Внеурочное занятие - "Умники и умницы" (2 класс). "День космонавтики"
Оценка 5

Внеурочное занятие - "Умники и умницы" (2 класс). "День космонавтики"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Внеурочное занятие - "Умники и умницы" (2 класс). "День космонавтики"
Внеурочное занятие - Умники и умницы (2 класс).docx

 

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Ладкина Арина Юрьевна


Проверили:
Учитель школы МАОУ «СОШ №1»:
Лобанова Ирина Евгеньевна
_____________________
Методист от колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

 

 

    Внеурочное занятие во 2 классе
    «Умники и умницы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

«Умники и умницы»

Цель

1.      Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

2.      Систематизация  знания детей в области космонавтики.

Планируемые результаты

1.      Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы.

2.      Развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3.      Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

4.      Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся;

5.      Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

6.      Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

7.      Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал.

Оборудование

Мультимедийный  проектор, экран, раздаточный материал.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

 

Орг. момент

Всем здравствуйте. Меня зовут Арина Юрьевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

 

Но прежде, чем мы начнем, я хотела бы спросить у вас, сегодня день?

А кто-нибудь знает, какой праздник отмечают 12 апреля?

 

Все верно, День космонавтики.
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в космос на одном корабле.

Занятие пройдет в форме соревнования. Каждый из вас – участник экипажа нашего космического корабля, и вы будите соревноваться между собой.

Соревнования не спортивные, а интеллектуальные. В ходе этих занятия вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе и в обычной, повседневной жизни, какими знаниями владеете.

За каждый правильный ответ на мой вопрос или за качественное и быстрое выполнение какого-либо задания вы будите получать жетоны. В конце занятия, мы их посчитаем и узнаем, кто набрал больше всего, и самые активные ученики получат награду. Поэтому призываю вас работать активно, не лениться!

Приветствуют учителя, готовятся к занятию.

 

- 12 апреля.

- День космонавтики.

 

 

Слушают внимательно учителя.

Коммуникативные УУД:

приветствие учителя.


Личностные УУД:

умение слышать друг друга.


Метапредметные УУД:

умение определять цели и задачи урока.

 

Разминка

Наш космический корабль еще подготавливают к взлету. А вам нужно сейчас пройти подготовку космонавта. Без этой подготовки никому нельзя отправляться в космос. Поэтому, вы должны выполнить следующее задание.

Я вам буду читать вам волшебные слова. Вы должны будете вспомнить, в какой сказке и какой герой эти слова произносит.

Помните, что нужно ответить не только быстрее всех, но и дать правильный ответ, вследствие чего вы получите свой жетон.
И в конце разминки проверим, кто и сколько смог набрать жетонов. И уже после, я скажу, кого я возьму с собой в космическое путешествие, а кого – нет!
Приготовились. Начнем:

 

1.По щучьему веленью, по моему хотенью.

2. Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
3. Сим-сим, открой дверь!
4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели.
5. Раз, два, три. Горшочек, вари!
6. Он ударил в медный таз и вскричал: «Кара-барас!
7. Крекс, фекс, пекс!
8. Пожалуйста.
9. Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи.
10. Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

 

(За правильные ответы учитель награждает учащихся жетонами).

 

Вы прошли подготовку космонавта, прошли ее успешно все. Поэтому я беру всех вас на борт нашего космического корабля, который зовется «Восток».

Слушают указания учителя.
Выполняют разминку – по заданию, слушают «волшебные слова», и должны назвать, из какой сказки  и какой герой эти слова произносит.

 

 

 

 

 

 

 

1. Емеля, «По щучьему веленью».

2. Иванушка-дурачок, «Сивка-бурка».

3. Али-Баба, «Али-Баба и 40 разбойников».

4.Женя, «Цветик-семицветик».

5.Девочка, «Горшочек каши».

6.Мойдодыр, «Мойдодыр»

7.Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

8.Павлик, «Волшебное слово».

9.Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырх».

10.Бастинда, «Волшебник Изумрудного города».

Коммуникативные УУД:

отвечать на вопросы учителя.


Регулятивные УУД:

организация своей деятельности.


Личностные УУД:

умение слышать друг друга

 

Основная часть

Мы с вами размялись, наш корабль уже готов. Пора готовиться к взлету.
Итак, сядьте ровно, пристегните ремни. Закройте глаза. Приготовьтесь к взлету!

Сейчас, я проведу обратный отсчет и наш корабль начнет взлетать.
(Учитель производит обратный отсчет от 10 до 1).

Мы покидаем с вами атмосферу Земли, представьте, как наш корабль практически вошел в слои открытого космоса, вокруг темно и много-много мерцающих огней – звезд, слева по курсу мы можем увидеть Солнце – самую большую звезду в Солнечной системе… Еще немного мы находимся в таком положении… Сможете открывать глаза и отстегивать ремни безопасности.

Вот, ребята, мы с вами и оказались в космосе!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос.

3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Но, были и другие животные после них…

Ребята, кто знает, как звали нашего первого космонавта? (Юрий Гагарин)

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос, на  космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час 48 минут. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.

В космос летали не только мужчины, но и женщины. Назовите первую женщину – космонавта. Кто знает, как ее зовут?

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

 

- Это первая женщина, решившаяся на отважный поступок, прошла тяжелые испытания и побывала в космосе, доказала, что в космос можно не только мужчинам…!

А также, был один великий космонавт, который был первым, кто вошел в открытый космос.

Как его зовут, кто знает?  

 

 

 - Леонов Алексей Архипович - Космонавт России.  До этого люди летали, лишь находились внутри  космического корабля, и никто не мог представить, что может случиться за пределами. Выход в открытый космос составлял примерно 12 минут.

Но помимо этого, Леонов Алексей Архипович был еще  художником. И при полете в космос для него разработали специальный цанговый карандаш, т.к. обычные грифельные карандаши рассыпались бы в порошок, и краски  бы превратились в шарики. И уже после, прилетев на Землю,  Леонов Алексей Архипович рисовал чудные, неповторимые картины, через которые ведал о космосе простым людям, тем, кому не суждено побывать за пределами нашей планеты и увидать всю неповторимую, необъятную красоту космоса.

Как вы думаете, после этих великих космонавтов летали ли люди в космос?

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и Америки, Франции, Китая и Японии.

Представьте, мы находимся с вами недалеко от слоев атмосферы нашей планеты Земли. Готовим наш корабль, включаем мотор на полный ход и отправляемся покорять просторы космоса.
 

Задание № 1. Игра «Внимание».

Пока на пути мы не встретили ни одну планету. Поэтому, что бы не сидеть бездельничать, предлагаю вам выполнить особое задание.
Сейчас я вам буду показывать фигуры.

Всего 4 изображения. Я буду показывать по 2, т.е. сначала 1-2. Затем я даю вам 15 сек. Вы должны максимально точно запоминать фигуры, которые я покажу.

После, вы должны будите их зарисовать в своих рабочих тетрадях, в специальных «окошках» (стр. 51, №1)

Затем, покажу вам еще  2 фигуры, 3-4, и точно также - даю время на запоминание, после чего вы зарисовываете их в рабочих тетрадях.

Давайте сейчас вспомним, какие были фигуры. Посмотрите на экран.

У кого получилось точь-в-точь изобразить фигуры, которые представлены на экране?

 

А сейчас я дам вам 3 минуты. Вы должны за это время к этим фигурам дорисовать что-то, что бы получилось какое-нибудь изображение, какой-нибудь предмет или может быть даже животное.

 

 

 

У кого что получилось, кто что изобразил?

 

Какие молодцы. Честно говоря, я и не думала, что из этих фигур можно нарисовать столько разных предметов. Вы отлично справились!

 

Ой, кажется,  мне пришел сигнал о том, что впереди на пути появилась необычная планета! Но планеты такой не существует на самом деле, она фантастическая!

Полетели быстрее узнавать, что это за планета такая, кто на ней живет!

 

Задание № 2. Работа с изографами.

Мы с вами прилетели на планету, где живут слова - «Планета слов». Да, планета просто огромная, посмотрите, какая она большая…
Но жители планеты не простые, они умеют превращаться в предметы!

Посмотрите внимательно на изображения, представленные на экране.

Подумайте, и скажите, что же это за слова такие, которые умело спрятались от нас, превратившись в такие вот предметы.

Ком удалось расшифровать эти слова? Какие слова получились у вас?

Все верно.
Ребята, а как вы думаете, в словах «страус» и «маяк» могут прятаться другие слова?

Какие слова можно составить из букв каждого слова:
Страус?

Маяк?

У вас в тетрадях рядом с иллюстрациями есть место, куда вам нужно записать все слова, которые у вас получилось составить.

Какие молодцы. Вы умело справились с этим задание. Оказывается, вы очень наблюдательны и внимательны!
Что ж, давайте отправимся дальше, не будем больше беспокоить жителей « Планеты слов».

 

Задание № 3.

Планета «Луна». 
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (изображение Луны).

Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. 
На луне сила притяжения гораздо меньше, чем на Земле. И нет атмосферы. Поэтому, все кто находится на луне – видят вместо голубого неба открытый космос.

Возвращаясь к рассказу о необычном космонавте, Алексее Архиповиче Леонове, мне хотелось бы сказать, что этот великий человек видел космос вживую. А впоследствии, когда рисовал картины по теме, он представлял космос с помощью таких цветов, как: черный, синий, темно-синий, красный и иногда даже, желтый.

Ребята, скажите-ка мне, какого цвета космос, на ваш взгляд?

Хорошо. Найдите на стр. 52 своих раб. тетрадей  №3.

У вас есть специальные «окошки», найдите их.

Сейчас будет интересное задание: Я буду называть любой из цветов, которые есть в космосе, а вам нужно будет, воспринимая слова на слух, в каждом «окошке» попытаться нарисовать предметы, которые у вас ассоциируются с каждым цветом космоса.

Так же, вам я буду давать несколько минут на выполнение каждого рисунка.

Приготовились.

Начинаем: черный, синий (темно-синй), фиолетовый, белый, розовый, оранжевый, красный, желтый.

Проверка выполнения задания.

Какие необычные, удивительные предметы/вещи вы изобразили. Думаю, если бы с нами в путешествии был бы Алексей Архипович Леонов, то о бы оценил с достоинством ваши рисунки! Молодцы!

Нам пора отправляться дальше в путь, на другу планету!

 

Задание № 4. Игра «Нелепица».

Ребята, я хочу вам кое-что показать. Посмотрите в иллюминатор, какая яркая, красочная планета. Деваете слетаем на нее, узнаем, кто же там живет!

Приглашаю вас на планету «Нелепица».

Какая красота, вы только поглядите.
Посмотрите, какое чудо, на поляне находятся два зверя, какая удача!

Какие-то они странные…  2 зверя, а каких – понять не могу.

Кого-то они мне напоминают, но вспомнить не могу. Вы мне поможете?
Посмотрите, но только  внимательно на этих животных. А после скажите, из каких частей животных составлены эти фантастические звери.

 

 

Да уж, чудные эти звери. На то они и живут на планете «Нелепица».

Думаю, пора отсюда скорее уходить в другое место, вдруг эти звери хищники, кто знает, может они нас съедят…

Задание № 5. «Волшебный огород».

Кажется, я нашла на этой планете еще одно удивительное место!

Это «Волшебный огород». На нем растут разные фрукты и овощи, но какие на самом деле, разобраться очень трудно.

Послушайте меня сейчас внимательно, я попробую назвать эти продукты.

Вы должны меня внимательно послушать и после назвать, на какие  наши земные овощи и фрукты похожи продукты, которые растут на планете «Нелепица» .

 (Учитель читает стихотворение Н. Кончаловской, 2 раза).
Вы догадались, что на самом деле растет на этом чудном огороде?

 

 

Запишите все фрукты и овощи из стихотворения в строки, ниже задания № 5 рабочих тетрадей на стр. 52.

 

Как хитро запутать нас хотели. Но, нас не проведешь!
Ребята, а давайте с вами попробуем сами придумать свои «волшебные» овощи и фрукты!

 

Ох, какое было увлекательное путешествие!

Итак, обратно забираемся в наш космический корабль. Пора направляться в сторону дома.

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя. Возможно, они знают первую женщину-космонавта.

Валентина Владимировна Терешкова.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос учителя. Возможно, они знают первую женщину-космонавта.

Леонов Алексей Архипович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

П заданию, зарисовывают изображения, сначала 1-2, после 3-4, стараясь максимально точно их зарисовать по памти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран, на изображение.

 

Отвечаю, у кого получилось изобразить точь-в-точь, а у кого нет и почему.

 

 

 

Создают из фигур законченные изображения каких-либо предметов или сюжетное действие.

 

Показывают свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

Смотря на экран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страус и мак.

 

Да, наверное могут.

 

Ус, трус, утр, Стас.

Мак, як, ямка, яма.

 

Записывают получившиеся слова.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Называю все цвета, которые есть в космосе.

 

 

 

Слушают задание.

 

 

 

 

 

Слушают цвета, и за определенное время рисуют предметы, которые ассоциируются с тем или иным цветом.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Смотрят на экран.

 

 

 

 

Слушают внимательно учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на экран, на  инопланетных «зверей».

 

 

 

 

 

 

Да!

 

 

1 зверь состоит из хвоста тигра,  спина с иголками – часть ежа, голова – от петуха, а тело – от кенгуру.


2 зверь состоит из туловища и головы - козы (козла), уши – ослиные, спина – панцирь черепахи, задние ноги и хвост – от лошади.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение.

Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок и лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки и фасоль.

 

 

Пробую придумать новые виды овощей и фруктов.

 

Заключительная часть

- Ребята, время занятия подходит к концу, и наше путешествие заканчивается.
- Сейчас, вам нужно будет подсчитать количество жетонов, которое вы смоги набрать на занятии. Даю вам на это 1 минуту.
- У вас на столах лежат пятиконечные звездочки. Напишите на них звездочках число, обозначающее количество, набранных вами, жетонов, и поднимите вверх, что бы я увидела.


- Итак. Больше всех жетонов набрал (Имя ученика), и за активную работу он получает сертификат 1 степени.
Сертификат 2 степени получает (Имя ученика).

Сертификат 3 степени получает (Имя ученика).

 

- Давайте подарим ребятам аплодисменты, за их активную работу.
Но, остальные учащиеся тоже получают сертификаты за работу.


- Что ж, ребята, у нас осталось буквально немного времени. Я хочу сказать, что мне было безумно приятно с вами работать, сегодня вы показали, на что вы способно, как много вы знаете и умеете. Вы удивительные!
- Спасибо вам большое!
- Я прощаюсь с вами. До свидания, ребята!

Дети слушают учителя.
Подводят подсчет количества набранных ими жетонов за время занятия.
На раздаточном материале – звездочках пишут количество набранных жетонов.
Выходят на награждение.


 

 

 


Прощение с учителем.

 

 

 

 

 


 

Выполнила студентка

Выполнила студентка

Тема урока «Умники и умницы»

Тема урока «Умники и умницы»

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

И в конце разминки проверим, кто и сколько смог набрать жетонов

И в конце разминки проверим, кто и сколько смог набрать жетонов

Сейчас, я проведу обратный отсчет и наш корабль начнет взлетать

Сейчас, я проведу обратный отсчет и наш корабль начнет взлетать

В 1961 году героический космонавт

В 1961 году героический космонавт

И уже после, прилетев на Землю,

И уже после, прилетев на Землю,

Давайте сейчас вспомним, какие были фигуры

Давайте сейчас вспомним, какие были фигуры

Вы отлично справились! Ой, кажется, мне пришел сигнал о том, что впереди на пути появилась необычная планета!

Вы отлично справились! Ой, кажется, мне пришел сигнал о том, что впереди на пути появилась необычная планета!

У вас в тетрадях рядом с иллюстрациями есть место, куда вам нужно записать все слова, которые у вас получилось составить

У вас в тетрадях рядом с иллюстрациями есть место, куда вам нужно записать все слова, которые у вас получилось составить

Так же, вам я буду давать несколько минут на выполнение каждого рисунка

Так же, вам я буду давать несколько минут на выполнение каждого рисунка

Кого-то они мне напоминают, но вспомнить не могу

Кого-то они мне напоминают, но вспомнить не могу

Нелепица» . (Учитель читает стихотворение

Нелепица» . (Учитель читает стихотворение

Заключительная часть -

Заключительная часть -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021