Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".
Оценка 4.6

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
экология
3 кл
03.07.2017
Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".
Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности "Окружающий мир". Цель занятия дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести элементарные наблюдения за погодой. Составляя занятие хотелось как можно больше вложить знаний.
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧКИ.docx
Тема  Дневник наблюдений за погодой.  Цель: Сформировать умения элементарных наблюдений за погодой. Задачи урока:  1. Дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода,  почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести  элементарные  наблюдения за погодой.  2. Создать условия для развития УУД :   Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.   Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с  помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок.   Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять  свои мысли в устной форме.   Познавательные УУД: ­ организация работы по обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать  представленный материал путём наблюдения.  Ожидаемые результаты:  Предметные   знать что такое погода;   знать, из чего складывается погода;   знать, как предсказывают погоду;   использование учащимися приобретённых знаний и умений в  практической деятельности и повседневной жизни.   обогащение словарного запаса  Метапредметные:   уметь получать информацию из практической деятельности.   быть толерантным к мнению одноклассников.   уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам  выполнения задания. Образовательные ресурсы Компьютер, мультимедийный проектор, интернет, «Окружающий мир.1 часть.  Учебник для 3 класса начальной школы» О.Н .Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.  Трафимов; «Окружающий мир. Хрестоматия для 3 класса начальной школы»  О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов; «Окружающий мир. 1часть.  Тетрадь для самостоятельной работы» О.Н .Федотова, Г.В. Трафимова,  С.А.Трафимов Ход занятия 1.Орг. момент, проверка готовности к уроку.   Прозвенел звонок веселый Все готовы? Все готово? Мы сейчас не отдыхаем,  Мы работать начинаем. Вы обратили внимание, что у нас сегодня необычное занятие. У на  сегодня гости. Давайте их поприветствуем. Будем отвечать активно,  Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти! Рефлексия. Подойдите все ко мне. Я хочу узнать с каким настроением,  начинается наше внеурочное занятие. Для того, чтобы занятие прошло хорошо, нужно, чтобы всегда  светило солнце. А какое оно у нас получится, все будет зависеть от  вашего настроения. Если вы пришли на занятие с хорошим  настроением прикрепите к солнышку желтый лучик. Если ваше  настроение не очень хорошее прикрепите к солнышку голубой  лучик. Подготовка класса к работе.  ­Ребята, а чего вы ждете от занятия? А как мы должны работать на  занятии?  А сейчас тихонечко сели девочки и еще тише сели мальчики 2.Повторение изученного. Чтоб природе другом стать Тайны все ее узнать,  Все загадки разгадать, Научиться наблюдать  Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать наша любознательность. ­ Заглянул к нам на минутку Дед Всевед, Хочет на свои вопросы получить ответ. Дед Всевед приготовил вам два конверта. В первом конверте лежат  картинки природных явлений, а во втором условные обозначения.  Сейчас вы по очереди будете выходить к доске, брать картинку из  конверта и рассказывать нам о природном явлении, которое  изображено на картинке. Затем берете условное обозначение и  поясняете, что этим значком обозначается.  Начнем с природных явлений. Теперь рассмотрим условные обозначения. Важно человеку знать, какие, природные явления существуют? А зачем нам необходимо знать условные обозначения? Давайте определим тему нашего занятия. Тема: Дневник наблюдения за погодой. Эта тема для вас не новая. У нас сегодня занятие обобщения  полученных знаний. Какую цель мы с вами преследовали на протяжении последних  занятий, связанных с этой темой? Цель: Сформировать умения элементарных наблюдений за погодой. Научиться заполнять дневники наблюдений. 3. Актуализация знаний. Постановка задачи. Сейчас мы с вами заполним календарь погоды на сегодня. Какое у нас сейчас время года? (Стрелочку указать на весну в календаре погоды) Сейчас я вам загадаю загадки и мы с вами вспомним весенние месяцы. Ручейки бегут быстрее, Солнце светит всё сильнее. Воробей погоде рад ­ Он встречает месяц ... (март) Дождь стучится в окна нам, Слышен птичий шум и гам. Март прошел, звенит капель, Начинается ... (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы на цветы летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май) Какой сейчас месяц? (прикрепить месяц) Какое число? – Дежурные «синоптики», сообщите прогноз погоды на сегодня.  (Условное обозначение прикрепить). Садитесь на свои места и заполните свои дневники наблюдений. Давайте с вами еще раз все обобщим.  Что же такое погода, о которой говорят по телевидению, дома и в школе,   от   которой   зависят   урожай,   работа   транспорта   и самочувствие людей?  (Ответы детей) ­ Что значит «одеться по погоде»? (Ответы детей) ­ На эти и другие вопросы нам предстоит сегодня найти точные ответы на занятии. Посмотри дружок на парту, И увидишь чудо­карту. Все, что знаешь, отмечай, На вопросы отвечай. ­ Перед каждым из вас лежит Карта Открытий. Поставьте плюсики  в  колонки «Знаю»  и «Интересно», а колонку  «Узнал» заполните  в конце занятия. (На столе учителя песочные часы. Время для заполнения карты  2 минуты. Итак, приступите к выполнению задания.) ­ Итак, вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать  на них ответы. ­ В классе нашем – важное событие, На занятии сделаем новое открытие. С собой мы берем настроенье отличное – Трудность для нас – дело привычное! ­ Итак, друзья, в путь! Сегодня мы продолжим говорить об  удивительном мире вокруг нас. Как вы знаете солнце можно изображать в разных цветах. Я  предлагаю вам взять солнышко того цвета, которое на вас смотрит. (Красные и желтые солнышки).Дети по цвету солнышка  объединяются в группы. Для этого я предлагаю вам поработать в группах. Сейчас мы свами будем работать в группах. Разойдитесь на группы  по цвету ваших солнышек. Каждая группа должна разгадать кроссворд. Слайд кроссворд.  Для проверки. Кроссворд 1. Наука о погоде. 2. Неизвестно,  где живет. Налетит ­ деревья гнет. Засвистит по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. 3. Ее узнать поможет нам термометр. 4. Нашумела, нагремела, Все промыла и ушла. И сады и огороды Всей округи полила. 5. От количества облаков на небе зависит… 6. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра, называют… 7. Снег, дождь, град – это… 8. Небо чистое, солнечно. Мы говорим :… И мне с вами все ясно. Я рада , что вы усвоили многие термины. Но на этом испытания не заканчиваются. Мне хотелось бы выяснить об одном природном явлении осадки. Какие бывают осадки? Мы с вами составляли в тетрадях таблицы. Сейчас мы еще раз проговорим какие бывают  осадки и немного ее расширим условными обозначениями. Загадки про осадки. Он давно по окнам лупит,  Видно капли из­за штор.  Если мама зонтик купит –  Я смогу пойти во двор. (Дождь)  Как условно обозначается дождь вы знаете. Нарисуйте в своей схеме условное  обозначение дождя. Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем Ищем, ищем – не найдем. (Роса) Он спустился утром рано,  Белый­белый и густой.  Воздух вымазал сметаной.  Отгадай, кто он такой. (Туман)  На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина! (Град) Он с утра уже метет,  Бьется в окна спаленки.  Ваня погулять идет –  Надевает валенки. (Снег)  На форточках картинки из белой паутинки! (Иней) А теперь я смотрю, вы засиделись. Предлагаю вам немного отдохнуть. Физминутка Солнце ярко в небе светит, На прогулку вышли дети. (Дети гуляют) Туча солнце вскоре скрыла, Стало грустно и уныло. (Дети останавливаются и настораживаются) Дождь по крыше застучал, Детей под зонтики загнал. (Дети бегут под зонтик) ДМ. П.Определяют последовательность выполнения действий. К. Применяют новые знания в решении поставленных задач. Осуществляют  поиск необходимой информации и выделяют конкретную информацию с  помощью учителя. Р. Управление поведением партнёра. Самоконтроль. 5. Физминутка Опыт «ветер» (с помощью кусочка ваты и струи воздуха, который ребята  выдыхают с разной силой) Ученик проводит опыт «ветер» с одноклассниками 6. Применение общего способа действия для решения практических задач. Закрепление. Сл.8 Сл.9 Сл.10 Интернет­страница в режиме реального времени ­ Вспомните начало урока. На какой вопрос мы должны ответить? Чтение вслух  последнего абзаца, по предложению. С. 121 ­Можно ли сказать, что погода постоянна? ­От чего зависит погода? ­Что такое погода? Погода – это изменения природных явлений в данной местности в данный  момент ­ Итак, погода – это сочетание облачности, ветра, температуры и осадков. Организует практическую работу. ­С помощью условных знаков на стр. 122 учебника составьте лист наблюдения за  погодой сегодня. Какие показатели погоды будем отмечать, доступные нам? ­ Из чего состоит погода? ­ Охарактеризуйте погоду сегодняшнего дня.  1гр.: утро 2гр.: день 3гр.: вечер ­ Какого показателя вам не хватает? (температуры воздуха) ­Какой прибор определяет температуру воздуха? ­ У нас его нет. Что делать? ­ Воспользуемся интернетом (интернет­страничка с данными о погоде  проецируется на экран) ­ Какие ещё данные вам необходимы? ­ Чтобы мы имели представление о погоде в ходе своих наблюдений, то нам  одного дня мало.  ­Ваши предложения? Ведь наблюдать – это очень интересно, увлекательно.  ­ Вы предложили продолжить наблюдения. Молодцы! В виде чего будем  оформлять ваши наблюдения? Проверка работы групп. ­ Вы наблюдаете за погодой каждый день. Свои наблюдения вы можете  фиксировать по­научному. Для этого нужно вести календарь погоды, где она  отмечается условнымизнаками. ­ В жизни человека погода имеет огромное значение: определяет состояние  здоровья человека, жизненные условия, влияет на работоспособность. Поэтому  наблюдения за погодой, её изучение имеет большое значение в нашей жизни. ­ Придумайте, а для чего или кого мы можем вести календарь природы? (для  учёных, для потомков…) Работа с учебником с 120­121 Творческо­поисковая работа. Работа в группах. ДМ Решают проблемную ситуацию. Выход в интернет на страничку Кубинка­погода. Демонстрация мини­проектов с рассказом о погоде. Высказывания детей по поставленному вопросу. Предложения детей: таблица, журнал, дневник. П. Осуществляют контроль по результату К.Проводят коллективное исследование. формируют понятия. Р. Учитывают мнения товарищей, адекватно реагируют на исправления. Анализируют, доказывают свою точку зрения. 7. Рефлексия. Итог занятия. Сл.11 Отмечает степень вовлечённости обучающихся на уроке. ­ Над чем нам предстоит работать на уроках «окружающий мир» в дальнейшем? ­ Поднимите две руки те, кто для себя узнал что­то новое. ­ Поднимите одну руку те, кому было просто интересно.  ­ Протяните и пожмите руку тому, с кем вам понравилось работать! ­Урок подошёл к концу. Спасибо за работу и внимание! Осуществляютсамооценку собственной работы. ДМ П.Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. К. Ориентируются в своей системе знаний. Р. Объективно реагируют на комментарии учителя и одноклассников. Высказывают свою точку зрения.

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".

Внеурочное занятие на тему: "Дневник наблюдений за погодой".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017