Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Оценка 5

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
занятие на тему "Дикие и домашние животные". На данном занятии ребята повторяют знакомые понятия - домашние и дикие животные. Отличия жизни, питания,...Учатся выделять главные понятия в данной теме, отгадывать составлять загадки по характерным признаком животного. Знакомятся с произведением литературы - рассказом вологодского писателя о животных для детей.
занятие кружка Удивительное рядом.docx
Внеурочная деятельность.  1 класс. Занятие кружка «Удивительное рядом». Педагог: Сняткова Наталья Валерьевна. Тема: Дикие и домашние животные. Цель: обобщить знания детей о группах животных , познакомить с интересными  фактами из жизни этих животных. Оборудование: карточки с изображением животных, группы животных, способы  питания, альбомные листы, карандаши. 1. Организационный момент. Ход:                                                     (тема занятия и иллюстрации на доске). +  О чем будем говорить на занятии? +  Какова цель нашего занятия? (р) целеполагание  ­познакомиться с животными,     Почему их делят на разные группы,     Назвать признаки,      Узнать что­то новое о их жизни. (на доске иллюстрации животных вперемешку: дикие и домашние).  +  Давайте спланируем нашу работу. По какому плану будем работать?                               (обсуждение в парах), правила работы в парах. (к) работа в парах (р)планирование.  Выслушать мнение каждого отвечающего  Обсудить  Придти к единому мнению  Назначить отвечающего            +   По какому плану будем работать? (р) планирование (к) монологическая речь, аргументация своего мнения 1. Особенности диких и домашних животных 2. Способ питания 3. Место жительства 4. Произведения и авторы, которые пишут о животных 5. Иллюстрирование прочитанного произведения. +  Назовите 1 задачу, которую необходимо выполнить. 1.                                                       (рассмотрели иллюстрации)                                        Дикие                                                           домашние              +   Назовите отличия диких животных от домашних.                ­   дикие живут самостоятельно, за домашними ухаживает человек. +  Мы назвали главную особенность, отличие (повторим). 2.    +  Переходим ко 2 задаче . Назовите ее.    ­    способ питания. (к) аргументация собственного мнения +    Расскажите как питаются дикие животные. +    Как питаются домашние животные?                                                       (приведите примеры из жизни)            +  На какие группы можем разделить диких животных по способу питания?            ­  травоядные, всеядные, хищники.            +  Чем питается каждая группа животных? (п) выводы, обобщения            +  Каково главное отличие в питании диких и домашних животных?             ­ домашних кормит человек, дикие добывают питание сами. 3.        +  Переходим к решению следующей задачи. Назовите ее.             ­ место жительства животных.            +  Расскажите где живут дикие животные? (к) составление монологической  речи            ­ в норе, берлоге,…            +   Где живут домашние животные?             ­ в доме, в хлеву, будке,…            + Сделайте вывод. В чем основное отличие в жизни диких и домашних  животных?         (п) выводы, обобщения            ­ дикие живут самостоятельно, а  домашние живут около человека или с ним.           +  Скажите мы решили поставленную задачу? (р) планирование, самооценка           +  Назовите следующую задачу, которая требует решения. 4.       +   Где мы можем найти информацию о животных?           ­ телевидение, интернет, справочники, книги,…           + Какие произведения вы читали о диких или домашних животных?                                                               (название, автор)           + Сегодня вы послушаете рассказ В.Белова (вологодского писателя)  из сборника «Рассказы о всякой живности». Бытует мнение, что грудью кормить сложно. Вплоть до героизма. А уж про кормление приёмного ребёнка и вообще многие не слыхали, а если слыхали — не поверят. Меж тем последнее, не говоря уж о первом — естественная вещь в природе. Наслаждайтесь оригинальным текстом… Два коротких рассказика, цитатой которых я временно закрою тему Белова   Как­то зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. «Что такое? — подумалось мне. — Кого это Лидия так честит?»   —  Кривоногая!   Шельма!   —   слышался   за  дверью   голос   Лидии.   —  Чего   уши­то  выставила?   Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза­то глядеть, батявке? Не стыдно? Я вошел в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:  — Ремень­то бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!   Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что ее так ругают. Я поглядел под лавку: там в старой шапке­ушанке беспомощно барахтались два крохотных кутенка. Малька едва не вцепилась мне в нос.  — Сиди! — осадила ее Лидия. — Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому­то нужны…  Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:  — Ладно, пускай живут.   Потом я слышал, что одного щененка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню. Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверно, не очень­то ей было приятно. Лидия, во всяком случае, была довольна.  Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне, засыпанной снегом, речки, тоже на горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава — это два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах. Однажды смотрю, по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Одна­одинешенька. Бежит домой  деловито,  ни  на что  не оглядывается.  Кривые  ножки  так и  мелькают на  белом  снегу.  На следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да еще каждый день и всегда в одно и то же время. Спросил у Лидии:  — Куда это Малька каждый день бегает?  — Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я ее и в избе запирала, все впустую. Только отвернешься — готово дело. Была да нет, побежала кормить свое дитятко.  Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.  Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька все бегала по лаве на ту сторону. Теперь если и захочешь не по лаве, то не проберешься на тот берег. Как­ то утром я пошел за водой, смотрю, за ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое водное   плесо   заполнило   всю   низину.   Федя   уже   ездил   на   лодке,   приглядывая   места,   где   можно поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропка, и обомлел. Бревен­то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Все. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька? Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда­сюда. Везде одна вода и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, из всех сил плыла наперерез струям, но ее несло все быстрее. Сил у нее было немного, а течение сильное, и вот ее несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую­то дощечку. Но все напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. И закричал Феде, чтобы он выловил   Мальку.   Федя   и   сам   видел,   к   чему   идет   дело.   Он   поставил   лодку   поперек   течения   и подправил ее веслом, чтобы поймать собачонку.  — Ой, дура, куда сунулась, — приговаривал он. — Ну, матушка, давай, давай сюда! Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, еще немного бы, и она захлебнулась, потому что была еле жива.  — Матушка! — уговаривал ее Федя. — Да разве дело? Его, дурака, еще и кормить! Ведь большой уж, обормот, а ты все бегаешь.  Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.  — Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне. — Что значит животное.  И мы оба подивились Малькиной материнской верности. Больше всего в этом рассказе удивляет и неприятно цепляет весёлое отсутствие сочувствия собаке от её хозяйки Лидии…           + Как мы договорились работать?           ­ в группах (объединение в группы)  Назначили капитана  Роль – руководителя  Выполнение работы + Какова цель нашего занятия? (р) удержание цели Чтение произведения. + Назовите главных героев. Что интересного вы узнали из прочитанного? А что еще вы бы хотели узнать о животных? 5.   +  Распределите роли в группе и приступайте к выполнению рисунка                (коллективный). Рассмотрение получившихся рисунков, обсуждение.               + Что вы хотели показать на рисунке?               + Какое настроение хотели передать? (к) аргументация собственного мнения Рефлексия.  (п) выводы, обобщения               + Какова была цель занятия?               + Достигли цели или нет?

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс

Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017