Внеурочное занятие в 3 классе на тему: "День труда. Мир профессий"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разговоры о важном профессии.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

студентки группы 46

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

 

Дата:24.04.2023

Наименование курса ВД: Разговоры о важном

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                   Подпись:____________

Тема ВЗ: День труда. Мир профессий

Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения, умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания

Предметный: обучающиеся знают, что такое труд, знают профессии своих родителей, имеют представления о разнообразии профессий

Цель: формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда в процессе практической деятельности (заполнение рабочего листа)

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье

Развивающая: развивать умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения, умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания.

Образовательная: актуализировать знания о том, что такое труд, знания о профессиях своих родителей, расширить представления о разнообразии профессий.

 

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания:

·    создание положительно эмоционального подъема;

·    воспитание через взаимодействие;

·    создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

    принципы обучения:

·    принцип наглядности;

·    принцип последовательности;

·    принцип доступности;

·    принцип целостности;

·    принцип деятельности;

·    принцип психической комфортности;

·   принцип научности;

 

    Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: 

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово);

·         Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);

    методы обучения:

 

·         По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация); практические (упражнения);

·         Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

·         Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

 

Дидактические средства:

Индивидуальные: Рабочий лист "День труда. Мир профессий", письменные принадлежности

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Профессии», интерактивное задание «Загадки»

 

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

5. Сайт разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/topic/49/grade/34/

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация);

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

-Здравствуйте,          ребята!

-Давайте встанем поприветствуем друг друга.

-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Желаю вам, работать дружно и не ссориться, всем хорошего настроения и успехов в работе на занятии.

-Перед тем как мы начнём занятие, проверим наше рабочее место.

-На парте у вас должны лежать пенал с письменными принадлежностями, рабочий лист. У кого все есть, можете садиться. Не забываем про правильную посадку.

-Для того, чтобы узнать, о чем же мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю посмотреть на слайд.

Рассмотрите рисунки, кто на них изображён.  

-Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей?

-Верно! Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана         с трудом           человека: ремонт машин,           уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое.

-Как вы думаете, что такое труд?

-Вы правы! Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда.

-О чем мы будем с вами говорить?

-Верно! Тема нашего занятия «День труда. Мир профессий»

Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»?

(чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…).

 

-Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас.

-Ребята, а чтобы вспомнить, когда празднуется день труда, я предлагаю выполнить первое задание в рабочем листе. Вам необходимо сделать вычисления

Когда этот праздник? Кто помнит как он называется?

- 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

-Ребята, также о профессиях существует много пословиц, и сейчас давайте с ними поработаем.  Вам необходимо соединить начало пословицы с ее окончанием.

Ребята, какая пословица у вас получилась? Как вы ее понимаете?

-По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды.

-Может вы знаете какой?

В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий.

-А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду?

Стать Героем Труда может человек любой профессии!

Ребята, какую цель мы можем поставить себе?

-Цель: познакомиться с профессиями.

Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь.

Приветствую друг друга

 

 

 

 

Улыбаются

 

 

Проверяют рабочее место

 

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

Рассматривают иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Их объединяет труд, профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О труде, профессиях

 

 

 

 

чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочем листе

 

 

 

1 мая. Праздник Весны и Труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Люди разных профессий

 

Познакомиться с профессиями

Ф, И

Презентация «Профессии», рабочий лист

ОК, СК

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа);

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация)

Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают.

-А как вы думаете, какими качествами должен обладать трудолюбивый человек? Для этого я предлагаю выполнить задание на рабочих листах. Вам нужно закрасить эти качества. На работу вам дается 2 минуты.

-Какие качества ты закрасил? Почему именно эти?

А знаете ли вы, сколько профессий существует? Только представьте, в мире существует около 40 тысяч профессий, а триста лет назад их было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию?

Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми — познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Он тоже мечтает найти любимое дело жизни и путешествует в разные профессии

-Ребята, сегодня в гости к нам прилетел Совёнок. Он мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем.

Демонстрация видеоролика «История Совёнка».

Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал.

-Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание.

В ваших рабочий листах есть задание, в котором необходимо зачеркнуть лишний предмет и соединить с названием профессии. На работу вам дается 3 минуты.

Проверка при помощи презентации

-А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни?

-Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок?

Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» (дикторский текст).

Вы уже догадались, в какую профессию попал Совёнок? Конечно, это строитель! Строители делают так, чтобы у каждого из нас был тёплый и уютный дом. И чтобы вам было куда ходить учиться, а родителям – работать, чтобы были магазины, поликлиники, а ещё дороги, мосты, железнодорожные станции и многое другое.

-А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить?

-Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Давайте посмотрим на нашу школу. Люди, каких профессий в ней работают?

 Кроме педагогов, есть повара, которые кормят ребят, охранники, которые отвечают за безопасность, где-то есть водители школьных автобусов и др.

-Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии?

-Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось.

И для этого я предлагаю выполнить интересное задание.  

Интерактивное задание №2 «Загадки».

 

Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много.

-Сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы, которые есть в ваших рабочих листах.

Какие ответы у вас получились?

Кто согласен покажите класс.

Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям?

Верно! Потому что он любознательный, ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься

-Ребята, вот наше путешествие по профессиям уже подходит к концу. И в конце занятия я предлагаю вам подумать, кем вы хотите стать в будущем. И нарисовать эту профессию в рабочем листе.

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрашиваю качества трудолюбивого человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматриваем видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сможем

 

 

 

 

Выполняют задание на рабочем листе

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видеоролика

 

 

 

 

 

 

 

Нет таких профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтально отгадываем загадки и проверяем при помощи интерактивной доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают ребусы

 

 

 

Шахтер, сварщик, механик

 

 

потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься

Ф

И

Презентация «Профессии», интерактивное задание «Загадки», рабочий лист

ОК

ВК

СК

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);

методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация. Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы можем очень много узнать о разных профессиях, поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле.

Конечно, у вас впереди ещё много времени для выбора профессии, у вас будет много открытий и новых, интересных школьных предметов, которые помогут понять, кем вы хотите стать.

-Ребята, а какая была тема нашего занятия?

-А какую цель мы ставили сегодня?

-С какими профессиями познакомились?

Мы сегодня не только познакомились с профессиями, но и помогли починить пульт Совёнка, поэтому он прислал нам ещё одно письмо!

Демонстрация слайда.

-Ребята, я хочу поблагодарить вас за активность, …, за полные ответы, … за любознательность, …, за красиво оформленный рабочий лист.

-Занятие окончено!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День труда. Мир профессий

 

-Узнать различные профессии

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем

Ф

И

Презентация «Профессии»

ОК

СК

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru