Внеурочное занятие "Праздничная одежда"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Праздничная одежда"

Оценка 5
docx
18.05.2022
Внеурочное занятие "Праздничная одежда"
Праздничная одежда.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной / производственной практике в рамках

ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 26
Юшкова Снежана, Полухина Лариса, Панкратова Елена

II семестр 2019-2020 учебного года

Дата:

Направление: Духовно-нравственное

Название курса: Урал. Человек. Истоки

Класс: 4 «А»

Учитель: Таушканова Ирина Викторовна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна.                                              Подпись:____________________________

Тема: Праздничная одежда

Форма занятия: Познавательная беседа.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умеют чувствовать ответственность за свой выбор; понимают, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУДосуществляют волевую саморегуляцию, умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, умение совместно с учителем составлять план решения задачи,  Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. демонстрируют коммуникативные УУД – Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы, договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. обучающиеся демонстрируют познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

Цель: повысить знания обучающихся о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

Триединая Цель: узнать о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

Воспитательная: воспитывать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, умение чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Развивающая: развивать регулятивные УУД -  умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, умение совместно с учителем составлять план решения задачи,  умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Развивать коммуникативные УУД – Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения, доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы, договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе. Развивать познавательные УУД - умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг, умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний, умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Образовательная: повысить знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:
·создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
·воспитание через взаимодействие;
· формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

·      создание ситуации успеха

·      поощрение и порицание

·      использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Стимулирование занимательным содержанием

·      Создание ситуации творческого поиска

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

·                    методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

·                    Словесные (рассказ, беседа, работа с текстом)

·                    Практические (практические работы)

·                    Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Освоения элементарных норм ведения разговора

·         Временная работа в группах

Методы интерактивного обучения:

·                    Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

·                    Методы обмена деятельностями

·                    Методы смыслотворчества

·                    Интегративные методы (интерактивные игры)

·                    Методы рефлексивной деятельности

Форма организации деятельности обучающихся:

Дидактические средства:

ü    Индивидуальные: раздаточный материал в виде текста и изображений костюмов.

ü    Демонстрационные: презентация

 

Список  использованных источников:

1.      Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Урал. Человек. Истоки» духовно-нравственное направление 1 - 4 классы

2.      https://zen.yandex.ru/media/dokladiki/kak-rasskazat-r..

3.      https://4mama.ua/mom/fashion-beauty/8899-stilnye-trad..

4.      http://ezo.club/article/rojdestvo_tradicii_obrady_ist..

5.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования

и науки РФ от 6 октября 2009 г N373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010г. 18 декабря 2012г. 29 декабря 2014г. 18 мая 2015г

 

 

 

 

Ход внеурочного занятия

 

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

 

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: приветствовать обучающихся, организовать их внимание, обеспечить мотивацию обучения.

Задачи по УУД:

Воспитательная:

Воспитывать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Развивающая:

Развивать волевую саморегуляцию, умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

Методы воспитания:

Методы развития познавательного интереса -

формирование готовности к восприятию

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Методы интерактивного обучения:

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Добрый день, ребята, мы рады вас видеть.

Сегодня занятие проведём у вас мы Полухина Лариса Олеговна, Юшкова Снежана Анатольевна, Панкратова Елена Валерьевна. Расскажите, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? С плохим или хорошим? Если с плохим, то может оно поднялось? Если поднялось, то почему? (обучающиеся говорят о своём настроении). А чего вы ожидаете от сегодняшнего занятия? Как вы думаете, каким он будет? (ответы детей). Спасибо, было очень интересно вас послушать. Надеюсь, что ваши ожидания от занятия оправдаются, и вы узнаете на  нашем занятии что-то новое и интересное.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД

умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Регулятивные УУД

Умение осуществлять волевую саморегуляцию

Коммуникативные УУД

Умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся.

Задачи по УУД:

Развивающая:

Развивать умение доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы,

умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

Методы воспитания:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Методы интерактивного обучения:

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом занятии? (о праздниках). Верно, мы говорили о праздниках и о том, как предки нашего родного края готовились к праздникам и как отмечали их. А кто может рассказать, как наши предки готовились к праздникам? (возможные наводящие вопросы: Они же как-то по особенному готовились встретить этот день, у них были какие-то традиции? Какие вы помните?).

Да, наши предки очень тщательно готовились к праздникам. Они готовили определённые блюда, шили костюмы.

Обучающиеся демонстрируют:

Коммуникативные УУД

Умение доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы.

Познавательные УУД

Умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг.

 

3.Этап целеполагания и планирования деятельности.

Задача: спланировать предстоящую деятельность.

Задачи по УУД:

Развивающая:

Развивать умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,

Умение совместно с учителем составлять план решения задачи, Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

создание ситуации успеха

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Наглядные (организация наблюдения, демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Как думаете, интересно будет узнать о том, какие праздничные костюмы были у наших предков и как они к ним готовились? Мы тоже думаем, что это очень интересно! Кто уже догадался, какая будет тема нашего сегодняшнего занятия? (варианты ответов детей). Да, наша сегодняшняя тема будет звучать так: «Праздничная одежда».

Давайте сформулируем цель и задачи к нашему занятию. Что мы будем сегодня делать? (возможные наводящие вопросы: с чем мы сегодня познакомимся?).

Цель нашего занятия: «Познакомиться с праздничными костюмами»

Теперь давайте подумаем над задачами. Кто может попробовать сформулировать? (Наводящие вопросы: для того чтобы познакомиться с одеждой, нам нужно познакомиться с её историей, верно?). И так, первая задача звучит так:

1. Узнать об истории праздничной одежды.

Как будет звучать вторая задача? Ведь кроме истории мы должны посмотреть на сами костюмы, познакомимся с примерами? Кто попробует назвать вторую задачу? Да, вторая задача:

2. На примерах рассмотреть праздничную одежду и её элементы

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения,

Умение совместно с учителем составлять план решения задачи.

Познавательные УУД

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

4. Деятельностный этап

Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся.

Задачи по УУД:

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг,

умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Образовательная:

Дать знания о традициях как важном механизме передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

 

Методы воспитания:

поощрение и порицание,

использование игр и игровых форм организации обучения,

Стимулирование занимательным содержанием,

Создание ситуации творческого поиска

Методы обучения:

Освоения элементарных норм ведения разговора,

Временная работа в группах,

Словесные (рассказ, работа с текстом)

Практические (практические работы)

Наглядные (организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация)

Методы интерактивного обучения:

Методы обмена деятельностями,

Методы смыслотворчества,

Интегративные методы (интерактивные игры)

Теперь, когда мы поставили цели и задачи, можем приступать к их реализации.

Мы уже сказали, что русский народ очень тщательно подходил к подготовке к праздникам. Они готовили блюда, украшали свои жилища, готовили костюмы. На празднестве было важно выглядеть опрятно как для женщин, так и для мужчин.

Каждый праздник подразумевал под собой определённый  костюм, подходящий именно для этого праздника.

Вся праздничная одежда была очень красочной. Обязательно украшалась элементами вышивки, полосами позумента, бисером, шнуром, блестками и прочими деталями, которых не было в повседневной одежде. Праздничная одежда изготавливалась долго и трудно.

Сейчас вы уже поделены на три  группы. Теперь каждая группа должна будет индивидуально поработать над информацией об определённом празднике. Я предлагаю вам разобрать три праздника: Ивана Купала, Рождество и Масленицу. Давайте по жребию выберем, какая группа будет работать над каким праздником. У нас на доске три конверта: зелёный, синий и желтый. В них спрятались праздники и вся информация, которую вам нужно изучить. Пусть представитель первой группы подойдёт и выберет цвет конверта. То же самое по очереди сделают представители от второй и третьей группы. (обучающиеся выходят и выбирают конверты).

Спасибо. Теперь, когда вы получили конверты, вы можете ознакомиться с его содержанием.

(обучающиеся достают из конвертов содержимое и изучают его, затем сообщают учителю, какой у них праздник).

Теперь, когда все готовы, предлагаю вам начать. У всех вас есть текст с описанием истории этого праздника. Вам нужно внимательно изучить этот текст и, на его основе, заполнить таблицу (учитель раздаёт обучающимся таблицы).

Название праздника

Когда праздновался

Одежда на праздник

 

 

 

Давайте познакомимся с таблицей. *Имя ребёнка*, прочитай название первого столбца. Спасибо, значит что мы должны записать сюда? Верно. (также дети зачитывают 2 и 3 столбец).

После того, как вы заполните таблицу, мы предлагаем вам прикрепить её на стенгазету, которую мы также будем дополнять в течение занятиеа.

Помните, что вы работаете в группе и должны грамотно распределить обязанности. Давайте вспомним правила работы в группе? (дети вспоминают правила работы в группе). Что ж, я вижу, что вы готовы к работе. Можете приступать. По окончании работы, вся группа должна сесть правильно, чтобы я видела вашу готовность.

Обучающиеся начинают работу. Потом обозначают то, что они закончили.

Отлично. Теперь я предлагаю выйти одного представителя от группы и закрепить свою таблицу и рассказать, что их группа туда вписала.

Дети выходят, закрепляют таблицу, рассказывают данные из неё. Учитель задаёт вопросы другим обучающимся, проверяя, как внимательно они слушали.

Давайте с вами немного отвлечёмся и разомнёмся. Поднимитесь со своих мест и разойдитесь, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение и выполнять под него движение. Вам нужно повторять их за мной. Если кто-то из вас знает его, то может тихонечко,  шёпотом, проговаривать тоже.

По тропинке леший шел,

На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок. (Приседания.)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)

И налево, и направо

Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Спасибо, можете снова присаживаться на свои места.

 

Продолжаем работу. Посмотрите на нашу первую задачу. *Имя ребенка*, как она звучит? Спасибо. Теперь посмотрите на наши таблицы. Как думаете, мы справились с первой задачей? Тогда можно приступить ко второй!

Сейчас мои коллеги раздадут вам иллюстрацию и текст. На иллюстрации представлен костюм и схема, на которой вам нужно подписать элементы одежды. Об этих элементах написано в тексте, так что читайте внимательно. После того, как вы справитесь с этим, нужно будет также выйти и прикрепить иллюстрацию к стенгазете. Также вам нужно будет рассказать и показать на схеме элементы одежды для других групп. Задание понятно? Кому не понятно? Можете приступать.

Дети выполняют задание, затем выходят, крепят схему и рассказывают о своём костюме. Учитель задаёт вопросы другим группам.

Спасибо, мы увидели, что вы очень ответственно и качественно выполняете задания. Посмотрите на вторую задачу. *Имя*, прочитай её, пожалуйста. Спасибо. Посмотрите теперь на нашу стенгазету. Скажите, мы достигли второй задачи? Скажите почему.

Верно, потому что мы на примерах разобрали элементы праздничной одежды.

 

Скажите, а сейчас сохранилась традиция надевать костюмы на праздники? На какие? Да, например, на Новый год. А скажите, какая одежда сейчас считается праздничной? Да, праздничной считается нарядная, чистая и красивая одежда, приведённая в порядок перед мероприятием. Спасибо за ответы!

Обучающиеся демонстрируют:

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг,

Умение переобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД

Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

Договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Предметный:

Знания традиций как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании.

 

5.Рефлексия

Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния.

Задачи по УУД:

Воспитательная:

Воспитывать умение чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Развивающая:

Развивать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Методы воспитания:

создание ситуации успеха

Методы обучения:

Словесные (беседа)

Наглядные (иллюстрация)

Методы интерактивного обучения:

Методы рефлексивной деятельности

И так, теперь, когда наша стенгазета готова, мы можем подвести итог. Для этого мы предлагаем вам заполнить таблицу по сегодняшнему занятию.

Понятие

Знаю

Узнал

Хочу узнать

 

*Имя*, прочитай пожалуйста название столбиков. Спасибо! *Имя*, как ты думаешь, какое понятие у нас будет написано в первом столбике? Это будет два слова или одно? Верно, впишите туда «праздничные костюмы». Во второй колоночке вам нужно вписать то, что вы уже знали по этой теме. В третьей – то, что сегодня узнали, а в четвертой – то, что вы хотели бы узнать ещё. Приступайте.  Поднимите руку, когда будете готовы.

Молодцы, мы видим, что многие закончили. Кто хочет рассказать, что он вписал в таблицу? *Имя*, что ты вписал во вторую\третью\четвёртую колонку? Спасибо!

Давайте вспомним начало занятия, когда вы говорили о том, чего вы ожидали от него. Расскажите, урок соответствовал вашим ожиданиям? Вам понравилось? Понравилось работать в группе? Спасибо за ответы!

Вы очень хорошо поработали и показали, как хорошо вы можете справляться с поиском необходимой информации. Нам было очень приятно с вами работать, до свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД

Умеют чувствовать ответственность за свой выбор; понимают, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД

Умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные УУД

Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной / производственной практике в рамках

Триединая Цель: узнать о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании

Триединая Цель: узнать о традициях праздничной одежды как важного механизма передачи их новым поколениям, сохранения преемственности культуры в её самом широком понимании

Стимулирование занимательным содержанием ·

Стимулирование занимательным содержанием ·

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Урал

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Урал

Развивающая: Развивать волевую саморегуляцию, умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Развивающая: Развивать волевую саморегуляцию, умение слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения

Методы воспитания: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы воспитания: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха

Методы воспитания: Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха

Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

Умение доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

Методы воспитания: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения,

Методы воспитания: поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения,

Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния

Рефлексия Задача: подвести итог занятия; произвести самооценку своей деятельности и своего эмоционального состояния

Методы воспитания: создание ситуации успеха

Методы воспитания: создание ситуации успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2022