Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса
Внеурочное занятие о закаливании 1класс.docx

Внеклассное занятие "От болезней всех полезней"

 

Цель: дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья.

 

Задачи: познакомить с правилами и видами закаливания;

развивать стремление вести здоровый образ жизни;

побуждать к применению закаливающих процедур.

 

Ход занятия:

 

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о закаливании, узнаем о видах и правилах закаливания.

 

- Начну я свой рассказ с одной истории, которая произошла в стране Ватных Одеял. Сядьте все поудобней и слушайте.

 

Учитель читает сказку “В стране Ватных одеял”:

  «Давным - давно в стране, называемой страной Ватных Одеял (все жители этой страны ходили, закутавшись в ватные одеяла), жила королевская семья. Всё было у этой семьи, и только одно обстоятельство мешало её членам быть счастливыми по-настоящему: сын короля и королевы, маленький принц, очень часто болел. Родители не жалели денег на самые тёплые одеяла в стране, но болезни не отступали.

  Но вот однажды в этой стране появился врач, который очень хорошо лечил всех куталок (так назывались жители страны Ватных Одеял). Король сразу же пригласил его во дворец, чтобы он осмотрел принца. Осмотрев мальчика, доктор сказал, что причина его болезни в изнеженности, и распорядился, чтобы принц перестал кутаться в одеяла, спал всегда с открытой форточкой, гулял в любую погоду по парку, ходил в лес, почаще бегал босиком по траве, по влажному песку.

   Вскоре принц перестал болеть, и король сделал врача главным министром. Это не понравилось остальным придворным. Они стали нашёптывать королю, что врач очень жестоко обращается с принцем и хочет его погубить.

   Врач был казнён по приказу короля. Принца стали снова закутывать в одеяла, запретили ему ходить босиком, приказали закрыть в его комнате все форточки, перестали пускать на прогулки.

   Очень скоро принц опять начал болеть…»

 

Беседа с детьми.

- Как справился с болезнью придворный врач?

- прогулки в любую погоду;

- хождение босиком по влажному песку, по траве;

- спать с открытой форточкой;

- одеваться по погоде .

 

-Как назвать, одним словом все эти действия? Что предложил придворный врач? (Закаляться)

- А элементами закалки являются закаливающие процедуры.

 

Игра на внимание “Одень Машу”

- Давайте проверим, как вы умеете подбирать себе одежду по погоде:

- солнечный весенний денёк;

- дождливый осенний день;

- морозное зимнее утро.

(Детям предлагается подобрать одежду  соответствующим погодным условиям.)

 

- Послушайте рассказ о том, как проводит своё утро девочка Таня:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица-

Я хочу умыться.

 

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

 

Полотенчиком махровым,

Полотенцем чистым, новым

Вытру, плечи, шею.

Чувствую себя бодрее!

 

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

 

- ПОДНИМИТЕ  РУКИ, КТО СЕГОДНЯ УМЫВАЛСЯ И ЧИСТИЛ ЗУБЫ?

 

- А как вы думаете, эти процедуры закаливают наш организм?

- умывание прохладной водой;

- полоскание горла водой комнатной температуры.

 

- Послушайте стихотворение о том, что делает по утрам девочка Юля:

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенной морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрёт меня водицей,

Спину, руки, шею, грудь.

Скажет мне: “Здоровой будь!”

 

-Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура - ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрыми и весёлыми. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем.

 

-Послушайте, как ещё можно начать утро:

Утром я едва проснусь -

Сразу в душе обольюсь.

На весёлый летний дождь

Душ немножечко похож.

Он поёт, журчит, звенит-

Веселит он и бодрит.

И ленивый, сладкий сон

Струйками прогонит он!

 

-Ребята, а кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы это делаете? Какую воду выбираете: тёплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро?

 

- Одна из замечательных закаливающих процедур - мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с ног пот и грязь, а во-вторых, будите крепче спать. Ведь мытьё ног на ночь благоприятно действует на сон!

 

 

Физкультминутка

 

- Ребята, как вы думаете, когда мы купаемся летом в реке или на озере, наш организм закаляется? (ответы детей-купание в открытых водоёмах)

 

- После купания можно принимать воздушные и солнечные ванны. Воздушные ванны принимают под тенистыми деревьями. На солнце проводят вначале 5-10 минут (обязательно с покрытой головой), когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше времени быть на солнце.

 

-Что такое закаливание?

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

 

“Правила закаливания”

–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

 

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

 

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

 

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

 

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

 

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

 

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

 

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

 

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

 

Задание “Зашифрованное письмо”

 

- Ребята! Я получила  письмо. Вы мне  поможете его прочесть?

 

(дети читают  “Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!”)

 

- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

- Людям, которые закаливаются, здоровье даёт именно природа, ведь солнце, воздух и вода - это неотъемлемые её части. Общение с природой доставляет радость, повышает настроение, успокаивает, а значит, оздоравливает.

Загадки – помощники ЗОЖ
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польет меня,
Вырасту здоровым я! (Душ)

Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)

Зимой в воде холодной
Купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята,
Становлюсь. (Закаливание)

Никогда не заболею,
Если тело разогрею,
И холодная вода
Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)

Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесешь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

 

 

Подведение итога.

-Ребята, а вы согласны со словами: “Кто с закалкой дружит, никогда не тужит”?

-Как вы думаете, как выглядит здоровый и закалённый человек, какими признаками он должен обладать?

 

Задание.

Выберите шесть признаков для характеристики здорового человека. Я буду называть, а вы, если согласны, делаете один хлопок в ладоши.

- Очень редко болеет.

- Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

- Всегда носит тёплую одежду.

- Хороший, спокойный сон.

- Всегда отличное, “солнечное” настроение.

- Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

- Живёт не менее 80 лет.

- Если заболел, то быстро поправляется.

- Может пробежать 5 километров.

- Постоянно раздражителен.

- На уроках собран и внимателен.

- Излишне не утепляется.

 

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Можете ли вы себя назвать закалёнными?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Мы сегодня вспомнили все виды закаливания, узнали, как надо правильно закаливаться.

 

 

- Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будете выполнять их каждый день, то будете здоровыми и закалёнными людьми. А напоследок я предлагаю вам выполнить в тетради рисунок по правилам закаливания.

 

 

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса

Внеурочное занятие по теме "Закаливание" для 1класса