Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Оценка 5

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
14.02.2017
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка».Знакомит учащихся с произведениями, историей и характерными особенностями Городецкой росписи, воспитывает интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию, помогает овладеть цветочной росписью, научить писать ромашку, ягоду, листок, стимулирует стремление своими руками создавать красоту.
Внеклассное занятие.docx
1 класс кружок «Кисточка» Педагог: Беседина Светлана Алексеевна МБОУ СОШ №17 Тема: «Народные промыслы. Городецкая роспись» Цель:  Создать условия для ознакомления с произведениями, историей  и характерными особенностями  Городецкой росписи. Личностные: Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.  Предметные:  Познакомить с элементами Городецкой росписи;  овладевать цветочной росписью, научить писать  ромашку, ягоду, листок. Метапредметные УУД: Познавательные: Рассматривают иллюстрации, извлекают информацию из прослушанного объяснения с целью освоения и выявления особенностей объектов. Регулятивные:  Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Коммуникативные: Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Оборудование:  Для учащихся:   модель для раскрашивания «Кухонная доска», «Блюдо»  гуашь  кисти  баночка для воды  салфетка Для учителя:  образцы городецкой росписи   видеосюжет о Городецкой росписи Этапы занятия 1. Организационный момент 2. Актуализация  знаний учащихся Сценарий занятия Содержание этапа ­Здравствуйте, ребята!... ­ Ребята, сегодня на занятие я принесла деревянные расписанные  изделия. Посмотрите, как они красиво расписаны.   Деятельность учителя Проверяет готовность обучающихся. Деятельность обучающихся Слушают учителя. Приветствуют гостей. Слушают учителя. Создает эмоционально­ психологическую  мотивацию.  Показывает деревянные  расписные изделия ­ Кто знает, как называется эта роспись? А хотите узнать?  Тогда слушайте. Роспись предметов появилась  давно. Наши предки  поклонялись духам земли, воды, огня, воздуха (рис.  1).  Подготавливает учащихся к усвоению изучаемого  материала Предметы с такими изображениями подносились духам с молитвами  о защите и назывались обереги. Конечно, в наше время такая роспись потеряла свое значение и стала просто украшением бытовых  предметов. Но до сих пор считается, если крупу вы храните  в таком  расписном  поставке (рис. 2), кашу едите такими ложками (рис. 3), а доска для  пирожных  и хлеба превращается в такую картину (рис. 4, 5), злые  духи на вашу кухню точно не проберутся. А называется эта роспись  – Городецкая (вывешивается надпись).       рис. 2                      рис. 3                   рис. 4                      рис.  5 ­ Сегодня на занятии вы познакомитесь с Городецкой росписью ­  русским народным помыслом.  1. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец.  Местные  мастера украшали росписью  мебель и  предметы быта.  Название "Городецкая роспись" пошло от названия   древнего русского города Городец.  2. Я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о Городецкой  росписи.  http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/21745/episode_id/169452/video_ id/169452/ 1.Какие цвета используют мастера Городецкой росписи? 2.Что любят изображать художники в своих работах? 3.Какие растения всегда присутствуют  в Городецкой росписи? Сообщает тему занятия. Рассказывает о Городецкой  росписи. Показывает  видеосюжет (3  минуты). Слушают учителя,  рассматривают  иллюстрации, анализируют  информацию. Задает вопросы после  просмотра Отвечают на вопросы. ­ Как вы думаете, что вы будете рисовать? ­ Цветы. Давайте поближе  познакомимся с цветочной  росписью (рис. 6, 7, 8). 3. Знакомство с  городецкой  росписью  4. Творческая  (практическая  работа) учащихся Сюда входят и ягодки, и листочки, и разные цветы с обычными и  необычными названиями: купавка, розан, ромашка и роза. ­ А хотите  научиться  изображать такие цветы, как это  делают  мастера городецкой росписи?  Чтобы приблизиться к секретам Городецкой росписи, стать  мастером, нужно учиться.  ­ А как называют учеников мастера? (Подмастерья) ­ Тогда дорогие подмастерья, начнем!  Городецкие мастера приготовили для вас сюрприз. Они сделали для  вас вот такие заготовки (рис. 9, 10) ­ Хотим. Анализируют информацию,  слушают учителя, отвечают  на вопросы, наблюдают за  действиями учителя. Показывает заготовки. Показывает конечный  вариант работы. Выполняют работу по плану ­ и это разделочная доска блюдо. А это то, что у вас должно получиться (рис. 11, 12). Сейчас вам  предстоит оживить растения с помощью красок. ПЛАН 1.Рассмотрите,  какие  растения вы видите? 2.Сравните узор на блюде и на разделочной доске.  Что вы заметили?  3.Поэтапное рисование вместе с учителем.                                   а) подмалевок                                   б) замалевок                                   в) оживка (Звучат народные песни). ­Я думаю. Что эти песни помогут вашей работе.  ­ С какой росписью  вы сегодня познакомились?  ­ Какие растения  Городецкой росписи вы научились  расписывать?  ­ На каких изделиях выполняется роспись? (На деревянных  изделиях: ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде). ­ Какие красивые узоры у вас получились. Давайте покажем их  нашим гостям. ­ Я приглашаю вас к доске.  Городецкие узоры Сколько радости для глаз 5. Итог занятия. Рефлексия Показывает поэтапное  выполнение  Городецкой   росписи. Контролирует приемы  работы. Наблюдает,  советует, отвечает на  вопросы уч­ся, помогает  затрудняющимся в  выполнении задания. Организует беседу по  вопросам. ­ С Городецкой росписью. Слушают учителя, отвечают на вопросы. Приглашает  учащихся  выйти к доске.  Выставка работ учащихся  (выходят к доске). Читают стихи. Подрастают мастерицы Может быть и среди нас. Наши сувениры  расписные, Посмотрите, вот какие: Все хотим вам показать И немного описать. Кто рисует Городец Ах, какой он молодец! И листочки и цветы – Это всё для красоты. Рисовали мы цветы Небывалой красоты. Красоты той нет конца Это всё для Городца. Городецкая роспись, Как солнце в окне. Лучше её нет нигде! ­ Посмотрите друг на друга. Удалось ли вам расписать блюда и  разделочные доски? ­ Какое у вас сейчас настроение? А почему? ­ Понравилось ли вам расписывать цветы? Организует беседу по  вопросам. Заключительное слово. Рассматривают  выполненные работы,  оценивают их, слушают  одноклассников, отвечают  на вопросы. Городецкие цветы – это символ счастья и процветания. Пусть ваши  работы,  в которые вы вложили столько старания,  принесут хорошее настроение не только вам, но и тем, кому вы их подарите.

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»

Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017