Министерство образования Пермского
края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Внеурочное занятие
«Умники и умницы»
Выполнила
студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель школы:
Морозова Надежда Михайловна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
« »____________(отметка)
Соликамск
2021
Тема |
Умники и умницы |
Цель |
развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок. |
Задачи |
Образовательная Развивающая – развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий. - развивать
интерес к уроку математики Познавательные: Личностные: |
Форма проведения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
мультимедийный проектор, экран |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|||
Орг. момент |
-Всем здравствуйте. Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Быть должны всегда в
порядке: |
Приветствуют учителя, готовятся к занятию |
Коммуникативные: приветствие учителя. |
|||
Разминка |
-Так, ребята, а сейчас
давайте немного разомнемся, чтобы нам было легче думать над следующими
заданиями. Я вам буду читать задавать вопросы, также они будут появляться на
слайде, а вы должны будете мне на них отвечать. Начнем: |
Разминаются перед основном частью, отвечая на вопросы |
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
|
|||
Основная часть |
-Итак, ребята давайте откроем тетради на странице 28, занятие 29. Прочитайте задание про себя, а затем вслух прочитает нам *имя*. Даю вам время на это задание 2 минуты, затем вы мне скажите, какие имена вам удалось найти.
-Молодцы, мы с вами справились с этим заданием. А сейчас давайте перейдем к третьему заданию и вспомним некоторые сказки, прочитайте задание про себя. Вслух прочитает *имя*. На это задание у вас 2 минуты, кто сделает раньше, тот поднимает руку, я у него проверю и этот ученик будет помогать мне проверять у остальных. 3. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать. Купил семена, приезжайте тянуть (дед) -Итак, ребята, время вышло давайте теперь проверим все вместе (на
слайде ответы), у кого не было ни одной ошибки, то вы молодцы, а у кого были
допущены ошибки, то в следующий раз будьте внимательны. -Читаем задание четвертое. ( не поняла как выполнить это задание) 4. Найди две фигуры, которые перевернуты по отношению к другим. Ответ: 5 и 10. -Давайте прочитаем задание 5. Вслух прочитает нам *имя*. Ребята, наверное, вы много раз слышали такие выражения, которые не совсем понимали или не знали их значения. Это задание нас сможет понять некоторые выражения, давайте сделаем его вместе. 5. Объясни значение следующих выражений: Черепаший шаг - очень медленное движение -Мы с вами разобрали некую часть этих выражения, воспринимать их буквально не надо, у них всегда есть переносное значение. -Итак, в шестом задании вам нужно расставить математические знаки так, чтобы выражение до знака равенства соответствовало сумме или произведению. 6. Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными. 1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100 -Мы справились с этим заданием, смогли расставить знаки, объяснить почему именно так мы их расставили. -Прочитайте задачу и скажите о чем она. 7. Раздели 21 персик, не разламывая их, между тремя сёстрами так, чтобы младшей сестре досталось половина того, что досталось средней сестре, а средней - половина персиков старшей сестры. Решение: -Решив эту задачу мы с вами смогли вспомнить что такое «часть», вспомнили умножение и деление. -Прочитайте задание 8. Здесь нам нужно будет поразмышлять. 8. Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 143, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги? Решение: Если первая страница - четная, то последняя всегда будет нечетная,
значит, номер страницы оканчивается на 4. Подбираем первую цифру: 1 уже было,
значит, 3. А вторая цифра тогда 1. Получается, что номер последней страницы -
314. 9. "Четырехзначный номер нашей автомашины очень легко запомнить, - сообщил Максим Антону. Номер симметричен, а сумма его цифр совпадает с числом, образуемым первыми двумя цифрами." Какой номер автомашины? Ответ: 1881, 18=1+8+8+1. 10. Соня записала некоторое пятизначное число и умножила его на 9. К своему удивлению, она получила в результате число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое число получила Соня? Ответ: 10989. |
|
|
|||
Заключительная часть |
-Ребята, мы с вами про решали все задания, вы молодцы. |
|
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.