Внеурочное занятие. Мастер-класс на тему «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие. Мастер-класс на тему «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
технология
1 кл—4 кл
03.05.2022
Внеурочное занятие. Мастер-класс на тему «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»
мастер - класс.docx

Министерство образования Пермского края

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж имени А.П. Раменского»

 

 

 

Внеурочное занятие

Мастер-класс на тему

«Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

 

 

Выполнили студенты

Группы: Ш -37

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Виноградов Д.И.

Едешева В.А.

Проверили:

Руководитель практики от колледжа     ___________ (Якушева Г.И.)

Оценка ______ (_______________)

 

 

г. Соликамск 2021 г.

 

Тема: Мастер класс «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

Цель: познакомить обучающихся с праздником «Новый год»; расширить знания учащихся о технике аппликации; изготовить поздравительную открытку.

 Задачи:

Образовательная:

·         осваивать комплекс технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;

·         закреплять знания и навыки в технике аппликации;

·         закреплять приемы работы: резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей.

Воспитательная:

·         воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;

·         воспитывать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;

·         воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.

Развивающая:

·         развивать творческие способности учащихся, активизировать их продуктивные потенциальные возможности;

·         развивать познавательную активность, фантазию, образное и логическое мышление;

·         развивать коммуникативную культуру.

Время проведения: 40 минут

Класс: 2-3 класс

Учитель (студенты): Виноградов Данил Иванович, Едешева Валерия Александровна

Форма проведения: беседа, мастер класс

Оформление: дети сидят на своих местах

Оборудование:


1.                   мультимедийный проектор;

2.                   экран;

3.                   плотный цветной картон (оранжевого цвета);

4.                   цветная бумага;

5.                   белая бумага А4 (1 шт);

6.                   чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка;

7.                   розовый фломастер;

8.                   простой карандаш;

9.                   ножницы;

10.               клей карандаш;


План мероприятия

Ход урока

Время

I

 Приветствие

1 минута

II

Беседа. СТИЦ

3 минуты

III

Демонстрация изделия

5 минут

IV

Пальчиковая гимнастика

2 минуты

VI

Практическая работа (вместе с учителем)

20 минут

VII

Показ работ

4 минуты

VIII

Рефлексия. Итог

4 минуты

IX

Уборка рабочего места

1 минута

ИТОГО

40 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Организационная структура занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Данил Иванович.

- Меня зовут Валерия Александровна.

- Сегодня мы у вас проведем занятие. Проверим вашу готовность. У вас на столах должны лежать цветной картон (оранжевого цвета), цветная бумага (красного цвета), лист белой бумаги, конверты, пенал. Если у вас всё готово, можете присаживаться.

Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

II. СТИЦ. Беседа.

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Совершенно верно, зима. А какой месяц?

- Декабрь. А как вы думаете, какие праздники вы можете отмечать со своей семьёй в декабре?

 

- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, а еще в этом месяце мы провожаем с вами старый год, чтобы всей семьёй встретить новый. Так и появляется название праздника «Новый год!».

 

- Кто-нибудь из вас знаком с историей данного праздника?

 

- Давайте я вас поближе познакомлю с историей этого волшебного и невероятного праздника. Новый год - самый любимый праздник. Новый  год,  как  волшебник,  помогает  творить  чудеса.  Есть  в  этом  празднике  какая-то  сказка  и  поэтому  он  самый  светлый,  самый  любимый.

- Во  все  времена  наступление  нового  года  у  всех  народов  считалось  праздником.  Люди  готовились  к  нему. Новый год отмечали в Древней Руси весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки. С 15 века праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая. В  старину в России  в  новогоднюю  ночь  по  домам  ходили  ряженые   -  дети  и  взрослые,  одетые  в  маски  и  шкуры  животных.  Они  пели,  танцевали,  посыпали  пол  зерном,  желая  хозяевам  богатого  урожая,  крепкого  здоровья,  прославляли  щедрость  хозяев. И  лишь  300   лет  назад  все  изменилось.

- В  1700  году  царь  Петр  I  перенес  празднование  нового  года  на  1  января.  Петр  I  издал указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигались костры, чтобы было много света и тепла. В этот день все поздравляли друг друга, украшали дома сосновыми, можжевеловыми и еловыми ветками, устраивали фейерверки, зажигали огни и свечи.   Так  с  легкой  руки  Петра  I  Новый  год  стал  зимним  праздником. И в каждом доме с тех пор принято ставить украшенную ёлку.

- Впервые ёлку начали наряжать в Германии в Средние века. Первыми украшениями были яблоки, орешки и различные сладости. Позже ёлку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду. Она является символом Вифлеемской звезды, которая указала место рождения Иисуса.

 

- А без кого не обходится этот праздник? Кто главный герой Нового года?

 

- Дед Мороз - это  любимый  персонаж,  который  творит  добро,  делает  людей  счастливыми.  В  любой  стране  дети  и  взрослые  ждут  с  нетерпением  Деда  Мороза. В старину его называли по-разному: Мороз Ёлкич,  Дед Трескун, Студенец, Морозко, Мороз Красный нос.  В настоящее время его зовут Дедом Морозом.

 

- Ребята, а какой подарок вы можете подарить своим родным, близким, друзьям?

 

- Я считаю, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками, поэтому я предлагаю вам сделать подарок для ваших родных, близких, друзей. Сегодня мы с вами сделаем «Новогоднюю лисичку», которую вы сможете им подарить.

- Зима.

- Декабрь.

- ответы учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

- ответы учеников.

 

III. Демонстрация и анализ изделия.

- Обратите внимание на готовую открытку, из чего мы будем её изготавливать?

 

 

- Давайте сформулируем цель нашего мероприятия.

 

- Кто мне может сказать, каким будет первый этап нашей работы?

- И так, 1 этап Заготовка -  получившихся деталей для последующей обработки.

·         Как переводим шаблоны деталей лисички на картон?

- Что мы будем делать на втором этапе изготовления лисички?

- Совершенно верно, 2 этап Сборка.

·         Как мы будем собирать детали конструкции?

 

- Каким будет 3 этап изготовления?

- Да, вы правы. 3 этап Оформление нашей открытки.

- Вот мы и разобрались, как правильно выполнить нашу лисичку.

- Мы будем изготавливать открытку из оранжевого картона, белой бумаги, цветной бумаги, черный фломастер, розовый фломастер.

 

- Мы должны изготовить открытку в виде лисички, чтобы порадовать наших родных, близких, друзей.

 

 

VI. Пальчиковая гимнастика.

- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе. Проведём пальчиковую гимнастику.

- Вспомним правила проведения. Первый раз – я вам показываю, вы внимательно смотрите и запоминаете. Второй раз – вы выполняете движения. Третий раз – вы выполняете движения и проговариваете слова.

 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок слепили.

(Дети "лепят"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком).
Раз — подбросим,

("Подбрасывают").
Два — поймаем,

("Ловят"). 
Три — уроним

("Роняют"). 
И... сломаем.

(Топают).

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

VII. Техника безопасности.

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

1.       Не держите ножницы лезвием вверх.

2.       Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

3.       Не режьте ножницами на ходу.

4.       Не подходите к товарищу во время работы.

5.       Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

6.       При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным.

7.       Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

8.       Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

9.       При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу.

 

- Также не забываем, что при работе с клеем:

1.       Постелить на стол клеенку,

2.       Использовать кисточку для нанесения,

3.       Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду,

4.       После окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

 

Слушают и вспоминают технику безопасности.

 

VIII. Практическая работа вместе с учителем.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то давайте приступим к работе!

1.       У вас на столах лежат конверты с шаблонами. Достаньте из конверта шаблон самой лисички, шаблон хвоста, шаблон лапок. Данные шаблоны вы можете увидеть на экране.

2.       Возьмите картон оранжевого цвета. Положите шаблон лисички, хвоста и лапок на картон. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.

3.       Теперь возьмите белый лист бумаги, приложите шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика и обведите их. Вырезаем.

4.       Если у вас готово, то вы можете приклеить животик на лисичку. Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку.

5.       Сейчас, возьмите лапки нашей лисички и приклейте их. Посмотрите на экран, так у вас должно получится.

6.       Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так. Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички.

7.       Теперь хвостик приклеиваем к лисичке.

8.       Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, пожеланию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.

9.       Теперь возьмите готовую красную новогоднюю шапку и приклейте на макушку нашей лисички.

10.   У вас в конвертах лежат мини-открытки, и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.

11.   Наша «Новогодняя лисичка» готова!

 

Выполняют практическую работу.

 

IX. Выставка работ.

- Время подходит к концу. Давайте сейчас каждый, по желанию, продемонстрирует свою работу классу. А мы с вами ребята, будем оценивать данную работу по критериям такие как: аккуратность выполнения, правильность выполнения, художественный вкус. Выходим по поднятой руке.

Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

 

X. Итог занятия. Рефлексия.

- Молодцы. Давайте подведем итог:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам больше всего далось труднее в изготовлении открытки?       

- Какую тему сегодня изучали?

- По нашему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за это увлекательное занятие. Мы хотим вам пожелать всего самого наилучшего в новом году. Можете прибирать свои рабочие места. Всего доброго.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема: Мастер класс «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

Тема: Мастер класс «Открытка «Новогодняя лисичка» к празднику «Новый год!»»

План мероприятия №

План мероприятия №

Организационная структура занятия

Организационная структура занятия

В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных

В старину в России в новогоднюю ночь по домам ходили ряженые - дети и взрослые, одетые в маски и шкуры животных

Мороз Ёлкич, Дед Трескун, Студенец,

Мороз Ёлкич, Дед Трескун, Студенец,

Мы будем изготавливать открытку из оранжевого картона, белой бумаги, цветной бумаги, черный фломастер, розовый фломастер

Мы будем изготавливать открытку из оранжевого картона, белой бумаги, цветной бумаги, черный фломастер, розовый фломастер

При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным

При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, необходимо быть максимально внимательным и дисциплинированным

Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку

Сейчас мы с вами можем приклеить мордочку

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за это увлекательное занятие

Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за это увлекательное занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022