КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Студентки группы 46
Колпащиковой Екатерины Сергеевны
Дата:25. 04.2023
Наименование курса ВД: В мире информации
Класс: 3 «В» Подпись:____________
Тема ВЗ: Аквариум и его обитатели. Скоро Новый год!
Форма ВЗ: беседа с элементами практикума
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, умение использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Предметный: обучающиеся знают, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, знают обитателей аквариума, что такое Новый год.
Цель: формирование познавательных УУД (формулирование проблемы; создание способов решения проблем творческого и поискового характера) в процессе практической деятельности (работа с рабочей тетрадью)
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность
Развивающая: развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию, умение использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Образовательная: формировать у обучающиеся знания, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, актуализировать знания об обитателях аквариума и что такое Новый год.
Принципы воспитания и обучения:
Принцип психологического комфорта
Принцип научности
Принцип доступности
Принцип связь с жизнью
Методы воспитания и обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
· Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения; практическая работа
· Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
· Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
· Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:
· Анализ продуктов детской деятельности
· Беседа
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Индивидуальные: рабочая тетрадь «В мире информации», карточка для рефлексии «Лесенка успеха»
Демонстрационные: Мультимедийная презентация "В мире информации"
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» муниципального автономного образовательного учреждения «Образовательный центр Аксиома» 2022-2023 учебный год, 3 класс.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формы организации деятельности |
Дидактические средства |
Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля |
Планируемые результаты |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
|
- Ребята, здравствуйте! -Давайте проверим вашу готовность к занятию: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. -Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением? -Здорово, я надеюсь, на нашем занятии у кого-то настроение останется таким же хорошим, а у кого-то даже станет лучше. - Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Посмотрите, что изображено на слайде? -Верно! Это аквариум. Вам уже знакома эта тема? Кто помнит, как она звучит? Аквариум и его обитатели. Вы абсолютно правы! -Но это не все, посмотрите на слайд, а о чем говорит вам эта иллюстрация? -Верно! Новый год. -наша тема состоит из двух частей. Давайте подумаем, как она будет звучать? -Аквариум и его обитатели. С новым годом! -Посмотрите какая интересная у нас тема. -На прошлом занятии вы уже разговаривали про аквариум и его обитателей. Кто может сказать, что такое аквариум? -А помните, где появились первые аквариумы? -Я вижу, что, вы помните тему прошлого занятия. - А какую цель мы можем себе поставить сегодня? -Цель: вспомнить обитателей аквариума и вспомнить что такое Новый год. -Теперь, когда у нас есть тема и цель мы можем приступать к нашему занятию. |
Приветствуют педагога
Проверяют рабочее место
Поднимаю руки
Аквариум
Обитатели аквариума
Новый год!
Обитатели аквариума. С Новым годом!
-Искусственный водоем или стеклянный сосуд для содержания и разведения рыб, водных животных и растений. -В Китае
-вспомнить обитателей аквариума и вспомнить что такое Новый год.
|
Ф |
Мультимедийная презентация «В мире информации» |
ОК, СК |
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность планировать определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию |
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения; практическая работаМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности: •Анализ продуктов детской деятельности •Беседа |
- Откройте свои тетради на странице 48. Прочитайте 1 задание. - …, что нам нужно сделать? Под буквой а, нам необходимо определить, к какому виду графики относится изображение? -Как вы думаете? -Верно! Это диаграмма. Отметьте у себя в тетрадях. -Давайте посмотрим каким цветом на схеме, изображена оптимальная температура? -Верно! Зеленым, а что значит оптимальная температура? — Это температура, при которой рыбки будут чувствовать себя комфортно. -А в данном случае оптимальная температура сколько градусов? -Для того, чтобы заселить аквариум, необходима температуру 25 градусов. -Ребята, если у вас будут рыбки то, эта информация вам понадобится. А сейчас давайте перейдем к решению 2 задания. …, прочитай, что нам необходимо сделать? -Что у нас представлено в задании? -И что с этой инфографикой необходимо сделать? -…, зеленым цветом что у нас обозначено? Желтым? Красным? -Для этого выполним задание под буквой а. …, что нам необходимо определить? -Верно! Каким цветом обозначатся ограниченно совместимые рыбы? -Какие это рыбки? — Это петушки, боции, креветки/крабы. Они ограничено совместимые т.е. могут мирно сосуществовать при определенных условиях: например, в просторном резервуаре с укрытиями или при особенном режиме кормления. -А сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить задание под буквой б. …, прочитай задание. Можете приступать. На работу вам 1 минута. …, каких рыб записала ты? -Замечательно, а кто записал других рыб? -Прекрасно! -А сейчас подумайте и внимательно посмотрите на инфографику, каких рыб принесенных ребятами можно поселить в один аквариум? Петушков и гуппи! Верно! Запишите это к себе в тетрадь под буквой в. -Теперь я предлагаю двигаться дальше, и прочитать задание 3. …, прочитай задание. -Какой вопрос заинтересовал ребят? «Сколько рыбок можно разместить в аквариуме объемом 100 литров?» -А чтобы мы смоги ответить на этот вопрос нам необходимо рассмотреть схему. Что мы в ней видим? У нас есть показатели площади поверхности на 1 рыбу, объем на 1 рыбку и длинна рыбы. Ребята, чтобы узнать сколько потребуется литров аквариум для одной рыбки нам необходимо, узнать длину рыбки и посмотреть по таблице. Например, для рыбки длинной около 4 сантиметров, сколько литров нам понадобится? -Абсолютно, верно, 8 литров. А если мы захотим завести 10 таких рыбок, то сколько литров аквариум нам понадобится? А как мы определили это? Правильно, 80 литров -Так какой мы можем сделать вывод, какая информация нам понадобится при расчете количества рыбок в аквариум?
-Ребята, а сейчас переверните страницу и посмотрите, что у нас указано в таблице? -А что могут обозначать эти цифры под иллюстрациями рыб? -Абсолютно верно! Это указана длинна рыб. Запишите это к себе в тетрадь. -Посмотрите, какое задание мы с вами еще не выполнили? Под какой цифрой? …, что в нем нам необходимо сделать? -Правильно, рассчитать каких рыбок можно завести в аквариум 100 литров. Для этого что нам необходимо сделать? -Но сначала, мы посчитаем на доске, а потом уже запишем в тетрадь. (по таблице высчитываем сколько нужно литров на 1 рыбку, затем высчитываем кол-во рыбок для аквариума объемом 100 литров) -Ребята, так каких рыбок и сколько мы можем заселить в аквариум? -Верно, запишите к себе в тетрадь. -Ребята, а как вы думаете, для чего мы сейчас с вами знакомились обитателями аквариума? -Верно! Ведь если вы захотите завести себе рыбок, то сможете правильно подобрать аквариум, а также рассчитать сколько рыбок в него поместится, и вообще какие рыбки могут жить друг с другом.
- Посмотрите на нашу цель. С чем мы уже познакомились? -А что нам осталось сделать? -Правильно! Вспомнить о празднике Новый год! Но перед этим, предлагаю нам отдохнуть, для этого встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
-Присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку. -Посмотрите на 1 задание, нам с вами необходимо рассмотреть таблицу и с ее помощью ответить на вопросы. …, что мы видим в этой таблице?
-Давайте внимательно посмотрим и посчитаем сколько игрушек сделали мальчики? Сколько игрушек сделали девочки? Так кто сделал больше игрушек, мальчики или девочки? Верно! Девочки сделали больше игрушек, а кто сможет быстро сосчитать на сколько игрушек девочки сделали больше? -Запишите это к себе в тетрадь. -…, прочитай задание под буквой б. Что нам необходимо определить? -И каких подарков сделано больше? -Верно! Новогодних игрушек. -А сейчас внимательно посмотрите, кто из детей сделал одинаковое количество подарков. Кто же это? Правильно! Ирина и Ксения сделали одинаковое количество подарков. -А следующим нашим заданием будет рассмотреть диаграмму. Подумай, сколько подарков обозначает одна клетка на оси «подарки». Пользуясь данными таблицы, заполни легенду и достроить диаграмму. -А как вы заполнили легенду? Мягкие игрушки вы каким цветом закрасили? -А новогодние игрушки каким? -Прекрасно! -Сейчас …, прочитаем на 2 задание. -Что нам известно из этой диаграммы? …, в каких двух городах проходил опрос? -А сколько всего человек предпочитают видеть в своем доме искусственную елочку? -Какой елке отдано большее количество голосов? -А вам какая елка больше всего нравится, натуральная или искусственная? -Если натуральная, то покажите ладошку, а если искусственная, то поднимите руку. -Я вижу, что большинству больше нравится натуральные елки, это очень здорово. -Я думаю, у вас свои причины по которым вам больше нравится такая елка. Так и у опрошенных людей свои причины, посмотрите в следующую схему. В чем выражены результаты? -Верно! В процентах. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно посчитать «Причины выбора искусственной елки», если бы ответы были получены от 200 человек. -Т.е. что нам необходимо сделать? -Умножить на 2. -А сейчас … выйдет к доске и покажет какие результаты у него получились. (проверка при помощи документ камеры) -Какие молодцы! -С помощью этого задания мы с вами потренировались работать с различными схемами. Я вижу у вас это отлично получается! -У нас с вами осталось последнее задание, и оно очень интересное. Что у нас изображено? Это пригласительный билет. А где мы можем увидеть такие пригласительные билеты? -Вы правы, мы можем увидеть такие билеты на новогодней елке. -И с помощью этого билета мы можем узнать информацию про выступление. -Поэтому, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить верные утверждения. Для этого вам необходимо внимательно рассмотреть пригласительный билет. -…, выходи к доске будет проверять. -Какие у нас верные утверждения? А почему остальные не верный? -Ребята, я вижу, что вы хорошо умеете, разбираться в информации. -А как вы думаете, для чего нам необходимы данные знания и умения? -Верно! Чтобы мы всегда могли ориентироваться в различной информации и могли находить ответы на все свои вопросы. |
Рассмотреть изображение и выполнить задание -диаграмма
Отмечают в тетрадях
-зеленым цветом
-комфортная
25 градусов
При помощи этой инфографики определить, кто с кем совместим в аквариуме.
-с какими обитателями ограничено совместимы петушки -желтым - петушки, боции, креветки/крабы
Выполняют задание
Скалярии, угри, лабео
Петушков и гуппи
-записывают
Читают задание
-Сколько рыбок поместится в аквариум объемом 100 литров?
Площадь поверхности, длинна рыбок и объем аквариума
8 литров
Умножили на 10 -80 литром
Длинная рыбок и объем аквариума на 1 рыбку
по таблице высчитываем сколько нужно литров на 1 рыбку, затем высчитываем кол-во рыбок для аквариума объемом 100 литров -Гуппи – 10, скалярии - 5
С обитателями аквариума, а вспомнить о празднике Новый год!
Выполняют физминутку
Садятся на свое место
Имена ребят и количество сделанных игрушек.
-19
-26 девочки
на 7 игрушек больше
новогодних игрушек
Ирина и Ксения
1 клеточка обозначает 1 подарок.
-красным цветом
- зеленым цветом
В каком городе был опрос, сколько людей выбрали ту или иную елку Москва, Санкт-Петербург
-72 человека
Натуральной
Сигнализируют
В процентах
Умножить на 2
Пригласительный билет
Когда ходим в театр, на новогоднюю елку.
Рассматривают пригласительный билет
Выполняют задание самостоятельно
Проверяют при помощь документ-камеры
Ответы детей |
Ф, И |
Рабочая тетрадь «В мире информации», мультимедийная презентация «В мире информации» |
ОК ВК СК |
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности, умения, адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения любознательность Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, осуществлять волевую саморегуляцию, умение использовать знаково-символические средства, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. Предметный: обучающиеся знают, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, знают обитателей аквариума, что такое Новый год. |
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований
|
- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема занятия? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? -А какая была цель нашего занятия? Что мы делали для ее достижения?
- Чтобы оценить себя предлагаю вам поставить себя на одну из ступенек на лесенке успеха. Внимание на слайд. На какую ступеньку ты поставил себя?
- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.
- Занятие окончено. |
Обитатели аквариума. С новым годом! -научились рассчитывать объем аквариума для рыбок. Работать со схемами
Ставят себя на ступеньки |
Ф И |
Мультимедийная презентация «В мире информации», «Лесенка успеха»
|
ОК СК |
Личностный: обучающиеся демонстрируют адекватную самооценку Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность осуществлять волевую саморегуляцию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами .
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.