Министерство образования Пермского края
ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»
Внеурочное занятие
Мастер-класс на тему
«Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»
Выполнили студенты
Группы: Ш -37
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Виноградов Д.И.
Едешева В.А.
Проверили:
Руководитель практики от колледжа ___________ (Якушева Г.И.)
Оценка ______ (_______________)
г. Соликамск 2021 г.
Тема: Мастер класс «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»
Цель: познакомить обучающихся с праздником «Новый год»; расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.
Задачи:
Образовательная:
· осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;
· закреплять знания и навыки в технике аппликации;
· закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.
Воспитательная:
· воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;
· воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;
· воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Развивающая:
· развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;
· развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;
· развивать коммуникативную культуру.
Время проведения: 40 минут
Класс: 2-3 класс
Учитель (студенты): Виноградов Данил Иванович, Едешева Валерия Александровна
Форма проведения: беседа, мастер класс
Оформление: дети сидят на своих местах
Оборудование:
1. мультимедийный проектор;
2. экран;
3. плотный цветной картон (оранжевого цвета);
4. цветная бумага;
5. белая бумага А4 (1 шт);
6. чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка;
7. розовый фломастер;
8. простой карандаш;
9. ножницы;
10. клей карандаш;
План мероприятия
№ |
Ход урока |
Время |
I |
Приветствие |
1 минута |
II |
Беседа. СТИЦ |
3 минуты |
III |
Демонстрация изделия |
5 минут |
IV |
Пальчиковая гимнастика |
2 минуты |
VI |
Практическая работа (вместе с учителем) |
20 минут |
VII |
Показ работ |
4 минуты |
VIII |
Рефлексия. Итог |
4 минуты |
IX |
Уборка рабочего места |
1 минута |
ИТОГО |
40 минут |
Организационная структура занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
I. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Данил Иванович. - Меня зовут Валерия Александровна. - Сегодня мы у вас проведем занятие. Проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать цветной картон (оранжевого цвета), цветная бумага (красного цвета), лист белой бумаги, конверты, пенал. Если у вас всё готово, можете присаживаться. |
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
|
II. СТИЦ. Беседа. |
- Ребята, а какое сейчас время года? - Совершенно верно, зима. А какой месяц? - Декабрь. А как вы думаете, какие праздники вы можете отмечать со своей семьёй в декабре?
- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, а еще в этом месяце мы провожаем с вами старый год, чтобы всей семьёй встретить новый. Так и появляется название праздника «Новый год!».
- Кто-нибудь из вас знаком с историей данного праздника?
- Давайте я вас поближе познакомлю с историей этого волшебного и невероятного праздника. Новый год - самый любимый праздник. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый. - Во все времена наступление нового года у всех народов считалось праздником. Люди готовились к нему. Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных. Они пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая, крепкого здоровья, прославляли щедрость хозяев. И лишь 300 лет назад все изменилось. - В 1700 году царь Петр I перенес празднование нового года на 1 января. Петр I издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи. Так с легкой руки Петра I Новый год стал зимним праздником. И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку. - Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.
- А без кого не обходится этот праздник? Кто главный герой Нового года?
- Дед Мороз - это любимый персонаж, который творит добро, делает людей счастливыми. В любой стране дети и взрослые ждут с нетерпением Деда Мороза. В старину его называли по-разному: Мороз Ёлкич, Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос. В настоящее время его зовут Дедом Морозом.
- Ребята, а какой подарок вы можете подарить своим родным, близким, друзьям?
- Я считаю, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для ваших родных, близких, друзей. Сегодня мы с вами сделаем «Новогоднюю лисичку», которую вы сможете им подарить. |
- Зима. - Декабрь. - ответы учеников.
- ответы учеников. |
|
III. Демонстрация и анализ изделия. |
- Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать?
- Давайте сформулируем цель нашего мероприятия.
- Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы? - И так, 1 этап Заготовка - получившихся деталей для последующей обработки. · Как переводим шаблоны деталей лисички на картон? - Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички? - Совершенно верно, 2 этап Сборка. · Как мы будем собирать детали конструкции?
- Каким будет 3 этап изготовления? - Да, вы правы. 3 этап Оформление нашей открытки. - Вот мы и разобрались, как правильно выполнить нашу лисичку. |
- Мы будем изготавливать открытку из оранжевого картона, белой бумаги, цветной бумаги, черный фломастер, розовый фломастер.
- Мы должны изготовить открытку в виде лисички, чтобы порадовать наших родных, близких, друзей.
|
|
VI. Пальчиковая гимнастика. |
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. Проведём пальчиковую гимнастику. - Вспомним правила проведения. Первый раз – я вам показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз – вы выполняете движения. Третий раз – вы выполняете движения и проговариваете слова.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики). (Дети "лепят"). (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью
другую). (Грозят пальчиком). ("Подбрасывают"). ("Ловят"). ("Роняют"). (Топают).
|
Выполняют пальчиковую гимнастику. |
|
VII. Техника безопасности. |
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. 1. Не держите ножницы лезвием вверх. 2. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 3. Не режьте ножницами на ходу. 4. Не подходите к товарищу во время работы. 5. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 6. При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным. 7. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 8. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. 9. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
- Также не забываем, что при работе с клеем: 1. Постелить на стол клеенку, 2. Использовать кисточку для нанесения, 3. Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду, 4. После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.
|
Слушают и вспоминают технику безопасности. |
|
VIII. Практическая работа вместе с учителем. |
- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то давайте приступим к работе! 1. У вас на столах лежат конверты с шаблонами. Достаньте из конверта шаблон самой лисички, шаблон хвоста, шаблон лапок. Данные шаблоны вы можете увидеть на экране. 2. Возьмите картон оранжевого цвета. Положите шаблон лисички, хвоста и лапок на картон. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем. 3. Теперь возьмите белый лист бумаги, приложите шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика и обведите их. Вырезаем. 4. Если у вас готово, то вы можете приклеить животик на лисичку. Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку. 5. Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их. Посмотрите на экран, так у вас должно получится. 6. Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так. Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички. 7. Теперь хвостик приклеиваем к лисичке. 8. Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, пожеланию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер. 9. Теперь возьмите готовую красную новогоднюю шапку и приклейте на макушку нашей лисички. 10. У вас в конвертах лежат мини-открытки, и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы. 11. Наша «Новогодняя лисичка» готова!
|
Выполняют практическую работу. |
|
IX. Выставка работ. |
- Время подходит к концу. Давайте сейчас каждый, по желанию, продемонстрирует свою работу классу. А мы с вами ребята, будем оценивать данную работу по критериям такие как: аккуратность выполнения, правильность выполнения, художественный вкус. Выходим по поднятой руке. |
Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев |
|
X. Итог занятия. Рефлексия. |
- Молодцы. Давайте подведем итог: - Что нового вы узнали на уроке? - Что вам больше всего далось труднее в изготовлении открытки? - Какую тему сегодня изучали? - По нашему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за это увлекательное занятие. Мы хотим вам пожелать всего самого наилучшего в новом году. Можете прибирать свои рабочие места. Всего доброго. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.