Внеурочное занятие на тему "Учись быть скромным"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие на тему "Учись быть скромным"

Оценка 4.9
docx
18.05.2022
Внеурочное занятие на тему "Учись быть скромным"
УЧИСЬ БЫТЬ СКРОМНЫМ.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной / производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 26
Юшкова Снежана, Полухина Лариса, Панкратова Елена

II семестр 2019-2020 учебного года

Дата: 08.05.2020

Направление: Социальное

Название курса: Мой мир

Класс: 4 «В»

Учитель: Гайсина Карина Евгеньевна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                              Подпись:____________________________

Тема: Учитесь быть скромным

Форма занятия: Познавательная, этическая, профилактическая беседа.

Планируемые результаты:

Личностный: демонстрируют ценностно-смысловую ориентацию, умеют соотносить действие нравственно-этического оценивания осваиваемого содержания, демонстрируют жизненное самоопределение.

Метапредметный: демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, осуществлять контроль и коррекцию оценки партнера; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию, умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) познавательные УУД (умение структурировать знания, поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме осуществлять поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию, осуществлять подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения.

Предметный: демонстрируют умение работать с текстом, решать логические задания и упражнения

Цель: Формировать в детях скромность как качество личности, её понимание и значимость.

Триединая Цель:

Воспитательная: воспитывать ценностно-смысловую ориентацию у обучающихся, учить соотносить действие нравственно-этического оценивания осваиваемого содержания, жизненное самоопределение

Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль и коррекцию оценки партнера; осуществляют планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками), регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения) познавательные УУД ( структуируют знания, осуществляют поиск и выделение необходимой информации; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме осуществлять поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию, осуществлять подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения.)

Образовательная: развивать умение работать с текстом, решать логические задания и упражнения

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

·      постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·      Стимулирование занимательным содержанием

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·                    методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

·                    Словесные (рассказ, беседа, работа с книгой)

·                    Практические (упражнения, практические работы)

·                    Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

·                    Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

·                    Методы обмена деятельностями

·                    Методы смыслотворчества

·                    Интегративные методы (интерактивные игры)

·                    Методы рефлексивной деятельности

Форма организации деятельности обучающихся:

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: карточки с иллюстрациями

ü    Демонстрационные: презентация

 

Список  использованных источников :

1.      https://dettext.com/poslovicy-i-pogovorki/pro-skromnost/

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г N373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010г. 18 декабря 2012г. 29 декабря 2014г. 18 мая 2015г.

3.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно – методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015г. №1/15

Ход внеурочного занятия

 

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

 

  Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию учения

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Выстраивание игрового, приключенческо-го сюжета

Методы стимулирования учебно - познавательной деятельности

·      методы развития познавательного интереса.

Методы обучения:

·         Словесные (беседа)

·         Методы создания благоприятной атмосферы, организации  коммуникации

Методы интерактивного обучения:

·         Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Добрый день, ребята, мы рады вас видеть.

Сегодня занятие проведём у вас мы Полухина Лариса Олеговна, Юшкова Снежана Анатольевна, Панкратова Елена Валерьевна.

Давайте поднимемся со своих мест и пожелаем друг другу удачного дня и хорошего настроения. Повернитесь к своему соседу по парте и скажите ему какой-нибудь комплимент, который поднимет ему настроение! Нам очень нравится ваш настрой на работу. Спасибо, присаживайтесь!

Сегодня, когда мы с коллегами пришли к вам в класс, мы нашли у дверей кабинета письмо, которое адресовано четвёртому «В». Давайте же узнаем, что в этом письме и от кого оно.

Письмо: «Привет ребята, это Вупсень и Пупсень. Баба Капа, сказала нам, что мы зазнайки и хвастуны, что пора бы взять пример с Лунтика и научиться быть скромными.

Но мы не знаем, что такое скромность  и даже не знаем правила скромности, поэтому решили обратиться к вам за помощью.

Отправьте нам ответное письмо как научиться быть скромным

 Правильно! Конверт, а на конверте написано, что это письмо от Пупсеня и Вупсеня, интересно, что же там написано, давайте вместе сейчас прочитаем. Обратите внимание на экран.

(На экране выводится письмо от гусениц, а так же озвучка их голоса)

Вот какая незадача произошла у гусениц, как хорошо, что на прошлом занятии мы с вами уже познакомились с понятием «Скромность» и сможем с лёгкостью помочь гусеницам.

Ребята, вы же готовы им помочь?

(Ответы детей…)

обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД:

волевую саморегуляцию:

личностные УУД:

демонстрируют ценностно-смысловую ориентацию

 

2.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся, спланировать предстоящую деятельность.

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса

·      Стимулирование занимательным содержанием

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

•   методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

·  Словесные (беседа)

·  Наглядные (организация наблюдения)

·  Методы создания благоприятной атмосферы, организации  коммуникации

Методы интерактивного обучения:

·         Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

·         Методы обмена деятельностями

·         Методы смыслотворчества.

Ребята, сейчас нам предстоит сформулировать цель и задачи нашего занятия, но если вы внимательно слушали письмо, то, наверное, обратили внимание, что они уже прозвучали в письме от гусениц. Тогда сейчас опираясь на это письмо, давайте совместно сформулируем цель и задачи. Предлагаем Вам еще раз внимательно прочитать письмо и попробовать выделить в нём ключевые слова, которые помогут нам обозначить цели и задачи занятия.

(Возможные наводящие вопросы: Если мы с вами уже знакомились с понятием «Скромность», то нам не нужно изучать его заново? Что нам нужно сделать?)

Цель: Вспомнить понятие «Скромность» и написать письмо с советами как быть скромным. Итак, цель поставлена переходим к составлению задач.

Задачи:

Ребята, на прошлом занятии у нас с вами была тема «Скромность это хорошо или плохо?», и тогда первая задача нашего занятия, это предстоит вспомнить … (ответы детей… «Понятие скромность»)

1.      Вспомнить понятие «Скромность»

Ребята, но для того, чтобы помочь гусеницам, нам предстоит что сделать? Может быть разработать какие-нибудь правила? Или советы? Какие, как думаете?

2.      Разработать правила «Как быть скромным».

Ребята, после того как мы их составим, нам же надо донести их до гусениц? Как мы это можем сделать? (ответы детей… «Написать  и отправить письмо с советами»)

3.      Написать и отправить письмо с советами.

Молодцы, вы хорошо справились с постановкой цели и задач, поэтому теперь мы можем с вами приступить к плодотворной работе. Уверены, вы со всем справитесь!

обучающиеся демонстрируют

Метапредметный результат:

коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

познавательные УУД:

- умение структурировать знания;

- поиск и выделение необходимой информации;

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

 

 

 

 

3. Деятельностный этап

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

 

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·      Стимулирование занимательным содержанием

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

•          методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

·    Словесные (рассказ, беседа, работа с книгой)

·    Практические (упражнения, практические работы)

·    Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)

 Методы интерактивного обучения:

·  Методы обмена деятельностями

·  Методы смыслотворчества

·  Интегративные методы (интерактивные игры)

 

- Итак, что нам нужно сделать для того, чтобы решить первую задачу нашего занятия? (ответы детей… вспомнить понятие скромность)
Давайте же вспомним данное понятие. А сделаем мы это с помощью ассоциаций. Давайте будем передавать друг другу по очереди мяч и говорить свои ассоциации к слову «скромность», называем только одно слово – одну ассоциацию. А потом мы вспомним определение слова «скромность». Я начну (учитель берёт в руки мяч). Скромность – опрятность. (передаёт мяч в руки другому ученику). У вас интересные ассоциации. И всё таки, кто сможет всё это связать воедино и сказать, что же такое «скромность»?

Да, вы правильно понимаете, что такое «скромность». По словарю Даля понятие «скромный» толкуется как - умеренный во всех требованиях, смиренный; кроткий и невзыскательный за себя; не ставящий личность свою наперед, не мечтающий о себе; приличный, тихий в обращении.
Как вы думаете, мы решили с вами первую задачу нашего занятия? Почему вы так думаете? (ответы детей…). Верно, решили, потому что мы вспомнили понятие.

Ну, раз мы решили с вами первую задачу, тогда я предлагаю преступить к решению второй задачи.

Миша, прочитай, пожалуйста, нам вторую задачу (ответы детей…)

Совершенно верно и вторая задача у нас с вами это «разработать правила как быть скромным». Скажите, а как вы считаете, что  нужно делать для того чтобы их составить? (ответы детей…)

Наводящие вопросы: Может поближе познакомиться с тем, как проявляется скромность? Как о ней говорили люди?

Скромности, как и любому другому качеству личности со времен древности уделялось много внимания, поэтому появились пословицы, поговорки, сочинялись сказки, где скромность была главной моралью. А какие пословицы или поговорки о скромности вы знаете? Спасибо!

Обратите внимание на слайд, кажется, что пословицы между собой перемешались и ваша задача, сейчас соединить их начало и конец. Попробуйте объяснить, как вы их понимаете, если можете, то приведите пример, как это может проявляться в поступках человека.
Только обязательно соблюдайте правила поведения во время занятия, и правильные ответы говорите по поднятой руке.

1.                  Кто скромнее, тот умнее.

2.                  Скромность украшает человека.

3.                  Скромно себя ведет тот, кто не требует, а просит.

4.                  Кто скромен, тот и отважен.

5.                  Под скромностью золото лежит.

6.                  Гордясь славой, не забывай о скромности.

Ребята, мы видим, что вы отлично справились с данным заданием, вы большие молодцы. Так мы с вами познакомились с пословицами о скромности и попытались их растолковать.  

Предлагаем вам перейти к выполнению следующего задания. Для выполнения следующего задания, вам каждому будет выдана карточка с иллюстрацией, которую вам необходимо внимательно рассмотреть, и составить рассказ по данному изображению.  Иллюстрация, так или иначе, связана со скромностью. Подумайте, опираясь на то, что вы уже знаете о скромности – её понятие и примеры пословиц, понять, что же значит эта картинка. А может с их помощью мы уже сможем составить какие-нибудь правила?

На выполнение задания вам даётся 5 минут, если вы закончите его выполнение раньше времени, то сядьте прямо и будьте готовы ответить. (Ответы детей…)

(Обучающимся на парту выдаются иллюстрации, по которым им предлагается составить рассказ, исходя, из которых они составят правила скромности.

Ребята, скажите, а как вы думаете, исходя из всех этих рассказов, какие правила о скромности можно сформулировать? (ответы детей)

(Если у обучающихся возникнут с данным заданием проблемы, будем задавать наводящие вопросы по ходу занятия)

Правила скромности:

1.                  Рассказывать о себе только самое необходимое.

2.                  Не хвалиться тем, что было, и тем, что будет.

3.                  Не говорить о себе хорошо, а о других – плохо

(Данные правила после ответа детей, будут вывешены на доску)

Итак, вы прекрасно справились со вторым заданием нашего занятия. Благодаря нему, у нас уже есть правила скромности, которые мы можем дать гусеницам.
Предлагаем вам перейти к третьему заданию.

А третье задание нашего занятия -  это игра под названием «Я не зазнайка». Благодаря этой игре мы сможем окончательно закрепить свои представления о скромности и проверим это на практике, как мы сможем отличить скромного человека от зазнайки.

Игра заключается в том, что вам будут предлагаться верные и неверные утверждения, которые либо описывают скромного человека, либо нет, а ваша задача, если вы услышите верные утверждения хлопнуть в ладоши, а если утверждение неверное, то вы тихонько топните ножками, только главное тихонько. Вам понятны правила игры?  (Ответы детей…)
Ну, если да, то давайте тогда приступим.

Верные

Неверные

1.                  Говорит о себе в меру

2.                  Умеет слушать и поддерживать других

3.                  Он уважает себя и других

 

1.                  Станет говорить о своих достижениях на публику

2.                  Будет хвастать

3.                  Говорит плохо о других людях

 (обучающимся по очереди проговариваются верные и неверные утверждения)

Ребята, вы превосходно справились с третьим заданием, вы просто умницы! Мы видим, что вы поняли, какими качествами может обладать скромный человек, а какими нет. Благодаря этому заданию мы убедились, что мы имеем представление о скромном человеке.

обучающиеся демонстрируют

Метапредметный результат:

коммуникативные УУД:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

логические УУД:

- подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения

Регулятивные УУД:

- осуществлять волевую саморегуляцию,

- умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий

Познавательные УУД:

-подведение под понятие, выведение следствий, построение логической цепи рассуждения,

-умение структуировать знания, осуществлять поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи

Предметный результат: демонстрируют умение работать с текстом, решать логические задания и упражнения

Личностный:

- демонстрируют ценностно-смысловую ориентацию, умеют соотносить действие нравственно-этического оценивания осваиваемого содержания, демонстрируют жизненное самоопределение.

 

4.Этап контроля

Задача: осуществить контроль и оценку деятельности обучающихся.

 

 

 

 

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      стимулирование занимательным содержанием

·      создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

· методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

Методы обучения:

·      Словесные (беседа)

·      Практические   

(практические работы)

Методы интерактивного обучения:

·  Методы создания благоприятной атмосферы, организации  коммуникации

·  Методы обмена деятельностями

·  Методы смыслотворчества

 

Ребята, давайте прочитаем задачи, которые были поставлены в начале занятия.
Миша, прочитай пожалуйста.
Скажите, по вашему мнению все ли задачи мы решили? (ответы детей…). Давайте посмотрим, какие мы решили, а какие нет. Прочитайте первую задачу? (Вспомнить понятие «Скромность»). Мы решили её? А как? Что мы для этого делали? (ответы детей).

Прочитайте вторую задачу? (Разработать правила «как быть скромным»). У нас уже есть правила? Мы их составили? А с помощью чего мы это делали? (ответы детей). Спасибо!

Прочитайте теперь третью задачу? (Написать и отправить письмо с советами.). Скажите, мы написали письмо? (ответ детей)
Конечно же нет, ведь главное нам надо было помочь Вупсеню и Пупсеню научиться скромности, а для этого мы должны были составить им письмо с советами.
Давайте сейчас разделимся на группы и составим им письмо, что бы они научились скромности.
Мы уже начали составлять им письмо, и дальше предлагаем продолжить вам написать по одному совету.
(обучающиеся пишут советы, передавая письмо каждой группе)

Итак, молодцы, мы смогли составить им письмо, я думаю, они будут очень благодарны нам, за то, что мы смогли им помочь.
Миша, положи пожалуйста наше письмо в конверт, для того, чтобы мы смогли отправить его гусеницам.
Скажите, а сейчас мы с вами достигли всех задач нашего занятия? Почему? (ответы детей…)
Отлично! Тогда сейчас можно подвести итоги нашего занятия.

обучающиеся демонстрируют

Личностный:

-демонстрируют ценностно-смысловую ориентацию,

-умеют соотносить действие нравственно-этического оценивания осваиваемого содержания,

-демонстрируют жизненное самоопределение.

Метапредметный результат:

коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль и коррекцию оценки партнера)

 регулятивные УУД 

- демонстрируют волевую саморегуляцию, умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 познавательные УУД (умение структуировать знания, осуществлять поиск необходимой информации, устанавливают причинно-следственные связи, осуществлять рефлексию)

 

5.Рефлексия

Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание  

Методы интерактивного обучения:

·  Методы рефлексивной деятельности

 

 

 

Давайте подведём итоги. Для этого мы предлагаем вам продолжить не законченное  предложение. Прочитайте начала предложений на слайде и закончите их так, как вы считаете нужным для себя. Например «я сегодня поняла, что ученики 4 «В» класса умеют хорошо и слаженно работать вместе!», теперь попробуйте вы, но по очереди и не перебивайте друг друга.

Этим предложением вы скажите, что вы поняли и чему вы научились на занятии.

1.      Я понял, что...

2.      Я приобрёл...

3.      Я попробую...

Мы выслушали мнение каждого и можем сказать, что рады видеть то, что вы действительно усвоили правила скромности. Мы надеемся, что вам понравилось занятие, и вам было интересно.
Спасибо вам за занятие. До свидания!

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД:

волевую саморегуляцию

личностные УУД:

демонстрируют жизненное самоопределение

коммуникативные УУД:

осуществлять контроль и коррекцию оценки

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий, выделение и осознание того, что уже усвоено и что…

УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, умение сохранять цель занятия и задачи каждого упражнения в процессе выполнения заданий, выделение и осознание того, что уже усвоено и что…

Методы обмена деятельностями ·

Методы обмена деятельностями ·

Методы стимулирования учебно - познавательной деятельности · методы развития познавательного интереса

Методы стимулирования учебно - познавательной деятельности · методы развития познавательного интереса

Этап целеполагания и планирования деятельности

Этап целеполагания и планирования деятельности

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации ·

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации ·

Стимулирование занимательным содержанием ·

Стимулирование занимательным содержанием ·

Методы смыслотворчества ·

Методы смыслотворчества ·

Вам понятны правила игры? (Ответы детей…)

Вам понятны правила игры? (Ответы детей…)

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · методы развития познавательного интереса

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности · методы развития познавательного интереса

Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния

Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022