КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной / производственной практике в рамках
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах
и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
студентки группы 26
Юшкова Снежана, Полухина Лариса, Панкратова Елена
II семестр 2019-2020 учебного года
Дата:
Направление: Духовно-нравственное
Название курса: Урал. Человек. Истоки
Класс: 4 «А»
Учитель: Таушканова Ирина Викторовна
Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна. Подпись:____________________________
Тема: Праздничная одежда
Форма занятия: Познавательная беседа.
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умеют чувствовать ответственность за свой выбор; понимают, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД - осуществляют волевую саморегуляцию, умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, умение совместно с учителем составлять план решения задачи, Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. демонстрируют коммуникативные УУД – Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы, договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. обучающиеся демонстрируют познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
Цель: повысить знания обучающихся о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
Триединая Цель: узнать о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
Воспитательная: воспитывать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.
Развивающая: развивать регулятивные УУД - умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, умение совместно с учителем составлять план решения задачи, умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Развивать коммуникативные УУД – Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы, договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Развивать познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Образовательная: повысить знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
·создание положительного эмоционального
фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и
взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования
· создание ситуации успеха
· поощрение и порицание
· использование игр и игровых форм организации обучения
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
· Стимулирование занимательным содержанием
· Создание ситуации творческого поиска
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
· методы развития познавательного интереса
Методы обучения:
· Словесные (рассказ, беседа, работа с текстом)
· Практические (практические работы)
· Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Освоения элементарных норм ведения разговора
· Временная работа в группах
Методы интерактивного обучения:
· Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации
· Методы обмена деятельностями
· Методы смыслотворчества
· Интегративные методы (интерактивные игры)
· Методы рефлексивной деятельности
Форма организации деятельности обучающихся:
Дидактические средства:
ü Индивидуальные: раздаточный материал в виде текста и изображений костюмов.
ü Демонстрационные: презентация
Список использованных источников:
1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Урал. Человек. Истоки» духовно-нравственное направление 1 - 4 классы
2. https://zen.yandex.ru/media/dokladiki/kak-rasskazat-r..
3. https://4mama.ua/mom/fashion-beauty/8899-stilnye-trad..
4. http://ezo.club/article/rojdestvo_tradicii_obrady_ist..
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования
и науки РФ от 6 октября 2009 г N373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010г. 18 декабря 2012г. 29 декабря 2014г. 18 мая 2015г
Ход внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы, приемы |
Деятельность педагога и детей
|
Планируемый результат |
||||||||
1.Организационно-мотивационный этап Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию обучения. Задачи по УУД: Воспитательная: Воспитывать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом Развивающая: Развивать волевую саморегуляцию, умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. |
Методы воспитания: Методы развития познавательного интереса - формирование готовности к восприятию Методы обучения: Словесные (беседа) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации |
- Добрый день, ребята, мы рады вас видеть. Сегодня занятие проведём у вас мы Полухина Лариса Олеговна, Юшкова Снежана Анатольевна, Панкратова Елена Валерьевна. Расскажите, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? С плохим или хорошим? Если с плохим, то может оно поднялось? Если поднялось, то почему? (обучающиеся говорят о своём настроении). А чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Как вы думаете, каким он будет? (ответы детей). Спасибо, было очень интересно вас послушать. Надеюсь, что ваши ожидания от занятия оправдаются, и вы узнаете на нашем занятии что-то новое и интересное. |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом Регулятивные УУД Умение осуществлять волевую саморегуляцию Коммуникативные УУД Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения. |
||||||||
2. Актуализация знаний. Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся. Задачи по УУД: Развивающая: Развивать умение доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы, умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. |
Методы воспитания: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса Методы обучения: Словесные (беседа) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации |
- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии? (о праздниках). Верно, мы говорили о праздниках и о том, как предки нашего родного края готовились к праздникам и как отмечали их. А кто может рассказать, как наши предки готовились к праздникам? (возможные наводящие вопросы: Они же как-то по особенному готовились встретить этот день, у них были какие-то традиции? Какие вы помните?). Да, наши предки очень тщательно готовились к праздникам. Они готовили определённые блюда, шили костюмы. |
Обучающиеся демонстрируют: Коммуникативные УУД Умение доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы. Познавательные УУД Умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.
|
||||||||
3.Этап целеполагания и планирования деятельности. Задача: спланировать предстоящую деятельность. Задачи по УУД: Развивающая: Развивать умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, Умение совместно с учителем составлять план решения задачи, Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха Методы обучения: Словесные (беседа) Наглядные (организация наблюдения, демонстрация) Методы интерактивного обучения: Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации |
- Как думаете, интересно будет узнать о том, какие праздничные костюмы были у наших предков и как они к ним готовились? Мы тоже думаем, что это очень интересно! Кто уже догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? (варианты ответов детей). Да, наша сегодняшняя тема будет звучать так: «Праздничная одежда». Давайте сформулируем цель и задачи к нашему занятию. Что мы будем сегодня делать? (возможные наводящие вопросы: с чем мы сегодня познакомимся?). Цель нашего занятия: «Познакомиться с праздничными костюмами» Теперь давайте подумаем над задачами. Кто может попробовать сформулировать? (Наводящие вопросы: для того чтобы познакомиться с одеждой, нам нужно познакомиться с её историей, верно?). И так, первая задача звучит так: 1. Узнать об истории праздничной одежды. Как будет звучать вторая задача? Ведь кроме истории мы должны посмотреть на сами костюмы, познакомимся с примерами? Кто попробует назвать вторую задачу? Да, вторая задача: 2. На примерах рассмотреть праздничную одежду и её элементы |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, Умение совместно с учителем составлять план решения задачи. Познавательные УУД Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
||||||||
4. Деятельностный этап Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся. Задачи по УУД: Развивающая: Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Образовательная: Дать знания о традициях как важном механизме передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
|
Методы воспитания: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения, Стимулирование занимательным содержанием, Создание ситуации творческого поиска Методы обучения: Освоения элементарных норм ведения разговора, Временная работа в группах, Словесные (рассказ, работа с текстом) Практические (практические работы) Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация) Методы интерактивного обучения: Методы обмена деятельностями, Методы смыслотворчества, Интегративные методы (интерактивные игры) |
Теперь, когда мы поставили цели и задачи, можем приступать к их реализации. Мы уже сказали, что русский народ очень тщательно подходил к подготовке к праздникам. Они готовили блюда, украшали свои жилища, готовили костюмы. На празднестве было важно выглядеть опрятно как для женщин, так и для мужчин. Каждый праздник подразумевал под собой определённый костюм, подходящий именно для этого праздника. Вся праздничная одежда была очень красочной. Обязательно украшалась элементами вышивки, полосами позумента, бисером, шнуром, блестками и прочими деталями, которых не было в повседневной одежде. Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно. Сейчас вы уже поделены на три группы. Теперь каждая группа должна будет индивидуально поработать над информацией об определённом празднике. Я предлагаю вам разобрать три праздника: Ивана Купала, Рождество и Масленицу. Давайте по жребию выберем, какая группа будет работать над каким праздником. У нас на доске три конверта: зелёный, синий и желтый. В них спрятались праздники и вся информация, которую вам нужно изучить. Пусть представитель первой группы подойдёт и выберет цвет конверта. То же самое по очереди сделают представители от второй и третьей группы. (обучающиеся выходят и выбирают конверты). Спасибо. Теперь, когда вы получили конверты, вы можете ознакомиться с его содержанием. (обучающиеся достают из конвертов содержимое и изучают его, затем сообщают учителю, какой у них праздник). Теперь, когда все готовы, предлагаю вам начать. У всех вас есть текст с описанием истории этого праздника. Вам нужно внимательно изучить этот текст и, на его основе, заполнить таблицу (учитель раздаёт обучающимся таблицы).
Давайте познакомимся с таблицей. *Имя ребёнка*, прочитай название первого столбца. Спасибо, значит что мы должны записать сюда? Верно. (также дети зачитывают 2 и 3 столбец). После того, как вы заполните таблицу, мы предлагаем вам прикрепить её на стенгазету, которую мы также будем дополнять в течение занятиеа. Помните, что вы работаете в группе и должны грамотно распределить обязанности. Давайте вспомним правила работы в группе? (дети вспоминают правила работы в группе). Что ж, я вижу, что вы готовы к работе. Можете приступать. По окончании работы, вся группа должна сесть правильно, чтобы я видела вашу готовность. Обучающиеся начинают работу. Потом обозначают то, что они закончили. Отлично. Теперь я предлагаю выйти одного представителя от группы и закрепить свою таблицу и рассказать, что их группа туда вписала. Дети выходят, закрепляют таблицу, рассказывают данные из неё. Учитель задаёт вопросы другим обучающимся, проверяя, как внимательно они слушали. Давайте с вами немного отвлечёмся и разомнёмся. Поднимитесь со своих мест и разойдитесь, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение и выполнять под него движение. Вам нужно повторять их за мной. Если кто-то из вас знает его, то может тихонечко, шёпотом, проговаривать тоже. По тропинке леший шел, На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.) Раз грибок, два грибок, Вот и полный кузовок. (Приседания.) Леший охает: устал От того, что приседал. Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.) А потом назад прогнулся, А потом вперед прогнулся И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.) И налево, и направо Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.) Леший выполнил разминку И уселся на тропинку. (Дети садятся.) Спасибо, можете снова присаживаться на свои места.
Продолжаем работу. Посмотрите на нашу первую задачу. *Имя ребенка*, как она звучит? Спасибо. Теперь посмотрите на наши таблицы. Как думаете, мы справились с первой задачей? Тогда можно приступить ко второй! Сейчас мои коллеги раздадут вам иллюстрацию и текст. На иллюстрации представлен костюм и схема, на которой вам нужно подписать элементы одежды. Об этих элементах написано в тексте, так что читайте внимательно. После того, как вы справитесь с этим, нужно будет также выйти и прикрепить иллюстрацию к стенгазете. Также вам нужно будет рассказать и показать на схеме элементы одежды для других групп. Задание понятно? Кому не понятно? Можете приступать. Дети выполняют задание, затем выходят, крепят схему и рассказывают о своём костюме. Учитель задаёт вопросы другим группам. Спасибо, мы увидели, что вы очень ответственно и качественно выполняете задания. Посмотрите на вторую задачу. *Имя*, прочитай её, пожалуйста. Спасибо. Посмотрите теперь на нашу стенгазету. Скажите, мы достигли второй задачи? Скажите почему. Верно, потому что мы на примерах разобрали элементы праздничной одежды.
Скажите, а сейчас сохранилась традиция надевать костюмы на праздники? На какие? Да, например, на Новый год. А скажите, какая одежда сейчас считается праздничной? Да, праздничной считается нарядная, чистая и красивая одежда, приведённая в порядок перед мероприятием. Спасибо за ответы! |
Обучающиеся демонстрируют: Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, Умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Предметный: Знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.
|
||||||||
5.Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния. Задачи по УУД: Воспитательная: Воспитывать умение чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Развивающая: Развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций |
Методы воспитания: создание ситуации успеха Методы обучения: Словесные (беседа) Наглядные (иллюстрация) Методы интерактивного обучения: Методы рефлексивной деятельности |
И так, теперь, когда наша стенгазета готова, мы можем подвести итог. Для этого мы предлагаем вам заполнить таблицу по сегодняшнему занятию.
*Имя*, прочитай пожалуйста название столбиков. Спасибо! *Имя*, как ты думаешь, какое понятие у нас будет написано в первом столбике? Это будет два слова или одно? Верно, впишите туда «праздничные костюмы». Во второй колоночке вам нужно вписать то, что вы уже знали по этой теме. В третьей – то, что сегодня узнали, а в четвертой – то, что вы хотели бы узнать ещё. Приступайте. Поднимите руку, когда будете готовы. Молодцы, мы видим, что многие закончили. Кто хочет рассказать, что он вписал в таблицу? *Имя*, что ты вписал во вторую\третью\четвёртую колонку? Спасибо! Давайте вспомним начало занятия, когда вы говорили о том, чего вы ожидали от него. Расскажите, урок соответствовал вашим ожиданиям? Вам понравилось? Понравилось работать в группе? Спасибо за ответы! Вы очень хорошо поработали и показали, как хорошо вы можете справляться с поиском необходимой информации. Нам было очень приятно с вами работать, до свидания! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностные УУД Умеют чувствовать ответственность за свой выбор; понимают, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные УУД Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.