|
Тема урока |
«Умники и умницы» |
Цель |
1. Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. 2. Систематизация знания детей в области космонавтики. |
Планируемые результаты |
1. Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы. 2. Развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3. Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 4. Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; 5. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; 6. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. 7. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. |
Форма проведения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, раздаточный материал. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
|
||
Орг. момент |
Всем здравствуйте. Меня зовут Арина Юрьевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
Но прежде, чем мы начнем, я хотела бы спросить у вас, сегодня день? А кто-нибудь знает, какой праздник отмечают 12 апреля?
Все
верно, День космонавтики. Занятие пройдет в форме соревнования. Каждый из вас – участник экипажа нашего космического корабля, и вы будите соревноваться между собой. Соревнования не спортивные, а интеллектуальные. В ходе этих занятия вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе и в обычной, повседневной жизни, какими знаниями владеете. За каждый правильный ответ на мой вопрос или за качественное и быстрое выполнение какого-либо задания вы будите получать жетоны. В конце занятия, мы их посчитаем и узнаем, кто набрал больше всего, и самые активные ученики получат награду. Поэтому призываю вас работать активно, не лениться! |
Приветствуют учителя, готовятся к занятию.
- 12 апреля. - День космонавтики.
Слушают внимательно учителя. |
Коммуникативные УУД: приветствие учителя.
умение слышать друг друга.
умение определять цели и задачи урока. |
|
||
Разминка |
Наш космический корабль еще подготавливают к взлету. А вам нужно сейчас пройти подготовку космонавта. Без этой подготовки никому нельзя отправляться в космос. Поэтому, вы должны выполнить следующее задание. Я вам буду читать вам волшебные слова. Вы должны будете вспомнить, в какой сказке и какой герой эти слова произносит. Помните,
что нужно ответить не только быстрее всех, но и дать правильный ответ,
вследствие чего вы получите свой жетон.
1.По щучьему веленью, по моему хотенью. 2.
Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(За правильные ответы учитель награждает учащихся жетонами).
Вы прошли подготовку космонавта, прошли ее успешно все. Поэтому я беру всех вас на борт нашего космического корабля, который зовется «Восток». |
Слушают указания учителя.
1. Емеля, «По щучьему веленью». 2. Иванушка-дурачок, «Сивка-бурка». 3. Али-Баба, «Али-Баба и 40 разбойников». 4.Женя, «Цветик-семицветик». 5.Девочка, «Горшочек каши». 6.Мойдодыр, «Мойдодыр» 7.Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино». 8.Павлик, «Волшебное слово». 9.Царица, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырх». 10.Бастинда, «Волшебник Изумрудного города». |
Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя.
организация своей деятельности.
умение слышать друг друга
|
|||
Основная часть |
Мы с вами размялись, наш корабль уже готов. Пора готовиться
к взлету. Сейчас, я проведу обратный отсчет и наш корабль
начнет взлетать. Мы покидаем с вами атмосферу Земли, представьте, как наш корабль практически вошел в слои открытого космоса, вокруг темно и много-много мерцающих огней – звезд, слева по курсу мы можем увидеть Солнце – самую большую звезду в Солнечной системе… Еще немного мы находимся в таком положении… Сможете открывать глаза и отстегивать ремни безопасности. Вот, ребята, мы с вами и оказались в космосе! Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук.… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Но, были и другие животные после них… Ребята, кто знает, как звали нашего первого космонавта? (Юрий Гагарин) В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос, на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час 48 минут. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В космос летали не только мужчины, но и женщины. Назовите первую женщину – космонавта. Кто знает, как ее зовут? Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.
- Это первая женщина, решившаяся на отважный поступок, прошла тяжелые испытания и побывала в космосе, доказала, что в космос можно не только мужчинам…! А также, был один великий космонавт, который был первым, кто вошел в открытый космос. Как его зовут, кто знает?
- Леонов Алексей Архипович - Космонавт России. До этого люди летали, лишь находились внутри космического корабля, и никто не мог представить, что может случиться за пределами. Выход в открытый космос составлял примерно 12 минут. Но помимо этого, Леонов Алексей Архипович был еще художником. И при полете в космос для него разработали специальный цанговый карандаш, т.к. обычные грифельные карандаши рассыпались бы в порошок, и краски бы превратились в шарики. И уже после, прилетев на Землю, Леонов Алексей Архипович рисовал чудные, неповторимые картины, через которые ведал о космосе простым людям, тем, кому не суждено побывать за пределами нашей планеты и увидать всю неповторимую, необъятную красоту космоса. Как вы думаете, после этих великих космонавтов летали ли люди в космос? С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и Америки, Франции, Китая и Японии. Представьте, мы находимся с вами недалеко от слоев
атмосферы нашей планеты Земли. Готовим наш корабль, включаем мотор на полный
ход и отправляемся покорять просторы космоса. Задание № 1. Игра «Внимание». Пока на пути мы не встретили ни одну планету.
Поэтому, что бы не сидеть бездельничать, предлагаю вам выполнить особое
задание. Всего 4 изображения. Я буду показывать по 2, т.е. сначала 1-2. Затем я даю вам 15 сек. Вы должны максимально точно запоминать фигуры, которые я покажу. После, вы должны будите их зарисовать в своих рабочих тетрадях, в специальных «окошках» (стр. 51, №1) Затем, покажу вам еще 2 фигуры, 3-4, и точно также -
даю время на запоминание, после чего вы зарисовываете их в рабочих тетрадях.
Давайте сейчас вспомним, какие были фигуры. Посмотрите на экран. У кого получилось точь-в-точь изобразить фигуры, которые представлены на экране?
А сейчас я дам вам 3 минуты. Вы должны за это время к этим фигурам дорисовать что-то, что бы получилось какое-нибудь изображение, какой-нибудь предмет или может быть даже животное.
У кого что получилось, кто что изобразил?
Какие молодцы. Честно говоря, я и не думала, что из этих фигур можно нарисовать столько разных предметов. Вы отлично справились!
Ой, кажется, мне пришел сигнал о том, что впереди на пути появилась необычная планета! Но планеты такой не существует на самом деле, она фантастическая! Полетели быстрее узнавать, что это за планета такая, кто на ней живет!
Задание № 2. Работа с изографами. Мы с вами прилетели на планету, где живут слова - «Планета
слов». Да, планета просто огромная, посмотрите, какая она большая… Посмотрите внимательно на изображения, представленные на экране. Подумайте, и скажите, что же это за слова такие, которые умело спрятались от нас, превратившись в такие вот предметы. Ком удалось расшифровать эти слова? Какие слова получились у вас? Все верно. Какие слова
можно составить из букв каждого слова: Маяк? У вас в тетрадях рядом с иллюстрациями есть место, куда вам нужно записать все слова, которые у вас получилось составить. Какие молодцы. Вы умело справились с этим задание.
Оказывается, вы очень наблюдательны и внимательны!
Задание № 3. Планета
«Луна». Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики. Возвращаясь к рассказу о необычном космонавте, Алексее Архиповиче Леонове, мне хотелось бы сказать, что этот великий человек видел космос вживую. А впоследствии, когда рисовал картины по теме, он представлял космос с помощью таких цветов, как: черный, синий, темно-синий, красный и иногда даже, желтый. Ребята, скажите-ка мне, какого цвета космос, на ваш взгляд? Хорошо. Найдите на стр. 52 своих раб. тетрадей №3. У вас есть специальные «окошки», найдите их. Сейчас будет интересное задание: Я буду называть любой из цветов, которые есть в космосе, а вам нужно будет, воспринимая слова на слух, в каждом «окошке» попытаться нарисовать предметы, которые у вас ассоциируются с каждым цветом космоса. Так же, вам я буду давать несколько минут на выполнение каждого рисунка. Приготовились. Начинаем: черный, синий (темно-синй), фиолетовый, белый, розовый, оранжевый, красный, желтый. Проверка выполнения задания. Какие необычные, удивительные предметы/вещи вы изобразили. Думаю, если бы с нами в путешествии был бы Алексей Архипович Леонов, то о бы оценил с достоинством ваши рисунки! Молодцы! Нам пора отправляться дальше в путь, на другу планету!
Задание № 4. Игра «Нелепица». Ребята, я хочу вам кое-что показать. Посмотрите в иллюминатор, какая яркая, красочная планета. Деваете слетаем на нее, узнаем, кто же там живет! Приглашаю вас на планету «Нелепица». Какая красота, вы только поглядите. Какие-то они странные… 2 зверя, а каких – понять не могу. Кого-то они мне напоминают, но вспомнить не могу. Вы
мне поможете?
Да уж, чудные эти звери. На то они и живут на планете «Нелепица». Думаю, пора отсюда скорее уходить в другое место, вдруг эти звери хищники, кто знает, может они нас съедят… Задание № 5. «Волшебный огород». Кажется, я нашла на этой планете еще одно удивительное место! Это «Волшебный огород». На нем растут разные фрукты и овощи, но какие на самом деле, разобраться очень трудно. Послушайте меня сейчас внимательно, я попробую назвать эти продукты. Вы должны меня внимательно послушать и после назвать, на какие наши земные овощи и фрукты похожи продукты, которые растут на планете «Нелепица» . (Учитель читает стихотворение Н. Кончаловской, 2
раза).
Запишите все фрукты и овощи из стихотворения в строки, ниже задания № 5 рабочих тетрадей на стр. 52.
Как хитро
запутать нас хотели. Но, нас не проведешь!
Ох, какое было увлекательное путешествие! Итак, обратно забираемся в наш космический корабль. Пора направляться в сторону дома. |
Слушают учителя.
Дети отвечают на вопрос учителя. Возможно, они знают первую женщину-космонавта. Валентина Владимировна Терешкова.
Дети отвечают на вопрос учителя. Возможно, они знают первую женщину-космонавта. Леонов Алексей Архипович
Да.
Слушают внимательно учителя.
П заданию, зарисовывают изображения, сначала 1-2, после 3-4, стараясь максимально точно их зарисовать по памти.
Смотрят на экран, на изображение.
Отвечаю, у кого получилось изобразить точь-в-точь, а у кого нет и почему.
Создают из фигур законченные изображения каких-либо предметов или сюжетное действие.
Показывают свои работы.
Слушают внимательно учителя.
Смотря на экран.
Страус и мак.
Да, наверное могут.
Ус, трус, утр, Стас. Мак, як, ямка, яма.
Записывают получившиеся слова.
Слушают учителя.
Слушают задание.
Слушают цвета, и за определенное время рисуют предметы, которые ассоциируются с тем или иным цветом.
Слушают
учителя.
Смотрят на экран.
Слушают внимательно учителя.
Смотрят на экран, на инопланетных «зверей».
Да!
1 зверь состоит из хвоста тигра, спина с иголками – часть ежа, голова – от петуха, а тело – от кенгуру.
Слушают учителя
Слушают стихотворение. Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок и лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки и фасоль.
Пробую придумать новые виды овощей и фруктов. |
|
|||
Заключительная часть |
-
Ребята, время занятия подходит к концу, и наше путешествие заканчивается.
Сертификат 3 степени получает (Имя ученика).
-
Давайте подарим ребятам аплодисменты, за их активную работу.
|
Дети
слушают учителя.
|
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.