Внеурочное занятие. Мастер-класс на тему «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мастер - класс.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

Внеурочное занятие

Мастер-класс на тему

«Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

 

 

Выполнили студенты

Группы: Ш -37

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Виноградов Д.И.

Едешева В.А.

Проверили:

Руководитель практики от колледжа     ___________ (Якушева Г.И.)

Оценка ______ (_______________)

 

 

г. Соликамск 2021 г.

 

Тема: Мастер класс «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

Цель: познакомить обучающихся с праздником «Новый год»; расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

 Задачи:

Образовательная:

·         осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;

·         закреплять знания и навыки в технике аппликации;

·         закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

Воспитательная:

·         воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;

·         воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;

·         воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Развивающая:

·         развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;

·         развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;

·         развивать коммуникативную культуру.

Время проведения: 40 минут

Класс: 2-3 класс

Учитель (студенты): Виноградов Данил Иванович, Едешева Валерия Александровна

Форма проведения: беседа, мастер класс

Оформление: дети сидят на своих местах

Оборудование:


1.                   мультимедийный проектор;

2.                   экран;

3.                   плотный цветной картон (оранжевого цвета);

4.                   цветная бумага;

5.                   белая бумага А4 (1 шт);

6.                   чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка;

7.                   розовый фломастер;

8.                   простой карандаш;

9.                   ножницы;

10.               клей карандаш;


План мероприятия

Ход урока

Время

I

 Приветствие

1 минута

II

Беседа. СТИЦ

3 минуты

III

Демонстрация изделия

5 минут

IV

Пальчиковая гимнастика

2 минуты

VI

Практическая работа (вместе с учителем)

20 минут

VII

Показ работ

4 минуты

VIII

Рефлексия. Итог

4 минуты

IX

Уборка рабочего места

1 минута

ИТОГО

40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организационная структура занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Данил Иванович.

- Меня зовут Валерия Александровна.

- Сегодня мы у вас проведем занятие. Проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать цветной картон (оранжевого цвета), цветная бумага (красного цвета), лист белой бумаги, конверты, пенал. Если у вас всё готово, можете присаживаться.

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

II. СТИЦ. Беседа.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Совершенно верно, зима. А какой месяц?

- Декабрь. А как вы думаете, какие праздники вы можете отмечать со своей семьёй в декабре?

 

- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, а еще в этом месяце мы провожаем с вами старый год, чтобы всей семьёй встретить новый. Так и появляется название праздника «Новый год!».

 

- Кто-нибудь из вас знаком с историей данного праздника?

 

- Давайте я вас поближе познакомлю с историей этого волшебного и невероятного праздника. Новый год - самый любимый праздник. Новый  год,  как  волшебник,  помогает  творить  чудеса.  Есть  в  этом  празднике  какая-то  сказка  и  поэтому  он  самый  светлый,  самый  любимый.

- Во  все  времена  наступление  нового  года  у  всех  народов  считалось  праздником.  Люди  готовились  к  нему. Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В  старину в России  в  новогоднюю  ночь  по  домам  ходили  ряженые   -  дети  и  взрослые,  одетые  в  маски  и  шкуры  животных.  Они  пели,  танцевали,  посыпали  пол  зерном,  желая  хозяевам  богатого  урожая,  крепкого  здоровья,  прославляли  щедрость  хозяев. И  лишь  300   лет  назад  все  изменилось.

- В  1700  году  царь  Петр  I  перенес  празднование  нового  года  на  1  января.  Петр  I  издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.   Так  с  легкой  руки  Петра  I  Новый  год  стал  зимним  праздником. И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

- Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

 

- А без кого не обходится этот праздник? Кто главный герой Нового года?

 

- Дед Мороз - это  любимый  персонаж,  который  творит  добро,  делает  людей  счастливыми.  В  любой  стране  дети  и  взрослые  ждут  с  нетерпением  Деда  Мороза. В старину его называли по-разному: Мороз Ёлкич,  Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.  В настоящее время его зовут Дедом Морозом.

 

- Ребята, а какой подарок вы можете подарить своим родным, близким, друзьям?

 

- Я считаю, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для ваших родных, близких, друзей. Сегодня мы с вами сделаем «Новогоднюю лисичку», которую вы сможете им подарить.

- Зима.

- Декабрь.

- ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы учеников.

 

III. Демонстрация и анализ изделия.

- Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать?

 

 

- Давайте сформулируем цель нашего мероприятия.

 

- Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

- И так, 1 этап Заготовка -  получившихся деталей для последующей обработки.

·         Как переводим шаблоны деталей лисички на картон?

- Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички?

- Совершенно верно, 2 этап Сборка.

·         Как мы будем собирать детали конструкции?

 

- Каким будет 3 этап изготовления?

- Да, вы правы. 3 этап Оформление нашей открытки.

- Вот мы и разобрались, как правильно выполнить нашу лисичку.

- Мы будем изготавливать открытку из оранжевого картона, белой бумаги, цветной бумаги, черный фломастер, розовый фломастер.

 

- Мы должны изготовить открытку в виде лисички, чтобы порадовать наших родных, близких, друзей.

 

 

VI. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. Проведём пальчиковую гимнастику.

- Вспомним правила проведения. Первый раз – я вам показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз – вы выполняете движения. Третий раз – вы выполняете движения и проговариваете слова.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок слепили.

(Дети "лепят"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком).
Раз — подбросим,

("Подбрасывают").
Два — поймаем,

("Ловят"). 
Три — уроним

("Роняют"). 
И... сломаем.

(Топают).

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

VII. Техника безопасности.

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1.       Не держите ножницы лезвием вверх.

2.       Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3.       Не режьте ножницами на ходу.

4.       Не подходите к товарищу во время работы.

5.       Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6.       При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным.

7.       Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

8.       Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

9.       При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

 

- Также не забываем, что при работе с клеем:

1.       Постелить на стол клеенку,

2.       Использовать кисточку для нанесения,

3.       Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду,

4.       После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

 

Слушают и вспоминают технику безопасности.

 

VIII. Практическая работа вместе с учителем.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то давайте приступим к работе!

1.       У вас на столах лежат конверты с шаблонами. Достаньте из конверта шаблон самой лисички, шаблон хвоста, шаблон лапок. Данные шаблоны вы можете увидеть на экране.

2.       Возьмите картон оранжевого цвета. Положите шаблон лисички, хвоста и лапок на картон. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.

3.       Теперь возьмите белый лист бумаги, приложите шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика и обведите их. Вырезаем.

4.       Если у вас готово, то вы можете приклеить животик на лисичку. Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку.

5.       Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их. Посмотрите на экран, так у вас должно получится.

6.       Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так. Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички.

7.       Теперь хвостик приклеиваем к лисичке.

8.       Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, пожеланию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.

9.       Теперь возьмите готовую красную новогоднюю шапку и приклейте на макушку нашей лисички.

10.   У вас в конвертах лежат мини-открытки, и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.

11.   Наша «Новогодняя лисичка» готова!

 

Выполняют практическую работу.

 

IX. Выставка работ.

- Время подходит к концу. Давайте сейчас каждый, по желанию, продемонстрирует свою работу классу. А мы с вами ребята, будем оценивать данную работу по критериям такие как: аккуратность выполнения, правильность выполнения, художественный вкус. Выходим по поднятой руке.

Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

 

X. Итог занятия. Рефлексия.

- Молодцы. Давайте подведем итог:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего далось труднее в изготовлении открытки?       

- Какую тему сегодня изучали?

- По нашему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за это увлекательное занятие. Мы хотим вам пожелать всего самого наилучшего в новом году. Можете прибирать свои рабочие места. Всего доброго.

Ученики отвечают на вопросы учителя.