Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка».Знакомит учащихся с произведениями, историей и характерными особенностями Городецкой росписи, воспитывает интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию, помогает овладеть цветочной росписью, научить писать ромашку, ягоду, листок, стимулирует стремление своими руками создавать красоту.
Внеклассное занятие.docx
1 класс
кружок «Кисточка»
Педагог: Беседина Светлана Алексеевна МБОУ СОШ №17
Тема: «Народные промыслы. Городецкая роспись»
Цель:
Создать условия для ознакомления с произведениями, историей и характерными особенностями Городецкой росписи.
Личностные:
Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию.
Предметные:
Познакомить с элементами Городецкой росписи; овладевать цветочной росписью, научить писать ромашку, ягоду, листок.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
Рассматривают иллюстрации, извлекают информацию из прослушанного объяснения с целью освоения и выявления особенностей объектов.
Регулятивные:
Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Коммуникативные:
Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
Оборудование:
Для учащихся:
модель для раскрашивания «Кухонная доска», «Блюдо»
гуашь
кисти
баночка для воды
салфетка
Для учителя:
образцы городецкой росписи
видеосюжет о Городецкой росписи Этапы занятия
1.
Организационный
момент
2. Актуализация
знаний учащихся
Сценарий занятия
Содержание этапа
Здравствуйте, ребята!...
Ребята, сегодня на занятие я принесла деревянные расписанные
изделия. Посмотрите, как они красиво расписаны.
Деятельность
учителя
Проверяет готовность
обучающихся.
Деятельность
обучающихся
Слушают учителя.
Приветствуют гостей.
Слушают учителя.
Создает эмоционально
психологическую
мотивацию.
Показывает деревянные
расписные изделия
Кто знает, как называется эта роспись? А хотите узнать?
Тогда слушайте.
Роспись предметов появилась давно. Наши предки
поклонялись духам земли, воды, огня, воздуха (рис.
1).
Подготавливает учащихся к
усвоению изучаемого
материала
Предметы с такими изображениями подносились духам с молитвами
о защите и назывались обереги. Конечно, в наше время такая роспись потеряла свое значение и стала просто украшением бытовых
предметов. Но до сих пор считается, если крупу вы храните в таком
расписном
поставке (рис. 2), кашу едите такими ложками (рис. 3), а доска для
пирожных и хлеба превращается в такую картину (рис. 4, 5), злые
духи на вашу кухню точно не проберутся. А называется эта роспись
– Городецкая (вывешивается надпись).
рис. 2 рис. 3 рис. 4 рис. 5
Сегодня на занятии вы познакомитесь с Городецкой росписью
русским народным помыслом.
1. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец. Местные
мастера украшали росписью мебель и предметы быта.
Название "Городецкая роспись" пошло от названия
древнего русского города Городец.
2. Я предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет о Городецкой
росписи.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/21745/episode_id/169452/video_
id/169452/
1.Какие цвета используют мастера Городецкой росписи?
2.Что любят изображать художники в своих работах?
3.Какие растения всегда присутствуют в Городецкой росписи?
Сообщает тему занятия.
Рассказывает о Городецкой
росписи.
Показывает видеосюжет (3
минуты).
Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, анализируют
информацию.
Задает вопросы после
просмотра
Отвечают на вопросы.
Как вы думаете, что вы будете рисовать?
Цветы.
Давайте поближе познакомимся с цветочной
росписью (рис. 6, 7, 8).
3. Знакомство с
городецкой
росписью
4. Творческая
(практическая
работа) учащихся Сюда входят и ягодки, и листочки, и разные цветы с обычными и
необычными названиями: купавка, розан, ромашка и роза.
А хотите научиться изображать такие цветы, как это
делают мастера городецкой росписи?
Чтобы приблизиться к секретам Городецкой росписи, стать
мастером, нужно учиться.
А как называют учеников мастера? (Подмастерья)
Тогда дорогие подмастерья, начнем!
Городецкие мастера приготовили для вас сюрприз. Они сделали для
вас вот такие заготовки (рис. 9, 10)
Хотим.
Анализируют информацию,
слушают учителя, отвечают
на вопросы, наблюдают за
действиями учителя.
Показывает заготовки.
Показывает конечный
вариант работы.
Выполняют работу по плану
и
это разделочная доска
блюдо. А это то, что у вас должно получиться (рис. 11, 12). Сейчас вам
предстоит оживить растения с помощью красок.
ПЛАН
1.Рассмотрите, какие растения вы видите?
2.Сравните узор на блюде и на разделочной доске.
Что вы заметили?
3.Поэтапное рисование вместе с учителем.
а) подмалевок
б) замалевок
в) оживка
(Звучат народные песни).
Я думаю. Что эти песни помогут вашей работе.
С какой росписью вы сегодня познакомились?
Какие растения Городецкой росписи вы научились
расписывать?
На каких изделиях выполняется роспись? (На деревянных
изделиях: ларцах, шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Какие красивые узоры у вас получились. Давайте покажем их
нашим гостям.
Я приглашаю вас к доске.
Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
5. Итог занятия.
Рефлексия
Показывает поэтапное
выполнение Городецкой
росписи.
Контролирует приемы
работы. Наблюдает,
советует, отвечает на
вопросы учся, помогает
затрудняющимся в
выполнении задания.
Организует беседу по
вопросам.
С Городецкой росписью.
Слушают учителя, отвечают
на вопросы.
Приглашает учащихся
выйти к доске.
Выставка работ учащихся
(выходят к доске).
Читают стихи. Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
Наши сувениры расписные,
Посмотрите, вот какие:
Все хотим вам показать
И немного описать.
Кто рисует Городец
Ах, какой он молодец!
И листочки и цветы –
Это всё для красоты.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
Городецкая роспись,
Как солнце в окне.
Лучше её нет нигде!
Посмотрите друг на друга. Удалось ли вам расписать блюда и
разделочные доски?
Какое у вас сейчас настроение? А почему?
Понравилось ли вам расписывать цветы?
Организует беседу по
вопросам.
Заключительное слово.
Рассматривают
выполненные работы,
оценивают их, слушают
одноклассников, отвечают
на вопросы.
Городецкие цветы – это символ счастья и процветания. Пусть ваши
работы, в которые вы вложили столько старания, принесут хорошее
настроение не только вам, но и тем, кому вы их подарите.
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Внеурочное занятие 1 класс кружок «Кисточка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.