Внеурочное занятие в 1 классе «С кистью и красками готовимся к Пасхе.»
Оценка 5

Внеурочное занятие в 1 классе «С кистью и красками готовимся к Пасхе.»

Оценка 5
Мероприятия +2
docx
религиоведение
Детсад—4 кл
09.05.2022
Внеурочное занятие в 1 классе     «С кистью и красками готовимся к Пасхе.»
Внеурочное занятие в 1 классе «С кистью и красками готовимся к Пасхе.»
Едышева Внеурочное занятие.docx

 

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Едышева Валерия Александровна


Проверили:
Учитель школы МАОУ «СОШ №1»:
Морозова Надежда Михайловна
_____________________
Методист от колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

 

 

    Внеурочное занятие в 1 классе
    «С кистью и красками готовимся к Пасхе
.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока

С кистью и красками готовимся к Пасхе.

Цель

Познакомить детей с православным преданием о пасхальном яйце, как символе воскресения Иисуса Христа.

Планируемые результаты

Обучающие:

- познакомить детей с православным праздником Пасха, с русскими традициями и обычаями православной культуры;

- создать собственные художественные работы.

Развивающие:

- развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся, творческих способностей, художественного вкуса.

Воспитывающие:

- формирование коммуникативных компетенций;

- воспитание уважения к народной культуре своего народа, православной истории.

- создание благоприятной эмоциональной атмосферы на занятии.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, раздаточный материал.

Оборудование

Мультимедийный  проектор, экран, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

 

Орг. момент

-Всем здравствуйте. Меня зовут Валерия Александровна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

 

-Я очень рада вас всех видеть, поэтому дарю вам свою весеннюю улыбку и хорошее настроение. И вы тоже подарите свои улыбки друг другу. И пусть всё у вас сегодня будет хорошо!

-Вот мы все улыбнулись друг другу, и жизнь сразу стала радостнее и добрее.
-Послушайте, какой отрывок стихотворение я вам прочту. (1 слайд)

Пасха (Андрей Усачёв)

На землю сходит светлый праздник Пасхи,

Волшебнее любой волшебной сказки,

Чудеснее любых земных чудес:

Христос воскрес!

Воистину воскрес!

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

приветствие учителя.


Личностные УУД:

умение слышать друг друга.


Метапредметные УУД:

умение определять цели и задачи урока.

 

Основная часть

Весна - самый радостный период года. Природа пробуждается от зимнего сна. Все вокруг расцветает, ликует. И не случайно на это время выпадает больше всего праздников. Но среди них есть праздник праздников, самый главный. Этот праздник - Святая Пасха. Этот светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь.

-Существует много традиционных  пасхальных кушаний и обрядов. Какие из них знакомы вам? (Слайд№2) 

Да, это и крашеные яйца, и куличи, и творожные пасхи; колокольный звон, длящийся целую неделю, игры, хороводы.

(Слайд№3) 

-Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю» в праздник Пасхи )Давайте мы с вами представим, что мы выпускаем голубков. Повторяйте движения за мной.

Голубки - голубочки, 

Белые клубочки,

Вы на воле полетайте, 
Вы на воле поживите, 
К нам весну скорей ведите. 


- Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

 

На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому звучит беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.

-Любой человек мог подняться на колокольню и звонить в колокола. Когда звонят несколько колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

 

-Дети, послушайте загадку: 

«Был белый дом, чудесный дом, вдруг что-то  застучало в нём. И он разбился. И оттуда живое  выбежало чудо – такое теплое, такое…пушистое и золотое!»

 

-Одна из старинных легенд гласит: "Вначале, когда в мире не было ничего, кроме безбрежного моря, утка, летая над ним, уронила яйцо в водную пучину. Яйцо раскололось, и из его нижней части вышла мать- земля, а из верхней встал высокий свод небесный". А теперь назовите тех, кто ещё рождается из яйца.

(Слайд 4) 

-У всех этих обитателей яйца очень разные: большие и маленькие, разные по цвету

-Вот поэтому то, по народным поверьям, весь мир родился из огромного яйца.

Главный символ праздника Пасхи - красное яйцо. Красное яйцо было также символом солнца – «красна солнышка». Красный – это радость жизни.

(Слайд 5) 

-Но, почему именно красное яйцо является символом Пасхи?

-По преданию, Мария Магдалена после воскрешения Иисуса отправилась в Рим и поднесла императору простое яйцо, сказав: "Христос воскрес!" Не поверил император и заявил, что в это так же трудно поверить, как и в то, что это белое яйцо может стать красным. Пока он это говорил, на глазах у изумленных людей белое яйцо стало ярко красным. Красный цвет всегда считался символом радости и возрождения, а яйцо всегда считалось знаком жизни.

-На Светлый праздник Пасхи на Руси всегда было принято дарить друг другу нарядные раскрашенные пасхальные яйца со словами «Христос Воскресе!». И отвечать «Воистину Воскрес!»

(Слайд 6)

 Обычай красить яйца идёт издревле, и связан он с древним обычаем встречать весну.

На Пасху красят яйца, не только которые можно потом скушать, но и которые можно будет подарить (украшения, сувениры). Люди верили, что украшенная яичная скорлупа способна уберечь человека от болезней, злых духов, сглаза и всего плохого. Отсюда и древний обычай дарить крашеные яйца. Они бывают самые разнообразные: шоколадные, деревянные, стеклянные, бронзовые, форфоровые, золотые

 

-Как вы думаете что мы будем делать с вами на занятие?

Сегодня мы с вами будем расписывать яйца

Яйцо можно раскрашивать всевозможными рисунками, цветами, так как вам подскажет ваша фантазия и сердце. В конце работы, когда яйцо хорошо просохнет, можно будет подарить его тому человеку, о котором вы думали во время росписи яйца.

 

(Слайд 7) Физминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

 

Практическая часть:

У вас на столах лежат шаблоны яиц, возьмите их и обведите на листе простым карандашом.

Посмотрите на слайд. (Слайд 8)

Вы можете увидеть, как расписывают яйца.

 Сначала решите, как вы будете раскрашивать яйцо. Ваше яичко должно принести радость тому, кому вы его подарите.

Теперь начинайте раскрашивать яйцо.

Ребята, работу по росписи яиц выполняют с чистыми, хорошими мыслями, чистыми руками. И только в этом случае яйцо вбирает в себя энергию добрых мыслей и пожеланий. Пока вы выбираете какой узор делать, думайте о том, для кого оно предназначено, для кого вы будете делать свой сувенир. А в работе пусть вам поможет творчество, фантазия и музыка.

Творческая работа детей. Звучит русский народный наигрыш «Полянка», русская народная музыка «Моталочка-ковырялочка».

-Давайте выйдем и покажем всем свои рисунки.

Сначала выходит первый ряд показывает нам свои рисунки

-Для кого … ты делал этот рисунок? Кому подаришь?

-Присаживайтесь

Выходит второй ряд, третий

 

Слушают учителя

 

 

 

 

Яйца, куличи, пасхи, игры , хороводы

 

 

 

 

Делают движения за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яйцо и цыплёнок.

 

 

Змея, ящерица, утка, курица, гусь, пингвин, чайка, страус, крокодил, динозавр, черепаха

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивать яйца

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

Делают практическую часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят по рядам

 

Заключительная часть

(Слайд№18) 

- Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

- Я думаю, что ваши сувениры замечательные, волшебные, удивительные, чудесные, прекрасные. Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это яйца - сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими пожеланиями от всего сердца в праздник Светлой Пасхи. Поздравляю с наступающим праздником Пасхи! 

-Давайте оценим свою работу на занятие

У вас на столах лежат карточки желтого и красного цвета, возьмите их.

Поднимите карточку желтого цвета, если у вас все получилось на занятие, вы узнали много нового.

Поднимите карточку красного цвета, если у вас не все получилось на занятие, и вы не узнали ничего нового.

 

Спасибо вам за творчество, фантазию, хорошее настроение. И всего вам хорошего! Пусть в ваших сердцах сохранится радость, светлое настроение и всегда и везде сопутствует вам удача!

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеурочное занятие в 1 классе «

Внеурочное занятие в 1 классе «

Тема урока С кистью и красками готовимся к

Тема урока С кистью и красками готовимся к

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

К нам весну скорей ведите. -

К нам весну скорей ведите. -

Пока он это говорил, на глазах у изумленных людей белое яйцо стало ярко красным

Пока он это говорил, на глазах у изумленных людей белое яйцо стало ярко красным

Сначала решите, как вы будете раскрашивать яйцо

Сначала решите, как вы будете раскрашивать яйцо

Заключительная часть (Слайд№18) -

Заключительная часть (Слайд№18) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2022