Внеурочное занятие в 3 классе по теме: "Аквариум и его обитатели. Скоро Новый год!"

  • docx
  • 22.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ГОТОВО В мире информации.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Студентки группы 46

Колпащиковой Екатерины Сергеевны

Дата:25. 04.2023

Наименование курса ВД: В мире информации

Класс: 3 «В»                                                                                                                                                                                 Подпись:____________

Тема ВЗ: Аквариум и его обитатели. Скоро Новый год!

Форма ВЗ: беседа с элементами практикума

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию,  умение использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую,  умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Предметный: обучающиеся знают, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, знают обитателей аквариума, что такое Новый год.

 

Цель: формирование познавательных УУД (формулирование проблемы; создание способов решения проблем творческого и поискового характера) в процессе практической деятельности (работа с рабочей тетрадью)

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность, активность

Развивающая: развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию,  умение использовать знаково-символические средства, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач, преобразовывать информацию из одной формы в другую,  умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Образовательная: формировать у обучающиеся знания, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, актуализировать знания об обитателях аквариума и что такое Новый год.

Принципы воспитания и обучения:

Принцип психологического комфорта

Принцип научности

Принцип доступности

Принцип связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения; практическая работа

·         Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

·         Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

·         Анализ продуктов детской деятельности

·         Беседа

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Индивидуальные: рабочая тетрадь «В мире информации», карточка для рефлексии «Лесенка успеха»

Демонстрационные: Мультимедийная презентация "В мире информации"

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно– методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

4. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

5.  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» муниципального автономного образовательного учреждения «Образовательный центр Аксиома» 2022-2023 учебный год, 3 класс.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Формы организации деятельности

Дидактические средства

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

 

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

 

- Ребята, здравствуйте!

-Давайте проверим вашу готовность к занятию: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Здорово, я надеюсь, на нашем занятии у кого-то настроение останется таким же хорошим, а у кого-то даже станет лучше.

- Итак, чтобы узнать, о чём мы сегодня поговорим, предлагаю вам обратить внимание на слайд.

Посмотрите, что изображено на слайде?

-Верно! Это аквариум. Вам уже знакома эта тема? Кто помнит, как она звучит?

Аквариум и его обитатели. Вы абсолютно правы!

-Но это не все, посмотрите на слайд, а о чем говорит вам эта иллюстрация?

Новый год, праздники России

-Верно! Новый год.

-наша тема состоит из двух частей. Давайте подумаем, как она будет звучать?

-Аквариум и его обитатели. С новым годом!

-Посмотрите какая интересная у нас тема.

-На прошлом занятии вы уже разговаривали про аквариум и его обитателей. Кто может сказать, что такое аквариум?

-А помните, где появились первые аквариумы?

-Я вижу, что, вы помните тему прошлого занятия.

- А какую цель мы можем себе поставить сегодня?

-Цель: вспомнить обитателей аквариума и вспомнить что такое Новый год.

-Теперь, когда у нас есть тема и цель мы можем приступать к нашему занятию.

Приветствуют педагога

 

 

Проверяют рабочее место

 

Поднимаю руки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аквариум

 

 

Обитатели аквариума

 

 

 

Новый год!

 

 

 

 

 

 

 

Обитатели аквариума. С Новым годом!

 

 

-Искусственный водоем или стеклянный сосуд для содержания и разведения рыб, водных животных и растений.

-В Китае

 

-вспомнить обитателей аквариума и вспомнить что такое Новый год.

 

Ф

Мультимедийная презентация «В мире информации»

ОК, СК

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение учитывать чужую точку зрения, положительный эмоциональный настрой на занятие, любознательность

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность планировать определять и формулировать цель деятельности, осуществлять волевую саморегуляцию

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

 

Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения; практическая работаМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности:

•Анализ продуктов детской деятельности

•Беседа

- Откройте свои тетради на странице 48. Прочитайте 1 задание.

- …, что нам нужно сделать?

Под буквой а, нам необходимо определить, к какому виду графики относится изображение?

-Как вы думаете?

-Верно! Это диаграмма. Отметьте у себя в тетрадях.

-Давайте посмотрим каким цветом на схеме, изображена оптимальная температура?

-Верно! Зеленым, а что значит оптимальная температура?

— Это температура, при которой рыбки будут чувствовать себя комфортно.

-А в данном случае оптимальная температура сколько градусов?

-Для того, чтобы заселить аквариум, необходима температуру 25 градусов.

-Ребята, если у вас будут рыбки то, эта информация вам понадобится.

А сейчас давайте перейдем к решению 2 задания.

…, прочитай, что нам необходимо сделать?

-Что у нас представлено в задании?

-И что с этой инфографикой необходимо сделать?

-…, зеленым цветом что у нас обозначено? Желтым? Красным?

-Для этого выполним задание под буквой а. …, что нам необходимо определить?

-Верно! Каким цветом обозначатся ограниченно совместимые рыбы?

-Какие это рыбки?

— Это петушки, боции, креветки/крабы. Они ограничено совместимые т.е. могут мирно сосуществовать при определенных условиях: например, в просторном резервуаре с укрытиями или при особенном режиме кормления.

-А сейчас вам необходимо самостоятельно выполнить задание под буквой б.

…, прочитай задание. Можете приступать. На работу вам 1 минута.

…, каких рыб записала ты?

-Замечательно, а кто записал других рыб?

-Прекрасно!

-А сейчас подумайте и внимательно посмотрите на инфографику, каких рыб принесенных ребятами можно поселить в один аквариум?

Петушков и гуппи! Верно! Запишите это к себе в тетрадь под буквой в.

-Теперь я предлагаю двигаться дальше, и прочитать задание 3. …, прочитай задание.

-Какой вопрос заинтересовал ребят?

«Сколько рыбок можно разместить в аквариуме объемом 100 литров?»

-А чтобы мы смоги ответить на этот вопрос нам необходимо рассмотреть схему. Что мы в ней видим?

У нас есть показатели площади поверхности на 1 рыбу, объем на 1 рыбку и длинна рыбы.

Ребята, чтобы узнать сколько потребуется литров аквариум для одной рыбки нам необходимо, узнать длину рыбки и посмотреть по таблице. Например, для рыбки длинной около 4 сантиметров, сколько литров нам понадобится?

-Абсолютно, верно, 8 литров. А если мы захотим завести 10 таких рыбок, то сколько литров аквариум нам понадобится? А как мы определили это?

Правильно, 80 литров

-Так какой мы можем сделать вывод, какая информация нам понадобится при расчете количества рыбок в аквариум?

 

-Ребята, а сейчас переверните страницу и посмотрите, что у нас указано в таблице?

-А что могут обозначать эти цифры под иллюстрациями рыб?

-Абсолютно верно! Это указана длинна рыб. Запишите это к себе в тетрадь.

-Посмотрите, какое задание мы с вами еще не выполнили? Под какой цифрой? …, что в нем нам необходимо сделать?

-Правильно, рассчитать каких рыбок можно завести в аквариум 100 литров. Для этого что нам необходимо сделать?

-Но сначала, мы посчитаем на доске, а потом уже запишем в тетрадь.

(по таблице высчитываем сколько нужно литров на 1 рыбку, затем высчитываем кол-во рыбок для аквариума объемом 100 литров)

-Ребята, так каких рыбок и сколько мы можем заселить в аквариум?

-Верно, запишите к себе в тетрадь.

-Ребята, а как вы думаете, для чего мы сейчас с вами знакомились обитателями аквариума?

-Верно! Ведь если вы захотите завести себе рыбок, то сможете правильно подобрать аквариум, а также рассчитать сколько рыбок в него поместится, и вообще какие рыбки могут жить друг с другом.

 

- Посмотрите на нашу цель. С чем мы уже познакомились?

-А что нам осталось сделать?

-Правильно! Вспомнить о празднике Новый год!

Но перед этим, предлагаю нам отдохнуть, для этого встаньте со своих мест так, чтобы не мешать друг другу. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

 

-Присаживайтесь на свои места. Не забываем про правильную посадку.

-Посмотрите на 1 задание, нам с вами необходимо рассмотреть таблицу и с ее помощью ответить на вопросы. …, что мы видим в этой таблице?

 

-Давайте внимательно посмотрим и посчитаем сколько игрушек сделали мальчики?

Сколько игрушек сделали девочки?

Так кто сделал больше игрушек, мальчики или девочки?

Верно! Девочки сделали больше игрушек, а кто сможет быстро сосчитать на сколько игрушек девочки сделали больше?

-Запишите это к себе в тетрадь.

-…, прочитай задание под буквой б. Что нам необходимо определить?

-И каких подарков сделано больше?

-Верно! Новогодних игрушек.

-А сейчас внимательно посмотрите, кто из детей сделал одинаковое количество подарков. Кто же это?

Правильно! Ирина и Ксения сделали одинаковое количество подарков.

-А следующим нашим заданием будет рассмотреть диаграмму. Подумай, сколько подарков обозначает одна клетка на оси «подарки». Пользуясь данными таблицы, заполни легенду и достроить диаграмму.

-А как вы заполнили легенду? Мягкие игрушки вы каким цветом закрасили?

-А новогодние игрушки каким?

-Прекрасно!

-Сейчас …, прочитаем на 2 задание.

-Что нам известно из этой диаграммы?

 …, в каких двух городах проходил опрос?

-А сколько всего человек предпочитают видеть в своем доме искусственную елочку?

-Какой елке отдано большее количество голосов?

-А вам какая елка больше всего нравится, натуральная или искусственная?

-Если натуральная, то покажите ладошку, а если искусственная, то поднимите руку.

-Я вижу, что большинству больше нравится натуральные елки, это очень здорово.

-Я думаю, у вас свои причины по которым вам больше нравится такая елка. Так и у опрошенных людей свои причины, посмотрите в следующую схему. В чем выражены результаты?

-Верно! В процентах. А сейчас я предлагаю вам самостоятельно посчитать «Причины выбора искусственной елки», если бы ответы были получены от 200 человек.

-Т.е. что нам необходимо сделать?

-Умножить на 2.

-А сейчас … выйдет к доске и покажет какие результаты у него получились.

(проверка при помощи документ камеры)

-Какие молодцы!

-С помощью этого задания мы с вами потренировались работать с различными схемами. Я вижу у вас это отлично получается!

-У нас с вами осталось последнее задание, и оно очень интересное. Что у нас изображено?

Это пригласительный билет. А где мы можем увидеть такие пригласительные билеты?

-Вы правы, мы можем увидеть такие билеты на новогодней елке.

-И с помощью этого билета мы можем узнать информацию про выступление.

-Поэтому, сейчас я предлагаю вам самостоятельно определить верные утверждения. Для этого вам необходимо внимательно рассмотреть пригласительный билет.

-…, выходи к доске будет проверять.

-Какие у нас верные утверждения? А почему остальные не верный?

-Ребята, я вижу, что вы хорошо умеете, разбираться в информации.

-А как вы думаете, для чего нам необходимы данные знания и умения?

-Верно! Чтобы мы всегда могли ориентироваться в различной информации и могли находить ответы на все свои вопросы.

 

 

Рассмотреть изображение и выполнить задание

-диаграмма

 

Отмечают в тетрадях

 

 

-зеленым цветом

 

-комфортная

 

 

 

 

25 градусов

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи этой инфографики определить, кто с кем совместим в аквариуме.

 

 

 

-с какими обитателями ограничено совместимы петушки

-желтым

- петушки, боции, креветки/крабы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

Скалярии, угри, лабео

 

 

 

 

 

Петушков и гуппи

 

 

-записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание

 

-Сколько рыбок поместится в аквариум объемом 100 литров?

 

 

Площадь поверхности, длинна рыбок и объем аквариума

 

 

 

 

 

 

8 литров

 

 

 

 

Умножили на 10

-80 литром

 

Длинная рыбок и объем аквариума на 1 рыбку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по таблице высчитываем сколько нужно литров на 1 рыбку, затем высчитываем кол-во рыбок для аквариума объемом 100 литров

-Гуппи – 10, скалярии - 5

 

 

 

 

 

 

 

 

С обитателями аквариума, а вспомнить о празднике Новый год!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на свое место

 

 

 

Имена ребят и количество сделанных игрушек.

 

-19

 

-26

девочки

 

 

 

на 7 игрушек больше

 

 

 

 

новогодних игрушек

 

 

 

Ирина и Ксения

 

 

 

 

1 клеточка обозначает 1 подарок.

 

 

 

-красным цветом

 

- зеленым цветом

 

 

 

 

 

 

 

 

В каком городе был опрос, сколько людей выбрали ту или иную елку

Москва, Санкт-Петербург

 

-72 человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Натуральной

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

В процентах

 

 

 

 

 

 

 

Умножить на 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пригласительный билет

 

Когда ходим в театр, на новогоднюю елку.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают пригласительный билет

 

 

 

 

 

Выполняют задание самостоятельно

 

 

 

 

 

 

Проверяют при помощь документ-камеры

 

 

Ответы детей

Ф, И

Рабочая тетрадь «В мире информации», мультимедийная презентация «В мире информации»

ОК

ВК

СК

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать свои возможности, умения, адекватную самооценку; способность учитывать чужую точку зрения любознательность

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать реализацию учебной задачи, контролировать и оценивать свои действия, осуществлять волевую саморегуляцию,  умение использовать знаково-символические средства, преобразовывать информацию из одной формы в другую,  умение адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи, доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Предметный: обучающиеся знают, как работать с таблицами, схемами, диаграммами, инфографикой, знают обитателей аквариума, что такое Новый год.

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

 

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы формирования ответственного и обязанности: предъявление педагогических требований

 

- Итак, наше занятие подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема занятия? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать?

-А какая была цель нашего занятия?

Что мы делали для ее достижения?

 

- Чтобы оценить себя предлагаю вам поставить себя на одну из ступенек на лесенке успеха. Внимание на слайд. На какую ступеньку ты поставил себя?

 

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

 

- Занятие окончено.

Обитатели аквариума. С новым годом!

-научились рассчитывать объем аквариума для рыбок. Работать со схемами

 

Ставят себя на ступеньки

Ф

И

Мультимедийная презентация «В мире информации», «Лесенка успеха»

 

ОК

СК

Личностный: обучающиеся демонстрируют адекватную самооценку

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют способность осуществлять волевую саморегуляцию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами .

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru