Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта Внеурочного занятия по Окружающему миру ТЕМА «Путешествие по Республике Коми» Составила студентка 331 группы Толстова Милада. МАОУ СОШ № 16, класс 3а каб. № 33 Дата проведения занятия: 10.09.2019 Смена 2 Номер урока 1 Начало урока 13.45 ФИО учителя школы: Захаренко Светлана Александровна ФИО преподавателя-консультанта: Фотиева Светлана Владимировна Допущена к проведению внеурочного занятия: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) |
Цель внеурочного занятия: Повторить, закрепить и расширить знания по краеведению в форме игры. Задачи Личностные: - развивать познавательную мотивацию, наблюдательность - развивать мышление, внимание, умение высказывать свои мысли -развивать мелкую моторику учащихся - продолжить работу над формированием эстетических чувств. Коммуникативные: - формировать общение, взаимодействие -учить находить общее соглашение с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Познательные: -уметь ставить цели и задачи в деятельности -добывать новые знания -извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,иллюстрация) -перерабатывать полученную информацию Регулятивные: -учить отличать верно выполненное задание от неверного. -учить высказывать своё предположение
|
||||
Оборудование У учителя: Презентация, раздаточный материал
У учащихся:
|
|
||||
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность |
Формируемые УУД |
||
Учителя |
Ученика |
||||
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность |
1. Вызвать мотивацию на деятельность. |
- Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа имени И.А.Куратова. Меня зовут Милада Александровна и сегодняшнее внеурочное занятие у вас проведу я. - Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь. Раз на лице улыбка –значит, есть настроение, если есть настроение, значит, есть вера в себя, а если есть вера в себя, значит будет результат! Вы согласны со мной? Я вижу, что вы готовы к работе. - Чтобы узнать, чему будет посвящено наше внеурочное занятие, я предлагаю вам отгадать ребус.
· 4 = Е - Молодцы. Сегодня наше занятие посвящено краеведению Республики Коми и оно будет проходить в форме игры «Своя игра» В течении игры вы должны дружно совмещаться, давать правильные ответы, а мы будем считать баллы, в конце игры каждая команда будет награждена. |
|
Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
|
II. Основная часть |
1. Повторить, закрепить и расширить знания по краеведению Республики Коми |
- Послушайте внимательно правила игры. -На слайде представлены 6 категорий, в каждой категории по 6 вопросов. За каждый вопрос даются баллы. 1 вопрос-1 балл, 2- 2 и так далее. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. -Так же в игре может попасться счастливый случай, когда к полученным очкам прибавляется 5 баллов. Может попасться несчастный случай, когда из полученных очков вычитается 4 баллов. Еще может выпасть кот в мешке, когда вы должны передать свой вопрос другой команде. Будет 3 команды, 1 колонка- 1 команда, 2-2 команда, 3-3 команда -Ответы не выкрикиваем, за это я буду вычитать баллы. -Отвечаем только по поднятой руке. -Время на обдумывания вопроса 20 секунд, на выполнение задания - минута. 1. Растительный мир 1) Какими ягодами богаты наши болота? (морошка, клюква, черника) 2) Угадай, какое дерево потеряло свой листик. (черемуха) 3)Какой
природной зоны нет в Республике Коми? 4)Сопоставьте грибы с их названиями. (подберезовик, подосиновик, мухомор, лисички) 5) Даны характеристики деревьев, нужно ответить, какое это дерево Ель - В переводе с латинского языка это слово означает “смола”. - Живёт это дерево до 300 лет. - Семена созревают в конце зимы. Ими питаются дятлы, клесты, белки, мыши. - Из древесины этого дерева делают музыкальные инструменты, поэтому его называют музыкальным деревом. - Ствол у него шершавый, хвоя колючая. Хвоинки располагаются поодиночке, держатся на ветках 5–7 лет. - Это красивое дерево, высотой до 30 м. Верхние веточки у него короткие, а чем ниже от вершины – ветви становятся длиннее. Всё дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, скатывается и не ломает ветки. 6) 4) Это колючий кустарник из семейства розоцветныхвысотой 0,5−3 метра. Листочки почти округлые с зубчатыми краями. Цветёт особенно красиво. Крупные, душистые, красные, розовые или белые цветки по несколько штук собираются в соцветие. Плодами являются гладкие, мясистые ягоды красного, оранжевого и других цветов. (Шиповник (дикая роза))
2. Забавные пушистые 1) Чем питаются олени? (мхом) 2) А ну-ка угадай-ка кто оставил след? (волк, лиса, заяц, медведь, кабан, лось) 3)»Кот в мешке» вопрос передается другой команде. Назови, каким животным принадлежат эти части тела. (белка, лиса, кабан) 4) Кого коми народ назвал царем леса? (лося) 5) Какое из животных не является обитателеми Республики Коми? (лось, северные олени, кабаны, снежный барс, росомаха, горностай) 6) Это довольно крупный представитель семейства. Масса тела самок – около 10, а самцов – около 15 кг, иногда вес отдельных особей может доходить и до 20 кг. Длина тела 70-95 см, хвоста – 18-23 см. Внешне напоминает миниатюрного медведя. Цвет меха варьирует от темно-бурого до черного, иногда встречаются светло-коричневые животные. У большинства особей есть светлая серебристая маска на лице и светло-желтые или рыжеватые полосы, идущие от плеч и сходящиеся на крестце. На шее и на груди также могут быть светлые пятна. (Росомаха) 3. Угадай-ка и найди-ка 1) Найдите на карте республику, в которой вы живете. Покажите и назовите ее столицу. (Сыктывкар) 2) Найди флаг РК. (показаны флаги с разным расположением цветов) 3)Что означают цвета флага РК?(синий - небо, зеленый – леса, белый – снег) 4)Откуда взяты эти поэтические строчки? Север, наш
родимый край, 5)Что изображено
на гербе Республики Коми? 6) Географическое лото Назвать полезные ископаемые, добываемые в Республике Коми
4. Игры 1)
Метаграммы 2) Промысловый зверь с плоским хвостом и ценным мехом, рыжевато-бурого или черного цвета. Лапы перепончатые и питается корой различных деревьев и ветками осины, ивы, тополя. Строит плотины.(бобер) 3) «Найди отличия» Ход игры: Дети находят отличия сравнивая фото из прошлого и настоящего. 4) Метаграммы Мне не пройти в ветвистый лес, Мои рога в ветвях застряли. Но обменяй мне «Л» на «С» - И листья леса все завянут. (Ответ: «Олень» - «осень».) 5) Метаграммы С «Ч» - летаю над волною. С «Л» - не дам волкам покою, С «М» - рубашка-безрукавка, С «3» - скачу в лесу по травке, С «Г» - меня крепи к детали Из железа или стали. (Ответ: «Чайка» - «лайка» - «майка» «зайка» - «гайка».) 6) Шарада Вместо зуб резцы, Боб кричат ему юнцы, А в конце плотины Р Кто ж прораб, скажи скорей! (Бобр)
5. Красная книга: 1)Погоняемый кнутом, мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный ….(олень) 2) Роет норы он умело Знает, любит это дело Потому кроту и друг А зовут эго …..(барсук) 3) Хвост не длинный, но пушистый И изогнута спина, А похожа на медведя Неуклюжая она (росомаха) 4) Какое животное не занесено в красную книгу Республики коми? (северный олень, заяц-русак, барсук, медведь (+)) 5) В каком году была впервые опубликована Красная книга Республики Коми? (1900, 1998 (+), 2001) 6) Это крупная птица весом до 4.5 кг и размахе крыльев до 180 см. От других птиц отличается общим серым окрасом, серебристо-серыми кроющими перьями крыла, белыми и черными полосками на боках тела, розовыми лапами и клювом. Надхвостье белое. Занесена в красную книгу Республики Коми (Серый гусь) 6. Разное 1) Как раньше назывался город Сыктывкар? (усть-сысольск) 2) Как называется самая длинная и полноводная река республики? (Вычегда, Сысола, Печора) 3) «Несчастный случай» (из полученных очков вычитается 5 балла) 4) День
Республики Коми отмечается 5) «Счастливый случай»(очки умножаются на 2) 6) ) Какой памятник не расположен в Республике Коми? (Памятник Питириму Сорокину, Памятник В.А. Савину, Памятник Минину и Пожарскому, Памятник И.А. Куратову) 1. |
Не знают / это интеллектуальная игра, где нужно отвечать на вопросы. |
Коммуникативные, познавательные |
|
III. Подведение итогов. |
1. Подвести итоги по игре. |
- Молодцы, ребята! Сейчас подведем итоги. Третье место занимает у нас команда … . Второе место- … . Первое-… . Ребята, вы все большие молодцы и каждая команда получает грамоту. * награждение команд - С помощью данной игры, мы повторили с вами знания о Республике Коми. Спасибо за вашу активность. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.