Внеурочное занятие "Умники и умницы"
Оценка 4.7

Внеурочное занятие "Умники и умницы"

Оценка 4.7
docx
21.04.2021
Внеурочное занятие "Умники и умницы"
Внеурочное занятие. Умники и умницы 1.docx

Министерство образования Пермского края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

Внеурочное занятие
«Умники и умницы»

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель школы:
Морозова Надежда Михайловна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

Соликамск 2021

Тема

Умники и умницы

Цель

развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок.

Задачи

Образовательная
-  формирование вычислительных, устных, письменных навыков,

Развивающая 

– развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий.

- развивать интерес к уроку математики 
Воспитательная 
– воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению.
Коммуникативные: 
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: 
-извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: 
-проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

мультимедийный  проектор, экран

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

-Всем здравствуйте. Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Приветствуют учителя, готовятся к занятию

Коммуникативные: приветствие учителя.
Личностные:
умение слышать друг друга.
Метапредметные: умение определять цели и задачи урока.

Разминка

-Так, ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, чтобы нам было легче думать над следующими заданиями. Я вам буду читать задавать вопросы, также они будут появляться на слайде, а вы должны будете мне на них отвечать. Начнем:
1
. На что Машенька не велела садиться Медведю, когда он шел проведывать ее родственников? (на пенек)
2. Кто спас Муху-Цокотуху от неминуемой смерти? (Комарик)
3. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)
4. Назови столицу Франции. (Париж)
5. Какая птица "приносит" детей? (аист)
6. В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
7. Какова форма множественного числа существительного человек? (люди)
8. Крыльями машет, а улететь не может. Что это? (мельница)
9. Сами верхом, а ноги на ушами. Что это? (очки)
10. Что растет со шляпой? (гриб)

Разминаются перед основном частью, отвечая на вопросы

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

 

Основная часть


-Итак, ребята давайте откроем тетради на странице 28, занятие 29. Прочитайте задание про себя, а затем вслух прочитает нам *имя*. Даю вам время на это задание 2 минуты, затем вы мне скажите, какие имена вам удалось найти.


-Теперь давайте прочитаем второе задание про себя, затем вслух.
-Вам нужно соединить числа так, чтобы в сумме получилось 350. В этом задании мы с вами будем развивать навык устного счета, также

-Молодцы, мы с вами справились с этим заданием. А сейчас давайте перейдем к третьему заданию и вспомним некоторые сказки, прочитайте задание про себя. Вслух прочитает *имя*. На это задание у вас 2 минуты, кто сделает раньше, тот поднимает руку, я у него проверю и этот ученик будет помогать мне проверять у остальных.

3. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать.

Купил семена, приезжайте тянуть (дед)
Хвост нашли. Плакать перестал. (ослик Иа)
Ушел от зайца, волка и медведя. (колобок)
Ключ достал. Ждите у очага. (Буратино)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
В гости не жди. Мотор забарахлил. (Карлсон)
Помни. все исчезнет после 12 ночи. (фея)
Купила на базаре самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
Ищу семерых деток. Помогите. (коза)
Сильно заржавел. Едва не сдали на металлолом. Но девочка спасла. (Железный дровосек)

-Итак, ребята, время вышло давайте теперь проверим все вместе (на слайде ответы), у кого не было ни одной ошибки, то вы молодцы, а у кого были допущены ошибки, то в следующий раз будьте внимательны.

-Читаем задание четвертое. ( не поняла как выполнить это задание)

4. Найди две фигуры, которые перевернуты по отношению к другим.

Ответ: 5 и 10.

-Давайте прочитаем задание 5. Вслух прочитает нам *имя*. Ребята, наверное, вы много раз слышали такие выражения, которые не совсем понимали или не знали их значения. Это задание нас сможет понять некоторые выражения, давайте сделаем его вместе.

5. Объясни значение следующих выражений:

Черепаший шаг - очень медленное движение
Орлиное зрение - очень острое зрение
Лебединая шея - очень тонкая шея
Львиная доля - большая часть
Орлиный нос - нос с горбинкой
Лебединая песня - последнее проявление таланта
Ежовые рукавицы - суровое обращение
Крокодиловы слезы - притворное. лживое горе

-Мы с вами разобрали некую часть этих выражения, воспринимать их буквально не надо, у них всегда есть переносное значение.

-Итак, в шестом задании вам нужно расставить математические знаки так, чтобы выражение до знака равенства соответствовало сумме или произведению.   

6. Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными.

1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100
12 + 34 - 5 + 6 - 7 = 40
123 - 45 - 67 + 89 = 100

-Мы справились с этим заданием, смогли расставить знаки, объяснить почему именно так мы их расставили.

-Прочитайте задачу и скажите о чем она.

7. Раздели 21 персик, не разламывая их, между тремя сёстрами так, чтобы младшей сестре досталось половина того, что досталось средней сестре, а средней - половина персиков старшей сестры.

Решение:
Итак, если младшей сестре достанется половина того, что у средней сестры, то пусть у младшей будет 1 часть, тогда у средней - 2 части, а у старшей в 2 раза больше, чем у средней то есть 2*2=4 части всех персиков. Посчитаем, сколько частей получилось:
1+2+4=7 частей.
Разделим все персики на 7 и узнаем, сколько персиков в одной части: 21:7=3 персика - в одной части, то есть 3 персика у младшей сестры.
Тогда у средней сестры 3х2=6 персиков, а у старшей 3х4=12 персиков.
Проверка: 3+6+12=21 персик.
Ответ: у младшей сестры 3 персика, у средней - 6 персиков, у старшей 12 персиков.

-Решив эту задачу мы с вами смогли вспомнить что такое «часть», вспомнили умножение и деление.

-Прочитайте задание 8. Здесь нам нужно будет поразмышлять.

8. Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 143, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?

Решение:

Если первая страница - четная, то последняя всегда будет нечетная, значит, номер страницы оканчивается на 4. Подбираем первую цифру: 1 уже было, значит, 3. А вторая цифра тогда 1. Получается, что номер последней страницы - 314.
Подсчитаем, сколько же страниц выпало из книги:
314-143=171 страница.
Ответ: 171 страница.

9. "Четырехзначный номер нашей автомашины очень легко запомнить, - сообщил Максим Антону. Номер симметричен, а сумма его цифр совпадает с числом, образуемым первыми двумя цифрами." Какой номер автомашины?

Ответ: 1881, 18=1+8+8+1.

10. Соня записала некоторое пятизначное число и умножила его на 9. К своему удивлению, она получила в результате число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое число получила Соня?

Ответ: 10989.

 

 

Заключительная часть

-Ребята, мы с вами про решали все задания, вы молодцы.

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема Умники и умницы

Тема Умники и умницы

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Основная часть -Итак, ребята давайте откроем тетради на странице 28, занятие 29

Основная часть -Итак, ребята давайте откроем тетради на странице 28, занятие 29

Ключ достал. Ждите у очага. (Буратино)

Ключ достал. Ждите у очага. (Буратино)

Мы с вами разобрали некую часть этих выражения, воспринимать их буквально не надо, у них всегда есть переносное значение

Мы с вами разобрали некую часть этих выражения, воспринимать их буквально не надо, у них всегда есть переносное значение

Прочитайте задание 8. Здесь нам нужно будет поразмышлять

Прочитайте задание 8. Здесь нам нужно будет поразмышлять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2021