Внеурочное занятие «Мы – Россия. Возможности – будущее».
Оценка 4.7

Внеурочное занятие «Мы – Россия. Возможности – будущее».

Оценка 4.7
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
24.05.2023
Внеурочное занятие «Мы – Россия. Возможности – будущее».
1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей». 2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения. 3. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение. 4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: Всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.
Мы - Россия. Возможности - будущее..docx

ГОАОУ «Траектория»

 

 

 

 

Внеурочное занятие

 

 

 

«Мы – Россия. Возможности – будущее».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: кл. руководитель Т. А. Минакова

 

 

 

Цели:

1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».

2. Развивать потребность в разносторонней позитивной самореализации через освоение новых знаний и приобретение практического опыта самоопределения.

3. Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.

4. Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников: Всероссийской олимпиадой школьников и международными олимпиадами, мотивировать их к участию в данных мероприятиях.

Формирующиеся ценности: самореализация, развитие, дружба.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, презентационных материалов, включает в себя исследование и групповую работу.

 

Ход проведения

1.Введение.

 Учитель.

 Здравствуйте, ребята! Сегодня наш первый разговор о важном. Каждый понедельник мы будем встречаться с вами на первом уроке, чтобы обсуждать самые интересные и важные темы, обмениваться своими эмоциями и мыслями.

2. Мотивационная беседа.

 Учитель.

 О чём бы вам было интересно поговорить, высказать своё мнение и услышать мнение своих одноклассников? Ответы обучающихся.

 Учитель.

 Я уверена, что мы найдём время, чтобы обсудить каждую тему, которая вас интересует. На первом «Разговоре о важном» предлагаю поразмышлять о будущем, о возможностях, которые сегодня есть у каждого из вас, чтобы стать успешнее. Опыт поколений и этапы развития общества показывают, что каждый человек может добиться успеха. Какого человека можно назвать успешным и почему? Ответы обучающихся

Учитель.

Успешным человеком может быть только взрослый? А может ли школьник быть успешным человеком? Ответы обучающихся. Учитель. Я хочу познакомить вас с успешными школьниками.

Ролик 1 «Истории успеха» Знакомство с историями успеха школьников и проектами платформы «Россия – страна возможностей»

Учитель.

Вы правы! По нашему описанию это получился разносторонне развитый, неравнодушный исследователь, увлечённый любимым делом. А главное для такого человека – возможность видеть своё будущее, мечтать и делать его реальным. Мечтать можно о разном.

- Кто из вас мечтает о хорошем отдыхе и счастливой семье? (Дети поднимают руки).

- А может быть, кто-то мечтает о прыжке с парашютом? (Дети поднимают руки).

- А мечтает кто-то из Вас сделать великое научное открытие? (Дети поднимают руки). Самоактуализация 9б теперь подумайте о самой заветной мечте, которую вы лично хотели бы осуществить не для себя, а для других. Что это за мечта? Пауза на размышление. Согласитесь, очень сложно говорить о своей мечте, даже если она полезная, добрая, а может, и немного наивная. Но может, кто-то хочет поделиться с нами? Ответы обучающихся по желанию.

Учитель.

 Спасибо! Это очень ценно. Чем чаще мы будем говорить о своих добрых мечтах и действовать, чтобы их реализовать, тем быстрее мы найдём единомышленников. Желаю вам, чтобы и озвученные мечты, и те мечты, которые сейчас не прозвучали, обязательно сбылись

Учитель.

 Каждый день в школе проходят уроки по разным предметам. Скажите, а какие предметы вы любите больше всего? Какие из них вам хочется изучать не только на уроках? Ответы обучающихся.

 Учитель. А вы когда-нибудь принимали участие в олимпиадах? Ответы обучающихся.

 Учитель. А как это можно сделать, кто знает? Ответы обучающихся.

 Учитель. В нашей стране самой большой по количеству участников является Всероссийская олимпиада школьников. В ней могут участвовать школьники с 5-го по 11 классы, а по математике и русскому языку могут участвовать и четвероклассники. Кто знает, по скольким предметам проходит Всероссийская олимпиада школьников? Ответы обучающихся. Ответ для учителя. Олимпиада проходит по 24 предметам: английский язык, астрономия, биология, география, информатика, искусство (МХК), испанский язык, история, итальянский язык, китайский язык, литература, математика, немецкий язык, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, право, русский язык, технология, физика, физическая культура, французский язык, химия, экология, экономика.

 Учитель. Давайте посмотрим видеоролик о Всероссийской олимпиаде школьников

Обсуждение Учитель. Как вы думаете, легко ли стать победителем или призёром олимпиады? Ответы обучающихся.

Учитель. А кто знает, как принять участие в олимпиаде? Ответы обучающихся.

Учитель. Участие в олимпиаде может принять каждый школьник. Для этого необходимо заявить о своём желании своему классному руководителю (мне), и он подскажет, как это сделать. Важно помнить, что если вы решили попробовать свои силы в олимпиаде, то вы должны участвовать, начиная со школьного этапа.

Основная часть.

Давайте посмотрим на достижения школьников нашей страны в этом году. Информация для учителя. Международные олимпиады проводятся по восьми направлениям: астрономия и астрофизика, биология, география, информатика, математика, физика, химия, естественнонаучная олимпиада

Итоговая рефлексия. Учитель. Вы знаете, что счастливые и успешные люди всегда стремились к исполнению своих благородных целей, делясь своими знаниями, опытом, творчеством. Именно благодаря таким выдающимся людям весь мир знает о нашей науке и культуре, о покорении космоса и достижениях в медицине. Ежедневно в России сотни тысяч успешных людей, которые окружают нас, развивают экономику, защищают ценности, исследуют новое, сохраняют и приумножают традиции, делая нашу жизнь безопаснее и комфортнее.

У каждого из вас есть возможность стать частью сообщества успешных людей, и для этого у нас есть Россия. Россия – страна возможностей! Чтобы правильно выбрать проект для своего развития, для достижения свой мечты, изучите дома самостоятельно или вместе с родителями и друзьями эту интересную платформу.

  Рефлексивная беседа

Закончите высказывания: - Я горжусь …

 - На сегодняшнем занятии я узнал…

 - Было интересно узнать сегодня…

- Меня удивило…

 - Мне захотелось…

Спасибо!- Я понял(а)…

Ответы обучающихся.

 

 

           5 сентября в 9 «б» классе- классный руководитель: Т. А. Минакова прошёл классный час на тему: Мы – Россия! Возможности - будущее!», который в этом году проводится в рамках цикла внеурочных занятий при поддержке Министерства просвещения РФ под эгидой «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Цели классного часа:

       -Познакомить обучающихся с наиболее значимыми мероприятиями Российской Федерации, проводимыми для школьников и студентов

       - Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей».

       -Воспитывать деятельностный патриотизм как ценностно-смысловое отношение к Родине, выраженное в гражданской идентичности, социальном созидании, несении социальной ответственности через осмысленную самореализацию и самоопределение.

        Классный час прошел в форме эвристической беседы, присутствовало 10 человек.

В заключении был просмотрен ролик: «Истории успеха» Знакомство с историями успеха школьников и проектами платформы «Россия – страна возможностей»

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОАОУ «Траектория» Внеурочное занятие

ГОАОУ «Траектория» Внеурочное занятие

Цели: 1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей»

Цели: 1. Сформировать у обучающихся представление о потенциале и пользе самореализации и самоопределения, используя возможности платформы «Россия – страна возможностей»

Спасибо! Это очень ценно. Чем чаще мы будем говорить о своих добрых мечтах и действовать, чтобы их реализовать, тем быстрее мы найдём единомышленников

Спасибо! Это очень ценно. Чем чаще мы будем говорить о своих добрых мечтах и действовать, чтобы их реализовать, тем быстрее мы найдём единомышленников

Т. А. Минакова прошёл классный час на тему:

Т. А. Минакова прошёл классный час на тему:

Внеурочное занятие «Мы – Россия. Возможности – будущее».

Внеурочное занятие «Мы – Россия. Возможности – будущее».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023