотоциклов, уничтожено2500 солдат и офицеров  Мой  прадед  прошел  длинный и тяжелый боевой путь, был защитником Родины, принимал участие в Великой Отечественной войне и внес посильный вклад в Великую Победу.   Я смог  узнать подробную информацию о своем прадедушке-герое войны, заинтересовал своих родителей и одноклассников в этом интересном поиске. Сам узнал о войне более подробно. Анализирую полученную информацию,  я с гордостью могу сказать, что наши Прадеды – настоящие Герои.

МЫ ПОМНИМ!  МЫ ГОРДИМСЯ! МЫ - НЕ ЗАБУДЕМ ИХ!

 Фото 4. Портрет Героя России  Виктора Дудина              фото 5. истребитель

 

https://static.vl.ru/news/1646526974661_default                

 

 

 

 

 

 

Фото 6. Тимур Гадаев.                                                             Фото 7. Родина-мать.

 

     https://stihi.ru/pics/2011/04/04/9470.jpg

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное Общеобразовательное

Муниципальное Общеобразовательное

Введение С раннего детства мы говорим детям «Надо любить свою

Введение С раннего детства мы говорим детям «Надо любить свою

России» «Отечество», «патриотизм»; «милосердие» - расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках

России» «Отечество», «патриотизм»; «милосердие» - расширять, уточнять и закреплять знания детей о защитниках

Работа в паре . (карточки разного цвета)

Работа в паре . (карточки разного цвета)

Героя Российской Федерации. Слайд 9

Героя Российской Федерации. Слайд 9

Портрет А. Суворова https :// mail

Портрет А. Суворова https :// mail

Герой в бою думает не о смерти, а о победе»

Герой в бою думает не о смерти, а о победе»

Фото 6. Тимур Гадаев.

Фото 6. Тимур Гадаев.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2023