КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
студентки группы 46
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата:24.04.2023
Наименование курса ВД: Разговоры о важном
Класс: 3 «В» Подпись:____________
Тема ВЗ: День труда. Мир профессий
Форма ВЗ: беседа с элементами практической деятельности.
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения, умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания
Предметный: обучающиеся знают, что такое труд, знают профессии своих родителей, имеют представления о разнообразии профессий
Цель: формирование уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда в процессе практической деятельности (заполнение рабочего листа)
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; понимать необходимость проявления взаимопомощи в семье
Развивающая: развивать умение анализировать текстовую и видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения, умение выслушивать и оценивать различные предложения по способу решения поставленной задачи; аргументированное формулирование и отстаивание своего предложения, своего способа выполнения задания.
Образовательная: актуализировать знания о том, что такое труд, знания о профессиях своих родителей, расширить представления о разнообразии профессий.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.
➢ принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
· принцип научности;
➢ Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, художественное слово);
· Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование);
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха);
➢ методы обучения:
· По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, художественное слово); наглядные (демонстрация); практические (упражнения);
· Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);
· Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: Рабочий лист "День труда. Мир профессий", письменные принадлежности
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Профессии», интерактивное задание «Загадки»
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
5. Сайт разговоры о важном https://razgovor.edsoo.ru/topic/49/grade/34/
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели |
методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные (демонстрация); Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); |
-Здравствуйте, ребята! -Давайте встанем поприветствуем друг друга. -Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Теперь посмотрите на меня. Желаю вам, работать дружно и не ссориться, всем хорошего настроения и успехов в работе на занятии. -Перед тем как мы начнём занятие, проверим наше рабочее место. -На парте у вас должны лежать пенал с письменными принадлежностями, рабочий лист. У кого все есть, можете садиться. Не забываем про правильную посадку. -Для того, чтобы узнать, о чем же мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю посмотреть на слайд. Рассмотрите рисунки, кто на них изображён. -Ребята, подумайте, что объединяет всех этих людей? -Верно! Это люди разных профессий, но всех объединяет то, что любая профессия связана с трудом человека: ремонт машин, уборка урожая, приготовление различных блюд, научные открытия и многое другое. -Как вы думаете, что такое труд? -Вы правы! Труд — это основа жизни человека. Как природа трудится над каждым листочком, над каждым колоском, так и человек — трудится над всем, что нас окружает. Оглянитесь! Всё, чем мы пользуемся — это результат человеческого труда. -О чем мы будем с вами говорить? -Верно! Тема нашего занятия «День труда. Мир профессий» Как вы думаете, почему в народе сложили пословицу: «Землю красит солнце, а человека – труд»? (чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…).
-Действительно, труд даёт человеку всё необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Труд всех людей взаимосвязан, и он важен для каждого из нас. -Ребята, а чтобы вспомнить, когда празднуется день труда, я предлагаю выполнить первое задание в рабочем листе. Вам необходимо сделать вычисления Когда этот праздник? Кто помнит как он называется? - 1 Мая мы отмечаем Праздник Весны и Труда: труженикам всем почёт и уважение. «Суди о человеке по его труду», говорят в народе. Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. -Ребята, также о профессиях существует много пословиц, и сейчас давайте с ними поработаем. Вам необходимо соединить начало пословицы с ее окончанием. Ребята, какая пословица у вас получилась? Как вы ее понимаете? -По отношению человека к своей работе, к труду, можно судить и о его качествах: ответственности, организованности, отзывчивости. А выдающиеся заслуги, которые специалисты достигли в своих профессиях, заслуживают самой высокой награды. -Может вы знаете какой? В 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской Федерации», и уже в течение десяти лет накануне Дня Труда оно присуждается людям разных профессий. -А как вы думаете, люди, каких профессий могут получить такую награду? Стать Героем Труда может человек любой профессии! Ребята, какую цель мы можем поставить себе? -Цель: познакомиться с профессиями. Этот список можно продолжить, но главное, что все они – люди-труда, показавшие выдающиеся результаты в своей профессии, беззаветно преданные ей. Ведь профессия – это труд, которому человек часто посвящает всю свою жизнь. |
Приветствую друг друга
Улыбаются
Проверяют рабочее место
Проверяют правильную посадку
Рассматривают иллюстрации
Их объединяет труд, профессии
Работа
О труде, профессиях
чтобы у нас были дома, школы, магазины, чтобы мы могли есть разнообразные продукты, чтобы у нас была одежда…чтобы можно было себе что-нибудь купить…
Выполняют задание в рабочем листе
1 мая. Праздник Весны и Труда
Ответы обучающихся
Ответы детей
Люди разных профессий
Познакомиться с профессиями |
Ф, И |
Презентация «Профессии», рабочий лист |
ОК, СК |
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа); Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация) Методы формирования ответственности и обязанности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); |
А кто из вас был на работе у родителей? Расскажите, где они трудятся и что делают. -А как вы думаете, какими качествами должен обладать трудолюбивый человек? Для этого я предлагаю выполнить задание на рабочих листах. Вам нужно закрасить эти качества. На работу вам дается 2 минуты. -Какие качества ты закрасил? Почему именно эти? А знаете ли вы, сколько профессий существует? Только представьте, в мире существует около 40 тысяч профессий, а триста лет назад их было всего 500! Наш мир быстро развивается, а вместе с этим появляются всевозможные профессии. Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы получить профессию? Главное — это не просто выбрать профессию, а найти любимое дело жизни, поэтому так важно уже сейчас начинать знакомство с миром профессий. Конечно, сегодня обо всех профессиях мы не сможем поговорить, но с некоторыми — познакомимся. А поможет нам в этом любознательный Совёнок. Он тоже мечтает найти любимое дело жизни и путешествует в разные профессии -Ребята, сегодня в гости к нам прилетел Совёнок. Он мечтает найти любимое дело жизни, поэтому путешествует и узнает о разных профессиях. Познакомимся с нашим героем. Демонстрация видеоролика «История Совёнка». Ну что, отправимся вместе с Совёнком в путешествие? Но сначала прочтём письмо, которое Совёнок нам прислал. -Как думаете, ребята, сможем мы помочь Совёнку? Тогда слушайте внимательно первое задание. В ваших рабочий листах есть задание, в котором необходимо зачеркнуть лишний предмет и соединить с названием профессии. На работу вам дается 3 минуты. Проверка при помощи презентации -А представьте, что одна из этих профессий вдруг исчезла, как бы изменилась наша жизни? -Вы абсолютно правы! Каждая из профессий важна и нужна людям и обществу. Молодцы, вы замечательно справились с первым заданием, и Совёнок теперь может отправиться в ещё одно путешествие по профессиям. А вместе с ним и мы. Итак, давайте посмотрим, с какой профессией решил познакомиться Совёнок? Демонстрация видеоролика «Совёнок-строитель» (дикторский текст). Вы уже догадались, в какую профессию попал Совёнок? Конечно, это строитель! Строители делают так, чтобы у каждого из нас был тёплый и уютный дом. И чтобы вам было куда ходить учиться, а родителям – работать, чтобы были магазины, поликлиники, а ещё дороги, мосты, железнодорожные станции и многое другое. -А как вы думаете, есть ли профессия, без которой можно прожить? -Конечно, такой профессии нет. Важен труд каждого человека. Благодаря строителю, у нас есть дом и школа, водитель автобуса привозит вас на учёбу, а меня — на работу, повар приготовил нам обед, а дворник навёл чистоту. И каждый из них вносит свой вклад в жизнь общества. Все профессии объединяются в большие отрасли, которые делают нашу жизнь комфортной, а страну — сильной и развитой. Давайте посмотрим на нашу школу. Люди, каких профессий в ней работают? Кроме педагогов, есть повара, которые кормят ребят, охранники, которые отвечают за безопасность, где-то есть водители школьных автобусов и др. -Ребята, а если бы у вас был волшебный пульт, в каких профессиях вы бы хотели побывать. Почему? Какую пользу несут эти профессии? -Мы уже много узнали о людях разных профессий. Но профессий очень много, да и пульт у Совёнка всё ещё даёт сбои. Он очень хочет побывать на разных фабриках и заводах, увидеть, как добывают полезные ископаемые, строят автомобили и создают разные вещи, вот только в его пульте всё перепуталось. И для этого я предлагаю выполнить интересное задание. Интерактивное задание №2 «Загадки».
Вы замечательно справились! Молодцы! Все эти профессии существуют уже очень давно, но при этом они всё равно очень нужны людям. Но мир постоянно развивается, поэтому появляются и новые профессии. Сегодня появляются робототехники, операторы «умных» станков с цифровым управлением, технологи, которые создают новые материалы, операторы беспилотных летательных аппаратов, сетевые врачи и даже сетевые преподаватели. Новых профессий и, правда, много. -Сейчас я предлагаю вам разгадать ребусы, которые есть в ваших рабочих листах. Какие ответы у вас получились? Кто согласен покажите класс. Как вы думаете, почему Совёнок так много путешествует по профессиям? Верно! Потому что он любознательный, ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься -Ребята, вот наше путешествие по профессиям уже подходит к концу. И в конце занятия я предлагаю вам подумать, кем вы хотите стать в будущем. И нарисовать эту профессию в рабочем листе. |
Ответы детей
Закрашиваю качества трудолюбивого человека
Образование
Просматриваем видеоролик
Сможем
Выполняют задание на рабочем листе
Ответы детей
Просмотр видеоролика
Нет таких профессий
Ответ детей
Ответы детей
Фронтально отгадываем загадки и проверяем при помощи интерактивной доски
Разгадывают ребусы
Шахтер, сварщик, механик
потому что он любознательный, потому что ему хочется побольше узнать о разных профессиях, потому что не может определиться, чем хочет заниматься |
Ф И |
Презентация «Профессии», интерактивное задание «Загадки», рабочий лист |
ОК ВК СК |
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование); Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, создание ситуации успеха); методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные (демонстрация); Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); |
То, о чём мы сегодня с вами говорили, имеет название — профориентация. Это то, что помогает ребятам найти любимое дело жизни, познакомиться с миром профессий. И хотя у нас нет волшебного пульта, мы можем очень много узнать о разных профессиях, поговорив с родителями, посмотрев фильмы, почитав книги. Можно сходить на экскурсию на предприятие и там расспросить специалистов об их любимом деле. Конечно, у вас впереди ещё много времени для выбора профессии, у вас будет много открытий и новых, интересных школьных предметов, которые помогут понять, кем вы хотите стать. -Ребята, а какая была тема нашего занятия? -А какую цель мы ставили сегодня? -С какими профессиями познакомились? Мы сегодня не только познакомились с профессиями, но и помогли починить пульт Совёнка, поэтому он прислал нам ещё одно письмо! Демонстрация слайда. -Ребята, я хочу поблагодарить вас за активность, …, за полные ответы, … за любознательность, …, за красиво оформленный рабочий лист. -Занятие окончено! |
День труда. Мир профессий
-Узнать различные профессии Ответы детей
Прощаются с учителем |
Ф И |
Презентация «Профессии» |
ОК СК |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.