Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Оценка 4.6

Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
04.09.2017
Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Во внеурочном занятие раскрываются этапы работы над проектом "Наша пища и витамины". Класс делится на группы. Каждая группа получает задание и раскрывает этапы работы над проектом, делясь своим мнением с окружающими. Совместная работа помогает сплотить коллектив и даже слабоуспевающим ребятам помогает проявить себя.Задачи: - обучить учащихся навыкам проектной деятельности; - оформить результаты своих наблюдений, исследования в виде презентаций.
занятие.doc
Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины Цели занятия: ­ познакомиться с научно­популярной литературой и научиться использовать её в собственной исследовательской деятельности;  ­ расширить представление о пище и витаминах, в них содержащихся; ­ развивать исследовательские умения, мыслительные операции, творческие способности  обучающихся;  ­ способствовать формированию речевой культуры; ­ развивать коммуникативные умения; ­ воспитывать навыки культурного общения, взаимодействия «учитель – ученик», «ученик –  ученик», «ученик – родитель». Задачи: ­ обучить учащихся навыкам проектной деятельности; ­ оформить результаты своих наблюдений, исследования в виде презентаций. Оборудование: картинки овощей и фруктов, иллюстрации. Возраст учащихся: 9­10 лет (4 класс) Мотивация к работе: удовлетворение от результатов собственного труда, коллективный  интерес, стремление к самореализации. Процедура проведения проекта. Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа – определение темы проекта, уточнение целей, формирование творческих групп  и распределение в них ролей, постановка задач для каждой группы, определение источников  информации.  Класс делится на 3 группы, которые получают задания, для последующего построения  проекта  Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа – сбор и уточнение информации,  корректировка действий учащихся. Учащиеся  самостоятельно работают в группах. Учитель наблюдает и консультирует. Этап 3. Исследование Задачи этапа – отбор нужного материала, переработка сложных текстов, составление  подборки фотографий к текстам. Этап 4. Оценка результатов Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий, оформление результатов, подготовка к представлению материала на уроке – презентация, фотоколлаж, инсценировка. Этап 5. Защита проекта Задача этапа – коллективная защита проекта. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Мотивация. ­ Начать сегодняшнее занятие я хотела бы с решения проблемной ситуации. Давайте  представим: ­ Утро. Вы только что проснулись, совершили соответствующие утренние процедуры и  решили позавтракать. Выберите из продуктов на вашем столе, что бы вы хотели съесть. За нашей работой на занятии будут следить научные сотрудники, которые проделали уже  огромную работу к подготовке к нашему сегодняшнему проекту. (Учащиеся выбирают продукты для завтрака, АВС –помогают ответить на вопрос что  полезно, а что нет). Миша: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым Не стоит есть чипсы  и пить Кока­Колу. Съешь яблоко, сливы,  лимон, апельсины ­ Во фруктах и в ягодах  есть витамины. Даша: Нам справиться с насморком,  гриппом, ангиной Помогут не чипсы,  а те витамины, Что в ягодах, фруктах  живут, в овощах, В сырАх, творогАх,  в молоке и борщах... Таня: Всем нравится сочную,  спелую грушу, Клубнику, чернику,  смородину кушать... В различных продуктах ­  от рыб до малины, Для жизни важнейшие  есть витамины! II. Актуализация знаний. Как вы думаете по какой теме мы будем создавать проект? Тема проекта: «Наша пища и витамины» Почему же возникла такая проблема?  С одноклассниками был проведен опрос «Что такое витамины?»  Таня: Было опрошено 20 человек  (4а, 4б). Данные опроса: Варианты ответов: Полезные таблетки – 4 человека. Вещества, помогающие от болезней – 6 человек. Вещества, полезные для организма – 7 человек. Полезные ископаемые – 2 человека. Затрудняюсь ответить ­  1 человека. Данный опрос подтвердил, что не все одноклассники знают, что такое  витамины и какое  влияние они оказывают на наш организм. III. Работа по группам. ­ Сегодня, благодаря нашему проекту,  мы ответим на разные вопросы. У каждой группы на парте лежат листы поделённые на 9 квадратов, которые помогут нам  правильно  составить наш проект. Тему мы с вами определили, что же надо делать дальше. 1. Цель Познакомить одноклассников с влиянием витаминов на организм человека, сформировать у  них желание и готовность заботиться о своем здоровье. 2.Задачи а) Дать одноклассникам общее представление о здоровье как ценности, о котором  необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. б)Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. в) Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. г) Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или  иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах. 3.Гипотеза Если регулярно включать  в рацион овощи и фрукты, то число больных детей станет меньше. 4.План работы ­ для чего нужны витамины? ­    а) Виды витаминов      б) Витамины и здоровье человека     в) Продукты, содержащие витамины Сценка  Витамин А Помни истину простую ­ Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую Или пьёт морковный сок. Витамин В Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам­ И не только по утрам. Витамин С От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он. Витамин Д Рыбий жир всего полезней! Хоть противный ­ надо пить. Он спасает от болезней. Без болезней ­ лучше жить! Ребенок: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины. А В С 5.Подводные камни, которые могут встретиться во время нашей работы 1.Человек не хочет быть здоровым 2.Он или она не знают о вреде чипсов и сухариков 3.Ничего не знает о витаминах 4.Родители не знают на что тратятся деньги, данные на завтрак. 6.Создаём памятку для родителей и учеников. 7.Знакомимся с дополнительной информацией 8.Доводим для сведения родителей 9.Создаём меню IV. Проект «Наша пища и витамины» IV. Рефлексия. ­ Ребята, чему же мы посвятили наше занятие? ­ Достиг ли урок главной цели?  ­ Выскажите свои впечатления и чувства от проделанной работы. ­ Что вы можете сказать о значении витаминов? ­ Что нового вы узнали? ­ Что научились делать? ­ Чем бы вы могли поделиться с товарищами? Фрукты, овощи на завтрак         Очень детям нравятся.         От здорового питания         Щёчки аж румянятся Надо кушать много каши,          Пить кефир и простоквашу,          И не забывай про супчик,          Будешь ты здоров, голубчик!

Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины

Внеурочное занятие кружка  «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017