Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
04.09.2017
Во внеурочном занятие раскрываются этапы работы над проектом "Наша пища и витамины". Класс делится на группы. Каждая группа получает задание и раскрывает этапы работы над проектом, делясь своим мнением с окружающими. Совместная работа помогает сплотить коллектив и даже слабоуспевающим ребятам помогает проявить себя.Задачи:
- обучить учащихся навыкам проектной деятельности;
- оформить результаты своих наблюдений, исследования в виде презентаций.
занятие.doc
Внеурочное занятие кружка «Создаём проект»
Тема: Наша пища и витамины
Цели занятия:
познакомиться с научнопопулярной литературой и научиться использовать её в собственной
исследовательской деятельности;
расширить представление о пище и витаминах, в них содержащихся;
развивать исследовательские умения, мыслительные операции, творческие способности
обучающихся;
способствовать формированию речевой культуры;
развивать коммуникативные умения;
воспитывать навыки культурного общения, взаимодействия «учитель – ученик», «ученик –
ученик», «ученик – родитель».
Задачи:
обучить учащихся навыкам проектной деятельности;
оформить результаты своих наблюдений, исследования в виде презентаций.
Оборудование: картинки овощей и фруктов, иллюстрации.
Возраст учащихся: 910 лет (4 класс)
Мотивация к работе: удовлетворение от результатов собственного труда, коллективный
интерес, стремление к самореализации.
Процедура проведения проекта.
Этап 1. Разработка проектного задания
Задачи этапа – определение темы проекта, уточнение целей, формирование творческих групп
и распределение в них ролей, постановка задач для каждой группы, определение источников
информации.
Класс делится на 3 группы, которые получают задания, для последующего построения
проекта
Этап 2. Разработка проекта
Задачи этапа – сбор и уточнение информации, корректировка действий учащихся. Учащиеся
самостоятельно работают в группах. Учитель наблюдает и консультирует.
Этап 3. Исследование
Задачи этапа – отбор нужного материала, переработка сложных текстов, составление
подборки фотографий к текстам.
Этап 4. Оценка результатов
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий, оформление результатов, подготовка к
представлению материала на уроке – презентация, фотоколлаж, инсценировка.
Этап 5. Защита проекта
Задача этапа – коллективная защита проекта.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Мотивация.
Начать сегодняшнее занятие я хотела бы с решения проблемной ситуации. Давайте
представим:
Утро. Вы только что проснулись, совершили соответствующие утренние процедуры и
решили позавтракать. Выберите из продуктов на вашем столе, что бы вы хотели съесть. За нашей работой на занятии будут следить научные сотрудники, которые проделали уже
огромную работу к подготовке к нашему сегодняшнему проекту.
(Учащиеся выбирают продукты для завтрака, АВС –помогают ответить на вопрос что
полезно, а что нет).
Миша: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы
и пить КокаКолу.
Съешь яблоко, сливы,
лимон, апельсины
Во фруктах и в ягодах
есть витамины.
Даша: Нам справиться с насморком,
гриппом, ангиной
Помогут не чипсы,
а те витамины,
Что в ягодах, фруктах
живут, в овощах,
В сырАх, творогАх,
в молоке и борщах...
Таня: Всем нравится сочную,
спелую грушу,
Клубнику, чернику,
смородину кушать...
В различных продуктах
от рыб до малины,
Для жизни важнейшие
есть витамины!
II. Актуализация знаний.
Как вы думаете по какой теме мы будем создавать проект?
Тема проекта: «Наша пища и витамины»
Почему же возникла такая проблема?
С одноклассниками был проведен опрос «Что такое витамины?»
Таня: Было опрошено 20 человек (4а, 4б).
Данные опроса:
Варианты ответов:
Полезные таблетки – 4 человека.
Вещества, помогающие от болезней – 6 человек.
Вещества, полезные для организма – 7 человек.
Полезные ископаемые – 2 человека.
Затрудняюсь ответить 1 человека.
Данный опрос подтвердил, что не все одноклассники знают, что такое витамины и какое
влияние они оказывают на наш организм.
III. Работа по группам.
Сегодня, благодаря нашему проекту, мы ответим на разные вопросы.
У каждой группы на парте лежат листы поделённые на 9 квадратов, которые помогут нам
правильно составить наш проект.
Тему мы с вами определили, что же надо делать дальше. 1. Цель
Познакомить одноклассников с влиянием витаминов на организм человека, сформировать у
них желание и готовность заботиться о своем здоровье.
2.Задачи
а) Дать одноклассникам общее представление о здоровье как ценности, о котором
необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
б)Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
в) Расширять знания о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
г) Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или
иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
3.Гипотеза
Если регулярно включать в рацион овощи и фрукты, то число больных детей станет меньше.
4.План работы
для чего нужны витамины?
а) Виды витаминов
б) Витамины и здоровье человека
в) Продукты, содержащие витамины
Сценка
Витамин А
Помни истину простую
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить!
Ребенок:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины. А В С
5.Подводные камни, которые могут встретиться во время нашей работы
1.Человек не хочет быть здоровым
2.Он или она не знают о вреде чипсов и сухариков 3.Ничего не знает о витаминах
4.Родители не знают на что тратятся деньги, данные на завтрак.
6.Создаём памятку для родителей и учеников.
7.Знакомимся с дополнительной информацией
8.Доводим для сведения родителей
9.Создаём меню
IV. Проект «Наша пища и витамины»
IV. Рефлексия.
Ребята, чему же мы посвятили наше занятие?
Достиг ли урок главной цели?
Выскажите свои впечатления и чувства от проделанной работы.
Что вы можете сказать о значении витаминов?
Что нового вы узнали?
Что научились делать?
Чем бы вы могли поделиться с товарищами?
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питания
Щёчки аж румянятся
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик,
Будешь ты здоров, голубчик!
Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Внеурочное занятие кружка «Создаём проект» Тема: Наша пища и витамины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.