Внеурочное занятие «СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА СКРЕТЧ-ИСТОРИИ (ОБЩЕНИЕ СПРАЙТОВ)»
Планируемые образовательные результаты:
• предметные— формирование представлений о циклическом алгоритме; развитие навыков геометрических построений и моделирования процессов, формирование навыка выделять циклически повторяющиеся этапы решения задачи; развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ; формирование навыков использования инструментов растрового редактора для создания изображений;
• метапредметные— умение выделять повторяющиеся процессы; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенция); формирование умения оптимизации решения.
• личностные— формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых учебных задач; развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе иллюстрированной среды программирования.
Решаемые учебные задачи:
• формирование навыка сохранения готовых программ для дальнейшего использования;
• приобретение навыка рисования блок-схемы циклического алгоритма;
• тренировка навыка использования команд поворота на прямой угол (90º) по часовой и
против часовой стрелки;
• формирование навыка использование циклического алгоритма для рисования исполнителем квадрата;
• формирование навыка оптимизации линейного алгоритма за счёт использования циклической конструкции в программной среде Scratch;
Основные понятия, изучаемые на уроке:
· Команда открыть... из пункта меню File;
· Команда сохранить как... из пункта меню File;
· команда «повернуться на 90ºпо часовой стрелке»;
· команда "говорить";
· команда "говорить в течении ..сек;
· команда «повернуться на 90ºпротив часовой стрелки»;
Необходимые средства ИКТ:
• ПК учителя с установленной программной средой Scratch, мультимедийный проектор,
экран или интерактивная доска;
• ПК учащихся с установленной программной средой Scratch;
• Свободное программное обеспечение — офисный пакет LibreOffice, установленный
на компьютеры учителя и учеников.
Предлагаемая методика изложения темы урока:
Учащиеся вспоминают блоки расположения - Блок "Движение" -"Контроль"
Составляют программу:
1. Запускают программу Scratch
2. Добавляют Нового Спрайта Попугая и задают ему имя. Спрайту № 1 также дают имя. "Муся и Кеша"
3. Составляем скрипт
4. Физминутка
5. Тренируемся еще в составлении скриптов
6. Итоги. Рефлексия
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.