Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
31.03.2017
занятие на тему "Дикие и домашние животные". На данном занятии ребята повторяют знакомые понятия - домашние и дикие животные. Отличия жизни, питания,...Учатся выделять главные понятия в данной теме, отгадывать составлять загадки по характерным признаком животного. Знакомятся с произведением литературы - рассказом вологодского писателя о животных для детей.
занятие кружка Удивительное рядом.docx
Внеурочная деятельность.
1 класс.
Занятие кружка «Удивительное рядом».
Педагог: Сняткова Наталья Валерьевна.
Тема: Дикие и домашние животные.
Цель: обобщить знания детей о группах животных , познакомить с интересными
фактами из жизни этих животных.
Оборудование: карточки с изображением животных, группы животных, способы
питания, альбомные листы, карандаши.
1. Организационный момент.
Ход:
(тема занятия и иллюстрации на доске).
+ О чем будем говорить на занятии?
+ Какова цель нашего занятия? (р) целеполагание
познакомиться с животными,
Почему их делят на разные группы,
Назвать признаки,
Узнать чтото новое о их жизни.
(на доске иллюстрации животных вперемешку: дикие и домашние).
+ Давайте спланируем нашу работу. По какому плану будем работать?
(обсуждение в парах), правила работы в парах.
(к) работа в парах (р)планирование.
Выслушать мнение каждого отвечающего
Обсудить
Придти к единому мнению
Назначить отвечающего
+ По какому плану будем работать? (р) планирование (к) монологическая речь,
аргументация своего мнения
1. Особенности диких и домашних животных
2. Способ питания
3. Место жительства
4. Произведения и авторы, которые пишут о животных
5. Иллюстрирование прочитанного произведения.
+ Назовите 1 задачу, которую необходимо выполнить.
1.
(рассмотрели иллюстрации)
Дикие домашние
+ Назовите отличия диких животных от домашних.
дикие живут самостоятельно, за домашними ухаживает человек. + Мы назвали главную особенность, отличие (повторим).
2.
+ Переходим ко 2 задаче . Назовите ее.
способ питания. (к) аргументация собственного мнения
+ Расскажите как питаются дикие животные.
+ Как питаются домашние животные?
(приведите примеры из жизни)
+ На какие группы можем разделить диких животных по способу питания?
травоядные, всеядные, хищники.
+ Чем питается каждая группа животных? (п) выводы, обобщения
+ Каково главное отличие в питании диких и домашних животных?
домашних кормит человек, дикие добывают питание сами.
3. + Переходим к решению следующей задачи. Назовите ее.
место жительства животных.
+ Расскажите где живут дикие животные? (к) составление монологической
речи
в норе, берлоге,…
+ Где живут домашние животные?
в доме, в хлеву, будке,…
+ Сделайте вывод. В чем основное отличие в жизни диких и домашних
животных? (п) выводы, обобщения
дикие живут самостоятельно, а домашние живут около человека или с ним.
+ Скажите мы решили поставленную задачу? (р) планирование, самооценка
+ Назовите следующую задачу, которая требует решения.
4. + Где мы можем найти информацию о животных?
телевидение, интернет, справочники, книги,…
+ Какие произведения вы читали о диких или домашних животных?
(название, автор)
+ Сегодня вы послушаете рассказ В.Белова (вологодского писателя) из сборника
«Рассказы о всякой живности».
Бытует мнение, что грудью кормить сложно. Вплоть до героизма. А уж про кормление приёмного
ребёнка и вообще многие не слыхали, а если слыхали — не поверят. Меж тем последнее, не говоря уж
о первом — естественная вещь в природе. Наслаждайтесь оригинальным текстом… Два коротких
рассказика, цитатой которых я временно закрою тему Белова
Както зимой, по снегу, я пошел к Лидии за молоком и услышал, как в доме ругалась хозяйка. «Что
такое? — подумалось мне. — Кого это Лидия так честит?»
— Кривоногая! Шельма! — слышался за дверью голос Лидии. — Чего ушито выставила? Ох,
блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глазато глядеть, батявке? Не стыдно? Я вошел в комнату. Лидия поздоровалась со мной и продолжала ругаться:
— Ременьто бы взять да и нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестную!
Оказывается, Лидия ругала Мальку. За то, что та принесла двух щенят. Малька с недоумением
глядела в глаза хозяйке, виновато мотала хвостом и не понимала, за что ее так ругают. Я поглядел под
лавку: там в старой шапкеушанке беспомощно барахтались два крохотных кутенка. Малька едва не
вцепилась мне в нос.
— Сиди! — осадила ее Лидия. — Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Комуто нужны…
Лидия ругала Мальку два дня, а на третий сказала:
— Ладно, пускай живут.
Потом я слышал, что одного щененка забрал тракторист, который часто проезжал через деревню.
Второго Лидия отнесла за реку в соседнюю деревню, а взамен принесла рыжего молодого кота. Не
знаю уж, как отнеслась ко всему этому Малька, наверно, не оченьто ей было приятно. Лидия, во
всяком случае, была довольна.
Деревня, где я жил, размещалась на горке, а на другой стороне, засыпанной снегом, речки, тоже на
горке, стоит другая, соседняя деревня. Летом через речку ходили по лаве. Лава — это два стесанных
бревна, перекинутые с одного берега на другой. Тропка на ту сторону оставалась прежняя, люди и
зимой ходили по лаве, хотя можно было и по льду, напрямик. Я каждый день катался тут на лыжах.
Однажды смотрю, по тропке из соседней заречной деревни бежит Малька. Однаодинешенька. Бежит
домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают на белом снегу. На
следующий день — опять. Я удивился: куда это она бегает? Да еще каждый день и всегда в одно и то
же время. Спросил у Лидии:
— Куда это Малька каждый день бегает?
— Да кормить! — весело пояснила Лидия. — Изо дня в день так и бегает, ничем не остановить. Уж я
ее и в избе запирала, все впустую. Только отвернешься — готово дело. Была да нет, побежала кормить
свое дитятко.
Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую
деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со
всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька все
бегала по лаве на ту сторону. Теперь если и захочешь не по лаве, то не проберешься на тот берег. Как
то утром я пошел за водой, смотрю, за ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое
водное плесо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно
поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я
взглянул на то место, где обрывалась тропка, и обомлел. Бревенто не было. Ночью их подняло водой
и унесло. Все. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой
лодке. А как же Малька? Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась
тудасюда. Везде одна вода и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая
беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел,
что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, из всех сил плыла наперерез струям, но ее несло
все быстрее. Сил у нее было немного, а течение сильное, и вот ее несло по реке. Когда Мальку
проносило мимо меня, я бросил ей какуюто дощечку. Но все напрасно. Малька стремилась на тот
берег. Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. И закричал Феде, чтобы он
выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идет дело. Он поставил лодку поперек течения и
подправил ее веслом, чтобы поймать собачонку.
— Ой, дура, куда сунулась, — приговаривал он. — Ну, матушка, давай, давай сюда! Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, еще немного бы, и она
захлебнулась, потому что была еле жива.
— Матушка! — уговаривал ее Федя. — Да разве дело? Его, дурака, еще и кормить! Ведь большой уж,
обормот, а ты все бегаешь.
Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.
— Беги, беги домой! — сказал он и обернулся ко мне. — Что значит животное.
И мы оба подивились Малькиной материнской верности.
Больше всего в этом рассказе удивляет и неприятно цепляет весёлое отсутствие сочувствия собаке от
её хозяйки Лидии…
+ Как мы договорились работать?
в группах (объединение в группы)
Назначили капитана
Роль – руководителя
Выполнение работы
+ Какова цель нашего занятия? (р) удержание цели
Чтение произведения.
+ Назовите главных героев.
Что интересного вы узнали из прочитанного?
А что еще вы бы хотели узнать о животных?
5.
+ Распределите роли в группе и приступайте к выполнению рисунка
(коллективный).
Рассмотрение получившихся рисунков, обсуждение.
+ Что вы хотели показать на рисунке?
+ Какое настроение хотели передать? (к) аргументация собственного мнения
Рефлексия. (п) выводы, обобщения
+ Какова была цель занятия?
+ Достигли цели или нет?
Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Внеурочное занятие кружка "Удивительное рядом" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.