Внеурочное занятие "Умники и умницы"

  • docx
  • 21.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочное занятие. Умники и умницы 1.docx

Министерство образования Пермского края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

Внеурочное занятие
«Умники и умницы»

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель школы:
Морозова Надежда Михайловна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

Соликамск 2021

Тема

Умники и умницы

Цель

развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок.

Задачи

Образовательная
-  формирование вычислительных, устных, письменных навыков,

Развивающая 

– развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий.

- развивать интерес к уроку математики 
Воспитательная 
– воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению.
Коммуникативные: 
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: 
-извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: 
-проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

мультимедийный  проектор, экран

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

-Всем здравствуйте. Меня зовут Полина Ришатовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

Приветствуют учителя, готовятся к занятию

Коммуникативные: приветствие учителя.
Личностные:
умение слышать друг друга.
Метапредметные: умение определять цели и задачи урока.

Разминка

-Так, ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, чтобы нам было легче думать над следующими заданиями. Я вам буду читать задавать вопросы, также они будут появляться на слайде, а вы должны будете мне на них отвечать. Начнем:
1
. На что Машенька не велела садиться Медведю, когда он шел проведывать ее родственников? (на пенек)
2. Кто спас Муху-Цокотуху от неминуемой смерти? (Комарик)
3. Как называется прибор для определения сторон горизонта? (компас)
4. Назови столицу Франции. (Париж)
5. Какая птица "приносит" детей? (аист)
6. В каком глаголе 100 отрицаний? (стонет)
7. Какова форма множественного числа существительного человек? (люди)
8. Крыльями машет, а улететь не может. Что это? (мельница)
9. Сами верхом, а ноги на ушами. Что это? (очки)
10. Что растет со шляпой? (гриб)

Разминаются перед основном частью, отвечая на вопросы

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга

 

Основная часть


-Итак, ребята давайте откроем тетради на странице 28, занятие 29. Прочитайте задание про себя, а затем вслух прочитает нам *имя*. Даю вам время на это задание 2 минуты, затем вы мне скажите, какие имена вам удалось найти.


-Теперь давайте прочитаем второе задание про себя, затем вслух.
-Вам нужно соединить числа так, чтобы в сумме получилось 350. В этом задании мы с вами будем развивать навык устного счета, также

-Молодцы, мы с вами справились с этим заданием. А сейчас давайте перейдем к третьему заданию и вспомним некоторые сказки, прочитайте задание про себя. Вслух прочитает *имя*. На это задание у вас 2 минуты, кто сделает раньше, тот поднимает руку, я у него проверю и этот ученик будет помогать мне проверять у остальных.

3. Представь, что в стране Лукоморье ты встретил доску объявлений. Подпиши, кто из сказочных персонажей мог их написать.

Купил семена, приезжайте тянуть (дед)
Хвост нашли. Плакать перестал. (ослик Иа)
Ушел от зайца, волка и медведя. (колобок)
Ключ достал. Ждите у очага. (Буратино)
Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора)
В гости не жди. Мотор забарахлил. (Карлсон)
Помни. все исчезнет после 12 ночи. (фея)
Купила на базаре самовар. Приглашаю к чаю. (Муха-Цокотуха)
Ищу семерых деток. Помогите. (коза)
Сильно заржавел. Едва не сдали на металлолом. Но девочка спасла. (Железный дровосек)

-Итак, ребята, время вышло давайте теперь проверим все вместе (на слайде ответы), у кого не было ни одной ошибки, то вы молодцы, а у кого были допущены ошибки, то в следующий раз будьте внимательны.

-Читаем задание четвертое. ( не поняла как выполнить это задание)

4. Найди две фигуры, которые перевернуты по отношению к другим.

Ответ: 5 и 10.

-Давайте прочитаем задание 5. Вслух прочитает нам *имя*. Ребята, наверное, вы много раз слышали такие выражения, которые не совсем понимали или не знали их значения. Это задание нас сможет понять некоторые выражения, давайте сделаем его вместе.

5. Объясни значение следующих выражений:

Черепаший шаг - очень медленное движение
Орлиное зрение - очень острое зрение
Лебединая шея - очень тонкая шея
Львиная доля - большая часть
Орлиный нос - нос с горбинкой
Лебединая песня - последнее проявление таланта
Ежовые рукавицы - суровое обращение
Крокодиловы слезы - притворное. лживое горе

-Мы с вами разобрали некую часть этих выражения, воспринимать их буквально не надо, у них всегда есть переносное значение.

-Итак, в шестом задании вам нужно расставить математические знаки так, чтобы выражение до знака равенства соответствовало сумме или произведению.   

6. Поставь арифметические знаки между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными.

1 + 2 + 34 + 56 + 7 = 100
12 + 34 - 5 + 6 - 7 = 40
123 - 45 - 67 + 89 = 100

-Мы справились с этим заданием, смогли расставить знаки, объяснить почему именно так мы их расставили.

-Прочитайте задачу и скажите о чем она.

7. Раздели 21 персик, не разламывая их, между тремя сёстрами так, чтобы младшей сестре досталось половина того, что досталось средней сестре, а средней - половина персиков старшей сестры.

Решение:
Итак, если младшей сестре достанется половина того, что у средней сестры, то пусть у младшей будет 1 часть, тогда у средней - 2 части, а у старшей в 2 раза больше, чем у средней то есть 2*2=4 части всех персиков. Посчитаем, сколько частей получилось:
1+2+4=7 частей.
Разделим все персики на 7 и узнаем, сколько персиков в одной части: 21:7=3 персика - в одной части, то есть 3 персика у младшей сестры.
Тогда у средней сестры 3х2=6 персиков, а у старшей 3х4=12 персиков.
Проверка: 3+6+12=21 персик.
Ответ: у младшей сестры 3 персика, у средней - 6 персиков, у старшей 12 персиков.

-Решив эту задачу мы с вами смогли вспомнить что такое «часть», вспомнили умножение и деление.

-Прочитайте задание 8. Здесь нам нужно будет поразмышлять.

8. Из книги выпал кусок, первая страница которого имеет номер 143, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?

Решение:

Если первая страница - четная, то последняя всегда будет нечетная, значит, номер страницы оканчивается на 4. Подбираем первую цифру: 1 уже было, значит, 3. А вторая цифра тогда 1. Получается, что номер последней страницы - 314.
Подсчитаем, сколько же страниц выпало из книги:
314-143=171 страница.
Ответ: 171 страница.

9. "Четырехзначный номер нашей автомашины очень легко запомнить, - сообщил Максим Антону. Номер симметричен, а сумма его цифр совпадает с числом, образуемым первыми двумя цифрами." Какой номер автомашины?

Ответ: 1881, 18=1+8+8+1.

10. Соня записала некоторое пятизначное число и умножила его на 9. К своему удивлению, она получила в результате число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое число получила Соня?

Ответ: 10989.

 

 

Заключительная часть

-Ребята, мы с вами про решали все задания, вы молодцы.

 

Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные : организация своей деятельности
Личностные: умение слышать друг друга